|
||||
Автомобили ВАЗ21213 и ВАЗ-21214
это комфортабельные, быстроходные,
малолитражные, полноприводные лег-
ковые автомобили повышенной прохо-
димости, предназначенные для пере-
возки пассажиров н грузов по
дорогам со всеми видами покрытий и
грунтовым дорогам. Автомобили со-
четают в себе высокую проходимость
вездехода со всеми ведущими коле-
сами с удобствами, комфортом, ди-
намикой и скоростными качествами
современного легкового автомобиля.
Двигатель, картер сцепления и ко-
робка передач соединены между со-
бой и образуют силовой агрегат,
который укреплен на автомобиле в
трех точках на резиновых подушках.
Двигатель - четырехтактный, карбю-
раторный, рядный, с верхним распо-
ложением распределительного вала.
По сравнению с автомобилем
ВАЗ-2121 повышена мощность двига-
теля, благодаря чему он стал лучше
приспосабливаться к изменениям
нагрузки. Система смазки двигателя
с полнопоточным масляным фильтром.
Система охлаждения - жидкостная,
закрытого типа. В систему включен
отопитель кузова, в который посту-
пает жидкость из головки цилиндров
и отводится к насосу. Охлаждающая
жидкость - специальная с низкой
температурой замерзания и высокой
температурой кипения. Радиатор -
алюминиевый с лучшей характеристи-
кой теплообмена и более техноло-
гичный, чем латунный радиатор у
ВАЗ-2121. Система питания включает
воздушный фильтр, топливный бак,
топливный насос и карбюратор. Топ-
ливный бак размещен под задним си-
деньем. Карбюратор снабжен высоко-
эффективным воздушным фильтром
сухого типа с бумажным фильтрующим
элементом. Карбюратор устанавлива-
ется типа "Солекс", подобный при-
меняемому на автомобилях ВАЗ 2108,
2109. Такой карбюратор в сочетании
с бесконтактной системой зажигания
обеспечивает снижение расхода топ-
лива. Трансмиссия. Сцепление - од-
нодисковое, сухое с диафрагменной
нажимной пружиной и гидравлическим
приводом выключения. Коробка пере-
дач - механическая, трехходовая,
пятиступенчатая. Раздаточная ко-
робка двухступенчатая трехвальная
с межосевым блокируемым коническим
двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, сое-
диняющий коробку передач с разда-
точной коробкой, имеет эластичную
муфту и карданный шарнир равных
угловых скоростей. Карданные валы
заднего и переднего мостов по кон-
цам с карданными шарнирами на
игольчатых подшипниках с пресс-
масленками передают крутящий мо-
мент от раздаточной коробки к
главным передачам мостов. Главные
передачи переднего и заднего мос-
тов состоят из пары конических
шестерен со спиральными зубьями
гипоидною зацепления. Дифференциа-
лы конические двухсателлитные. '
Подноска передних колес независи-
мая, рычажно-пружинная, с витыми
цилиндрическими пружинами, телес-
копическими гидравлическими амор-
тизаторами и стабилизатором попе-
речной устойчивости. Подвеска
задних колес жесткая балка, свя-
занная с кузовом одной поперечной
и четырьмя продольными штангами, с
цилиндрическими пружинами и с гид-
равлическими телескопическими
амортизаторами. Рулевое управление
червячный механизм и трехзвенный
рулевой привод с одной средней и
двумя боковыми тягами. Тормоза.
Передние дисковые с подвижным суп-
портом. Задние барабанные с само-
центрирующимися колодками и регу-
лятором давления. Привод рабочих
тормозов - ножной гидравлический,
с вакуумным усилителем, двух- кон-
турный. Стояночный тормоз - ручной
с тросовым приводом на колодки
задних тормозов. Электрооборудова-
ние автомобилей выполнено по одно-
проводной схеме, в которой отрица-
тельные выводы источников и потре-
бителей электроэнергии соединены с
"массой", выполняющей функцию вто-
рого провода. Источниками тока в
системе являются генератор пере-
менного тока с встроенным полупро-
водниковым выпрямителем и микроэ-
лектронным регулятором напряжения
и свинцовая аккумуляторная батарея
типа бет-55. Для пуска двигателя
применяется стартер 35.3708. Кузов
автомобиля несущей конструкции.
трехдверный, цельнометаллический.
Корпус кузова представляет собой
сварную конструкцию, собранную из
панелей, лонжеронов, поперечин,
стоек и различных усилителей. Бо-
ковые двери с передней навеской
имеют два безопасных стекла: пе-
реднее - поворотное с рукояткой и
фиксатором, заднее - опускное с
приводом от ручки стекло- подъем-
ника. Дверь задка навешена на ку-
зов на двух петлях и запирается
замком. В открытом положении дверь
удерживается газонаполненными упо-
рами. Порог задней двери опущен до
уровня бамперов, что облегчает
погрузку и разгрузку грузов. Вет-
ровое и заднее окна с панорамными
стеклами. Ветровое - полированное,
трехслойное, а заднее и боковые
закаленные. Передние сиденья раз-
дельные с откидными спинками и с
механизмом регулировки положения
сиденья и наклона спинки. Заднее
сиденье - общее, складывающееся
для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от
ВАЗ-21213 установкой двигателя с
системой впрыска топлива. Эта сис-
тема обеспечивает удовлетворение
нормам США 1983 г. по токсичности
отработавших газов, а также улуч-
шает ездовые качества автомобиля.
Изменения в двигателе касаются
системы питания, зажигания и вы-
пуска отработавших газов.
1. Фара: 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок смывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычат переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок смывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер: 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески: 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель: 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления: 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления: 32. Педаль тормоза: 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески: 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер. |