|
||||
Рулевое управление состоит из рулевого механиз-
ма и рулевого привода. Рулевой механизм 17 ре-
ечного типа. Он крепится в моторном отсеке в
сборе с тягами рулевого привода к панели перед-
ка кузова двумя скобами 12. Для гашения вибра-
ций между картером рулевого механизма и па-
нелью, а также на обеих опорах картера,
установлены резиновые подушки 13. Картер руле-
вого механизма отлит из алюминиевого сплава
вместе с левой опорой. В полости картера на
двух подшипниках установлена приводная шестерня
34. Шариковый подшипник 35 на валу шестерни
фиксируется стопорным кольцом 36. Наружное
кольцо подшипника поджимается к торцу гнезда
картера гайкой 39 с защитной шайбой 37. Гайка
стопорится в картере шайбой и закрывается пыль-
ником 40, который насаживается на вал приводной
шестерни и фиксируется на нем проволочным коль-
цом. Для герметизации зазора между валом шес-
терни и гайкой в ее проточке установлено уплот-
нительное резиновое кольцо 38. На картере и на
пыльнике выполнены метки Д и В для правильной
сборки рулевого механизма. На валу приводной
шестерни нарезаны шлицы для крепления эластич-
ной муфты 19, через которую шестерня соединяет-
ся с валом рулевого управления. Эластичная муф-
та демпфирует удары, колебания, глушит шумы,
допускает относительное перемещение между руле-
вым механизмом 17 и рулевым валом 29. Муфта
фиксируется на валу шестерни стяжным болтом 18.
Роликовый цилиндрический подшипник 33 запрессо-
ван в гнездо картера рулевого механизма. На не-
го опирается нижний конец приводной шестерни,
которая находится в зацеплении с рейкой 21.
Рейка поджимается к шестерне металлокерамичес-
ким упором 44 усилием пружины. Упор рейки уп-
лотняется в картере резиновым кольцом 41. Пру-
жина поджимается к упору гайкой 43 стопорным
кольцом 42. Это кольцо создает сопротивленце
отворачиванию гайки. При сборке рулевого меха-
низма гайку устанавливают так, чтобы был обес-
печен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот
зазор необходим для компенсации теплового рас-
ширения деталей, чтобы не происходило заклини-
вания рулевого механизма. Дополнительно гайка
фиксируется раскерниванием ее в двух противоле-
жащих местах. За счет под- пружиненного упора
44 обеспечивается беззазорное зацепление шес-
терни по всей длине последней. Рейка одним кон-
цом опирается на упор 44, а другим на разрезную
пластмассовую втулку 22, уплотненную в картере
резиновыми кольцами 23. На картер рулевого ме-
ханизма с левой стороны надевается защитный
колпачок 32, с правой напрессовывается труба,
имеющая продольный паз. Через паз трубы и от-
верстия защитного чехла 14 проходят болты 10,
крепящие тяги 6 и И рулевого привода к рейке.
Между собой болты соединяются пластиной 15. Оба
болта проходят через резинаметаллические шарни-
ры 24, запрессованные в головки наконечников
тяг. Фиксируются болты стопорной пластиной 16,
края которой отгибаются на грань головки бол-
тов. Полость картера защищена от загрязнения
гофрированным чехлом 14, который крепится двумя
пластмассовыми хомутами, и резиновым колпачком
32. Вал 29 рулевого управления соединяется с
приводной шестерней 34 эластичной муфтой 19,
которая состоит из двух фланцев и резиновой
муфты, соединенным между собой заклепками. От-
верстия в муфте под заклепки упрочнены кордовы-
ми пучками и металлическими втулками. Верхняя
часть вала 29 опирается на шариковый подшипник
с пластмассовой втулкой. Подшипник запрессован
в трубу кронштейна 31, который крепится в четы-
рех точках к кронштейну кузова. На верхнем кон-
це вала нарезаны шлицы, на которых через демп-
фирующий элемент 26 крепится рулевое колесо 27.
Оно выполнено из пластмассы, армированной
стальным каркасом. На трубе кронштейна 31 кре-
пится соединитель подрулевого переключателя, а
на нижнем торце демпфирующего элемента контакт-
ная часть звукового сигнала. Подрулевой перек-
лючатель и звуковой сигнал закрываются защитным
кожухом, состоящим из верхней 25 и нижней 30
частей, соединенных между собой винтами. Руле-
вой привод состоит из двух поперечных тяг 6 и
11 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек
передней подвески. Каждая тяга составная, сос-
тоит из двух наконечников, соединенных между
собой трубчатой тягой 5. Она навертывается на
наконечники и контрится гайками 4. На левой тя-
ге эти гайки имеют левую резьбу и для отличия
прорези на гранях гаек. Такое соединение позво-
ляет изменять длину рулевых тяг, что необходимо
при регулировке схождения передних колес. В го-
ловку внутреннего наконечника запрессован рези-
нометаллический шарнир 24, состоящий из резино-
вой и металлической втулок. Через последнюю
проходит болт крепления тяги к рейке 21 рулево-
го механизма. В головке наружного шарнира рас-
положены детали шарового шарнира, состоящего из
вкладыша 7, шарового пальца 8, пружины и защит-
ного колпачка 9. Пластмассовый вкладыш вместе с
пальцем постоянно поджимается спиральной пружи-
ной к конической поверхности расточки наконеч-
ника. Благодаря продольному разрезу во вкладыше
происходит автоматический выбор зазора между
вкладышем и пальцем. Другой конец пружины упи-
рается в шайбу, завальцованную в наконечнике.
Полость шарнира герметизируется защитным кол-
пачком 9, который одним концом заходит в рас-
точку наконечника, а другим плотно насажен на
палец 8. Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу
стойки передней подвески. В него вмонтирована
втулка с коническим отверстием под палец 8 ша-
рового шарнира. Гайка крепления пальца шарнира
шплинтуется.
1. Наконечник рулевой тяги; 2. Шаровой шарнир наконечника; 3. Поворотный рычаг телескопической стойки; 4. Гайка; 5. Регулировочная тяга; 6. Левая рулевая тяга; 7. Вкладыш шарового шарнира; 8. Шаровой палец; 9. Защитный колпачок: 10. Болты крепления рулевых тяг к рейке; 11. Правая рулевая тяга; 12. Скоба крепления рулевого механизма; 13. Подушка опоры рулевого механизма; 14. Защитный чехол; 15. Соединительная пластина; 16. Стопорная пластина; 17. Картер рулевого механизма; 18. Стяжной болт муфты; 19. Эластичная муфта; 20. Кронштейн крепления рулевой колонки; 21. Рейка; 22. Опорная втулка рейки; 23. Демпфирующие кольца; 24. Резина- металлический шарнир; 25. Верхняя часть облицовочного кожуха; 26. Дампфер рулевого колеса: 27. Рулевое колесо; 28. Шариковый подшипник; 29. Вал рулевого управления; 30. Нижняя часть облицовочного кожуха; 31. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 32. Защитный колпачок; 33. Роликовый подшипник; 34. Приводная шестерня; 35. Шариковый подшипник шестерни; 36. Стопорное кольцо; 37. Защитная шайба; 38. Уплотнительное кольцо; 39. Гайка подшипника; 40. Пыльник; 41. Уплотнительное кольцо упора рейки; 42. Стопорное кольцо гайки упора; 43. Гайка упора; 44. Упор рейки; 45. А.Метка на пыльнике; 46. В.Метка на картере рулевого механизма |