Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
При нажатии на педаль тормоза она отходит от наконечника 44 выключателя стоп-сигнала, и цепь лампы замыкается, вследствие чего лампа стоп-сигнала загорается. Одновременно перемеща- ется толкатель 28 вместе с поршнем 23 и корпу- сом 21 клапана. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 25 клапан до упора в сед- ло клапана. При прилегании к седлу клапан ра- зобщает камеры А и В. При дальнейшем перемеще- нии поршня 23 его торец отходит от клапана 24 и через образовавшийся зазор камера В сообщается с атмосферой. Поэтому атмосферный воздух посту- пает в камеру В через фильтр 27, через образо- вавшийся зазор между поршнем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает дав- ление на диафрагму 22. За счет разности давле- ния в камерах А и В и силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 46, который в свою очередь воздействует на поршень 18 главного цилиндра. При перемеще- нии поршня 18 распорное кольцо отходит от сто- порного винта 10, и уплотнительное кольцо 11 прижимается пружиной 15 к торцу канавки поршня. Компенсационный зазор перекрывается, и происхо- дит разобщение главного цилиндра и бачка. При дальнейшем перемещении поршня 18 в рабочей по- лости привода "левый передний - правый задний тормоза" создается давление жидкости, которое через трубопроводы передается в колесные ци- линдры тормозных механизмов. Оно же воздейству- ет и на плавающий поршень 14, который, переме- щаясь, создает давление в контуре "правый передний - левый задний тормоза". Под увеличи- вающимся давлением жидкости кольца 11 высокого давления начинают распираться и плотнее приле- гать к стенкам цилиндра и к торцу канавок, что улучшает уплотнение поршней в цилиндре. При увеличении давления в контурах возрастает уси- лие на поршень 30 регулятора давления, которое стремится выдвинуть его из корпуса регулятора. Когда усилие от давления жидкости начинает пре- вышать усилие от упругого рычага, поршень начи- нает выдвигаться из корпуса. Вслед за поршнем под усилием пружины втулки толкателя и пружины 36 смещается толкатель 40 вместе с втулкой и кольцами 34. При этом зазор М между тарелкой и седлом 35 увеличивается, а зазоры Н и К умень- шаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 38 изолирует камеру G от камеры N, тол- катель 40 вместе с расположенными на нем дета- лями прекращает движение вслед за поршнем. С этого момента давление в камере N будет изме- няться в зависимости от давления в камере L. При дальнейшем увеличении усилия на педали тор- моза давление в камерах Е, G и L возрастает, и поршень будет продолжать выдвигаться из корпу- са. Одновременно под давлением жидкости втулка толкателя вместе с уплотнительными кольцами 34 и тарелкой пружины втулки толкателя будут сдви- гаться в сторону пробки 37. При этом зазор М и объем камеры N будут уменьшаться. При уменьше- нии объема камеры N давление в ней, а значит и в приводе заднего колеса, будет нарастать и практически всегда будет равно давлению в каме- ре 1_. Когда зазор К выберется полностью, то есть головка поршня 30 коснется уплотнителя 41, давление в камере L, а значит и в камере N, бу- дет расти в меньшей степени по сравнению с ка- мерой Е и только за счет дросселирования жид- кости между головкой поршня и уплотнителем 41. Зависимость давления в камерах L и Е определя- ется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При увеличении нагрузки на автомобиль упругий рычаг 5 нагружа- ется больше, и усилие на поршень со стороны ры- чага 7 возрастает. Значит, момент касания го- ловки поршня к уплотнителю будет достигнут при большем давлении в главном цилиндре. Поэтому эффективность работы задних тормозов с увеличе- нием нагрузки на автомобиль возрастает. Под давлением жидкости поршни 7 и 50 колесных ци- линдров передних и задних тормозов перемещают- ся. При этом поршни 7 поджимают внутренние тор- мозные колодки 3 к диску 9, а колесный цилиндр в сборе с суппортом 4 перемещаются в обратную сторону под усилием возникшей реакции. Подвиж- ная скоба поджимает наружную колодку к тормоз- ному диску. При перемещении поршней 50 выбира- ется часть зазора (1,25-1,65 мм) между буртиками упорных винтов и колец 52. При этом колодки 49 прижимаются к тормозному барабану, создавая на колесах тормозной момент. При изно- се накладок зазор 1,25-1,65 мм выбирается пол- ностью, и упорные винты давят на буртики упор- ных колец 52 с усилием, обеспечивающим сдвиг колец по зеркалу цилиндра на величину износа накладок. То есть кольца 52 займут новое поло- жение в цилиндрах, восстанавливая снова опти- мальный зазор между колодками и барабаном. При отказе одного из контуров регулятор давления будет работать частью своих камер, отключая не- исправный контур. Так, при отказе контура "пра- вый передний левый задний тормоза" уплотнитель- ные кольца 34, втулка толкателя 40 под давлением жидкости сместятся в сторону пробки 37 до упора тарелки пружины втулки толкателя в седло клапана. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая вклю- чает в себя поршень 30 с уплотнителем 41 и втулку корпуса, в которую заходит головка порш- ня. Эта часть регулятора будет работать так же, как и при исправной системе. При выходе из строя контура "левый передний правый задний тормоза" давлением жидкости толкатель 40 вместе со своей втулкой, уплотнительными кольцами 34 смещаются в сторону поршня 30, выдвигая его из корпуса. При этом зазор М увеличивается, а за- зор Н уменьшается. Когда клапан 38 коснется седла 35, рост давления в камере N прекращает- ся, т.е. регулятор срабатывает как ограничитель давления. При растормаживании педаль тормоза и все детали вакуумного усилителя под действием пружин занимают исходное положение, что приво- дит к прекращению поступления атмосферного воз- духа в камеру В, а при отходе клапана 24 от седла камеры А и В сообщаются между собой. Поршни 18 и 14 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжимаются до упора в стопор- ные винты 10. При этом распорные кольца, упира- ясь в винты 10, отводят уплотнительные кольца 11 от торцов канавок поршней, вследствие чего образуются компенсационные зазоры, через кото- рые рабочие полости цилиндра сообщаются с бач- ком, т.е. давление в контурах падает до атмос- ферного. Камеры Е и G регулятора сообщаются с камерами L и N. Пружины задних тормозов отводят колодки от барабанов на величину зазора между сухарями и буртиками упорных колец 52, а поршни колесных цилиндров передних тормозов отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных ко- лец.

1. Направляющая колодок;
2. Направляющий палец:
3. Тормозные колодки переднего тормоза:
4. Суппорт:
5. Шланг контура привода левого переднего и правого заднего тормозов:
6. Колесный цилиндр переднего тормоза:
7. Поршень колесного цилиндра;
8. Уплотнительное кольцо поршня:
9. Тормозной диск:
10. Ограничительный винт хода поршня;
11. Уплотнительное кольцо;
12. Упорная чашка:
13. Возвратная пружина поршня:
14. Поршень привода правого переднего и левого заднего тормозов;
15. Пружина уплотнительного кольца:
16. Бачок главного цилиндра:
17. Датчик аварийного уровня жидкости в сборе:
18. Поршень привода левого переднего и правого заднего тормозов;
19. Уплотнитель:
20. Вакуумный усилитель:
21. Корпус клапана;
22. Диафрагма;
23. Поршень;
24. Клапан вакуумного усилителя:
25. Пружина клапана:
26. Возвратная пружина толкателя;
27. Воздушный фильтр:
28. Толкатель;
29. Оттяжная пружина педали тормоза;
30. Поршень регулятора давления;
31. Втулка поршня;
32. Уплотнитель;
33. Пружина поршня;
34. Уплотнительные кольца толкателя;
35. Седло клапана;
36. Пружина клапана:
37. Пробка;
38. Клапан:
39. Уплотнительное кольцо седла клапана;
40. Толкатель;
41. Уплотнитель головки поршня;
42. Трубопровод контура "левый передний и правый задний тормоза":
43. Выключатель стоп-сигнала;
44. Наконечник выключателя стоп-сигнала:
45. Педаль тормоза;
46. Шток:
47. Возвратная пружина корпуса клапана;
48. Стяжная пружина колодок;
49. Тормозная колодка заднего тормоза;
50. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза:
51. Уплотнитель поршня:
52. Упорные кольца;
53. А-вакуумная полость:
54. В-атмосферная полость;
55. С-канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью клапана;
56. О-канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
57. F-сила давления на поршень от деталей его привода;
58. Р1-давление жидкости в главном цилиндре;
59. Р2-давление жидкости в колесных цилиндрах;
60. Е.G-камеры регулятора давления, соединенные с главным цилиндром;
61. L.N-камеры регулятора давления, соединенные с колесными цилиндрами;
62. К.М.Н-зазоры:
63. 1.Педаль не нажата;
64. 11.Торможение;
65. III.Растормаживание.