|
||||
Амортизатор задней подвески гидравлический, те-
лескопический, двухстороннего действия. Он сос-
тоит из резервуара 28, цилиндра 29, клапана 32
сжатия, штока 26 в сборе с поршнем 31 и клапа-
нами, обоймы 19 с направляющей втулкой 18 и де-
талей уплотнения и крепления. Резервуар 28 вы-
полнен из трубы, к нижней части которой
приварено дно с проушиной, а в верхней части
нарезана внутренняя резьба для гайки 24. Снару-
жи к резервуару приварена нижняя опорная чашка
27 пружины подвески. Клапан 32 сжатия напрессо-
вывается на нижнюю часть цилиндра и прижимается
им к дну резервуара. Он состоит из корпуса 1,
обоймы 6, тарелки 4, пакета дисков 2 и 3 и пру-
жины 5. В корпусе имеется центральное гнездо, к
фаске которого сверху прижимаются диски клапана
сжатия. В верхней и нижней частях корпуса кла-
пана выполнены крестообразно расположенные вы-
резы для прохода жидкости. Пакет дисков состоит
из четырех плоских дисков, один из которых -
верхний - имеет два выреза для дросселирования
жидкости. Диски прижимаются к фаске гнезда пру-
жиной 5 через тарелку 4, которая имеет четыре
сквозных отверстия для прохода жидкости, и ци-
линдрический выступ. Этим выступом тарелка при-
жимается к внутренней части дроссельного диска
3. Благодаря цилиндрическому выступу между на-
ружными краями дроссельного диска и тарелкой по
всему периметру образуется щель для прохода
жидкости к дросселирующим вырезам диска. Сверху
на корпус клапана напрессовывается обойма 6.
Она имеет поясок с отбортовкой для посадки в
отверстие цилиндра, одно центральное и шесть
периферийных отверстий для прохода жидкости. В
цилиндре 29 перемещается шток 26 в сборе с
поршнем 31 и двумя клапанами: перепускным и от-
дачи. Направляющая втулка 18 имеет фторопласто-
вый слой на внутренней поверхности, благодаря
которому резко снижается износ штока и втулки.
Обойма 19 направляющей втулки запрессовывается
в цилиндр. Во втулке имеется канал для слива
жидкости из кольцевой полости обоймы в полость
резервуара, чтобы не создавалось давление жид-
кости на сальник 21. Обойма направляющей втулки
уплотняется в резервуаре резиновым кольцом 20,
которое через обойму 23 сальника поджимается
гайкой 24 к пояску обоймы 19 и поверхности ре-
зервуара. Этой же гайкой через обойму сальника
и защитное кольцо 22 штока сальник 21 поджима-
ется к кольцевому выступу обоймы направляющей
втулки. Сальник 21 штока имеет три рабочих
кромки, которые прижаты к хромированной поверх-
ности штока. Канавки под нижними рабочими кром-
ками выполнены под углом, за счет чего жид-
кость, прошедшая между направляющей втулкой и
штоком, создает давление на рабочие кромки
сальника, прижимая их к поверхностям штока, что
улучшает уплотнение. Сверху на резервуар амор-
тизатора надевается опора 25 буфера сжатия. В
нижней части штока установлены: дистанционная
втулка 30, ограничительная тарелка 17 перепуск-
ного клапана, пружина 16 и тарелка 15 перепуск-
ного клапана, поршень 13 с уплотнительным коль-
цом 14, диски 11 и 12 клапана отдачи, упорная
тарелка 10, пружина 8 клапана отдачи и гайка 7.
Дистанционная втулка 30 ограничивает перемеще-
ние штока при ходе отдачи, упираясь в обойму
направляющей втулки штока. Поршень 13 металло-
керамический, имеет восемь вертикальных кана-
лов, расположенных по окружностям двух радиу-
сов. Каналы, расположенные по окружностям
большего радиуса, перекрываются сверху тарелкой
15 перепускного клапана, которая поджимается к
ним плоской пружиной 16. Остальные каналы пе-
рекрываются снизу пакетом дисков клапана отда-
чи. Верхний диск 12 - дроссельный, он имеет че-
тыре выреза по внешней окружности; следующие
два диска 11 плоские. Пакет дисков прижимается
пружиной 8 через опорную тарелку 10. Поршень в
сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7,
которая фиксируется раскерниванием торца штока
в двух местах. Между гайкой и нижним диском
клапана отдачи установлена шайба 9, предохраня-
ющая диски от повреждения при завертывании или
отвертывании гайки. Для создания уплотнения
служит металла- керамическое кольцо 14. В отли-
чие от стойки передней подвески ход отдачи в
амортизаторе ограничивается более жестко упором
распорной втулки 30 в обойму 19 направляющей
втулки штока. Практически состояние амортизато-
ра можно проверить следующим образом: устано-
вить автомобиль на эстакаду или смотровую кана-
ву и раскачать его за задний бампер,
прикладывая усилие 40.. 50 кгс. При исправных
амортизаторах число свободных колебаний кузова
не должно превышать трех: отсоединить нижнюю
точку крепления амортизатора и прокачать его
рукой. Исправный амортизатор прокачивается
плавно, без провалов и заклиниваний, с неболь-
шим сопротивлением, которое при ходе отбоя
должно быть больше, чем при ходе сжатия.
1. Корпус клапана сжатия; 2. Диски клапана сжатия; 3. Дроссельный диск клапана сжатия; 4. Тарелка клапана сжатия; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Гайка клапана сжатия; 8. Пружина клапана отдачи; 9. Шайба гайки клапана отдачи; 10. Тарелка клапана отдачи; 11. Диски клапана отдачи; 12. Дроссельный диск клапана отдачи; 13. Поршень амортизатора; 14. Кольцо поршня; 15. Тарелка перепускного клапана; 16. Пружина перепускного клапана; 17. Ограничительная тарелка перепускного клапана; 18. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 19. Обойма направляющей втулки штока; 20. Уплотнительное кольцо резервуара; 21. Сальник штока: 22. Защитное кольцо штока; 23. Обойма сальника штока; 24. Гайка резервуара; 25. Опора буфера сжатия; 26. Шток амортизатора; 27. Чашка пружины; 28. Резервуар амортизатора; 29. Цилиндр амортизатора; 30. Дистанционная втулка; 31. Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном; 32. Клапан сжатия в сборе; 33. Втулка амортизатора в сборе; 34. 1.Схема работы амортизатора; 35. 11.Ход сжатия; 36. III.Ход отдачи. |