Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система смазки двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается под давлени- ем, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазки 3,5 л. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого ва- ла, опоры распределительного вала. Маслом, вы- текающим из зазоров и разбрызгиваемым движущи- мися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, кулачки распределительного вала, толкатели клапанов, а также стержни кла- панов в их направляющих втулках. Система смазки включает масляный картер 21, масляный насос с редукционным клапаном 9 и маслоприемником 18, систему масляных каналов, полно поточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 19, пере- пускным клапаном 22 и противодренажным клапаном 17, указатель уровня масла 33 и маслоналивную горловину. Давление масла контролируется датчи- ком 8, который ввертывается в отверстие масля- ной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилинд- ров. Давление должно быть 4,5 кгс/см* при час- тоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Ми- нимальное давление масла должно быть не менее 0,8 кгс/см* при 750-800 об/мин. При падении давления масла ниже допустимого предела загора- ется красным цветом контрольная лампа давления масла и световое табло "STOP" в комбинации при- боров. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого ва- ла, засасывает масло через фильтрующую сетку маслоприемника 18, приемную трубку и канал 12 в корпус насоса и подает его по каналам 10 в бло- ке цилиндров к полнопоточному фильтру. В филь- тре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Отфильтрованное масло по ка- налу 16 поступает в главную масляную магистраль 25, проходящую вдоль блока цилиндров, а оттуда по каналам 24 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазку коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках колен- чатого вала, к подшипникам нижних головок шату- нов. Из бокового отверстия шатунного подшипника струя масла попадает на зеркало цилиндра в мо- мент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня. В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних вклю- чений, содержащихся в масле, которые скаплива- ются в наклонных каналах под действием центро- бежных сил в пространстве от отверстий в шатунной шейке до заглушки масляного канала ко- ленчатого вала. Из главной масляной магистрали 25 масло по вертикальным каналам 26 в блоке и головке цилиндров подводится в масляную магист- раль 6 головки цилиндров, а оттуда по каналам 5 к подшипникам распределительного вала. Вытекаю- щим из подшипников распределительного вала мас- лом смазываются рабочие поверхности кулачков и толкателей клапанов. Масляный насос двигателя собран в специальном корпусе, прикрепленном к передней стенке блока цилиндров. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления. Ведущая шестерня 13 масляного насоса устанавливается на переднем конце коленчатого вала. Ведомая шестерня 15 на- ходится в корпусе масляного насоса. Для обеспе- чения необходимых зазоров между шестернями и корпусом при изменении температуры корпус отли- вается из чугуна, шестерни изготавливаются из металлокерамики. В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серпообразным выс- тупом 14. Пара шестерен насоса вращается в кор- пусе с зазором 0,03-0,08 мм по высоте и 0,10-0, 176 мм по диаметру ведомой шестерни. Предельно допустимые зазоры в сопряжении равны 0,12- 0.15 мм по высоте и 0,30 мм по диаметру. При работе двигателя (см. схему работы масляного насоса) ведущая 13и ведомая 15 шестерни насоса всасыва- ют масло и впадинами зубьев нагнетают его в нагнетательную полость насоса. При давлении вы- ше 4.5 кгс/см* открывается редукционный клапан 9, и часть масла перепускается из полости дав- ления в полость всасывания насоса. Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установ- ленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу 10 и, пройдя бумажный фильтрующий элемент 19, выходит в главную магистраль блока через центральное от- верстие, штуцер крепления и канал 16. Фильтр имеет противодренажный клапан 17, предотвращаю- щий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 22, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в масляную магистраль. Система вентиляции картера двигате- ля Принудительная вентиляция картера удаляет из картера газы, пары бензина, отсасывая их во впускной тракт и цилиндры двигателя, чем увели- чивает срок службы масла и повышает долговеч- ность двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. А пос- кольку система вентиляции закрытая, то исключа- ется попадание картерных газов в салон автомо- биля, и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Вентиляция осуществляется путем от- соса картерных газов по вытяжному шлангу 32, через сетку 31 маслоотделителя, шлангу 29 в корпус воздушного фильтра, а также по шлангу 30 в задроссельное пространство карбюратора.

1. Патрубок отвода партерных газов в корпус воздушного фильтра;
2. Крышка маслоналивной горловины;
3. Патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора:
4. Патрубок вытяжного шланга;
5. Канал подачи масла к подшипникам распределительного вала;
6. Масляная магистраль в головке цилиндров:
7. Распределительный вал;
8. Датчик указателя давления масла;
9. Редукционный клапан насоса;
10. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
11. Передний сальник коленчатого вала;
12. Канал поступления масла от маслоприемника к насосу;
13. Ведущая шестерня масляного насоса;
14. Серпообразный выступ между шестернями;
15. Ведомая шестерня масляного насоса;
16. Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль:
17. Противодренажный клапан;
18. Маслоприемник;
19. Картонный фильтрующий элемент;
20. Сливная пробка;
21. Масляный картер:
22. Перепускной клапан;
23. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному:
24. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
25. Главная масляная магистраль;
26. Канал подачи масла в масляную магистраль головки блока;
27. Воздушный фильтр;
28. Карбюратор;
29. Шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра;
30. Шланг отвода карьерных газов в задроссельное пространство карбюраюра;
31. Сетка маслоотделителя;
32. Вытяжной шланг картерных газов:
33. Указатель уровня масла;
34. 1.Схема работы масляного насоса;
35. 11.Схема вентиляции картера двигателя.