Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Для раскручивания коленчатого вала двигателя до частоты, при которой он начнет работать (т.е. для пуска двигателя), применяется стартер типа 29.3708. Он проворачивает коленчатый вал шес- терней за зубчатый венец маховика. Мощность стартера составляет 1,3 кВт при потребляемой силе тока 260 А. Стартер представляет собой че- тырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с дистанционным электромагнитным включением и роликовой муфтой свободного хода. Он состоит из следующих основ- ных частей: корпуса 29, якоря с муфтой свобод- ного хода и шестерней 2 привода, двух крышек 7 и 24 и тягового реле 10. Корпус и крышки соеди- нены вместе двумя стяжными болтами. Внутри стального корпуса 29 закреплены винтами четыре стальных полюса 28 с катушками обмотки возбуж- дения. Корпус вместе с полюсами и обмоткой представляет собой статор стартера. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) параллельно. Поэтому возбуждение стартера и называется сме- шанным. Оно позволяет получить большой крутящий момент в заторможенном состоянии и сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников и облег- чает условия работы муфты свободного хода. Меж- ду полюсами статора вращается якорь, собранный на валу 1. Сердечник 26 якоря набран из пластин электротехнической стали, напрессованных на среднюю часть вала. По окружности сердечника имеются продольные пазы, изолированные карто- ном, в которых находится обмотка 25 якоря, вы- полненная медной лентой. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора и для большей надежности зачеканены. Вал якоря вращается в двух металло- керамических в-гудках. Задняя втулка 21 запрес- сована в крышке 24, а передняя расположена в картере сцепления и передний конец вала якоря входит в нее при установке стартера в гнездо картера сцепления. Особенностью стартера 29.3708 является торцевой коллектор 18, напрес- сованный на заднюю часть вала якоря. Применение его позволило уменьшить длину и "массу" старте- ра. Кроме того, торцевой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта. Коплмтос) выполнен в виде: пластмас- сового диска с залитыми в нем медными пластина- ми. На переднем конце вала якоря расположена муфта свободного хода с шестерней 2 привода. При пуске двигателя муфта передает крутящий мо- мент от вала якоря на шестерню, а после пуска разобщает шестерню и вал якоря, и поэтому вра- щение маховика на вал не передается. В резуль- тате якорь защищается от "разноса" повреждения центробежными силами из-за чрезмерной частоты вращения. Муфта состоит из наружного кольца 34, приклепанного к ступице 35. и внутреннего коль- ца, составляющего одно целое с шестерней 2. В пазах наружного кольца находятся ролики 4 с пружинами, плунжерами 38 и направляющими стерж- нями 37. Все они вместе с наружным кольцом и двумя упорными полукольцами завальцованы в стальном кожухе 5. Пазы наружного кольца имеют переменную ширину. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой части зак- линиваются между наружным и внутренним кольцами муфты. Тяговое реле прикреплено к крышке 7. С его помощью дистанционно управляют включением стартера. Реле замыкает цепь питания обмоток якоря и статора, а также через рычаг 8 вводит шестерню 2 в зацепление с венцом маховика. Реле двухобмоточное, имеет втягивающую 11 и удержи- вающую 12 обмотки, намотанные в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50" на крыш- ке реле. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей соединен с нижним контактным болтом реле. Работа стартера. Стартер включается с по- мощью вспомогательного реле типа 111.3747-10, установленного в моторном отсеке. При повороте ключа в положение 11 ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания, и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле 40. Оно срабатывает, и через его замкнутые контакты идет ток в обмотки тягового реле стар- тера. Под действием этого тока возникает маг- нитное усилие (около 10-12 кгс), втягивающее якорь 9 до соприкосновения с сердечником 14. Якорь втягивается и толкает шток 13 с контакт- ной пластиной 15, которая замыкает контактные болты 17. Размеры штока подобраны так, что за- мыкание контактных болтов происходит еще до соприкосновения якоря с сердечником, и при дальнейшем ходе якоря сжимается пружина кон- тактной пластины, сильнее прижимая ее к кон- тактным бод1ам Одновременно якорь реле рычагом 8 передвигает вперед муф1у свободного хода с шестерней 2 и вводит ее в зацепление с венцом маховика. При замыкании контактных болтов втя- гивающая обмотка реле обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с "плю- сом" аккумуляторной батареи 44. Но поскольку якорь реле уже втянут, то для его удержания в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который обеспечивается одной удерживающей обмоткой 12. Через замкнутые кон- такты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря. Якорь стартера начинает вра- щаться, и его вращение через винтовые шлицы пе- редается ступице 35 и связанному с ней наружно- му кольцу 34 муфты- Поскольку ролики 4 смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, то они заклиниваются между наружным и внутрен- ним кольцами муфты. Поэтому крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя маховик начинает вращать шестерню стартера, и частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо муф- ты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 34, сжимая пружины плунжеров 38. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. При выключении стартера контакты вспомогательного реле размыкаются, и ток питания обмоток стартера идет по следующему пути: "плюс" аккумуляторной батареи замкнутые контакты тягового реле втягивающая И. а затем удерживающая 12 обмотки тягового реле "масса". Так как направление тока в витках обмоток про- тивоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, компенсируют друг друга, и сердечник реле размагничивается. Якорь реле пружинами от- жимается в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая питание обмоток якоря и статора стартера. Одновременно якорь тягового реле рычагом 8 передвигает муфту свободного хо- да назад и выводит шестерню из зацепления с венцом маховика. Якорь стартера тормозится си- лами трения щеток о коллектор, и он быстро ос- танавливается.

1. Вал якоря:
2. Шестерня привода;
3. Втулка шестерни;
4. Ролик муфты свободного хода;
5. Кожух муфты:
6. Ось рычага привода шестерни;
7. Крышка стартера со стороны привода;
8. Рычаг привода шестерни;
9. Якорь тягового реле;
10. Корпус тягового реле;
11. Втягивающая обмотка тягового реле;
12. Удерживающая обмотка тягового реле;
13. Шток тягового реле;
14. Сердечник тягового реле;
15. Контактная пластина;
16. Крышка тягового реле;
17. Контактные болты;
18. Торцевой коллектор;
19. Щетка;
20. Пружина щетки;
21. Втулка крышки стартера;
22. Кожух;
23. Стяжной болт;
24. Крышка стартера со стороны коллектора;
25. Обмотка якоря;
26. Сердечник якоря;
27. Обмотка статора:
28. Полюс статора;
29. Корпус стартера;
30. Ограничительный диск:
31. Поводковое кольцо:
32. Центрирующий диск:
33. Буферная пружина;
34. Наружное кольцо муфты свободного хода;
35. Ступица муфты свободного хода;
36. Ограничительное кольцо хода шестерни;
37. Направляющий стержень;
38. Плунжер;
39. Стартер;
40. Вспомогательное реле включения стартера;
41. Монтажный блок;
42. Выключатель зажигания:
43. Генератор;
44. Аккумуляторная батарея:
45. 1.Схема работы обгонной муфты.