Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, состоит из направляющей 11 колодок, суппорта 14, двух тормозных колодок 1 и тормозного диска 13. Направляющая колодок изготовлена из высо- копрочного чугуна в виде скобы, которая имеет четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбо- вые отверстия для болтов 19 крепления направля- ющей колодок к поворотному кулаку, в двух дру- гих просверлены отверстия для направляющих пальцев 8 суппорта- Направляющая колодок имеет продольный паз, через который проходит тормоз- ной диск, и два проема для размещения тормозных колодок. Конфигурация проемов выполнена по фор- ме тормозных колодок. Кроме того, в боковых проемах имеется две полки, к которым поджимают- ся пружинами 2 тормозные колодки. Все это соз- дает плотную посадку тормозных колодок в нап- равляющей и не допускает вибрацию колодок. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он сверху имеет паз для тормозных колодок, а в центре - сквозное смотровое окно, в котором размещены приливы тормозных колодок. Через это окно визуально определяют состояние накладок тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины 2, вследствие чего они поджимают колод- ки к направляющей и фиксируют колодки относи- тельно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами 4 к фланцу колесного цилиндра, образуя "плаваю- щую" скобу. Чтобы обеспечить совместное "плава- ние" суппорта и колесного цилиндра относительно направляющей, они соединяются с направляющей колодок не жестко, а при помощи пальцев 8, ко- торые установлены в отверстиях направляющей. Пальцы крепятся болтами 3 к фланцу колесного цилиндра. При сборке пальцы покрываются смаз- кой, которая предохраняет это соединение от коррозии, чтобы обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы независимо от срока экс- плуатации автомобиля. На кольцевые пяоточки пильна и направляющей надет защитный чехол 9, предохраняющий стержень пальца от воздействия окружающей среды. Тормозные колодки стальные, имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеют прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке кре- пится пружина 2. При установке суппорт давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направ- ляющей. К колодке приклеена фрикционная наклад- ка 10. В одной из колодок может быть вмонтиро- ван провод сигнализатора износа накладок. Колесный цилиндр крепится к суппорту и направ- ляющей колодок болтами 3 и 4. В полости колес- ного цилиндра 5 установлен полый поршень 6, ко- торый уплотняется в цилиндре резиновым кольцом 7. Это кольцо имеет трапециидальную форму и располагается в канавке цилиндра. Оно плотно охватывает поверхность поршня. При движении поршня он увлекает за собой кольцо, скручивая его в канавке цилиндра. За счет упругости уп- лотнительного кольца поршень при растормажива- нии возвращается в первоначальное положение. Полость цилиндра защищена резиновым чехлом 18. В цилиндре выполнено два отверстия, в одно ввернут штуцер 20 для прокачки привода тормоз- ного механизма, в другое - штуцер шланга 16 для подвода жидкости. Тормозной диск 13 чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным кожухом 12, который крепится к поворотному кулаку. Тор- мозной механизм заднего колеса барабанный с ав- томатической регулировкой зазора между колодка- ми и барабаном. Он смонтирован на опорном щите 28, который крепится на фланце рычага задней подвески вместе с осью заднего колеса. В нижней части щита двумя заклепками 45 крепится пакет пластин, одна из которых является опорой 43 для тормозных колодок 21. Другие платины (44) нап- равляют движение нижней части колодок на опор- ной пласгине, ограничивая их осевое перемеще- ние. В верхней части щита крепится двумя болтами колесный цилиндр. Тормозные колодки стянуты верхней 24 и нижней 42 пружинами, кото- рые поджимают колодки к нижней опоре и к упорам 36 поршней колесного цилиндра. Дополнительно колодки удерживаются в средней части направляю- щими пружинами 22, которые соединяются одним концом с ребром колодки, другим с пальцем опор- ного щита. Вследствие нежесткого соединения ко- лодок со щитом тормоза они самоустанавливаются в момент торможения. Устройство автоматического регулирования зазора между колодками и бараба- ном расположено в колесном цилиндре. Его основ- ным элементом является разрезное упорное кольцо 30, установленное на поршне 35 между буртиком упорного винта 26 и двумя сухарями 29 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в ци- линдр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 24 и 42 колодок. При износе накладок зазор 1,25-1, 65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 26 прижимается к буртику кольца 30, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдви- гаются до упора сухарей в буртик упорного коль- ца. На задних колодках крепятся пальцами 37 ры- чаги 38 ручного привода колодок. Тормозной барабан отлит из алюминиевого сплава, его рабо- чая поверхность образована чугунной вставкой, залитой внутри барабана. Крепится барабан к фланцу ступицы заднего колеса вместе с диском колеса четырьмя болтами.

1. Колодки тормоза;
2. Поджимная пружина колодки;
3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам;
4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом;
5. Цилиндр;
6. Поршень:
7. Уплотнительное кольцо;
8. Направляющий палец;
9. Защитный чехол пальца;
10. Накладка колодки;
11. Направляющая колодок;
12. Защитный кожух;
13. Диск тормоза;
14. Суппорт;
15. Ступица переднего колеса;
16. Шланг тормозного цилиндра:
17. Направляющие штифты;
18. Защитный чехол поршня;
19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку;
20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
21. Колодка тормозного механизма;
22. Направляющая пружина колодки;
23. Разжимная планка;
24. Верхняя стяжная пружина колодок;
25. Защитный колпачок колесного цилиндра;
26. Упорный винт;
27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
28. Шит тормоза;
29. Сухари;
30. Упорное кольцо:
31. Пружина;
32. Штуцер трубки подвода жидкости;
33. Опорная чашка;
34. Уплотнитель;
35. Поршень колесного цилиндра;
36. Упор колодки;
37. Палец рычага ручного привода колодок;
38. Рычаг ручного привода тормозных колодок;
39. Трос привода стояночного тормоза;
40. Пружина троса;
41. Наконечник троса;
42. Нижняя стяжная пружина колодок;
43. Опорная пластина колодок;
44. Направляющая пластина колодок;
45. Заклепки крепления пластин.