Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
1. Рукоятка гидрокорректора фар. Служит для регулировки угла наклона пучка света фар в за- висимости от загрузки автомобиля. Устанавлива- ется на часть выпускаемых автомобилей. 2. Вык- лючатель (регулятор) освещения приборов. Находится под напряжением, если включено наруж- ное освещение. Вращением рукоятки включается освещение приборок и регулируется его яркость. 3. Комбинация приборов. 4. Выключатель зажига- ния. Ключ в замке может занимать четыре положе- ния: О - все выключено, кроме цепей, напряжение к которым подается независимо от положения клю- ча. Ключ из замка не вынимается, противоугонное устройство не включено. 1 включено зажигание и электропитание всех потребителей электроэнер- гии. кроме цепей стартера и стояночного света. Используется перед пуском двигателя и при дви- жении автомобиля. Ключ из замка не вынимается, противоугонное устройство не включено. И - включен стартер и зажигание. Напряжение подает- ся также в цепи питания наружного освещения, сигнализации и приборов, в цепь питания очисти- теля ветрового стекла. Ключ не фиксируется в замке и не вынимается, противоугонное устройс- тво не включено. III - зажигание выключено, включены цепи питания стояночного света (на ав- томобилях выпуска до 1988 г.), наружного осве- щения и освещения приборов. При вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выклю- чения противоугонного устройства следует вста- вить ключ в замок и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение "О". 5. Переключатель наружного освещения. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фик- сированного положения включаются габаритные ог- ни, а при нажатии до второго положения - допол- нительно ставятся под напряжение цепи фар. 6. Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указа- телей поворота и контрольной лампы 9 в комбина- ции приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается. 7. Выключатель обог- рева заднего стекла. Обогрев стекла включается нажатием на кнопку и выключается при повторном нажатии на кнопку. 8. Выключатель заднего про- тивотуманного света. Задний противотуманный свет и контрольная лампа 16 включаются нажатием на кнопку и выключаются при повторном нажатии на кнопку. 9. Контрольная лампа аварийной сиг- нализации загорается мигающим светом при вклю- чении аварийной сигнализации10. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Загорается при понижении уровня жидкости в бачке ниже допусти- мого предела из-за расхода жидкости или из-за повреждения системы. 11. Контрольная лампа дав- ления масла. В системе смазки двигателя загора- ется при падении давления масла ниже допустимо- го. 12. Табло "Stop". Загорается красным светом при недостаточном давлении в системе смазки двигателя, при недосгаточном уровне тормозной жидкости и если поднят рычаг сгояночного тормо- за. Табло загорается вместе с контрольной лам- пой, указывающей вид неисправности, без устра- нения которой дальнейшее движение автомобиля недопустимо. 13. Резервная контрольная лампа. 14. Контрольная лампа указателей поворота. За- горается мигающим светом при включении указате- лей поворота. 15. Котрольная лампа габаритного света. Загорается при включении наружного осве- щения. 16. Контрольная лампа противотуманного света. Загорлется при включении заднего проти- ногуманною света. 17. Контрольная лампа дальне- го света фар. Загорается одновременно с включе- нием дальнего света фар. 18. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Загорается при включе- нии обогрева. 19. Спидометр с суточным и сум- марным счетчиками пройденного автомобилем расс- тояния в километрах. Красная цифра суточного счетчика показывап десятые доли километра. По- казания суточного счетчика можно сбрасывать ру- кояткой 38. 20. Указатель температуры охлаждаю- щей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красное поле шкалы показывает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае необходимо немедленно уменьшить до минимума число оборотов двигателя (не останавливая его). Если перегрев не устраняютя, необходимо прове- рить работу электровентилятора и термостата. 21. Вольтметр позволяет контролировать напряже- ние бортовой сети автомобиля. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне начала шкалы указывает на разряд батареи, а в красной зоне в конце шкалы на перезаряд батареи. В том и другом случае следует проверить работу гене- ратора. 22. Указатель уровня топлива с конт- рольной лампой резерва, которая загорается оранжевым светом, если в топливном баке оста- лось 4-6,5 л бензина. 23. Эконометр помогает подбирать наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. Стрелка прибора в белой зоне шкалы - экономичный режим, в жел- той зоне расход топлива повышен. 24. Контроль- ная лампа зарядки аккумуляторной батареи заго- рается при включении зажигания и должна гаснуть после пуска двигателя. Если лампа горит при ра- ботающем двигателе. то это указывает на неисп- равность в системе зарядки или слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора. 25. Контроль- ная лампа стояночного тормоза загорается. когда поднят рычаг стояночного тормоза. 26. Контроль- ная лампа воздушной заслонки карбюратора заго- рается, когда прикрыта воздушная заслонка кар- бюратора. 27. Переключатель электродвигателя отопителя. Служит для включения электровентиля- тора отопителя на соответствующий режим при не- обходимости увеличения количества поступающего в салон воздуха. 28. Рычаг подачи воздуха вниз. Предназначен для направления подогретого возду- ха к ногам водителя и пассажиров. 29. Рычаг уп- равления подогревом воздуха. Регулирует поступ- ление горячей жидкости от двигателя в радиатор отопителя и поток воздуха через радиатор ото- пителя. 30. Рычаг подачи воздуха на ветровое стекло регулирует количество поступающего воз- духа на ветровое стекло и стекла дверей. 31. Рычаг переключения передач перемещают в требуе- мое положение по схеме, выгравированной на его рукоятке. Нейтральное положение рычага опреде- ляется его свободным перемещением влево, при этом рычаг стремится под действием пружины стать в положение включения III и IV передач. Следует помнить, что включение заднего хода нужно производить только после полной остановки автомобиля. При включении передачи заднего хода одновременно включаются лампы света заднего хо- да в задних фонарях, сигнализирующих о движении автомобиля назад. 32. Рычаг стояночного тормо- за. Служит для затормаживания автомобиля на стоянке или на подъеме. Перемещением рычага вверх до отказа приводятся в действие колодки тормозов задних колес. При этом загорается контрольная лампа 25. В случае крайней необхо- димости стояночным тормозом можно пользоваться как аварийным во время движения автомобиля. Для возвращения рычага в исходное положении следует нажать кнопку на конце рукоятки рычага. 33. Прикуриватель включается нажатием на ручку до отказа. Спираль прикуривателя нагревается при- мерно за 15 сек. После напоена патрон автомати- чески возвращается в первоначальное положение. готовый к применению. 34. Педаль акселератора. Пуск холодного двигателя осуществляется без на- жатия на педаль. Не рекомендуется нажимать на педаль и после пуска холодного двигателя до тех пор, пока двигатель но прогреется и не начнет работать устойчиво, без перебоев. И наоборот, если нужно пустить горячий двигатель, то надо нажать ни педаль примерно на треть ее хода, а после пуска. как двигатель начнет работать без перебоев. постепенно опустить ее. 35. Педаль тормоза. Служит для торможения автомобиля, ко- торое должно быть плавным и продолжительным. Следует привыкнуть считан, тормоза аварийной системой, 'то уменьшит износ шин и расход топ- лива, а пассажирам создаст удобство при езде. 36. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора вдвинута до упора при полном откры- тии заслонки и фиксируется в любом промежуточ- ном положении при прогреве двигателя. При вытя- нутой до отказа рукоятке заслонка полностью закрывается. Полное прикрытие воздушной заслон- ки карбюратора используется при пуске холодного двигателя для обогащения горючей смеси. После прогрева не следует забывать открывать заслон- ку, вдвинув рукоятку. При вытянутой на себя ру- коятке загорается контрольная лампа 26 прикры- тия воздушной заслонки. 37. Педаль сцепления служит для приведения в действие механического привода выключения сцепления38. Рукоятка уста- новки на нуль суточного счетчика спидометра. На части автомобилей рукоятка устанавливается не- посредственно на спидометре. Для сброса показа- ний суточного счетчика спидометра рукоятку не- обходимо поворачивать против часовой стрелки на остановленном автомобиле. 39. Рычаг привода замка капота. Расположен слева под панелью при- боров. Рычаг открывает замок капота, если его потянуть на себя. 40. Рычаг переключателя стек- лоочистителей и смывателей может занимать сле- дующие положения: 1 - исходное положение. Стек- лоочистители и смыватели стекол выключены; И - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксированное положение); III включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV - включена первая скорость очистителя ветрового стекла; V - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла; VI - (на себя) включаются обыватель и очиститель ветрового стекла на вре- мя удержания рычага в этом положении (не фикси- рованное пдвожение). Если при этом включены фа- ры, то работают очиститель и смыватель фар; VII включен очиститель заднего стекла (фиксирован- ное положение); VIII включен очиститель и смы- ватель заднего стекла (не фиксированное положе- ние). 41. Рычаг переключателя световой сигнализации функционирует следующим образом (при включенном зажигании): 1 - включен ближний свет фар, если переключателем 6 поставлены под напряжение фары; И включены указатели левого поворота (не фиксированное положение); III включены указатели левого поворота (фиксирован- ное положение); IV включены указатели правого поворота (не фиксированное положение); V вклю- чены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя 'I (не фиксированное положение). Используется при кип? повременном включении дальнею света для освещения дорой или подачи светового сигнала пешеходам и води] елям. При отпускании рычаг возвращается на место: VII - (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем 5 постав- лены под напряжение фары (фиксированное положе- ние). Одновременно о включении дальнего света сигнализирует контрольная лампа синего цвета в комбинации приборов.