Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Рулевое управление состоит из рулевого механиз- ма и рулевого привода. Рулевой механизм 17 ре- ечного типа. Он крепится в моторном отсеке в сборе с тягами рулевого привода к панели перед- ка кузова двумя скобами 12. Для гашения вибра- ций между картером рулевого механизма и па- нелью, а также на обеих опорах картера, установлены резиновые подушки 13. Картер руле- вого механизма отлит из алюминиевого сплава вместе с левой опорой. В полости картера на двух подшипниках установлена приводная шестерня 34. Шариковый подшипник 35 на валу шестерни фиксируется стопорным кольцом 36. Наружное кольцо подшипника поджимается к торцу гнезда картера гайкой 39 с защитной шайбой 37. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыль- ником 40, который насаживается на вал приводной шестерни и фиксируется на нем проволочным коль- цом. Для герметизации зазора между валом шес- терни и гайкой в ее проточке установлено уплот- нительное резиновое кольцо 38. На картере и на пыльнике выполнены метки Д и В для правильной сборки рулевого механизма. На валу приводной шестерни нарезаны шлицы для крепления эластич- ной муфты 19, через которую шестерня соединяет- ся с валом рулевого управления. Эластичная муф- та демпфирует удары, колебания, глушит шумы, допускает относительное перемещение между руле- вым механизмом 17 и рулевым валом 29. Муфта фиксируется на валу шестерни стяжным болтом 18. Роликовый цилиндрический подшипник 33 запрессо- ван в гнездо картера рулевого механизма. На не- го опирается нижний конец приводной шестерни, которая находится в зацеплении с рейкой 21. Рейка поджимается к шестерне металлокерамичес- ким упором 44 усилием пружины. Упор рейки уп- лотняется в картере резиновым кольцом 41. Пру- жина поджимается к упору гайкой 43 стопорным кольцом 42. Это кольцо создает сопротивленце отворачиванию гайки. При сборке рулевого меха- низма гайку устанавливают так, чтобы был обес- печен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового рас- ширения деталей, чтобы не происходило заклини- вания рулевого механизма. Дополнительно гайка фиксируется раскерниванием ее в двух противоле- жащих местах. За счет под- пружиненного упора 44 обеспечивается беззазорное зацепление шес- терни по всей длине последней. Рейка одним кон- цом опирается на упор 44, а другим на разрезную пластмассовую втулку 22, уплотненную в картере резиновыми кольцами 23. На картер рулевого ме- ханизма с левой стороны надевается защитный колпачок 32, с правой напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и от- верстия защитного чехла 14 проходят болты 10, крепящие тяги 6 и И рулевого привода к рейке. Между собой болты соединяются пластиной 15. Оба болта проходят через резинаметаллические шарни- ры 24, запрессованные в головки наконечников тяг. Фиксируются болты стопорной пластиной 16, края которой отгибаются на грань головки бол- тов. Полость картера защищена от загрязнения гофрированным чехлом 14, который крепится двумя пластмассовыми хомутами, и резиновым колпачком 32. Вал 29 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 34 эластичной муфтой 19, которая состоит из двух фланцев и резиновой муфты, соединенным между собой заклепками. От- верстия в муфте под заклепки упрочнены кордовы- ми пучками и металлическими втулками. Верхняя часть вала 29 опирается на шариковый подшипник с пластмассовой втулкой. Подшипник запрессован в трубу кронштейна 31, который крепится в четы- рех точках к кронштейну кузова. На верхнем кон- це вала нарезаны шлицы, на которых через демп- фирующий элемент 26 крепится рулевое колесо 27. Оно выполнено из пластмассы, армированной стальным каркасом. На трубе кронштейна 31 кре- пится соединитель подрулевого переключателя, а на нижнем торце демпфирующего элемента контакт- ная часть звукового сигнала. Подрулевой перек- лючатель и звуковой сигнал закрываются защитным кожухом, состоящим из верхней 25 и нижней 30 частей, соединенных между собой винтами. Руле- вой привод состоит из двух поперечных тяг 6 и 11 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Каждая тяга составная, сос- тоит из двух наконечников, соединенных между собой трубчатой тягой 5. Она навертывается на наконечники и контрится гайками 4. На левой тя- ге эти гайки имеют левую резьбу и для отличия прорези на гранях гаек. Такое соединение позво- ляет изменять длину рулевых тяг, что необходимо при регулировке схождения передних колес. В го- ловку внутреннего наконечника запрессован рези- нометаллический шарнир 24, состоящий из резино- вой и металлической втулок. Через последнюю проходит болт крепления тяги к рейке 21 рулево- го механизма. В головке наружного шарнира рас- положены детали шарового шарнира, состоящего из вкладыша 7, шарового пальца 8, пружины и защит- ного колпачка 9. Пластмассовый вкладыш вместе с пальцем постоянно поджимается спиральной пружи- ной к конической поверхности расточки наконеч- ника. Благодаря продольному разрезу во вкладыше происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и пальцем. Другой конец пружины упи- рается в шайбу, завальцованную в наконечнике. Полость шарнира герметизируется защитным кол- пачком 9, который одним концом заходит в рас- точку наконечника, а другим плотно насажен на палец 8. Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу стойки передней подвески. В него вмонтирована втулка с коническим отверстием под палец 8 ша- рового шарнира. Гайка крепления пальца шарнира шплинтуется.

1. Наконечник рулевой тяги;
2. Шаровой шарнир наконечника;
3. Поворотный рычаг телескопической стойки;
4. Гайка;
5. Регулировочная тяга;
6. Левая рулевая тяга;
7. Вкладыш шарового шарнира;
8. Шаровой палец;
9. Защитный колпачок:
10. Болты крепления рулевых тяг к рейке;
11. Правая рулевая тяга;
12. Скоба крепления рулевого механизма;
13. Подушка опоры рулевого механизма;
14. Защитный чехол;
15. Соединительная пластина;
16. Стопорная пластина;
17. Картер рулевого механизма;
18. Стяжной болт муфты;
19. Эластичная муфта;
20. Кронштейн крепления рулевой колонки;
21. Рейка;
22. Опорная втулка рейки;
23. Демпфирующие кольца;
24. Резина- металлический шарнир;
25. Верхняя часть облицовочного кожуха;
26. Дампфер рулевого колеса:
27. Рулевое колесо;
28. Шариковый подшипник;
29. Вал рулевого управления;
30. Нижняя часть облицовочного кожуха;
31. Кронштейн крепления вала рулевого управления;
32. Защитный колпачок;
33. Роликовый подшипник;
34. Приводная шестерня;
35. Шариковый подшипник шестерни;
36. Стопорное кольцо;
37. Защитная шайба;
38. Уплотнительное кольцо;
39. Гайка подшипника;
40. Пыльник;
41. Уплотнительное кольцо упора рейки;
42. Стопорное кольцо гайки упора;
43. Гайка упора;
44. Упор рейки;
45. А.Метка на пыльнике;
46. В.Метка на картере рулевого механизма