Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Гидравлический привод рабочей тормозной системы состоит из педали, вакуумного усилителя 14, главного цилиндра 20 с бачком 15. регулятора давления, колесных цилиндров 2 и 18, тормозных механизмов и трубопроводов диагональных конту- ров. Вакуумный усилитель снижает усилие на тор- мозной педали. Между корпусом 45 и крышкой 49 зажата диафрагма 48, которая вместе с корпусом клапана 50 делит полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В Ка- мера А через наконечник и шланг соединяется с впускной трубой двигателя и изолирована от ка- меры В. Корпус 50 клапана под действием пружины 22 вместе с диафрагмой отжимается в сторону крышки усилителя. Хвостовик корпуса на выходе из крышки уплотняется и одновременно защищается чехлом 56. В корпусе клапана размещены шток 23 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 52, втулка корпуса клапана, буфер 51. клапан 53, две пружины, воздушный фильтр 54 и толкатель 55. Опорная втулка напрессована на шток 23. Она упирается через резиновый буфер 5- 1 и пластмассовую втулку в корпус клапана. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 26. Для уплотнения зазора между фланцем главного цилиндра и корпусом вакуумного усили- теля в гнездо корпуса устанавливается резиновое кольцо. Поршень 52 жестко соединяется с корпу- сом клапана за счет завальцовки диска на торце клапана. Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня. Таким образом, поршень, корпус клапана и толкатель образуют единый неразборный узел. К торцу поршня поджимается пружиной рези- новый клапан 53. К заднему торцу клапана поджи- мается другой пружиной опорная втулка. Другой конец пружины упирается в опорную шайбу воздуш- ного фильтра 54. Главный цилиндр гидропривода тормозов в сборе с бачком 15 крепится на шпиль- ках вакуумного усилителя. В полости главного цилиндра расположены последовательно два порш- ня, каждый из которых управляет своим контуром. Поршень 27 уплотняется в цилиндре двумя резино- выми кольцами. Уплотнительное кольцо 29 высоко- го давления поджимается пружиной 30 к торцу распорного кольца 28. Другой конец пружины упи- раетсй в тарелку 31. С другой стороны в тарелку упирается возвратная пружина 32. Ход поршня в цилиндре ограничивается стопорным винтом, ввер- нутым снизу в корпус цилиндра. Конец винта за- ходит в паз поршня. В задней канавке поршня ус- тановлено уплотнительное кольцо низкого давления. Поршень 27 создает давление в контуре "левый передний правый задний тормоза". Перед- ний плавающий поршень имеет аналогичное уст- ройство, уплотнение передней части и ограниче- ние хода. Только задняя часть уплотняется также кольцом 29 высокого давления, которое поджима- ется к торцу поршня пружиной 32 через шайбу 33. На главном цилиндре при помощи двух соедини- тельных втулок 34 крепится бачок 15, на горло- вину которого навертывается крышка 36, крепящая датчик аварийного уровня жидкости. В корпусе датчика приклепаны два неподвижных контакта 41 с клеммами, на которые надеваются наконечники проводов. Через отверстие основания бачка про- ходит толкатель 42, на верхнем конце которого жестко крепится контакт 40. На нижнем конце толкателя через пластмассовую соединительную втулку крепится полипропиленовый поплавок 43. Сверху контакты датчика закрываются пластмассо- вым колпачком 39. Регулятор давления крепится двумя болтами 59 к полке кронштейна, который, в свою очередь, крепится к кронштейну пола кузо- ва. При этом передний, более длинный болт 59, одновременно крепит вильчатый кронштейн 58 ры- чага 7 привода регулятора давления. Чтобы кронштейн 58 не проворачивался относительно болта 59, его выступ заходит в паз кронштейна регулятора. Благодаря этому пазу и овальным от- верстиям в кронштейне 58 под болт крепления 59 кронштейн 58 вместе с рычагом 7 привода регуля- тора можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется привод регу- лятора давления. К вильчатому кронштейну 58 приварен палец, который является упором для ры- чага 7. В отверстие упора запрессован штифт, относительно которого поворачивается двухплечий рычаг 7, в верхнем отверстии которого располо- жена ось, через отверстие которой проходит ко- нец упругого рычага 5 привода регулятора. Ось рычага и упругий рычаг стопорятся единым фикса- тором. Другой конец упругого рычага 5 шарнирно соединяется с серьгой 61, которая качается на пальце кронштейна рычага подвески. В корпусе регулятора с одной стороны ввернута пробка, а с другой установлена втулка, фиксируемая в корпу- се стопорным кольцом. Во втулке установлен пор- шень 69. На выходе из цилиндра он уплотняется защитным чехлом 70. Головка поршня с зазором входит во втулку корпуса регулятора. Пружина прижимает через шайбы уплотнительные кольца 67 и 68 к торцам втулок. В пробке регулятора уста- новлен резинометаллический клапан, поджимаемый к седлу 65 пружиной. Герметичность посадки сед- ла в пробке обеспечивается уплотни- тельным кольцом 63. Седло клапана завальцовано в пробке регулятора. Выступающая часть клапана 64 упира- ется в толкатель. Он установлен во втулке 62 и уплотняется вместе с ней двумя резиновыми коль- цами 67. Пружина через тарелку поджимает втулку толкателя с уплотнительными кольцами к шайбе, которая удерживается на толкателе стопорным кольцом. В регуляторе давления имеется четыре камеры, две из которых соединяются с главным тормозным цилиндром, а две другие с колесными цилиндрами тормозных механизмов задних колес. Механический привод ручного тормоза состоит из рычага 13 с кронштейном 12, регулировочной тяги 11. уравнителя 10 троса, двух задних тросов 8 и рычагов 38 ручного привода колодок. Рычаг 13 смонтирован на кронштейне 12 вместе с зубчатым сектором. Этот узел неразборный, он крепится к полу кузова. В зацеплении с зубчатым сектором находится защелка, которая управляется через тягу кнопкой рычага. Все эти детали собраны в полости рычага 13. Рычаг 13 стояночного тормоза шарнирно пальцем соединяется с тягой И. На дру- гом конце тяги крепится регулировочной гайкой с упорной шайбой уравнитель 10 тросов. Положение гайки на тяге фиксируется контргайкой. На оба конца уравнителя надеваются передние наконечни- ки задних тросов. Задние наконечники тросов со- единяются с рычагами ручного привода колодок тормозного механизма заднего колеса

1. Щит тормозного механизма заднего колеса;
2. Колесный цилиндр заднего тормоза;
3. Тормозные колодки заднего тормоза:
4. Шланг заднего тормоза;
5. Упругий рычаг привода регулятора давления;
6. Кронштейн крепления регулятора давления;
7. Рычаг привода регулятора давления;
8. Задний трос стояночного тормоза в сборе;
9. Скоба крепления трубопроводов:
10. Уравнитель троса:
11. Тяга стояночного тормоза;
12. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза;
13. Рычаг привода стояночного тормоза;
14. Вакуумный усилитель;
15. Бачок главного цилиндра;
16. Трубопровод контура "левый передний - правый задний тормоза":
17. Диск тормозного механизма переднего колеса;
18. Суппорт в сборе с колесным цилиндром и направляющей колодок;
19. Шланг переднего тормоза;
20. Главный цилиндр гидропривода тормозов;
21. Трубопровод контура "правый передний - левый задний тормоза";
22. Возвратная пружина диафрагмы;
23. Шток;
24. Чашка корпуса усилителя;
25. Уплотнитель штока;
26. Регулировочный болт;
27. Поршень привода контура "левый передний - правый задний тормоза";
28. Распорное кольцо;
29. Уплотнительное кольцо высокого давления;
30. Прижимная пружина уплотнительного кольца:
31. Тарелка пружины;
32. Возвратная пружина поршня;
33. Опорная шайба;
34. Соединительная втулка;
35. Корпус бачка главного цилиндра;
36. Крышка бачка:
37. Отражатель:
38. Корпус датчика;
39. Защитный колпачок;
40. Подвижный контакт;
41. Неподвижный контакт;
42. Толкатель:
43. Поплавок;
44. Вакуумный клапан;
45. Корпус усилителя;
46. Уплотнительный чехол;
47. Шпилька;
48. Диафрагма;
49. Крышка корпуса усилителя;
50. Корпус клапана;
51. Буфер штока;
52. Поршень;
53. Клапан;
54. Воздушный фильтр;
55. Толкатель;
56. Защитный чехол корпуса клапана;
57. Пружина рычага;
58. Кронштейн рычага привода регулятора давления;
59. Болты крепления регулятора давления;
60. Скоба серьги;
61. Серьга;
62. Втулка толкателя;
63. Уплотнительное кольцо седла клапана;
64. Клапан регулятора давления;
65. Седло клапана;
66. 66.' Заглушка;
67. Уплотнительное кольцо толкателя;
68. Уплотнитель головки поршня;
69. Поршень регулятора давления;
70. Защитный колпачок;
71. 1.Главный цилиндр и вакуумный усилитель;
72. И.Регулятор давления;
73. III.Схема привода тормозов.