|
|
|||
Устройство Очиститель ветрового стекла электри-
ческий двух щеточный с параллельным движением
щеток. Он имеет два постоянных режима работы.
но с разными скоростями движения щеток, и один
режим с прерывистой работой. Очиститель состоит
из моторедуктора (электродвигателя с редукто-
ром) 4, кривошипно-шатунного механизма и щеток
с рычагами. Размеры деталей механизма подобраны
так, что угол качания поводков составляет около
85'. Рычаги 5 соединяются с поводками 6 и с
кривошипом 1 сферическими шарнирами, позволяю-
щими механизму надежно работать при некоторой
непараллельности осей поводков. В шарнирах на-
ходятся два полусферических металлокерамических
вкладыша 8, пропитанных маслом, которым запол-
нено также пространство между вкладышами. Вкла-
дыши изнутри разжимаются пружиной. Электродви-
гатель моторедуктора постоянного тока
трехшеточный двухполюсный с возбуждением от
постоянных магнитов с двумя скоростями враще-
ния. У него стальной штампованный корпус 35,
внутри которого пружинными держателями, прикле-
панными к стенкам корпуса, закреплены два пос-
тоянных магнита 36, имеющие форму полуколец.
Эти магниты вместе с корпусом образуют статор
электродвигателя. Якорь электродвигателя состо-
ит из вала 19, сердечника 32 и коллектора 37. В
пазы сердечника, изолированные картоном, уложе-
на обмотка 31 якоря, выводы секции которой при-
паяны к медным пластинам коллектора 37. Вал
якоря вращается в шариковом подшипнике 30 и ме-
таллокерамической втулке 33. Наружная поверх-
ность втулки сферическая, что позволяет ей по-
ворачиваться в гнезде корпуса и
самоустанавливаться по оси вала якоря. Вокруг
втулки помещено войлочное кольцо. Втулка и вой-
лок пропитаны маслом. Подшипник 30 также запол-
нен смазкой. Поэтому смазывать электродвигатель
при техническом обслуживании не требуется. Кор-
пус электродвигателя закрывается крышкой 27,
являющейся одновременно картером редуктора. Пе-
редаточное отношение редуктора составляет 74:1.
Картер редуктора закрыт пластмассовой панелью
25 и крышкой 24. В панели находятся контактные
стойки, к которым припаиваются провода и кре-
пится пружинная пластина 23 с контактами выклю-
чателя, обеспечивающего остановку электродвига-
теля в гот момент, когда щетки находятся в
нижнем положении. Под действием упругости плас-
тина 23 прижимаеюя к верхней (на рисунке) стой-
ке. Когда выступ кулачка 26 находится против
пластины, он отжимает ее от верхней стойки и
замыкает с нижней стойкой. Для защиты электрод-
вигателя от перегрузок при примерзании щеток к
стеклу, большом сопротивлении их движению или
при заедании механизма стеклоочистителя в очис-
тителе устанавливается термобиметаллический
предохранитель многоразового действия. Две час-
тоты вращения вала электродвигателя достигаются
благодаря применению трех щеток для подвода
напряжения питания к обмотке якоря. 1-я ско-
рость (малая) обеспечивается подачей напряжения
питания на щетку, находящуюся в геометрической
нейтрали электродвигателя. Когда напряжение пи-
тания подается на щетку, смещенную с геометри-
ческой нейтрали, якорь электродвигателя враща-
ется со 2-ой (большей) скоростью. Реле
очистителя ветрового стекла. Реле 44 типа
52.3747 предназначено для создания прерывистого
режима работы очистителя ветрового стекла. Реле
устанавливается в монтажном блоке 41 и состоит
из электронной управляющей схемы и исполнитель-
ного электромагнитного реле. Реле обеспечивает
включение очистителя примерно 14 раз в минуту.
Кроме того, при включении смыва ветрового стек-
ла реле включает 1-ю скорость очистителя, если
он был выключен или работал в прерывистом режи-
ме. После выключения омыва ветрового стекла ре-
ле задерживает отключение очистителя до тех
пор, пока тот не выполнит еще 2-4 полных цикла
очистки стекла щетками. Работа очистителя. 1-я
скорость. На этом режиме замыкаются контакты
"53а" и "53" переключателя. Ток идет к элект-
родвигателю очистителя по следующему пути: кон-
такт "53" переключателя, серый провод, через
монтажный блок на щетку электродвигателя, нахо-
дящуюся в геометрической нейтрали, и далее на
"массу". 2_я_скорость. Этот режим получается
при замыкании контактов "53а" и "53в" переклю-
чателя. Ток идет от контакта "53в" по серому
проводу с оранжевой полоской через монтажный
блок к щетке электродвигателя, смещенной с гео-
метрической нейтрали, а затем на "массу". Пре-
рывистый режим, обеспечивается при замыкании
контактов "53а1" и "5353" переключателя. С кон-
такта "1" переключателя напряжение поступает на
вывод "1" реле 44. Срабатывает электромагнитное
реле и замыкаются контакты "15" и "S". Ток идет
от вывода "15" реле на "S", затем на замкнутые
контакты "53-53" переключателя и по серым про-
водам к щетке электродвигателя. При этом реле
отключается и вновь включается с частотой 14
циклов в минуту, создавая прерывистую работу
очистителя. Отключение очистителя. Рычаг перек-
лючателя 43 переводится в исходное положение, в
котором замкнуты контакты "53-53''-. У реле при
этом замыкаются выводы "31в" и "S" Пружинная
пластина 23 прижата к правой стойке (на рисун-
ке) концевого выключателя. Ток, питающий обмот-
ку якоря электродвигателя, идет от предохрани-
теля 22, через пластину 23 к выводу "3-1в"
реле, затем от вывода "S" реле на замкнутые
контакты "53е-5" переключателя и, далее, по се-
рым проводам на щетку "а" электродвигателя.
Очиститель работает на малой скорости, пока ку-
лачок 26 не отожмет пластину 23 от правой стой-
ки и не замкнет ее с левой (на рисунке) стой-
кой. В этот момент очиститель остановится, и
его щетки останутся в нижнем положении. Включе-
ние омыва ветрового стекла. Замыкаются контакты
"W" и "53ah" переключателя, и ток идет от замк-
нутых контактов "30" и "15/2" выключателя зажи-
гания через предохранитель "4" монтажного блока
на замкнутые контакты "53ah" и "W" переключате-
ля. Затем по розовому проводу ток идет к мон-
тажному блоку и от него к электродвигателю 39
насоса смывателя к клапану 40 смыва ветрового
стекла. Клапан открывается и насос смывателя
подает жидкость для смыва ветрового стекла. Од-
новременно напряжение подается и на вывод "86"
реле. Оно срабатывает, и выводы "31в" и "S" за-
мыкаются. Поскольку при выключенном очистителе
контакты "53" и "53" переключателя замкнуты, то
начинает протекать ток по цепи: от предохрани-
теля 22 на выводы "31в" и "S" реле, затем к
контактам "53" и "53" переключателя и от них к
щетке электродвигателя. Таким образом, при
включении смыва ветрового стекла очиститель на-
чинает работать с 1-й (малой) скоростью.
1. Кривошип; 2. Резиновые втулки; 3. Кронштейн привода очистителя; 4. Моторедушор очистителя: 5. Промежуточный рычаг; 6. Поводок: 7. Ось: 8. Вкладыш; 9. Стопорная шайба; 10. Ось рычага; 11. Втулка оси рычага; 12. Подкладка; 13. Панель рамы ветрового окна; 14. Штуцер оси рычага; 15. Колпачок: 16. Рычаг щетки; 17. Шток рычага; 18. Основание рычага; 19. Вал якоря; 20. Шестерня родуктора; 21. Ргулировочный винт; 22. Термобиметаллический предохранитель; 23. Пружинная пластина концевого выключателя; 24. Крышка; 25. Панель; 26. Кулачок; 27. Крышка-картер редуктора; 28. Втулка оси шестерни; 29. Ось шестерни: 30. Шарикоподшипник вала якоря; 31. Обмотка якоря; 32. Сердечник якоря; 33. Втулка заднего конца вала якоря; 34. Подпятник; 35. Корпус: 36. Постоянный магнит; 37. Коллектор; 38. Щеткодержатель; 39. Электродвигатель насоса смывателя; 40. Электромагнитный клапан смыва ветрового стекла; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Переключатель очистителей и омывателя стекол; 44. Реле очистителя ветрового стекла; 45. 1.Схема включения 1-й и 2-й скорости очистителя; 46. 11.Схема включения прерывистого режима работы очистителя и смывателя ветрового стекла; 47. (малая) скорость очистителя; 48. (большая) скорость очистителя; 49. С.Прерывистый режим работы; 50. D.Включение омывателя. |