|
||||
Привод переключения передач состоит из рычага
38 с шаровым пальцем 37, шаровой опоры 36, тяги
34, шарнира, штока 19 выбора передач и механиз-
мов выбора и переключения передач. Рычаг 38 пе-
реключения передач соединяется с тягой 34 осью
39, которая проходит через пластмассовые втулки
40 и стопорится скобой 41. Шаровая головка ры-
чага расположена в сферическом гнезде шаровой
опоры 36, выполненной из пластмассы. Она имеет
четыре радиальные прорези для облегчения уста-
новки рычага в опору. Опора расположена в гнез-
де корпуса 33 рычага, который крепится к полу
кузова болтами. Тяга 34 трубчатая, с приварен-
ной проушиной для соединения с рычагом переклю-
чения передач. На другом конце тяги выполнена
прорезь для крепления шарнира хомутом 32. Место
выхода тяги под пол кузова герметизируется чех-
лом 35. Шарнир не допускает передачу усилий на
привод от колебания и перемещения силового аг-
регата. Он состоит из корпуса 28 и наконечника
31, шарнирно соединенных между собой осью 30.
Корпус шарнира крепится на штоке 19 коническим
винтом 27, а наконечник шарнира в тяге 34 хому-
том 32. Для прочности соединения на наконечнике
нарезаны мелкие шлицы. Шарнир закрывается за-
щитным чехлом 26, который крепится с одной сто-
роны при помощи фланца на наконечнике шарнира,
ас другой на корпусе сальника 25. Чтобы чехол
не повреждался при перемещении штока -19, на
нем выполнены гофры. Шток 19 выбора передач ус-
тановлен в отверстиях картера сцепления, а на-
ружным концом опирается на втулку 24 и на выхо-
де уплотняется сальником 25. На внутреннем
конце штока крепится коническим винтом рычаг 20
выбора передач. Он состоит из двухплечего рыча-
га и пластины, имеющих единую ступицу. Между
коротким плечом и пластиной расположено одно
плечо трехплечего рычага 11 механизма выбора
передач. Поэтому при осевом перемещении штока
19 происходит поворот рычага 11 на своей оси.
Длинное плечо рычага 20 штока выбора передач
также взаимодействует с рычагом 11, но переме-
щает его вдоль оси. Механизм выбора передач вы-
полнен отдельным узлом, закрепленным тремя бол-
тами на картере сцепления. Он состоит из
корпуса 16. трехплечего рычага 11 выбора пере-
дач, оси 17 рычага выбора передач, двух блоки-
ровочных скоб 15, оси 9 блокировочных скоб,
вилки 13 включения заднего хода, пружины 18,
упорной шайбы 43. На корпусе 16 механизма выбо-
ра передач закреплены две оси 17 и 9: одна гай-
кой, другая стопорными кольцами. На оси 17 ус-
тановлена пружина 18, трехплечий рычаг 2 и
блокировочные скобы 15, которые имеют единую
ступицу. Через отверстия ступицы проходит ось
9, фиксируя их от проворачивания. В ступице
трехплечего рычага вмонтирован шарик 44 фикса-
тора. Одно плечо трехплечего рычага служит для
включения передач переднего хода, другое для
включения заднего хода, а на третье плечо дейс-
твует рычаг 20 штока выбора передач. Блокиро-
вочные скобы блокируют штоки вилок переключения
передач переднего хода при включении задней пе-
редачи, а при включении передач переднего хода
- вилку заднего хода и другие штоки передач пе-
реднего хода. При нейтральном положении рычага
переключения передач пружина 18 перемещает ры-
чаг 11 и блокировочные скобы 15 на осях до упо-
ра шарика 44 фиксатора в ступеньку оси 17. В
этом положении скобы запирают одним концом вил-
ку 13 включения заднего хода, входя в ее паз, а
другим концом запирают вилку 1 и 11 передачи, а
также шток V передачи: рычаг выбора передач пе-
реднего хода устанавливается в положение вклю-
чения III и IV передач, т.е. происходит выбор
111 или IV передачи. При продольном перемещении
рычага переключения передач включается одна из
указанных передач. При поперечном перемещении
рычага переключения передач в сторону включения
передачи заднего хода шток 19 поворачивается на
своих опорах и длинное плечо рычага 20 переме-
щает рычаг И и блокировочные скобы 15 на осях.
При этом пружина 18 сжимается, один конец скобы
выходи? из паза вилки заднего хода и вместо не-
го в паз заходит плечо рычага 11 а вместо рыча-
га 11 в паз штока III и IV передачи заходит
другой конец скобы. Таким образом, штоки с вил-
ками передач переднего хода будут заблокированы
и можно будет включить только передачу заднего
хода. Механизм переключения передач передает
усилие от рычага переключения передач на муфты
синхронизаторов и промежуточную шестерню задне-
го хода. Он состоит из штоков 5, 21, 22 и вилок
2. 3, 4, а также шариковых фиксаторов. Штоки
расположены в гнездах коробки передач и фикси-
руются в нейтральном и включенном положениях
шариковыми фиксаторами 6, которые расположены в
трех каналах и закрываются общей крышкой. На
штоках крепятся болтами вилки 2, 3 и 4, которые
охватывают муфты синхронизаторов. Вилка перек-
лючения 1 и И передач имеет паз, в который за-
ходит при выборе передач одно плечо (рычаг
включения передач переднего хода) трехплечего
рычага выбора передач. У штоков III и IV пере-
дач пазы под рычаг выбора выполнены в бобышках
самих штоков. Вилка 13 включения заднего хода
расположена на оси корпуса механизма выбора пе-
редач и стопорится на ней стопорной шайбой.
Фиксируется вилка заднего хода отдельным фикса-
тором, в гнездо которого ввертывается пробка
12. При включении заднего хода вилка 13 воз-
действует на шток выключателя 10 света заднего
хода, который ввернут в картер коробки передач.
При этом замыкается цепь лампы света заднего
хода. Для обеспечения четкого включения передач
предусмотрена регулировка привода, для чего:
ослабляют стяжной болт хомута 32 и устанавлива-
ют шток 19 в нейтральное положение. При подня-
том декоративном чехле устанавливают рычаг 38
так, чтобы его нижняя часть была перпендикуляр-
на полу кузова, а рукоятка находилась от право-
го сиденья на расстоянии 1/3 расстояния между
сиденьями и затягивают гайку хомута 32.
1. Вторичный вал; 2. Вилка переключения 1 и 11 передач; 3. Вилка переключения III и IV передач; 4. Вилка включения V передачи: 5. Шток вилки включения V передачи; 6. Шарик фиксатора; 7. Пружина фиксатора; 8. Крышка фиксаторов штоков переключения передач; 9. Направляющая ось блокировочной скобы; 10. Выключатель света заднего хода; 11. Трехплечий рычаг выбора передач; 12. Пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13. Вилка включения заднего хода; 14. Картер коробки передач; 15. Блокировочная скоба; 16. Корпус механизма выбора передач; 17. Ось рычага выбора передач; 18. Пружина рычага выбора передач; 19. Шток выбора передач; 20. Рычаг штока выбора передач; 21. Шток вилки переключения III и IV передач; 22. Шток вилки переключения 1 и 11 передач; 23. Картер сцепления; 24. Втулка; 25. Сальник штока выбора передач; 26. Защитный чехол шарнира; 27. Конический винт крепления шарнира: 28. Корпус шарнира тяги привода переключения передач; 29. Втулка шарнира; 30. Ось шарнира; 31. Наконечник шарнира; 32. Хомут тяги привода переключения передач; 33. Корпус рычага переключения передач: 34. Тяга привода переключения передач; 35. Защитный чехол тяги привода переключения передач; 36. Шаровая опора рычага переключения передач; 37. Сферический палец рычага переключения передач: 38. Рычаг переключений передач; 39. Ось рычага переключения передач: 40. Втулка оси рычага переключения передач: 41. Стопорная скоба; 42. Фиксатор рычага выбора передач; 43. Упорная шайба рычага выбора передач; 44. Шарик фиксатора рычага выбора передач; 45. Пружина фиксатора; 46. 1.Детали механизма выбора передач: 47. 11.Выбор заднего хода; 48. 111.Выбор переднего хода. |