Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Воздушный фильтр сухого типа со сменным филь- трующим элементом. Корпус фильтра крепимся на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой. Фильтр состоит из корпуса, крышки 5, фильтрую- щего элемента 13, воздухозаборника 2 холодного воздуха и воздухозаборника 21 теплого воздуха с гофрированным шлангом 16. Корпус и крышка штам- пуются из листовой стали и окрашиваются черной грунтовкой. Крышка 5 крепится к корпусу четырь- мя пружинными защелками и в центре дополнитель- но гайкой за шпильку кронштейна. Кронштейн при- варивается к корпусу воздушного фильтра. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке фильтра. Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, чтобы исключить повышение шума впуска. Выштам- пованные на крышке и приемном патрубке стрелки 4 должны быть направлены навстречу друг другу. Сухой фильтрующий элемент 13 взаимозаменяем с фильтрующим элементом двигателя ВАЗ2121. Филь- трующая часть элемента имеет вид гармошки, ко- торая изготавливается из специального фильтро- вального картона и залита вместе с внутренней 14 и наружной перфорированными оболочками из жести в эластичные крышки из самозатвердевающе- го герметика, за счет чего при установке крышки 5 воздушного фильтра фильтрующий элемент надеж- но герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель 12 из синтетической ваты. Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, че- рез который всасывается воздух, и коллектор 15 вытяжной вентиляции картера двигателя. Картер- ные газы отсасываются по шлангу через коллектор 15 в воздушный фильтр, в пространство за филь- трующим элементом, где они смешиваются с очи- щенным воздухом и поступают в карбюратор. На приемном патрубке корпуса стяжным болтом кре- пится пластмассовый терморегулятор 3 с установ- ленным на нем воздухозаборником 2 холодного воздуха. Для снижения шума впуска воздухозабор- ник изготавливается из пенополиуретана Нижний патрубок терморегулятора соединяется гофриро- ванным шлангом 16 с воздухозаборником 21 тепло- го воздуха, забирающим воздух из зоны выпускно- го коллектора. На автомобилях ВАЗ-2109 воздухозаборник 1 холодного воздуха с воздухоп- роводом имеет другую конструкцию, отличную от ВАЗ-2108. Терморегулягор 3 при прогретом двига- теле поддерживает температуру воздуха, поступа- ющего в воздушный фильтр, в пределах 25-35'С. Терморегулятор состоит из пластмассового раз- борного корпуса 6, шарнирно установленной зас- лонки 7, тяги 8 и термосилового элемента 11. Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с составной тягой 8. Тяга вторым концом прижима- ется пружиной к толкателю 9 термосилового эле- мента. Шток 10, жестко связанный с термосиловым элементом, ввертывается в пробку корпуса термо- регулятора. Термочувствительный наполнитель термосилового элемента 11 при нагревании расши- ряется и воздействует на толкатель 9, который через тягу 8 прикрывает заслонку 7. Термосило- вой элемент омывается всасывающим воздухом и при температуре воздуха выше +35"С перекрывает заслонкой патрубок поступления теплого воздуха. Наоборот, при температуре воздуха ниже *-25"С заслонка перекрывает патрубок поступления хо- лодного воздуха. Воздух при этом будет всасы- ваться подогретым из зоны выпускного коллекто- ра. Когда температура воздуха находится в пределах плюс 25-35"С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает опти- мальную температуру поступающего в двигатель воздуха. Выпуск отработавших газов включает вы- пускной коллектор, приемную трубу 19, дополни- тельный 22 и основнои 24 'душители. Все они представляют собой неразборные узлы. Приемная труба состоит из фланца, двух труб и газоприем- ника, сваренного из двух штампованных половинок и закрытого с обеих сторон асбестовыми теплои- зопирующими прокладками и тонкостенными кожуха- ми. Приемная труба изготавливается из нержавею- щей стали и имеет повышенную коррозионную стойкость. Приемная труба крепится на шпильки выпускного коллектора самоконтрящимися гайками разового пользования. Для исключения вибрации и повышения жесткости приемная труба дополнитель- но крепится к кронштейну 18 блока цилиндров двигателя. Между фланцем приемной трубы и вы- пускным коллектором устанавливается уплотни- тельная прокладка 17 из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой. Дополнительный 22 и основной 24 глушители состоят из корпусов 26 и 38, перфорированных труб и перегородок. Основной глушитель для лучшей коррозионной стойкости изготавливается из нержавеющей стали и не имеет точек сварки. Все детали глушителей соединяются между собой завальцовкой. Дополни- тельный глушитель изготавливается из стали, плакированной алюминием толщиной 50 мк. Глуши- тели и приемная труба между собой соединяются хомутами 20 через уплотнительные кольца, изго- товленные из спекаемой порошковой стали. Хомуты с уплотнительными кольцами значительно облегча- ют снятие и установку глушителей. Глушители на автомобиле подвешиваются на кронштейнах кузова на пяти резиновых подушках 25 подвесок. Выпуск отработавших газов у автомобиля ВАЗ-21081 отли- чается конструкцией выпускного коллектора и приемной трубы. Выпускной коллектор с одним вы- ходным отверстием и, следовательно, приемная труба имеет один трубопровод. Изменена и конс- трукция кронштейна и прижима крепления приемной трубы к блоку цилиндров.

1. Воздухозаборник холодного воздуха с воздухопроводом автомобиля ВАЗ-2109;
2. Воздухозаборник холодного воздуха автомобиля ВАЗ-2108;
3. Терморегулятор;
4. Стрелки для установки крышки;
5. Крышка воздушного фильтра;
6. Корпус терморегулятора;
7. Заслонка терморегулятора;
8. Тяга;
9. Толкатель термосилового элемента;
10. Шток термосилового элемента;
11. Термосиловой элемент;
12. Предочиститель фильтрующего элемента;
13. Картонный фильтрующий элемент;
14. Перфорированная оболочка фильтрующего элемента;
15. Коллектор вытяжной вентиляции;
16. Гофрированный шланг;
17. Прокладка;
18. Кронштейн крепления приемной трубы:
19. Приемная труба;
20. Хомуты соединения труб;
21. Воздухозаборник теплого воздуха;
22. Дополнительный глушитель;
23. Крючок подвески глушителя;
24. Основной глушитель:
25. Подушка подвески глушителя:
26. Корпус дополнительного глушителя;
27. Теплоизоляция дополнительного глушителя:
28. Глухая перегородка;
29. Перфорированная труба:
30. Диафрагма;
31. Передняя перфорированная труба:
32. Впускной патрубок;
33. Средняя перегородка:
34. Выпускной патрубок:
35. Передняя перегородка:
36. Задняя перфорированная труба;
37. Задняя перегородка;
38. Корпус основного глушителя;
39. 1.Воздушный фильтр с терморегулятором;
40. 11.Терморегулятор;
41. III.Дополнительный глушитель;
42. IV.Основной глушитель.