|
||||
Гидравлический привод рабочей тормозной системы
состоит из педали, вакуумного усилителя 14,
главного цилиндра 20 с бачком 15. регулятора
давления, колесных цилиндров 2 и 18, тормозных
механизмов и трубопроводов диагональных конту-
ров. Вакуумный усилитель снижает усилие на тор-
мозной педали. Между корпусом 45 и крышкой 49
зажата диафрагма 48, которая вместе с корпусом
клапана 50 делит полость вакуумного усилителя
на две камеры: вакуумную А и атмосферную В Ка-
мера А через наконечник и шланг соединяется с
впускной трубой двигателя и изолирована от ка-
меры В. Корпус 50 клапана под действием пружины
22 вместе с диафрагмой отжимается в сторону
крышки усилителя. Хвостовик корпуса на выходе
из крышки уплотняется и одновременно защищается
чехлом 56. В корпусе клапана размещены шток 23
привода главного цилиндра с опорной втулкой,
поршень 52, втулка корпуса клапана, буфер 51.
клапан 53, две пружины, воздушный фильтр 54 и
толкатель 55. Опорная втулка напрессована на
шток 23. Она упирается через резиновый буфер 5-
1 и пластмассовую втулку в корпус клапана. В
торцевое отверстие штока ввернут регулировочный
болт 26. Для уплотнения зазора между фланцем
главного цилиндра и корпусом вакуумного усили-
теля в гнездо корпуса устанавливается резиновое
кольцо. Поршень 52 жестко соединяется с корпу-
сом клапана за счет завальцовки диска на торце
клапана. Шаровая головка толкателя обжата в
гнезде поршня. Таким образом, поршень, корпус
клапана и толкатель образуют единый неразборный
узел. К торцу поршня поджимается пружиной рези-
новый клапан 53. К заднему торцу клапана поджи-
мается другой пружиной опорная втулка. Другой
конец пружины упирается в опорную шайбу воздуш-
ного фильтра 54. Главный цилиндр гидропривода
тормозов в сборе с бачком 15 крепится на шпиль-
ках вакуумного усилителя. В полости главного
цилиндра расположены последовательно два порш-
ня, каждый из которых управляет своим контуром.
Поршень 27 уплотняется в цилиндре двумя резино-
выми кольцами. Уплотнительное кольцо 29 высоко-
го давления поджимается пружиной 30 к торцу
распорного кольца 28. Другой конец пружины упи-
раетсй в тарелку 31. С другой стороны в тарелку
упирается возвратная пружина 32. Ход поршня в
цилиндре ограничивается стопорным винтом, ввер-
нутым снизу в корпус цилиндра. Конец винта за-
ходит в паз поршня. В задней канавке поршня ус-
тановлено уплотнительное кольцо низкого
давления. Поршень 27 создает давление в контуре
"левый передний правый задний тормоза". Перед-
ний плавающий поршень имеет аналогичное уст-
ройство, уплотнение передней части и ограниче-
ние хода. Только задняя часть уплотняется также
кольцом 29 высокого давления, которое поджима-
ется к торцу поршня пружиной 32 через шайбу 33.
На главном цилиндре при помощи двух соедини-
тельных втулок 34 крепится бачок 15, на горло-
вину которого навертывается крышка 36, крепящая
датчик аварийного уровня жидкости. В корпусе
датчика приклепаны два неподвижных контакта 41
с клеммами, на которые надеваются наконечники
проводов. Через отверстие основания бачка про-
ходит толкатель 42, на верхнем конце которого
жестко крепится контакт 40. На нижнем конце
толкателя через пластмассовую соединительную
втулку крепится полипропиленовый поплавок 43.
Сверху контакты датчика закрываются пластмассо-
вым колпачком 39. Регулятор давления крепится
двумя болтами 59 к полке кронштейна, который, в
свою очередь, крепится к кронштейну пола кузо-
ва. При этом передний, более длинный болт 59,
одновременно крепит вильчатый кронштейн 58 ры-
чага 7 привода регулятора давления. Чтобы
кронштейн 58 не проворачивался относительно
болта 59, его выступ заходит в паз кронштейна
регулятора. Благодаря этому пазу и овальным от-
верстиям в кронштейне 58 под болт крепления 59
кронштейн 58 вместе с рычагом 7 привода регуля-
тора можно перемещать относительно регулятора
давления. Этим самым регулируется привод регу-
лятора давления. К вильчатому кронштейну 58
приварен палец, который является упором для ры-
чага 7. В отверстие упора запрессован штифт,
относительно которого поворачивается двухплечий
рычаг 7, в верхнем отверстии которого располо-
жена ось, через отверстие которой проходит ко-
нец упругого рычага 5 привода регулятора. Ось
рычага и упругий рычаг стопорятся единым фикса-
тором. Другой конец упругого рычага 5 шарнирно
соединяется с серьгой 61, которая качается на
пальце кронштейна рычага подвески. В корпусе
регулятора с одной стороны ввернута пробка, а с
другой установлена втулка, фиксируемая в корпу-
се стопорным кольцом. Во втулке установлен пор-
шень 69. На выходе из цилиндра он уплотняется
защитным чехлом 70. Головка поршня с зазором
входит во втулку корпуса регулятора. Пружина
прижимает через шайбы уплотнительные кольца 67
и 68 к торцам втулок. В пробке регулятора уста-
новлен резинометаллический клапан, поджимаемый
к седлу 65 пружиной. Герметичность посадки сед-
ла в пробке обеспечивается уплотни- тельным
кольцом 63. Седло клапана завальцовано в пробке
регулятора. Выступающая часть клапана 64 упира-
ется в толкатель. Он установлен во втулке 62 и
уплотняется вместе с ней двумя резиновыми коль-
цами 67. Пружина через тарелку поджимает втулку
толкателя с уплотнительными кольцами к шайбе,
которая удерживается на толкателе стопорным
кольцом. В регуляторе давления имеется четыре
камеры, две из которых соединяются с главным
тормозным цилиндром, а две другие с колесными
цилиндрами тормозных механизмов задних колес.
Механический привод ручного тормоза состоит из
рычага 13 с кронштейном 12, регулировочной тяги
11. уравнителя 10 троса, двух задних тросов 8 и
рычагов 38 ручного привода колодок. Рычаг 13
смонтирован на кронштейне 12 вместе с зубчатым
сектором. Этот узел неразборный, он крепится к
полу кузова. В зацеплении с зубчатым сектором
находится защелка, которая управляется через
тягу кнопкой рычага. Все эти детали собраны в
полости рычага 13. Рычаг 13 стояночного тормоза
шарнирно пальцем соединяется с тягой И. На дру-
гом конце тяги крепится регулировочной гайкой с
упорной шайбой уравнитель 10 тросов. Положение
гайки на тяге фиксируется контргайкой. На оба
конца уравнителя надеваются передние наконечни-
ки задних тросов. Задние наконечники тросов со-
единяются с рычагами ручного привода колодок
тормозного механизма заднего колеса
1. Щит тормозного механизма заднего колеса; 2. Колесный цилиндр заднего тормоза; 3. Тормозные колодки заднего тормоза: 4. Шланг заднего тормоза; 5. Упругий рычаг привода регулятора давления; 6. Кронштейн крепления регулятора давления; 7. Рычаг привода регулятора давления; 8. Задний трос стояночного тормоза в сборе; 9. Скоба крепления трубопроводов: 10. Уравнитель троса: 11. Тяга стояночного тормоза; 12. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 13. Рычаг привода стояночного тормоза; 14. Вакуумный усилитель; 15. Бачок главного цилиндра; 16. Трубопровод контура "левый передний - правый задний тормоза": 17. Диск тормозного механизма переднего колеса; 18. Суппорт в сборе с колесным цилиндром и направляющей колодок; 19. Шланг переднего тормоза; 20. Главный цилиндр гидропривода тормозов; 21. Трубопровод контура "правый передний - левый задний тормоза"; 22. Возвратная пружина диафрагмы; 23. Шток; 24. Чашка корпуса усилителя; 25. Уплотнитель штока; 26. Регулировочный болт; 27. Поршень привода контура "левый передний - правый задний тормоза"; 28. Распорное кольцо; 29. Уплотнительное кольцо высокого давления; 30. Прижимная пружина уплотнительного кольца: 31. Тарелка пружины; 32. Возвратная пружина поршня; 33. Опорная шайба; 34. Соединительная втулка; 35. Корпус бачка главного цилиндра; 36. Крышка бачка: 37. Отражатель: 38. Корпус датчика; 39. Защитный колпачок; 40. Подвижный контакт; 41. Неподвижный контакт; 42. Толкатель: 43. Поплавок; 44. Вакуумный клапан; 45. Корпус усилителя; 46. Уплотнительный чехол; 47. Шпилька; 48. Диафрагма; 49. Крышка корпуса усилителя; 50. Корпус клапана; 51. Буфер штока; 52. Поршень; 53. Клапан; 54. Воздушный фильтр; 55. Толкатель; 56. Защитный чехол корпуса клапана; 57. Пружина рычага; 58. Кронштейн рычага привода регулятора давления; 59. Болты крепления регулятора давления; 60. Скоба серьги; 61. Серьга; 62. Втулка толкателя; 63. Уплотнительное кольцо седла клапана; 64. Клапан регулятора давления; 65. Седло клапана; 66. 66.' Заглушка; 67. Уплотнительное кольцо толкателя; 68. Уплотнитель головки поршня; 69. Поршень регулятора давления; 70. Защитный колпачок; 71. 1.Главный цилиндр и вакуумный усилитель; 72. И.Регулятор давления; 73. III.Схема привода тормозов. |