1. Рукоятка гидрокорректора фар. Служит для
регулировки угла наклона пучка света фар в за-
висимости от загрузки автомобиля. Устанавлива-
ется на часть выпускаемых автомобилей. 2. Вык-
лючатель (регулятор) освещения приборов.
Находится под напряжением, если включено наруж-
ное освещение. Вращением рукоятки включается
освещение приборок и регулируется его яркость.
3. Комбинация приборов. 4. Выключатель зажига-
ния. Ключ в замке может занимать четыре положе-
ния: О - все выключено, кроме цепей, напряжение
к которым подается независимо от положения клю-
ча. Ключ из замка не вынимается, противоугонное
устройство не включено. 1 включено зажигание и
электропитание всех потребителей электроэнер-
гии. кроме цепей стартера и стояночного света.
Используется перед пуском двигателя и при дви-
жении автомобиля. Ключ из замка не вынимается,
противоугонное устройство не включено. И -
включен стартер и зажигание. Напряжение подает-
ся также в цепи питания наружного освещения,
сигнализации и приборов, в цепь питания очисти-
теля ветрового стекла. Ключ не фиксируется в
замке и не вынимается, противоугонное устройс-
тво не включено. III - зажигание выключено,
включены цепи питания стояночного света (на ав-
томобилях выпуска до 1988 г.), наружного осве-
щения и освещения приборов. При вынутом ключе
включено противоугонное устройство. Для выклю-
чения противоугонного устройства следует вста-
вить ключ в замок и, слегка повертывая рулевое
колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение
"О". 5. Переключатель наружного освещения. При
нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фик-
сированного положения включаются габаритные ог-
ни, а при нажатии до второго положения - допол-
нительно ставятся под напряжение цепи фар. 6.
Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии
на кнопку включается мигающий свет всех указа-
телей поворота и контрольной лампы 9 в комбина-
ции приборов. При повторном нажатии на кнопку
сигнализация выключается. 7. Выключатель обог-
рева заднего стекла. Обогрев стекла включается
нажатием на кнопку и выключается при повторном
нажатии на кнопку. 8. Выключатель заднего про-
тивотуманного света. Задний противотуманный
свет и контрольная лампа 16 включаются нажатием
на кнопку и выключаются при повторном нажатии
на кнопку. 9. Контрольная лампа аварийной сиг-
нализации загорается мигающим светом при вклю-
чении аварийной сигнализации10. Контрольная
лампа уровня тормозной жидкости. Загорается при
понижении уровня жидкости в бачке ниже допусти-
мого предела из-за расхода жидкости или из-за
повреждения системы. 11. Контрольная лампа дав-
ления масла. В системе смазки двигателя загора-
ется при падении давления масла ниже допустимо-
го. 12. Табло "Stop". Загорается красным светом
при недостаточном давлении в системе смазки
двигателя, при недосгаточном уровне тормозной
жидкости и если поднят рычаг сгояночного тормо-
за. Табло загорается вместе с контрольной лам-
пой, указывающей вид неисправности, без устра-
нения которой дальнейшее движение автомобиля
недопустимо. 13. Резервная контрольная лампа.
14. Контрольная лампа указателей поворота. За-
горается мигающим светом при включении указате-
лей поворота. 15. Котрольная лампа габаритного
света. Загорается при включении наружного осве-
щения. 16. Контрольная лампа противотуманного
света. Загорлется при включении заднего проти-
ногуманною света. 17. Контрольная лампа дальне-
го света фар. Загорается одновременно с включе-
нием дальнего света фар. 18. Контрольная лампа
обогрева заднего стекла. Загорается при включе-
нии обогрева. 19. Спидометр с суточным и сум-
марным счетчиками пройденного автомобилем расс-
тояния в километрах. Красная цифра суточного
счетчика показывап десятые доли километра. По-
казания суточного счетчика можно сбрасывать ру-
кояткой 38. 20. Указатель температуры охлаждаю-
щей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Переход стрелки в красное поле шкалы показывает
на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае
необходимо немедленно уменьшить до минимума
число оборотов двигателя (не останавливая его).
Если перегрев не устраняютя, необходимо прове-
рить работу электровентилятора и термостата.
21. Вольтметр позволяет контролировать напряже-
ние бортовой сети автомобиля. Стрелка прибора
при работающем двигателе в красной зоне начала
шкалы указывает на разряд батареи, а в красной
зоне в конце шкалы на перезаряд батареи. В том
и другом случае следует проверить работу гене-
ратора. 22. Указатель уровня топлива с конт-
рольной лампой резерва, которая загорается
оранжевым светом, если в топливном баке оста-
лось 4-6,5 л бензина. 23. Эконометр помогает
подбирать наиболее экономичный с точки зрения
расхода топлива режим движения. Стрелка прибора
в белой зоне шкалы - экономичный режим, в жел-
той зоне расход топлива повышен. 24. Контроль-
ная лампа зарядки аккумуляторной батареи заго-
рается при включении зажигания и должна гаснуть
после пуска двигателя. Если лампа горит при ра-
ботающем двигателе. то это указывает на неисп-
равность в системе зарядки или слабое натяжение
(обрыв) ремня привода генератора. 25. Контроль-
ная лампа стояночного тормоза загорается. когда
поднят рычаг стояночного тормоза. 26. Контроль-
ная лампа воздушной заслонки карбюратора заго-
рается, когда прикрыта воздушная заслонка кар-
бюратора. 27. Переключатель электродвигателя
отопителя. Служит для включения электровентиля-
тора отопителя на соответствующий режим при не-
обходимости увеличения количества поступающего
в салон воздуха. 28. Рычаг подачи воздуха вниз.
Предназначен для направления подогретого возду-
ха к ногам водителя и пассажиров. 29. Рычаг уп-
равления подогревом воздуха. Регулирует поступ-
ление горячей жидкости от двигателя в радиатор
отопителя и поток воздуха через радиатор ото-
пителя. 30. Рычаг подачи воздуха на ветровое
стекло регулирует количество поступающего воз-
духа на ветровое стекло и стекла дверей. 31.
Рычаг переключения передач перемещают в требуе-
мое положение по схеме, выгравированной на его
рукоятке. Нейтральное положение рычага опреде-
ляется его свободным перемещением влево, при
этом рычаг стремится под действием пружины
стать в положение включения III и IV передач.
Следует помнить, что включение заднего хода
нужно производить только после полной остановки
автомобиля. При включении передачи заднего хода
одновременно включаются лампы света заднего хо-
да в задних фонарях, сигнализирующих о движении
автомобиля назад. 32. Рычаг стояночного тормо-
за. Служит для затормаживания автомобиля на
стоянке или на подъеме. Перемещением рычага
вверх до отказа приводятся в действие колодки
тормозов задних колес. При этом загорается
контрольная лампа 25. В случае крайней необхо-
димости стояночным тормозом можно пользоваться
как аварийным во время движения автомобиля. Для
возвращения рычага в исходное положении следует
нажать кнопку на конце рукоятки рычага. 33.
Прикуриватель включается нажатием на ручку до
отказа. Спираль прикуривателя нагревается при-
мерно за 15 сек. После напоена патрон автомати-
чески возвращается в первоначальное положение.
готовый к применению. 34. Педаль акселератора.
Пуск холодного двигателя осуществляется без на-
жатия на педаль. Не рекомендуется нажимать на
педаль и после пуска холодного двигателя до тех
пор, пока двигатель но прогреется и не начнет
работать устойчиво, без перебоев. И наоборот,
если нужно пустить горячий двигатель, то надо
нажать ни педаль примерно на треть ее хода, а
после пуска. как двигатель начнет работать без
перебоев. постепенно опустить ее. 35. Педаль
тормоза. Служит для торможения автомобиля, ко-
торое должно быть плавным и продолжительным.
Следует привыкнуть считан, тормоза аварийной
системой, 'то уменьшит износ шин и расход топ-
лива, а пассажирам создаст удобство при езде.
36. Рукоятка управления воздушной заслонкой
карбюратора вдвинута до упора при полном откры-
тии заслонки и фиксируется в любом промежуточ-
ном положении при прогреве двигателя. При вытя-
нутой до отказа рукоятке заслонка полностью
закрывается. Полное прикрытие воздушной заслон-
ки карбюратора используется при пуске холодного
двигателя для обогащения горючей смеси. После
прогрева не следует забывать открывать заслон-
ку, вдвинув рукоятку. При вытянутой на себя ру-
коятке загорается контрольная лампа 26 прикры-
тия воздушной заслонки. 37. Педаль сцепления
служит для приведения в действие механического
привода выключения сцепления38. Рукоятка уста-
новки на нуль суточного счетчика спидометра. На
части автомобилей рукоятка устанавливается не-
посредственно на спидометре. Для сброса показа-
ний суточного счетчика спидометра рукоятку не-
обходимо поворачивать против часовой стрелки на
остановленном автомобиле. 39. Рычаг привода
замка капота. Расположен слева под панелью при-
боров. Рычаг открывает замок капота, если его
потянуть на себя. 40. Рычаг переключателя стек-
лоочистителей и смывателей может занимать сле-
дующие положения: 1 - исходное положение. Стек-
лоочистители и смыватели стекол выключены; И -
включен прерывистый режим работы очистителя
ветрового стекла (не фиксированное положение);
III включен прерывистый режим работы очистителя
ветрового стекла (фиксированное положение); IV
- включена первая скорость очистителя ветрового
стекла; V - включена вторая скорость очистителя
ветрового стекла; VI - (на себя) включаются
обыватель и очиститель ветрового стекла на вре-
мя удержания рычага в этом положении (не фикси-
рованное пдвожение). Если при этом включены фа-
ры, то работают очиститель и смыватель фар; VII
включен очиститель заднего стекла (фиксирован-
ное положение); VIII включен очиститель и смы-
ватель заднего стекла (не фиксированное положе-
ние). 41. Рычаг переключателя световой
сигнализации функционирует следующим образом
(при включенном зажигании): 1 - включен ближний
свет фар, если переключателем 6 поставлены под
напряжение фары; И включены указатели левого
поворота (не фиксированное положение); III
включены указатели левого поворота (фиксирован-
ное положение); IV включены указатели правого
поворота (не фиксированное положение); V вклю-
чены указатели правого поворота (фиксированное
положение); VI (на себя) включен дальний свет
фар независимо от положения переключателя 'I
(не фиксированное положение). Используется при
кип? повременном включении дальнею света для
освещения дорой или подачи светового сигнала
пешеходам и води] елям. При отпускании рычаг
возвращается на место: VII - (от себя) включен
дальний свет фар, если переключателем 5 постав-
лены под напряжение фары (фиксированное положе-
ние). Одновременно о включении дальнего света
сигнализирует контрольная лампа синего цвета в
комбинации приборов.
|