|
||||
При нажатии на педаль тормоза она отходит от
наконечника 44 выключателя стоп-сигнала, и цепь
лампы замыкается, вследствие чего лампа
стоп-сигнала загорается. Одновременно перемеща-
ется толкатель 28 вместе с поршнем 23 и корпу-
сом 21 клапана. Вслед за поршнем перемещается
под действием пружины 25 клапан до упора в сед-
ло клапана. При прилегании к седлу клапан ра-
зобщает камеры А и В. При дальнейшем перемеще-
нии поршня 23 его торец отходит от клапана 24 и
через образовавшийся зазор камера В сообщается
с атмосферой. Поэтому атмосферный воздух посту-
пает в камеру В через фильтр 27, через образо-
вавшийся зазор между поршнем и клапаном и далее
через канал С. Атмосферный воздух создает дав-
ление на диафрагму 22. За счет разности давле-
ния в камерах А и В и силы нажатия на педаль
тормоза корпус клапана перемещается вместе со
штоком 46, который в свою очередь воздействует
на поршень 18 главного цилиндра. При перемеще-
нии поршня 18 распорное кольцо отходит от сто-
порного винта 10, и уплотнительное кольцо 11
прижимается пружиной 15 к торцу канавки поршня.
Компенсационный зазор перекрывается, и происхо-
дит разобщение главного цилиндра и бачка. При
дальнейшем перемещении поршня 18 в рабочей по-
лости привода "левый передний - правый задний
тормоза" создается давление жидкости, которое
через трубопроводы передается в колесные ци-
линдры тормозных механизмов. Оно же воздейству-
ет и на плавающий поршень 14, который, переме-
щаясь, создает давление в контуре "правый
передний - левый задний тормоза". Под увеличи-
вающимся давлением жидкости кольца 11 высокого
давления начинают распираться и плотнее приле-
гать к стенкам цилиндра и к торцу канавок, что
улучшает уплотнение поршней в цилиндре. При
увеличении давления в контурах возрастает уси-
лие на поршень 30 регулятора давления, которое
стремится выдвинуть его из корпуса регулятора.
Когда усилие от давления жидкости начинает пре-
вышать усилие от упругого рычага, поршень начи-
нает выдвигаться из корпуса. Вслед за поршнем
под усилием пружины втулки толкателя и пружины
36 смещается толкатель 40 вместе с втулкой и
кольцами 34. При этом зазор М между тарелкой и
седлом 35 увеличивается, а зазоры Н и К умень-
шаются. Когда зазор Н выберется полностью и
клапан 38 изолирует камеру G от камеры N, тол-
катель 40 вместе с расположенными на нем дета-
лями прекращает движение вслед за поршнем. С
этого момента давление в камере N будет изме-
няться в зависимости от давления в камере L.
При дальнейшем увеличении усилия на педали тор-
моза давление в камерах Е, G и L возрастает, и
поршень будет продолжать выдвигаться из корпу-
са. Одновременно под давлением жидкости втулка
толкателя вместе с уплотнительными кольцами 34
и тарелкой пружины втулки толкателя будут сдви-
гаться в сторону пробки 37. При этом зазор М и
объем камеры N будут уменьшаться. При уменьше-
нии объема камеры N давление в ней, а значит и
в приводе заднего колеса, будет нарастать и
практически всегда будет равно давлению в каме-
ре 1_. Когда зазор К выберется полностью, то
есть головка поршня 30 коснется уплотнителя 41,
давление в камере L, а значит и в камере N, бу-
дет расти в меньшей степени по сравнению с ка-
мерой Е и только за счет дросселирования жид-
кости между головкой поршня и уплотнителем 41.
Зависимость давления в камерах L и Е определя-
ется отношением разности площадей головки и
штока поршня к площади головки. При увеличении
нагрузки на автомобиль упругий рычаг 5 нагружа-
ется больше, и усилие на поршень со стороны ры-
чага 7 возрастает. Значит, момент касания го-
ловки поршня к уплотнителю будет достигнут при
большем давлении в главном цилиндре. Поэтому
эффективность работы задних тормозов с увеличе-
нием нагрузки на автомобиль возрастает. Под
давлением жидкости поршни 7 и 50 колесных ци-
линдров передних и задних тормозов перемещают-
ся. При этом поршни 7 поджимают внутренние тор-
мозные колодки 3 к диску 9, а колесный цилиндр
в сборе с суппортом 4 перемещаются в обратную
сторону под усилием возникшей реакции. Подвиж-
ная скоба поджимает наружную колодку к тормоз-
ному диску. При перемещении поршней 50 выбира-
ется часть зазора (1,25-1,65 мм) между
буртиками упорных винтов и колец 52. При этом
колодки 49 прижимаются к тормозному барабану,
создавая на колесах тормозной момент. При изно-
се накладок зазор 1,25-1,65 мм выбирается пол-
ностью, и упорные винты давят на буртики упор-
ных колец 52 с усилием, обеспечивающим сдвиг
колец по зеркалу цилиндра на величину износа
накладок. То есть кольца 52 займут новое поло-
жение в цилиндрах, восстанавливая снова опти-
мальный зазор между колодками и барабаном. При
отказе одного из контуров регулятор давления
будет работать частью своих камер, отключая не-
исправный контур. Так, при отказе контура "пра-
вый передний левый задний тормоза" уплотнитель-
ные кольца 34, втулка толкателя 40 под
давлением жидкости сместятся в сторону пробки
37 до упора тарелки пружины втулки толкателя в
седло клапана. Давление в заднем тормозе будет
регулироваться частью регулятора, которая вклю-
чает в себя поршень 30 с уплотнителем 41 и
втулку корпуса, в которую заходит головка порш-
ня. Эта часть регулятора будет работать так же,
как и при исправной системе. При выходе из
строя контура "левый передний правый задний
тормоза" давлением жидкости толкатель 40 вместе
со своей втулкой, уплотнительными кольцами 34
смещаются в сторону поршня 30, выдвигая его из
корпуса. При этом зазор М увеличивается, а за-
зор Н уменьшается. Когда клапан 38 коснется
седла 35, рост давления в камере N прекращает-
ся, т.е. регулятор срабатывает как ограничитель
давления. При растормаживании педаль тормоза и
все детали вакуумного усилителя под действием
пружин занимают исходное положение, что приво-
дит к прекращению поступления атмосферного воз-
духа в камеру В, а при отходе клапана 24 от
седла камеры А и В сообщаются между собой.
Поршни 18 и 14 главного цилиндра под действием
возвратных пружин отжимаются до упора в стопор-
ные винты 10. При этом распорные кольца, упира-
ясь в винты 10, отводят уплотнительные кольца
11 от торцов канавок поршней, вследствие чего
образуются компенсационные зазоры, через кото-
рые рабочие полости цилиндра сообщаются с бач-
ком, т.е. давление в контурах падает до атмос-
ферного. Камеры Е и G регулятора сообщаются с
камерами L и N. Пружины задних тормозов отводят
колодки от барабанов на величину зазора между
сухарями и буртиками упорных колец 52, а поршни
колесных цилиндров передних тормозов отводятся
от колодок за счет упругости уплотнительных ко-
лец.
1. Направляющая колодок; 2. Направляющий палец: 3. Тормозные колодки переднего тормоза: 4. Суппорт: 5. Шланг контура привода левого переднего и правого заднего тормозов: 6. Колесный цилиндр переднего тормоза: 7. Поршень колесного цилиндра; 8. Уплотнительное кольцо поршня: 9. Тормозной диск: 10. Ограничительный винт хода поршня; 11. Уплотнительное кольцо; 12. Упорная чашка: 13. Возвратная пружина поршня: 14. Поршень привода правого переднего и левого заднего тормозов; 15. Пружина уплотнительного кольца: 16. Бачок главного цилиндра: 17. Датчик аварийного уровня жидкости в сборе: 18. Поршень привода левого переднего и правого заднего тормозов; 19. Уплотнитель: 20. Вакуумный усилитель: 21. Корпус клапана; 22. Диафрагма; 23. Поршень; 24. Клапан вакуумного усилителя: 25. Пружина клапана: 26. Возвратная пружина толкателя; 27. Воздушный фильтр: 28. Толкатель; 29. Оттяжная пружина педали тормоза; 30. Поршень регулятора давления; 31. Втулка поршня; 32. Уплотнитель; 33. Пружина поршня; 34. Уплотнительные кольца толкателя; 35. Седло клапана; 36. Пружина клапана: 37. Пробка; 38. Клапан: 39. Уплотнительное кольцо седла клапана; 40. Толкатель; 41. Уплотнитель головки поршня; 42. Трубопровод контура "левый передний и правый задний тормоза": 43. Выключатель стоп-сигнала; 44. Наконечник выключателя стоп-сигнала: 45. Педаль тормоза; 46. Шток: 47. Возвратная пружина корпуса клапана; 48. Стяжная пружина колодок; 49. Тормозная колодка заднего тормоза; 50. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза: 51. Уплотнитель поршня: 52. Упорные кольца; 53. А-вакуумная полость: 54. В-атмосферная полость; 55. С-канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью клапана; 56. О-канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; 57. F-сила давления на поршень от деталей его привода; 58. Р1-давление жидкости в главном цилиндре; 59. Р2-давление жидкости в колесных цилиндрах; 60. Е.G-камеры регулятора давления, соединенные с главным цилиндром; 61. L.N-камеры регулятора давления, соединенные с колесными цилиндрами; 62. К.М.Н-зазоры: 63. 1.Педаль не нажата; 64. 11.Торможение; 65. III.Растормаживание. |