Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Для освещения дороги в темное время суток уста- навливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головно- го и габаритного света, сблокированных с секци- ей бокового указателя поворота. Блок-фары кре- пятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые пре- дохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен вык- лючатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положе- нии выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключате- ля, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT" выключателя зажигания 40, ми- нуя выключатель наружного освещения. Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток 8-10 А. Поэтому, чтобы разгру- зить контакты переключателя 43 фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 43, а через дополнительные реле 39 и 44 типа 113.3747. Они обладают мощными контактами и установлены в монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 44 - дальний свет. В результате через кон- такты переключателя фар протекает только ток питания обмоток реле, не превышающий 0,2 А. Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зер- кальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падаю- щего на него света. Рассеиватель 5 фары выпол- нен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней по- верхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плос- кости и концентрирующих световой поток в необ- ходимых направлениях согласно международным нормам. Лампа 24 головного света фары галоген- ная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и ка- ким-либо инертным газом. Галогенные лампы обла- дают повышенной световой отдачей, что обеспечи- вается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити на- кала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ни- ми и при температуре около GOO'C образуется йо- дистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раска- ленной нити, разлагается на йод и вольфрам, ко- торый осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лам- пы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долго- вечность лампы увеличивается. При замене гало- генных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приво- дят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя. В лампе находятся две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить 7 дальнего света находится в фо- кусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 9 ближнего света выведена вперед из фокуса реф- лектора и закрыта снизу специальным металличес- ким экраном 8. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх. Если нап- равить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части по линии, исходящей вверх из центра эл- липса под углом 15 к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед авюмобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возмож- ность ослепления водителей встречного транспор- та. Направление пучка света фары в горизонталь- ной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относи- тельно нижней опоры 2 и шаровой головки верхне- го держателя 13. При вращении винта 17 рефлек- тор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар. Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть авто- мобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокоррек- тора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12. Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на па- нели приборов, двух рабочих цилиндров, установ- ленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температу- рах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться цели- ком, в сборе с цилиндрами и трубками. При наг- рузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в ци- линдры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если поло- жить груз в багажник, то задняя часть автомоби- ля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возв- ратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдви- гаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачивают- ся пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пу- чок света фар приподнимается.

1. Рефлектор:
2. Нижняя опора рефлектора.
3. Ограничитель щетки очистителя; v 4. Нижний держатель рефлектора:
5. Рассеиватель фары.
6. фланец лампы:
7. Нить дальнею света;
8. Экран нити ближнего света;
9. Нить ближнею света;
10. Рассеиватель указателя поворота;
11. Лампа AI2-21-3;
12. Заглушка. устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора;
13. Верхний держатель рефлектора;
14. Стяжная пружина:
15. Рычаг:
16. Возвратная пружина рычага;
17. Винт вертикальной регулировки света фары:
18. Чехол:
19. Втулка;
20. Шток рабочего цилиндра:
21. Манжета;
22. Корпус рабочею цилиндра:
23. Кожух фары;
24. Лампа АКГ12-60+55;
25. Экран;
26. Лампа А12-4:
27. Винт горизонтальной регулировки света фары:
28. Шпилька крепления блок-фары;
29. Корпус фары;
30. Корпус главною цилиндра гидрокорректора;
31. Трубки. соединяющие главный цилиндр с рабочими:
32. Двойной поршень:
33. Приводной винт;
34. Рукоятка;
35. Насадка:
36. Крышка:
37. Блок- фара;
38. Монтажный блок;
39. Реле включения ближнего света фар;
40. Выключатель зажигания;
41. Выключатель наружного освещения;
42. Контрольная лампа дальнего света фар;
43. Переключатель света фар;
44. Реле включения дальнего света фар;
45. 1.Схема действия гидрокорректора фар:
46. А-автомобиль с одним водителем:
47. В-с водителем и грузом в багажнике;
48. И.Схема включения фар;
49. III.Вид на штекерный разъем блок-фары: а штекер ближнего света; в - штекер дальнею
света: с штекер габаритного света: d штекер массы.