Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Отличное путешествие: греция отдых цены Тира: бронирование тура.
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ 21093 и ВАЗ-21099 могут ус- танавливаться двигатели с системой распределен- ного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивает- ся четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапа- ны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в ци- линдры двигателя. Система впрыска топлива поз- воляет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. Су- ществуют две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее. Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавли- вается нейтрализатор и датчик кислорода, кото- рый и обеспечивает обратную связь. Датчик отс- леживает концетрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/ топливо, которое обеспечивает наиболее эффек- тивную работу нейтрализатора. В качестве топли- ва необходимо применять только неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина при- ведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы. В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрали- затор и датчик кислорода, а для регулировки концетрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. На рис. 41 и 42 показано устройство именно этой системы, так как она и будет в основном приме- няться на автомобилях, продаваемых в России. А в тексте ниже описываются узлы обеих систем и даются особенности работы системы с обратной связью. Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных ката- лизатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразова- нию углеводородов в водяной пар, а окиси угле- рода в двуокись углерода. Восстановительный ка- тализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и оки- си углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необ- ходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14,7:1), поступающей в двигатель. Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специали- зированный компьютер. Он непрерывно обрабатыва- ет информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработав- ших газов и на эксплуатационные показатели ав- томобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может рас- познавать неполадки в работе системы, предуп- реждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того, он хранит диагнос- тические коды, указывающие области неисправнос- ти, чтобы помочь специалистам в проведении ре- монта. Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсвка на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой пло- щадью фильтрующей поверхности. При замене филь- трующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количест- во воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного пат- рубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В про- точной части дроссельного патрубка (перед дрос- сельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы сис- темы улавливания паров бензина. Если последняя система не прменяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой. Регуля- тор 24 холостого хода регулирует частоту враще- ния коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в об- ход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединеного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Дат- чик 23 положения дроссельной заслонки установ- лен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представля- ет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с "массой". С третьего вывода потенци- ометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

1. Патрубок подачи воздуха;
2. Корпус воздушного фильтра;
3. Крышка воздушного фильтра;
4. Топливная рамка:
5. Форсунка;
6. Трубка слива топлива;
7. Трубка подачи топлива;
8. Регулятор давления;
9. Фильтрующий элемент:
10. Датчик массового расхода воздуха;
11. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
12. Шланг впускной трубы (соединяется с дроссельным патрубком);
13. Магистраль слива топлива.
14. Магистраль подачи топлива;
15. Шланг подвода партерных газов от крышки головки цилиндров;
16. Топливный бак;
17. Жгут проводов форсунок;
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
19. Дроссельный патрубок;
20. Топливный фильтр;
21. Трос привода дроссельной заслонки;
22. Шланг отсоса картерных газов на холостом ходу;
23. Датчик положения дроссельной заслонки:
24. Регулятор холостого хода;
25. Шланг подачи разрежения к регулятору давления;
26. Ресивер:
27. Пробка штуцера для присоединения манометра:
28. Датчик положения коленчатого вала;
29. Клапан регулятора давления:
30. Диафрагма регулятора давления;
31. Опорный кронштейн:
32. Впускная труба:
33. Поддерживающий кронштейн:
34. Шланг отвода жидкости от дроссельного патрубка;
35. Шланг подвода жидкости для подогрева дроссельного патрубка:
36. Шланг дпя отсоса паров бензина из адсорбера ;
37. Впускной клапан;
38. А.Отсос воздуха к дроссельному патрубку:
39. Б.Слив топлива в топливный бак,
40. С.Подвод топлива из топливной рампы.