Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Телескопическая гидравлическая стойка является основным узлом передней подвески. Она совмещает в себе группу деталей, одни из которых выполня- ют функции направляющего устройства подвески, а другие гасящего элемента. К первой группе дета- лей относятся корпус стойки и детали ее крепле- ния к кузову и поворотному кулаку, ко второй гидравлический амортизатор, вмонтированный в стойку. Корпус стойки 3-1 изготовлен из трубы, к нижней части которой приварено дно, а в верх- ней части нарезана внутренняя резьба для гайки 26. Снаружи к корпусу стойки приварены: внизу - кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка 29 пружины под- вески и поворотный рычаг 35, соединенный с тя- гой рулевого привода. В щеках кронштейна выпол- нены по два отверстия, из них верхние овальные под регулировочный болт. В корпусе стойки уста- новлен цилиндр 32, в нижнюю часть которого зап- рессован клапан 34 сжатия. Его корпус поджат к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса 1, трех плоских дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. В центре корпуса вы- полнено гнездо с фаской, к которому прижимаются пружиной 5 диски клапана и тарелка 4. Другим концом пружина упирается в обойму 6, напрессо- ванную на посадочный поясок корпуса клапана. Для прохода жидкости из корпуса стойки в ци- линдр и обратно в нижней части корпуса выполне- на цилиндрическая проточка и четыре вертикаль- ных паза. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия. Диски 2 клапана сжатия плоские, по центру имеют отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 3 имеются три выреза для дросселирования жид- кости при малой скорости перемещения штока. Этот диск называется дроссельным. У тарелки 4 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверс- тие дисков 2 и 3, но не закрывает дросселирую- щие вырезы. В собранном клапане между тарелкой 4 и диском 3 образуется зазор для прохода жид- кости. С этой целью в тарелке выполнено восемь сквозных отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который насаживается цилиндр. Этим самым обеспечивается герметич- ность между клапаном сжатия и цилиндром 32. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохо- да жидкости. В цилиндре установлен шток 28 в сборе с поршнем 33, на котором смонтированы пе- репускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет двенадцать вертикальных клапанов, расположенных по двум радиусам. Четыре канала, расположенные по большому радиусу, закрываются тарелкой 15 перепускного клапана, поджимаемой к каналам пружиной 16. Остальные клапаны перекрываются снизу пакетом из двух дисков клапана отдачи. Верхний диск 12 дроссельный, имеет три выреза по наружному диаметру. Следующий диск И плоски- йОба диска поджимаются к поршню 13 пружиной 8 через опорную тарелку 9. Поршень в сборе с кла- панами крепится на штоке гайкой 7, которая контрится раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от пов- реждений при монтаже и стабилизации работы кла- пана между дисками и гайкой установлена шайба 10. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр поршень. На штоке напрессована, а затем прива- рена ограничительная втулка 30, которая, упира- ясь в плунжер 17 гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи. Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 17 и пружины 18, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунже- ром имеется зазор, через который сообщаются по- лости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброван- ный зазор для дросселирования жидкости, когда втулка 30 перекрывает с торца зазор между што- ком и плунжером. Между остальной частью плунже- ра и цилиндром имеется значительный зазор за счет увеличения диаметра цилиндра в зоне нижней и средней части плунжера (при нижнем положении плунжера). Движение штока в цилиндре направля- ется разрезной втулкой 19 с фторопластовой вставкой. Втулка 19 запрессована в направляющую обойму 20. В канале обоймы установлена сливная трубка, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, про- шедшая через зазор между штоком и направляющей втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости из- за соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндри- ческим пояскам на цилиндр. Обойма в корпусе стойки уплотняется резиновым кольцом 21. Вслед за обоймой направляющей втулки в корпусе стойки устанавливаются самоподжимной сальник 22 кар- касного типа с обоймой 23, прокладка 24 и за- щитное кольцо 25 штока. Все детали, установлен- ные в корпус стойки, поджимаются гайкой 26. При этом детали уплотнения выбирают зазоры между деталями, обеспечивая герметичность стойки. Сальник 22 армирован металлическим каркасом, вследствие чего достигается необходимая его жесткость. Внутри сальника имеются две рабочие кромки. прилегающие к поверхности штока. Поджим одной из кромок обеспечивается пружиной, другой за счет упругости резины сальника. Поэтому сальник называется самоподжимным. Он установлен в металлической обойме 23. Металлокерамическое кольцо защищает рабочую поверхность штока от загрязнения. На корпус стойки напрессована опо- ра 27, в которую при ходе сжатия упирается бу- фер хода сжатия. В верхней части штока имеется резьба для гайки крепления верхней опоры стойки и выполнены лыски под ключ для удержания от проворачивания штока при вращении гайки.

1. Корпус клапана сжатия;
2. Диски клапана сжатия;
3. Дроссельный диск клапана сжатий;
4. Тарелка клапана сжатий;
5. Пружина клапана сжатия;
6. Обойма клапана сжатия;
7. Гайка клапана отдачи;
8. Пружина клапана отдачи;
9. Тарелка клапана отдачи;
10. Шайба гайки;
11. Диск клапана отдачи;
12. Дроссельный диск клапана отдачи;
13. Поршень;
14. Кольцо поршня;
15. Тарелка перепускного клапана;
16. Пружина перепускного клапана;
17. Плунжер;
18. Пружина плунжера;
19. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
20. Обойма направляющей втулки штока;
21. Уплотнительное кольцо корпуса стойки;
22. Сальник штока;
23. Обойма сальника;
24. Прокладка защитного кольца штока;
25. Защитное кольцо штока;
26. Гайка корпуса стойки;
27. Опора буфера сжатия;
28. Шток;
29. Чашка пружины подвески;
30. Ограничительная втулка штока;
31. Корпус стойки;
32. Цилиндр;
33. Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном;
34. Клапан сжатия в сборе;
35. Поворотный рычаг;
36. 1.Схема работы гидравлической стойки;
37. 11.Ход сжатия;
38. III.Ход отдачи.