|
||||
Воздушный фильтр сухого типа со сменным филь-
трующим элементом. Корпус фильтра крепимся на
четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися
гайками и уплотняется резиновой прокладкой.
Фильтр состоит из корпуса, крышки 5, фильтрую-
щего элемента 13, воздухозаборника 2 холодного
воздуха и воздухозаборника 21 теплого воздуха с
гофрированным шлангом 16. Корпус и крышка штам-
пуются из листовой стали и окрашиваются черной
грунтовкой. Крышка 5 крепится к корпусу четырь-
мя пружинными защелками и в центре дополнитель-
но гайкой за шпильку кронштейна. Кронштейн при-
варивается к корпусу воздушного фильтра.
Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается
уплотнительной прокладкой из пенополиуретана,
приклеенной к крышке фильтра. Крышка фильтра
устанавливается строго определенным образом,
чтобы исключить повышение шума впуска. Выштам-
пованные на крышке и приемном патрубке стрелки
4 должны быть направлены навстречу друг другу.
Сухой фильтрующий элемент 13 взаимозаменяем с
фильтрующим элементом двигателя ВАЗ2121. Филь-
трующая часть элемента имеет вид гармошки, ко-
торая изготавливается из специального фильтро-
вального картона и залита вместе с внутренней
14 и наружной перфорированными оболочками из
жести в эластичные крышки из самозатвердевающе-
го герметика, за счет чего при установке крышки
5 воздушного фильтра фильтрующий элемент надеж-
но герметизируется с корпусом и крышкой. Для
увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на
наружную перфорированную оболочку надевается
предочиститель 12 из синтетической ваты. Корпус
воздушного фильтра имеет приемный патрубок, че-
рез который всасывается воздух, и коллектор 15
вытяжной вентиляции картера двигателя. Картер-
ные газы отсасываются по шлангу через коллектор
15 в воздушный фильтр, в пространство за филь-
трующим элементом, где они смешиваются с очи-
щенным воздухом и поступают в карбюратор. На
приемном патрубке корпуса стяжным болтом кре-
пится пластмассовый терморегулятор 3 с установ-
ленным на нем воздухозаборником 2 холодного
воздуха. Для снижения шума впуска воздухозабор-
ник изготавливается из пенополиуретана Нижний
патрубок терморегулятора соединяется гофриро-
ванным шлангом 16 с воздухозаборником 21 тепло-
го воздуха, забирающим воздух из зоны выпускно-
го коллектора. На автомобилях ВАЗ-2109
воздухозаборник 1 холодного воздуха с воздухоп-
роводом имеет другую конструкцию, отличную от
ВАЗ-2108. Терморегулягор 3 при прогретом двига-
теле поддерживает температуру воздуха, поступа-
ющего в воздушный фильтр, в пределах 25-35'С.
Терморегулятор состоит из пластмассового раз-
борного корпуса 6, шарнирно установленной зас-
лонки 7, тяги 8 и термосилового элемента 11.
Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с
составной тягой 8. Тяга вторым концом прижима-
ется пружиной к толкателю 9 термосилового эле-
мента. Шток 10, жестко связанный с термосиловым
элементом, ввертывается в пробку корпуса термо-
регулятора. Термочувствительный наполнитель
термосилового элемента 11 при нагревании расши-
ряется и воздействует на толкатель 9, который
через тягу 8 прикрывает заслонку 7. Термосило-
вой элемент омывается всасывающим воздухом и
при температуре воздуха выше +35"С перекрывает
заслонкой патрубок поступления теплого воздуха.
Наоборот, при температуре воздуха ниже *-25"С
заслонка перекрывает патрубок поступления хо-
лодного воздуха. Воздух при этом будет всасы-
ваться подогретым из зоны выпускного коллекто-
ра. Когда температура воздуха находится в
пределах плюс 25-35"С, заслонка находится в
промежуточных положениях и поддерживает опти-
мальную температуру поступающего в двигатель
воздуха. Выпуск отработавших газов включает вы-
пускной коллектор, приемную трубу 19, дополни-
тельный 22 и основнои 24 'душители. Все они
представляют собой неразборные узлы. Приемная
труба состоит из фланца, двух труб и газоприем-
ника, сваренного из двух штампованных половинок
и закрытого с обеих сторон асбестовыми теплои-
зопирующими прокладками и тонкостенными кожуха-
ми. Приемная труба изготавливается из нержавею-
щей стали и имеет повышенную коррозионную
стойкость. Приемная труба крепится на шпильки
выпускного коллектора самоконтрящимися гайками
разового пользования. Для исключения вибрации и
повышения жесткости приемная труба дополнитель-
но крепится к кронштейну 18 блока цилиндров
двигателя. Между фланцем приемной трубы и вы-
пускным коллектором устанавливается уплотни-
тельная прокладка 17 из асбеста, армированного
стальной перфорированной лентой. Дополнительный
22 и основной 24 глушители состоят из корпусов
26 и 38, перфорированных труб и перегородок.
Основной глушитель для лучшей коррозионной
стойкости изготавливается из нержавеющей стали
и не имеет точек сварки. Все детали глушителей
соединяются между собой завальцовкой. Дополни-
тельный глушитель изготавливается из стали,
плакированной алюминием толщиной 50 мк. Глуши-
тели и приемная труба между собой соединяются
хомутами 20 через уплотнительные кольца, изго-
товленные из спекаемой порошковой стали. Хомуты
с уплотнительными кольцами значительно облегча-
ют снятие и установку глушителей. Глушители на
автомобиле подвешиваются на кронштейнах кузова
на пяти резиновых подушках 25 подвесок. Выпуск
отработавших газов у автомобиля ВАЗ-21081 отли-
чается конструкцией выпускного коллектора и
приемной трубы. Выпускной коллектор с одним вы-
ходным отверстием и, следовательно, приемная
труба имеет один трубопровод. Изменена и конс-
трукция кронштейна и прижима крепления приемной
трубы к блоку цилиндров.
1. Воздухозаборник холодного воздуха с воздухопроводом автомобиля ВАЗ-2109; 2. Воздухозаборник холодного воздуха автомобиля ВАЗ-2108; 3. Терморегулятор; 4. Стрелки для установки крышки; 5. Крышка воздушного фильтра; 6. Корпус терморегулятора; 7. Заслонка терморегулятора; 8. Тяга; 9. Толкатель термосилового элемента; 10. Шток термосилового элемента; 11. Термосиловой элемент; 12. Предочиститель фильтрующего элемента; 13. Картонный фильтрующий элемент; 14. Перфорированная оболочка фильтрующего элемента; 15. Коллектор вытяжной вентиляции; 16. Гофрированный шланг; 17. Прокладка; 18. Кронштейн крепления приемной трубы: 19. Приемная труба; 20. Хомуты соединения труб; 21. Воздухозаборник теплого воздуха; 22. Дополнительный глушитель; 23. Крючок подвески глушителя; 24. Основной глушитель: 25. Подушка подвески глушителя: 26. Корпус дополнительного глушителя; 27. Теплоизоляция дополнительного глушителя: 28. Глухая перегородка; 29. Перфорированная труба: 30. Диафрагма; 31. Передняя перфорированная труба: 32. Впускной патрубок; 33. Средняя перегородка: 34. Выпускной патрубок: 35. Передняя перегородка: 36. Задняя перфорированная труба; 37. Задняя перегородка; 38. Корпус основного глушителя; 39. 1.Воздушный фильтр с терморегулятором; 40. 11.Терморегулятор; 41. III.Дополнительный глушитель; 42. IV.Основной глушитель. |