Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный на- сос 32, обратный клапан 30, двухходовой обрат- ный клапан 45, топливо- проводы и шланги, воз- душный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29. впускную трубу и приборы выпуска отработав- ших газов. Подача топлива с обратным сливом части топлива от карбюратора обратно в топлив- ный бак через калиброванное отверстие в патруб- ке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный кла- пан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюра- тор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, кото- рый служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора уста- навливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. По- дача воздуха осуществляется через терморегуля- тор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из ко- торого в виде горючей смеси поступает через впускную трубу в цилиндры двигателя. Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая резерв топлива. Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем кры- ле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может уста- навливаться замок. В топливном баке устанавли- ваются две дренажные трубки 38, которые встав- ляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7 л. Пары бен- зина, конденсируясь в сепараторе, сливаются об- ратно в бак. Концы дренажных трубок в баке рас- полагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Топливный насос 32 диаф- рагменного типа с механическим приводом снабжа- ется рычагом ручной подкачки топлива. Произво- дительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределитель- ного вала. Между насосом и корпусом привода ус- танавливается теплоизоляционная проставка 15 и регулировочные прокладки 13 и 14. Топливный на- сос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и пат- рубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние рабочие для подачи топлива, нижняя предохранительная для предотвращения по- падания топлива в корпус привода при поврежде- ниях рабочих диафрагм. Между рабочими и предох- ранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. На- ружная прокладка имеет отверстие для выхода на- ружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанав- ливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пру- жина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира И. Прорезь позволяет, не раз- бирая, снимать узел диафрагм. В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны: всасываю- щий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подклады- ваются прокладки из диафрагменного материала. Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки. Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливно- го насоса. В случае холостого хода рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топ- ливом необходимо повернуть на один оборот ко- ленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 ос- вободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в торце вала. Для правильной установки топливного насоса на двигатель ис- пользуются регулировочные прокладки 13 и 14, установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между корпусом привода и проставкой (см. схему установки топливного насоса). Ис- пользуются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В толщиной 0,70- 0,80 мм; прокладка С - толщиной 1,10-1,30 мм. Между корпусом привода и теплои- золяционной проставкой всегда должна стоять прокладка А. Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изго- тавливаются из стальных освинцованных или оцин- кованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в ткане- вой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с карбюратором соеди- няется резиновым шлангом. Подающий топливопро- вод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм. Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструк- ции с бумажным фильтрующим элементом в пласт- массовом корпусе. Пластмассовый корпус с крыш- кой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.

1. Нагнетательный патрубок;
2. Нагнетательный клапан;
3. Всасывающий клапан;
4. Фильтр;
5. Всасывающий патрубок;
6. Верхние диафрагмы:
7. Нижняя диафрагма:
8. Рычаг ручной подкачки топлива:
9. Шток;
10. Кулачок:
11. Балансир;
12. Рычаг механического привода насоса;
13. Прокладка топливного насоса;
14. Прокладка теплоизоляционной проставки:
15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
16. Толкатель;
17. Эксцентрик распределительного вала;
18. Головка блока цилиндров;
19. Седло нагнетательного клапана;
20. Верхний корпус насоса;
21. Крышка насоса;
22. Седло всасывающего клапана;
23. Тарелка диафрагм;
24. Внутренняя дистанционная прокладка:
25. Пружина рычага;
26. Нижний корпус насоса;
27. Наружная дистанционная прокладка:
28. Воздушный фильтр:
29. Карбюратор;
30. Обратный клапан;
31. Шланг слива топлива;
32. Топливный насос;
33. Фильтр тонкой очистки топлива;
34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки:
35. Топливопровод подвода топлива;
36. Топливопровод слива топлива;
37. Датчик указателя уровня топлива;
38. Дренажные трубки;
39. Патрубок шланга наливной трубы:
40. Топливный бак:
41. Наливная труба:
42. Шланг наливной трубы;
43. Шланг от топливного бака к сепаратору;
44. Шланг от сепаратора к обратному клапану;
45. Двухходовой обратный клапан;
46. Сепаратор паров бензина;
47. 1.Схема работы и установки топливного насоса;
48. 11.Нагнетание;
49. III.Всасывание.