|
||||
Отопление салона обеспечивается воздухом, по-
догретым в радиаторе 6 отопителя, который вклю-
чается в систему охлаждения двигателя парал-
лельно основному радиатору- Отопитель крепится
в салоне под панелью приборов четырьмя гайками
к болтам, приваренным к коробке воздухопритока.
Подогретый в отопителе воздух направляется в
салон через систему воздухопроводов, крепящихся
снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36
внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотня-
ются с отопителем прокладкамиОтопитель состоит
из правого и левого 3 пластмассовых кожухов
отопителя, которые по периметру соединяются
между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения
кожухов в пазы закладывается специальный жгут.
Для принудительной подачи воздуха в салон свер-
ху отопителя двумя винтами крепится электровен-
тилятор. Конструкция отопителя позволяет сни-
мать электровентилятор со стороны моторного
отсека. Электровентилятор состоит из двух
пластмассовых кожухов 9, к которым крепится
электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу элект-
родвигателя устанавливается рабочее колесо 10
электровентилятора. Для получения необходимой
частоты вращения рабочего колеса имеется допол-
нительный резистор, который крепится винтом с
левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя.
Две спирали резистора обеспечивают три скорости
вращения рабочего колеса. Радиатор 6 подогрева
воздуха устанавливается в кожухах отопителя,
крепится тремя винтами к правому кожуху и уп-
лотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Ра-
диатор отопителя состоит из двух рядов трубок,
охлаждающих пластин и двух пластмассовых бач-
ков. Кран отопителя подсоединяется к системе
охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жид-
кости через радиатор осуществляется насосом
системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33
с двумя парами патрубков. В корпусе крана на
подводящей магистрали на оси устанавливается
пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для
пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана
тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 уп-
равления подогревом воздуха. При повороте рыча-
га 34 отверстие в клапане 32 открывает магист-
раль для поступления жидкости в радиатор
отопителя. Управление отопителем осуществляется
тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых ус-
танавливаются на осях пластмассового кронштейна
25, крепящегося четырьмя винтами к панели при-
боров. Рукоятка 22 управления подогревом возду-
ха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34
крана и рычаг привода заслонки 2 управления
отопителем. При полном перемещении рукоятки 22
вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух
будет подаваться электровентилятором через ра-
диатор 6 отопителя, в котором прогоняется наг-
ретая охлаждающая жидкость системы охлаждения.
В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка
2 будут находиться в промежуточных положениях,
воздух будет проходить как через радиатор, так
и минуя его. Этим более надежно обеспечивается
необходимая степень подогрева воздуха. При
крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и
заслонка 2 управления отопителем закрыты, при
этом подающийся в салон воздух подогреваться не
будет. Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха
в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяет-
ся с рычагом заслонки 29. При перемещении руко-
ятки влево открывается заслонка обогрева ног,
воздух направляется из кожухов отопителя в окна
39 с левой и правой стороны в ноги водителя и
пассажира на переднем сиденье, а также по воз-
духопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги
пассажиров на заднем сиденье. Рукоятка 23 пода-
чи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой
20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева вет-
ровою стекла, которая перекрывает или открывает
путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло
(см. схему работы отопителя). Для подачи возду-
ха в салон непосредственно на пассажиров и так-
же на обдув боковых стекол автомобиля отопитель
имеет левое и правое боковые сопла 14 и два
центральных сопла. В корпусе каждого сопла ус-
танавливается заслонка 15 с уплотнителями из
пенополиуретана. Открывая или закрывая заслонку
за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиля-
ции. Направление воздушного потока изменяется
рычажком 21, который позволяет повернуть сопло
с направляющими, а также и лопатки, в нужное
положение. Отопитель обеспечивает среднюю тем-
пературу в салоне при температуре наружного
воздуха минус 20"С на режиме максимального
обогрева плюс 20'С, а в зоне ног плюс 25 С. На
автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обес-
печивающая отсос воздуха из салона кузова. На
автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в за-
зоры под обивку крыши (в основном, из задней
части салона) и попадает во внутренние полости
41 центральных стоек, затем через резиновые
воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках об-
лицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется
за счет разрежения, возникающего при движении
автомобиля у задних кромок облицовок централь-
ных стоек кузова. На автомобилях ВАЗ-2109 вы-
тяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузо-
ва для стекол боковин. Вентиляция
осуществляется также за счет разрежения, возни-
кающего у дефлекторов 47 при движении автомоби-
ля. Воздух отсасывается из задней части салона
под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резино-
вые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов
выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвра-
щают попадание наружного воздуха в салон при
боковом ветре.
1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка: 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки ?яги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопите- ля; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. 1.Отопитель; 49. 11.Схема работы отопителя; 50. III.Кран отопителя; 51. IV.Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. |