Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Отопление салона обеспечивается воздухом, по- догретым в радиаторе 6 отопителя, который вклю- чается в систему охлаждения двигателя парал- лельно основному радиатору- Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотня- ются с отопителем прокладкамиОтопитель состоит из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут. Для принудительной подачи воздуха в салон свер- ху отопителя двумя винтами крепится электровен- тилятор. Конструкция отопителя позволяет сни- мать электровентилятор со стороны моторного отсека. Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу элект- родвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется допол- нительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего колеса. Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уп- лотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Ра- диатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бач- ков. Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жид- кости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков. В корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 уп- равления подогревом воздуха. При повороте рыча- га 34 отверстие в клапане 32 открывает магист- раль для поступления жидкости в радиатор отопителя. Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых ус- танавливаются на осях пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели при- боров. Рукоятка 22 управления подогревом возду- ха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через ра- диатор 6 отопителя, в котором прогоняется наг- ретая охлаждающая жидкость системы охлаждения. В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет. Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяет- ся с рычагом заслонки 29. При перемещении руко- ятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по воз- духопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем сиденье. Рукоятка 23 пода- чи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева вет- ровою стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя). Для подачи возду- ха в салон непосредственно на пассажиров и так- же на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла ус- танавливается заслонка 15 с уплотнителями из пенополиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиля- ции. Направление воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение. Отопитель обеспечивает среднюю тем- пературу в салоне при температуре наружного воздуха минус 20"С на режиме максимального обогрева плюс 20'С, а в зоне ног плюс 25 С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обес- печивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в за- зоры под обивку крыши (в основном, из задней части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках об- лицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок централь- ных стоек кузова. На автомобилях ВАЗ-2109 вы- тяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузо- ва для стекол боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возни- кающего у дефлекторов 47 при движении автомоби- ля. Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резино- вые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвра- щают попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре.

1. Скоба крепления кожухов отопителя;
2. Заслонка управления отопителем;
3. Левый кожух отопителя;
4. Тяга заслонки обогрева ног;
5. Уплотнительная прокладка радиатора;
6. Радиатор;
7. Уплотнительная прокладка отопителя;
8. Электродвигатель;
9. Кожухи вентилятора;
10. Рабочее колесо вентилятора;
11. Заслонка обогрева;
12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла;
13. Воздухопровод бокового сопла;
14. Боковое сопло;
15. Заслонка центрального сопла;
16. Толкатель лопаток;
17. Ось лопатки;
18. Лопатка:
19. Рычажок перекрытия центрального сопла;
20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
21. Рычажок изменения направления воздушного потока;
22. Рукоятка управления подогревом воздуха;
23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло;
24. Рукоятка подачи воздуха в ноги;
25. Кронштейн рычагов управления;
26. Скоба крепления оболочки ?яги;
27. Тяга управления краном;
28. Тяга заслонки управления отопителем;
29. Заслонка обогрева ног;
30. Оси рычагов управления подогревом воздуха;
31. Стяжной винтовой хомут;
32. Клапан крана отопителя;
33. Корпус крана;
34. Рычаг клапана;
35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя;
36. Воздухопровод внутренней вентиляции;
37. Окна обогрева ног задних пассажиров;
38. Кран отопите- ля;
39. Окно обогрева ног водителя;
40. Облицовка центральной стойки;
41. Внутренняя полость центральной стойки;
42. Воздухопровод вытяжной вентиляции;
43. Обивка центральной стойки;
44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции;
45. Резиновый клапан;
46. Корпус дефлектора;
47. Дефлектор вытяжной вентиляции;
48. 1.Отопитель;
49. 11.Схема работы отопителя;
50. III.Кран отопителя;
51. IV.Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.