Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Автомобили ВАЗ21213 и ВАЗ-21214 это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные лег- ковые автомобили повышенной прохо- димости, предназначенные для пере- возки пассажиров н грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили со- четают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими коле- сами с удобствами, комфортом, ди- намикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля. Двигатель, картер сцепления и ко- робка передач соединены между со- бой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках. Двигатель - четырехтактный, карбю- раторный, рядный, с верхним распо- ложением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двига- теля, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки. Система смазки двигателя с полнопоточным масляным фильтром. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который посту- пает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор - алюминиевый с лучшей характеристи- кой теплообмена и более техноло- гичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121. Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топ- ливный бак размещен под задним си- деньем. Карбюратор снабжен высоко- эффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом. Карбюратор устанавлива- ется типа "Солекс", подобный при- меняемому на автомобилях ВАЗ 2108, 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топ- лива. Трансмиссия. Сцепление - од- нодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка пере- дач - механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная ко- робка двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом. Промежуточный карданный вал, сое- диняющий коробку передач с разда- точной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по кон- цам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс- масленками передают крутящий мо- мент от раздаточной коробки к главным передачам мостов. Главные передачи переднего и заднего мос- тов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидною зацепления. Дифференциа- лы конические двухсателлитные. ' Подноска передних колес независи- мая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телес- копическими гидравлическими амор- тизаторами и стабилизатором попе- речной устойчивости. Подвеска задних колес жесткая балка, свя- занная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гид- равлическими телескопическими амортизаторами. Рулевое управление червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами. Тормоза. Передние дисковые с подвижным суп- портом. Задние барабанные с само- центрирующимися колодками и регу- лятором давления. Привод рабочих тормозов - ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двух- кон- турный. Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Электрооборудова- ние автомобилей выполнено по одно- проводной схеме, в которой отрица- тельные выводы источников и потре- бителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию вто- рого провода. Источниками тока в системе являются генератор пере- менного тока с встроенным полупро- водниковым выпрямителем и микроэ- лектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа бет-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708. Кузов автомобиля несущей конструкции. трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей. Бо- ковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: пе- реднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки стекло- подъем- ника. Дверь задка навешена на ку- зов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упо- рами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов. Вет- ровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное, трехслойное, а заднее и боковые закаленные. Передние сиденья раз- дельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее, складывающееся для образования грузовой площадки. Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта сис- тема обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улуч- шает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и вы- пуска отработавших газов.

1. Фара:
2. Передний фонарь;
3. Домкрат;
4. Радиатор;
5. Бачок смывателей ветрового стекла и фар;
6. Двигатель;
7. Воздушный фильтр;
8. Расширительный бачок системы охлаждения;
9. Аккумуляторная батарея;
10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;
11. Рычат переключения передач;
12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;
13. Рулевое колесо;
14. Переднее сиденье;
15. Заднее сиденье;
16. Бачок смывателя заднего стекла;
17. Основной глушитель;
18. Задний бампер:
19. Задний тормоз;
20. Пружина задней подвески;
21. Задний амортизатор;
22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;
23. Продольная реактивная штанга задней подвески:
24. Топливный бак;
25. Задний мост;
26. Дополнительный глушитель:
27. Задний карданный вал;
28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления:
30. Раздаточная коробка;
31. Педаль сцепления:
32. Педаль тормоза:
33. Передний тормоз;
34. Пружина передней подвески:
35. Передний мост;
36. Боковой указатель поворота;
37. Передний бампер.