|
||||
Система питания включает следующие приборы:
топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина,
фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный на-
сос 32, обратный клапан 30, двухходовой обрат-
ный клапан 45, топливо- проводы и шланги, воз-
душный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор
29. впускную трубу и приборы выпуска отработав-
ших газов. Подача топлива с обратным сливом
части топлива от карбюратора обратно в топлив-
ный бак через калиброванное отверстие в патруб-
ке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный кла-
пан 30, установленный на сливных шлангах, не
допускает слива топлива из бака через карбюра-
тор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак
соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, кото-
рый служит для конденсации паров бензина. Чтобы
предотвратить вытекание топлива из бака через
сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора уста-
навливается обратный клапан двойного действия.
Клапан работает в обоих направлениях: по мере
расхода топлива пропускает атмосферный воздух в
бак, а при повышении давления в баке выпускает
воздух с парами топлива из топливного бака. По-
дача воздуха осуществляется через терморегуля-
тор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из ко-
торого в виде горючей смеси поступает через
впускную трубу в цилиндры двигателя. Топливный
бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных
листов. Для повышения коррозионной стойкости
бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость
бака 43 л, включая резерв топлива. Наливная
горловина выведена в нишу в правом заднем кры-
ле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки,
на некоторых автомобилях в пробке может уста-
навливаться замок. В топливном баке устанавли-
ваются две дренажные трубки 38, которые встав-
ляются одна в другую и имеют общий выход в
патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров
бензина. Вместимость сепаратора 7 л. Пары бен-
зина, конденсируясь в сепараторе, сливаются об-
ратно в бак. Концы дренажных трубок в баке рас-
полагаются соответственно с правой и левой
сторон с целью исключения вытекания топлива при
поворотах автомобиля. Топливный насос 32 диаф-
рагменного типа с механическим приводом снабжа-
ется рычагом ручной подкачки топлива. Произво-
дительность 60 л/мин. Приводится в действие
толкателем 16 от эксцентрика 17 распределитель-
ного вала. Между насосом и корпусом привода ус-
танавливается теплоизоляционная проставка 15 и
регулировочные прокладки 13 и 14. Топливный на-
сос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами
привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и пат-
рубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между
корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы
6 и 7: две верхние рабочие для подачи топлива,
нижняя предохранительная для предотвращения по-
падания топлива в корпус привода при поврежде-
ниях рабочих диафрагм. Между рабочими и предох-
ранительной диафрагмами располагаются наружная
27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. На-
ружная прокладка имеет отверстие для выхода на-
ружу топлива при повреждениях верхних рабочих
диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанав-
ливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой. На
штоке под узлом диафрагм находится сжатая пру-
жина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в
прорезь балансира И. Прорезь позволяет, не раз-
бирая, снимать узел диафрагм. В нижнем корпусе
26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11.
В верхнем корпусе находятся клапаны: всасываю-
щий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подклады-
ваются прокладки из диафрагменного материала.
Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху
к верхнему корпусу насоса центральным болтом
крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой
устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр
4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и
всасывающий 5 патрубки. Подача топлива рычагом
8 ручной подкачки осуществляется воздействием
кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливно-
го насоса. В случае холостого хода рычага 8 при
заполнении поплавковой камеры карбюратора топ-
ливом необходимо повернуть на один оборот ко-
ленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 ос-
вободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот
коленчатого вала выполняется ключом по часовой
стрелке за болт в торце вала. Для правильной
установки топливного насоса на двигатель ис-
пользуются регулировочные прокладки 13 и 14,
установленные между насосом и теплоизоляционной
проставкой, между корпусом привода и проставкой
(см. схему установки топливного насоса). Ис-
пользуются две из трех нижеуказанных прокладок:
прокладка А толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В
толщиной 0,70- 0,80 мм; прокладка С - толщиной
1,10-1,30 мм. Между корпусом привода и теплои-
золяционной проставкой всегда должна стоять
прокладка А. Топливопроводы и фильтр тонкой
очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изго-
тавливаются из стальных освинцованных или оцин-
кованных трубок. Трубки соединяются с топливным
насосом и с баком резиновыми шлангами в ткане-
вой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными
хомутами. Топливный насос с карбюратором соеди-
няется резиновым шлангом. Подающий топливопро-
вод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной
36 диаметром 6 мм. Перед топливным насосом 32
на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой
очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми
стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструк-
ции с бумажным фильтрующим элементом в пласт-
массовом корпусе. Пластмассовый корпус с крыш-
кой сварены ультразвуковой сваркой или токами
высокой частоты.
1. Нагнетательный патрубок; 2. Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан; 4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы: 7. Нижняя диафрагма: 8. Рычаг ручной подкачки топлива: 9. Шток; 10. Кулачок: 11. Балансир; 12. Рычаг механического привода насоса; 13. Прокладка топливного насоса; 14. Прокладка теплоизоляционной проставки: 15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса; 16. Толкатель; 17. Эксцентрик распределительного вала; 18. Головка блока цилиндров; 19. Седло нагнетательного клапана; 20. Верхний корпус насоса; 21. Крышка насоса; 22. Седло всасывающего клапана; 23. Тарелка диафрагм; 24. Внутренняя дистанционная прокладка: 25. Пружина рычага; 26. Нижний корпус насоса; 27. Наружная дистанционная прокладка: 28. Воздушный фильтр: 29. Карбюратор; 30. Обратный клапан; 31. Шланг слива топлива; 32. Топливный насос; 33. Фильтр тонкой очистки топлива; 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки: 35. Топливопровод подвода топлива; 36. Топливопровод слива топлива; 37. Датчик указателя уровня топлива; 38. Дренажные трубки; 39. Патрубок шланга наливной трубы: 40. Топливный бак: 41. Наливная труба: 42. Шланг наливной трубы; 43. Шланг от топливного бака к сепаратору; 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану; 45. Двухходовой обратный клапан; 46. Сепаратор паров бензина; 47. 1.Схема работы и установки топливного насоса; 48. 11.Нагнетание; 49. III.Всасывание. |