Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Для повышения эксплуатационных показателей ав- томобиля, снижения расхода топлива в механичес- ких ступенчатых коробках передач прежде всего учитывается рациональный подбор количества пе- редач, величины передаточных чисел, а также по- вышение качества процесса переключения передач. При этом последнему придается важное значение, так как плавность переключения передач обеспе- чивает повышение надежности узлов автомобиля и снижение утомляемости водителя. Для этого все передачи переднего хода в коробке передач синх- ронизированы. Принцип действия синхронизатора основан на выравнивании частот вращения вторич- ного вала и свободно вращающихся на нем шесте- рен постоянного зацепления. На рисунке справа показан принцип действия синхронизатора при включении IV передачи в следующем положении муфты: 1. При нейтральном положении муфты 38 сухари 7 фиксатора находятся в центре пазов ступицы 37 и не действуют на блокирующие кольца 36. Между выступами А блокирующего кольца и па- зами ступицы имеется равномерный боковой зазор "в", а между выступами А и сухарями 7 - зазор "с" (см. "Работа синхронизатора"). И. При вклю- чении IV передачи скользящая муфта, перемещаясь в сторону шестерни 39, увлекает за собой сухари 7, которые упираются в выступы А блокирующего кольца, т.е. зазор "с" выбирается. При дальней- шем перемещении муфты сухари прижимают блокиру- ющее кольцо к конической поверхности венца синхронизатора шестерни 39. Под действием сил трения между коническими поверхностями блокиру- ющего кольца и венца синхронизатора и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо пово- рачивается относительно ступицы до упора высту- пов кольца в боковые стенки пазов ступицы, т.е. зазор "в" выбирается, а с другой стороны увели- чивается в два раза. И). Вследствие окружного смещения блокирующего кольца на 1/4 шага боко- вые скосы скользящей муфты упираются в боковые скосы блокирующего кольца, и дальнейшее осевое перемещение скользящей муфты 38 прекращается до тех пор, пока не уравняются угловые скорости шестерни 39 IV передачи и вторичного вала 15. В этот момент прекращается трение фрикционных ко- нусов блокирующего кольца и шестерни 39, вследствие чего исчезает сила, прижимающая ско- шенные поверхности зубьев муфты и кольца. IV. Освобожденная муфта легко соединяется с венцом блокирующего кольца, а затем и с венцом синхро- низатора, соединяя его со ступицей. При пол- ностью включенной передаче восстанавливаются зазоры между сухарями и выступами А блокирующе- го кольца и пазами ступицы. На рисунке слева приведены схемы передачи крутящего момента при включении всех передач. При нейтральном положе- нии рычага переключения передач, работающем двигателе и включенном сцеплении крутящий мо- мент от двигателя передается через сцепление на первичный вал 13 коробки передач. От ведущих шестерен первичного вала крутящий момент пере- дается на одноименные шестерни вторичного вала, которые, не имея прямой связи с вторичным ва- лом, будут свободно вращаться на нем. На глав- ную передачу и дифференциал крутящий момент не передается. При включении 1 передачи скользящая муфта 33 синхронизатора, перемещаясь в сторону шестерни 32, соединяет венец синхронизатора шестерни 1 передачи со ступицей синхронизатора, жестко связанной с вторичным валом. Крутящий момент от шестерни 32 передается через муфту на ступицу синхронизатора и от нее на вторичный вал. Через шестерни 14 и 22 крутящий момент пе- редается на дифференциал. Коробка дифференциа- ла, вращаясь вместе с осью сателлитов, через зубья сателлитов и полуосевых шестерен распре- деляет крутящий момент по приводам передних ко- лес. При включении И передачи муфта 33 соединя- ет ведомую шестерню 34 11 передачи со ступицей синхронизатора. и крутящий момент от шестерни 34 через скользящую муфту 33 передается на сту- пицу синхронизатора и на вторичный вал. Третья и четвертая передачи включаются другим синхро- низатором. При включении III передачи муфта 38 соединяет шестерню 35 со ступицей синхронизато- ра, а при включении IV передачи шестерню 39 со ступицей того же синхронизатора. Крутящий мо- мент через соединенные шестерню и ступицу пере- дается на вторичный вал. Аналогично муфта 41 синхронизатора V передачи соединяет шестерню 40 со ступицей синхронизатора, а через нее с вто- ричным валом. Заднюю передачу включают при пол- ностью остановленном автомобиле. При выборе заднего хода рычаг переключения передач переме- щают влево до упора с увеличенным сопротивлени- ем и вперед. При этом промежуточная шестерня 29 заднего хода соединяет ведущую шестерню заднего хода первичного вала с зубчатым венцом скользя- щей муфты 33 синхронизатора 1 и И передач. За счет промежуточной шестерни передаваемый крутя- щий момент изменяет свое направление. Одновре- менно с включением задней передачи включается свет заднего хода, так как вилка 27 нажимает на шток включателя заднего хода, и цепь лампы сое- диняется с источником тока. Четкое разделение линий Ill-IV передач и заднего хода достигается пружинным фиксатором 44 (см. рис. 17), который обеспечивает резкое нарастание усилия выбора задней передачи в начале и падение его в конце хода выбора. Смазка деталей коробки передач осуществляется разбрызгиванием масла зубчатыми венцами шестерен. Для улучшения условий смазки игольчатых подшипников шестерен вторичного вала в шестернях между зубчатыми венцами просверлены радиальные отверстия, по которым масло подается к подшипникам.

1. Задняя крышка;
2. Ведущая шестерня V передачи;
3. Картер коробки передач;
4. Ведущая шестерня IV передачи;
5. Шарик фиксатора;
6. Пружина фиксатора;
7. Сухарь фиксатора;
8. Ведущая шестерня III передачи;
9. Ведущая шестерня 11 передачи;
10. Ведущая шестерня заднего хода;
11. Ведущая шестерня 1 передачи;
12. Картер сцепления;
13. Первичный вал коробки передач;
14. Ведущая шестерня главной передачи;
15. Вторичный вал;
16. Ось сателлитов;
17. Сателлит;
18. Полуосевая шестерня;
19. Сальник полуоси;
20. Шестерня привода спидометра;
21. Коробка дифференциала;
22. Ведомая шестерня главной передачи;
23. Шток выбора передач;
24. Рычаг штока выбора передач;
25. Трехплечий рычаг выбора передач;
26. Фиксатор вилки заднего хода;
27. Вилка заднего хода;
28. Выключатель фонаря заднего хода;
29. Промежуточная шестерня заднего хода;
30. Ось промежуточной шестерни заднего хода;
31. Регулировочное кольцо;
32. Ведомая шестерня 1 передачи;
33. Скользящая муфта включения 1, 11 передач и заднего хода;
34. Ведомая шестерня 11 передачи;
35. Ведомая шестерня III передачи:
36. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач;
37. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
38. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
39. Ведомая шестерня IV передачи;
40. Ведомая шестерня V передачи;
41. Скользящая муфта синхронизатора V передачи;
42. А выступ блокирующего кольца; а, в, с зазоры;
43. 1.Схема работы синхронизатора;
44. 11.Нейтральное положение;
45. III.Начало включения;
46. IV.передачи;
47. IV.Завершение выравнивания угловых скоростей шестерни 39 и вала 15;
48. V.Полное включение IV передачи.