Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Устройство Очиститель ветрового стекла электри- ческий двух щеточный с параллельным движением щеток. Он имеет два постоянных режима работы. но с разными скоростями движения щеток, и один режим с прерывистой работой. Очиститель состоит из моторедуктора (электродвигателя с редукто- ром) 4, кривошипно-шатунного механизма и щеток с рычагами. Размеры деталей механизма подобраны так, что угол качания поводков составляет около 85'. Рычаги 5 соединяются с поводками 6 и с кривошипом 1 сферическими шарнирами, позволяю- щими механизму надежно работать при некоторой непараллельности осей поводков. В шарнирах на- ходятся два полусферических металлокерамических вкладыша 8, пропитанных маслом, которым запол- нено также пространство между вкладышами. Вкла- дыши изнутри разжимаются пружиной. Электродви- гатель моторедуктора постоянного тока трехшеточный двухполюсный с возбуждением от постоянных магнитов с двумя скоростями враще- ния. У него стальной штампованный корпус 35, внутри которого пружинными держателями, прикле- панными к стенкам корпуса, закреплены два пос- тоянных магнита 36, имеющие форму полуколец. Эти магниты вместе с корпусом образуют статор электродвигателя. Якорь электродвигателя состо- ит из вала 19, сердечника 32 и коллектора 37. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложе- на обмотка 31 якоря, выводы секции которой при- паяны к медным пластинам коллектора 37. Вал якоря вращается в шариковом подшипнике 30 и ме- таллокерамической втулке 33. Наружная поверх- ность втулки сферическая, что позволяет ей по- ворачиваться в гнезде корпуса и самоустанавливаться по оси вала якоря. Вокруг втулки помещено войлочное кольцо. Втулка и вой- лок пропитаны маслом. Подшипник 30 также запол- нен смазкой. Поэтому смазывать электродвигатель при техническом обслуживании не требуется. Кор- пус электродвигателя закрывается крышкой 27, являющейся одновременно картером редуктора. Пе- редаточное отношение редуктора составляет 74:1. Картер редуктора закрыт пластмассовой панелью 25 и крышкой 24. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и кре- пится пружинная пластина 23 с контактами выклю- чателя, обеспечивающего остановку электродвига- теля в гот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Под действием упругости плас- тина 23 прижимаеюя к верхней (на рисунке) стой- ке. Когда выступ кулачка 26 находится против пластины, он отжимает ее от верхней стойки и замыкает с нижней стойкой. Для защиты электрод- вигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очис- тителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Две час- тоты вращения вала электродвигателя достигаются благодаря применению трех щеток для подвода напряжения питания к обмотке якоря. 1-я ско- рость (малая) обеспечивается подачей напряжения питания на щетку, находящуюся в геометрической нейтрали электродвигателя. Когда напряжение пи- тания подается на щетку, смещенную с геометри- ческой нейтрали, якорь электродвигателя враща- ется со 2-ой (большей) скоростью. Реле очистителя ветрового стекла. Реле 44 типа 52.3747 предназначено для создания прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла. Реле устанавливается в монтажном блоке 41 и состоит из электронной управляющей схемы и исполнитель- ного электромагнитного реле. Реле обеспечивает включение очистителя примерно 14 раз в минуту. Кроме того, при включении смыва ветрового стек- ла реле включает 1-ю скорость очистителя, если он был выключен или работал в прерывистом режи- ме. После выключения омыва ветрового стекла ре- ле задерживает отключение очистителя до тех пор, пока тот не выполнит еще 2-4 полных цикла очистки стекла щетками. Работа очистителя. 1-я скорость. На этом режиме замыкаются контакты "53а" и "53" переключателя. Ток идет к элект- родвигателю очистителя по следующему пути: кон- такт "53" переключателя, серый провод, через монтажный блок на щетку электродвигателя, нахо- дящуюся в геометрической нейтрали, и далее на "массу". 2_я_скорость. Этот режим получается при замыкании контактов "53а" и "53в" переклю- чателя. Ток идет от контакта "53в" по серому проводу с оранжевой полоской через монтажный блок к щетке электродвигателя, смещенной с гео- метрической нейтрали, а затем на "массу". Пре- рывистый режим, обеспечивается при замыкании контактов "53а1" и "5353" переключателя. С кон- такта "1" переключателя напряжение поступает на вывод "1" реле 44. Срабатывает электромагнитное реле и замыкаются контакты "15" и "S". Ток идет от вывода "15" реле на "S", затем на замкнутые контакты "53-53" переключателя и по серым про- водам к щетке электродвигателя. При этом реле отключается и вновь включается с частотой 14 циклов в минуту, создавая прерывистую работу очистителя. Отключение очистителя. Рычаг перек- лючателя 43 переводится в исходное положение, в котором замкнуты контакты "53-53''-. У реле при этом замыкаются выводы "31в" и "S" Пружинная пластина 23 прижата к правой стойке (на рисун- ке) концевого выключателя. Ток, питающий обмот- ку якоря электродвигателя, идет от предохрани- теля 22, через пластину 23 к выводу "3-1в" реле, затем от вывода "S" реле на замкнутые контакты "53е-5" переключателя и, далее, по се- рым проводам на щетку "а" электродвигателя. Очиститель работает на малой скорости, пока ку- лачок 26 не отожмет пластину 23 от правой стой- ки и не замкнет ее с левой (на рисунке) стой- кой. В этот момент очиститель остановится, и его щетки останутся в нижнем положении. Включе- ние омыва ветрового стекла. Замыкаются контакты "W" и "53ah" переключателя, и ток идет от замк- нутых контактов "30" и "15/2" выключателя зажи- гания через предохранитель "4" монтажного блока на замкнутые контакты "53ah" и "W" переключате- ля. Затем по розовому проводу ток идет к мон- тажному блоку и от него к электродвигателю 39 насоса смывателя к клапану 40 смыва ветрового стекла. Клапан открывается и насос смывателя подает жидкость для смыва ветрового стекла. Од- новременно напряжение подается и на вывод "86" реле. Оно срабатывает, и выводы "31в" и "S" за- мыкаются. Поскольку при выключенном очистителе контакты "53" и "53" переключателя замкнуты, то начинает протекать ток по цепи: от предохрани- теля 22 на выводы "31в" и "S" реле, затем к контактам "53" и "53" переключателя и от них к щетке электродвигателя. Таким образом, при включении смыва ветрового стекла очиститель на- чинает работать с 1-й (малой) скоростью.

1. Кривошип;
2. Резиновые втулки;
3. Кронштейн привода очистителя;
4. Моторедушор очистителя:
5. Промежуточный рычаг;
6. Поводок:
7. Ось:
8. Вкладыш;
9. Стопорная шайба;
10. Ось рычага;
11. Втулка оси рычага;
12. Подкладка;
13. Панель рамы ветрового окна;
14. Штуцер оси рычага;
15. Колпачок:
16. Рычаг щетки;
17. Шток рычага;
18. Основание рычага;
19. Вал якоря;
20. Шестерня родуктора;
21. Ргулировочный винт;
22. Термобиметаллический предохранитель;
23. Пружинная пластина концевого выключателя;
24. Крышка;
25. Панель;
26. Кулачок;
27. Крышка-картер редуктора;
28. Втулка оси шестерни;
29. Ось шестерни:
30. Шарикоподшипник вала якоря;
31. Обмотка якоря;
32. Сердечник якоря;
33. Втулка заднего конца вала якоря;
34. Подпятник;
35. Корпус:
36. Постоянный магнит;
37. Коллектор;
38. Щеткодержатель;
39. Электродвигатель насоса смывателя;
40. Электромагнитный клапан смыва ветрового стекла;
41. Монтажный блок;
42. Выключатель зажигания;
43. Переключатель очистителей и омывателя стекол;
44. Реле очистителя ветрового стекла;
45. 1.Схема включения 1-й и 2-й скорости очистителя;
46. 11.Схема включения прерывистого режима работы очистителя и смывателя ветрового стекла;
47. (малая) скорость очистителя;
48. (большая) скорость очистителя;
49. С.Прерывистый режим работы;
50. D.Включение омывателя.