Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
В зависимости от комплектации автомобиля уста- навливается четырех- или пятиступенчатая короб- ка передач. Конструктивно коробка передач объ- единена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод 41 и 5 передних колес. Четырехступенчатая коробка передач сос- тоит из картера 1, первичного 20 и вторичного 33 валов, двух синхронизаторов, оси с промежу- точной шестерней заднего хода, главной переда- чи, дифференциала и привода переключения пере- дач. Картер 1 изготовлен из алюминиевого сплава, закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19. В задней части картера выполнены гнезда для подшипников и два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3. В карте- ре на двух подшипниках 18 и 26 расположен пер- вичный вал 20, изготовленный в виде блока шес- терен 1, И, III и IV передач и заднего хода. Вторичный вал 33 изготовлен вместе с шестерней главной передачи. Вал вращается в роликовом 32 и шариковом -16 подшипниках. На поясках вторич- ного вала расположены на игольчатых подшипниках шестерни 1,11, III и IV передач, а на двух по- ясках нарезаны шлицы для крепления ступиц 12 синхронизаторов. Каждая шестерня имеет два вен- ца: один косозубый. другой прямозубый. Косозу- бые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С пря- мозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. Синхро- низатор обеспечивает бесшумное переключение пе- редач за счет выравнивания угловых скоростей шестерен первичного и вторичного валов. Он сос- тоит из ступицы 12, насаженной на шлицы вторич- ного вала, скользящей муфты 22, двух блокирую- щих колец 21, трех сухарей 24 с шариками 25 и пружинами фиксатора и зубчатых венцов шестерен. Синхронизаторы всех передач незначительно отли- чаются друг от друга. Ступица синхронизатора 1 и 11 передач стопорится на вторичном валу двумя стопорными кольцами, а ступица другого синхро- низатора зажата между буртиком вала и втулкой игольчатого подшипника шестерни IV передачи. Скользящая муфта 7 синхронизатора 1 и 2 передач имеет наружный венец для включения передачи заднего хода в отличие от муфты другого синхро- низатора. В ступице каждого синхронизатора вы- полнено шесть продольных пазов, в трех из кото- рых имеются гнезда под пружины фиксаторов. В эти пазы установлены сухари 24 с шариками фик- саторов. Пружины поджимают шарики к кольцевым проточкам муфты. По обе стороны ступицы распо- ложены бронзовые блокирующие кольца, имеющие шесть выступов, которые заходят в пазы ступицы. При этом три коротких выступа заходят в пазы, в которых расположены фиксаторы, а более длинные и широкие - в другие пазы. Эти выступы установ- лены в пазах с боковым зазором, равным половине толщины зуба муфты (ступицы), и ограничивают угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. При таком соединении ступица вращается совместно с блокирующими кольцами. Конусная часть блокирующих колец расположена на коничес- ких поясках шестерен и в момент включения пере- дачи происходит контакт конических поверхнос- тей. Для разрыва масляной пленки в месте контакта и увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, зубья которых скошены под опре- деленным углом. С зубьями блокирующего кольца соединяется скользящая муфта в начальный момент включения передачи. Скользящая муфта имеет внутренний венец, которым она располагается на зубьях ступицы. Для продольного перемещения муфты вдоль ступицы в кольцевую ее проточку за- ходит вилка переключения передач. Торцы зубьев муфты скошены под тем же углом, что и зубья блокирующих колец и венцов синхронизаторов. Промежуточная шестерня заднего хода служит для включения заднего хода (см. рис. 18, поз.29). В центральном отверстии шестерни запрессована ме- таллокерамическая втулка, которая находится на оси, установленной в отверстиях картеров сцеп- ления и коробки передач. При включении заднего хода промежуточная шестерня соединяет между со- бой шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора 1 и 2 передач, вследствие чего вторичный вал вращается в обратную сторо- ну. Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен. одна из которых изго- товлена вместе с вторичным валом, а шестерня 34 крепится болтами к фланцу коробки 36 дифферен- циала. Дифференциал конический, двухсателлит- ный, вращается на двух роликовых конических подшипниках 35, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 4. Внутренняя полость коробки дифферен- циала имеет форму сплошной сферы. В этой полос- ти расположены две полуосевые шестерни 39 и два сателлита, вращающиеся на оси 43. Ось удержива- ется в коробке дифференциала стопорными кольца- ми 44. Полуосевые шестерни насажены на шлицы хвостовиков корпусов внутренних шарниров приво- да колес и стопорятся кольцами 38. На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шес- терня 40 привода спидометра, с которой находит- ся в зацеплении ведомая шестерня привода спидо- метра, расположенная своим валиком в корпусе привода 42 спидометра, который крепится к кар- теру коробки передач. На выходе из корпуса 42 валик шестерни уплотняется сальником. Для уп- лотнения зазора между приводом спидометра и по- садочным гнездом в проточку корпуса устанавли- вается резиновое уплотнитель- Ное кольцо. На верхней части корпуса привода спидометра наре- зана резьба для накидной гайки крепления троса. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой и имеет следующие ос- новные отличия: задние части первичного вала 53 и вторичного вала 51 удлинены для размещения на них шестерен 52 и 47 пятой передачи и ее синх- ронизатора; шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера пластиной 46. которая крепится четырьмя винтами к стенке картера: задняя крышка коробки передач выполнена более глубокой; синхронизатор V пере- дачи имеет одно блокирующее кольцо, так как он включает только одну передачу; шестерня пятой передачи крепится на шлицах первичного вала.

1. Картер коробки передач;
2. Пробка заливного и контрольного отверстия;
3. Пробка сливного отверстия;
4. Регулировочное кольцо;
5. Привод левого переднего колеса;
6. Ведомая шестерня 1 передачи вторичного вала;
7. Муфта синхронизатора 1, 11 передач и заднего хода;
8. Ведомая шестерня 11 передачи вторичного вала:
9. Стопорное кольцо;
10. Упорное полукольцо;
11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала;
15. Упорная шайба шестерни IV передачи;
16. Шариковый подшипник вторичного вала;
17. Задняя крышка коробки передач;
18. Шариковый подшипник первичного вала;
19. Сапун;
20. Первичный вал;
21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач;
22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач;
24. Сухарь фиксатора;
25. Шарик фиксатора;
26. Цилиндрический подшипник первичного вала;
27. Рычаг вилки выключения сцепления;
28. Втулка вала вилки выключения сцепления;
29. Картер сцепления;
30. Вилка выключения сцепления;
31. Подшипник выключения сцепления;
32. Роликовый подшипник вторичного вала;
33. Вторичный вал;
34. Ведомая шестерня главной передачи;
35. Роликовый конический подшипник дифференциала;
36. Коробка дифференциала;
37. Сателлит;
38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни;
39. Полуосевая шестерня;
40. Ведущая шестерня привода спидометра;
41. Привод правого переднего колеса;
42. Привод спидометра в сборе;
43. Ось сателлитов;
44. Стопорное кольцо оси сателлитов;
45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач;
46. Пластина крепления подшипника вторичного вала;
47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи;
49. Ступица муфты синхронизатора V передачи;
50. Упорная шайба;
51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач;
52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала;
53. Первичный вал пятнеступенчатой коробки передач;
54. 1.Детали синхронизатора;
55. 11.Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.