Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Бесконтактная система зажигания, применяемая на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, состоит из следую- щих узлов: датчика-распределителя зажигания, коммутатора, свечей зажигания, катушки зажига- ния, выключателя зажигания и проводов высокого напряжения. Датчик-распределитель зажигания. Применяется типа 40 3706 на двигателях 2108 и 21083 или 40.3706- 10 на двигателях 21081 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажига- ния. Эти датчики-распределители четырех искро- вые с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания и с бесконтактным микро- электронным датчиком управляющих импульсов. Они отличаются только характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Датчик-распределитель зажигания установлен на корпусе вспомогательных агрегатов (см. рис. 4) и приводится во вращение непосредственно от заднего конца распределительного вала через муфту 16. Валик вращается в двух металлокерами- ческих втулках 17 и 25. Втулка 17 смазывается маслом из системы смазки двигателя, а втулка 25 окружена войлочным кольцом 26, пропитанным мас- лом, которого достаточно на весь срок службы. На валике расположены детали центробежного ре- гулятора опережения зажигания: ведущая пластина 12 с грузиками 11 и ведомая пластина 10. Веду- щая пластина закреплена на валике, а ведомая вместе с экраном 9 составляет одно целое с втулкой, надетой на валик. Втулка в небольших пределах может поворачиваться на валике. Бес- контактный датчик 22 закреплен на пластине 8 и действует на основе эффекта Холла, который зак- лючается в возникновении поперечного электри- ческого поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интег- ральной микросхемой 55 и постоянного магнита 54 с магнитопроводом. Между пластинкой и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной эк- ран 9 с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит тело экрана (см. рисунок), то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластин- ку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интеграль- ная микросхема, встроенная в датчик, преобразу- ет разность потенциалов, возникающую на плас- тинке, в импульсы напряжения отрицательной полярности. Таким образом, когда тело экрана находится в зазоре датчика, то на его выходе имеется напряжение U 4max О, примерно на 3 В меньше напряжения питания. Если же через зазор датчика проходит прорезь экрана, то напряжение U 4min О на выходе датчика близко к нулю (не более 0,4 В). Коммутатор. Электронный коммута- тор 49 служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтакт- ного датчика. Могут применяться взаимозаменяе- мые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM -52. ВАТ10.2, RTI903 или PZE4020. Для прерыва- ния тока служит специальный мощный высоковоль- тный транзистор. В схеме коммутатора имеется устройство для автоматического регулирования периода t 4н О накопления тока 1 41 0 в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения ко- ленчатого вала. Величина импульсов тока 1 41 0 составляет 8-9 А. Кроме того, предусмотрено ав- томатическое отключение тока через катушку за- жигания при неработающем двигателе, но включен- ном зажигании. Через 2-5 с после остановки двигателя выходной транзистор запирается, не создавая при этом искры на свечах зажигания. Свечи зажигания применяются отечественные типа А- 17ДВ-10 или FE65R производства Словении, или им подобные. Эти свечи имеют встроенный помехо- подавительный резистор величиной 4-10 ком. Конструкция свечей традиционная. Зазор между электродами свечи составляет 0,7-0,8 мм. Выклю- чатель зажигания закреплен на кронштейне вала рулевого управления и применяется совместно с реле зажигания типа 113.3747-10, которое кре- пится под панелью приборов. Выключатель имеет блокировку против повторного включения стартера на работающем двигателе и противоугонное уст- ройство. Принцип действия этого устройства зак- лючается в том, что после вынимания ключа в по- ложении III (Стоянка), из корпуса выдвигается запорный стержень, входит в паз на валу руля и блокирует его. Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, герметизированная, маслонаполненная. Она предназначена для преоб- разования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20- 25 кВ) для пробоя воз- душного зазора между электродами свечей зажига- ния. Представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 43 и вторичной 42. Работа системы зажигания. При работе двигателя бескон- тактный датчик выдает импульсы В напряжения на штекер "6" коммутатора, а тот преобразует их в импульсы С тока в первичной обмотке катушки за- жигания. В момент прерывания тока магнитное по- ле в катушке зажигания резко сжимается и, пере- секая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 22-25 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме 2 датчика- распределителя зажигания, затем через контакты ротора 5 к бо- ковому электроду 6 и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Чтобы получить максимальную мощность двигателя, необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, и каждой частоте вращения коленчатого вала двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Так, при 750-800 об/мин начальный (установочный) угол опережения зажигания составляет 1'+1 для двига- телей 2108, 6'+1' для 21081 и 4 +1' для 21083. С увеличенном частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения за- жигания. При увеличении частоты вращения грузи- ки 11 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают пластину 10 вместе с экраном 9 на угол А в направлении вращения валика. Теперь прорезь экрана раньше на угол А проходит через зазор датчика, и он раньше выдает импульс, т.е. опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зави- симости от нагрузки на двигатель. Когда нагруз- ка большая (дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты), содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. На- оборот, при низкой нагрузке (дроссельные зас- лонки прикрыты) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличено, и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше. На диафрагму 20 вакуумного регулятора действует разрежение, передаваемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюрато- ра. При небольших открытиях заслонки под дейс- твием разрежения диафрагма 20 оттягивается и тягой 21 поворачивает опорную пластину 8 датчи- ка против направления вращения валика. Опереже- ние зажигания увеличивается. По мере дальнейше- го открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина от- жимает диафрагму в исходное положение. Опорная пластина датчика поворачивается в направлении вращения валика, и опережение зажигания умень- шается.

1. Крышка датчика-распределителя зажигания;
2. Клемма для провода от катушки зажигания:
3. Центральный угольный электрод;
4. Боковой электрод с клеммой;
5. Ротор с центральным и наружным контактами и с помехоподавительным резистором;
6. Защитный экран;
7. Держатель переднего подшипника валика;
8. Опорная пластина датчика;
9. Экран;
10. Ведомая пластина центробежного регулятора:
11. Грузик;
12. Ведущая пластина;
13. Корпус датчика-распределителя зажигания;
14. Сальник;
15. Валик датчика-распределителя зажигания:
16. Муфта;
17. Втулка заднего конца валика;
18. Корпус вакуумного регулятора:
19. Штуцер для подвода разрежения;
20. Диафрагма вакуумного регулятора;
21. Тяга вакуумного регулятора:
22. Бесконтактный датчик:
23. Колодка щтекерного разъема:
24. Подшипник опорной пластины датчика;
25. Втулка переднего конца валика;
26. Войлочное кольцо;
27. Корпус свечи;
28. Изолятор:
29. Контактная втулка;
30. Контактный стержень:
31. Уплотнительное кольцо;
32. Центральный электрод;
33. Теплоотводящая шайба;
34. Боковой электрод;
35. Корпус катушки зажигания;
36. Клемма "К" вывода конца первичной обмотки;
37. Крышка;
38. Центральная клемма высокого напряжения;
39. Клемма "Б" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток
40. Контактная пружина центральной клеммы;
41. Изоляционная бумага обмоток;
42. Вторичная обмотка;
43. Первичная обмотка;
44. Наружный магнитопровод;
45. Сердечник. (внутренний магниюпровод);
46. Изолятор:
47. Датчик- распределитель зажигания;
48. Свечи зажигания:
49. Коммутатор;
50. Катушка зажигания;
51. Монтажный блок;
52. Реле зажигания;
53. Выключатель зажигания;
54. Постоянный магнит;
55. Полупроводниковая пластинка с интегральной микросхемой;
56. 1.Характеристика вакуумного регулятора опережения зажигания:
57. А-угол опережения зажигания, град;
58. Р-разрежение гПа (мм.рт.ст.);
59. 11.Характеристика центробежного регулятора опережения зажигания;
60. А-угол опережения зажигания, град;
61. n-частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин':
62. Схема работы датчика:
63. В-импульсы напряжения на выходе датчика;
64. С-импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания;
65. tн-время накопления тока;
66. IV.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания:
67. А-угол опережения зажигания. град.;
68. V.Схема системы зажигания.