|
||||
Тормозной механизм переднего колеса дисковый,
состоит из направляющей 11 колодок, суппорта
14, двух тормозных колодок 1 и тормозного диска
13. Направляющая колодок изготовлена из высо-
копрочного чугуна в виде скобы, которая имеет
четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбо-
вые отверстия для болтов 19 крепления направля-
ющей колодок к поворотному кулаку, в двух дру-
гих просверлены отверстия для направляющих
пальцев 8 суппорта- Направляющая колодок имеет
продольный паз, через который проходит тормоз-
ной диск, и два проема для размещения тормозных
колодок. Конфигурация проемов выполнена по фор-
ме тормозных колодок. Кроме того, в боковых
проемах имеется две полки, к которым поджимают-
ся пружинами 2 тормозные колодки. Все это соз-
дает плотную посадку тормозных колодок в нап-
равляющей и не допускает вибрацию колодок.
Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он
сверху имеет паз для тормозных колодок, а в
центре - сквозное смотровое окно, в котором
размещены приливы тормозных колодок. Через это
окно визуально определяют состояние накладок
тормозных колодок. В ступеньки окна упираются
пружины 2, вследствие чего они поджимают колод-
ки к направляющей и фиксируют колодки относи-
тельно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами
4 к фланцу колесного цилиндра, образуя "плаваю-
щую" скобу. Чтобы обеспечить совместное "плава-
ние" суппорта и колесного цилиндра относительно
направляющей, они соединяются с направляющей
колодок не жестко, а при помощи пальцев 8, ко-
торые установлены в отверстиях направляющей.
Пальцы крепятся болтами 3 к фланцу колесного
цилиндра. При сборке пальцы покрываются смаз-
кой, которая предохраняет это соединение от
коррозии, чтобы обеспечить постоянное усилие
для перемещения скобы независимо от срока экс-
плуатации автомобиля. На кольцевые пяоточки
пильна и направляющей надет защитный чехол 9,
предохраняющий стержень пальца от воздействия
окружающей среды. Тормозные колодки стальные,
имеют фигурную форму, которая обеспечивает их
плотное прилегание к направляющей колодок.
Вверху колодки имеют прилив, который размещен в
окне суппорта. При помощи пальца к колодке кре-
пится пружина 2. При установке суппорт давит на
пружину, обеспечивая поджатие колодок к направ-
ляющей. К колодке приклеена фрикционная наклад-
ка 10. В одной из колодок может быть вмонтиро-
ван провод сигнализатора износа накладок.
Колесный цилиндр крепится к суппорту и направ-
ляющей колодок болтами 3 и 4. В полости колес-
ного цилиндра 5 установлен полый поршень 6, ко-
торый уплотняется в цилиндре резиновым кольцом
7. Это кольцо имеет трапециидальную форму и
располагается в канавке цилиндра. Оно плотно
охватывает поверхность поршня. При движении
поршня он увлекает за собой кольцо, скручивая
его в канавке цилиндра. За счет упругости уп-
лотнительного кольца поршень при растормажива-
нии возвращается в первоначальное положение.
Полость цилиндра защищена резиновым чехлом 18.
В цилиндре выполнено два отверстия, в одно
ввернут штуцер 20 для прокачки привода тормоз-
ного механизма, в другое - штуцер шланга 16 для
подвода жидкости. Тормозной диск 13 чугунный, с
внутренней стороны закрывается защитным кожухом
12, который крепится к поворотному кулаку. Тор-
мозной механизм заднего колеса барабанный с ав-
томатической регулировкой зазора между колодка-
ми и барабаном. Он смонтирован на опорном щите
28, который крепится на фланце рычага задней
подвески вместе с осью заднего колеса. В нижней
части щита двумя заклепками 45 крепится пакет
пластин, одна из которых является опорой 43 для
тормозных колодок 21. Другие платины (44) нап-
равляют движение нижней части колодок на опор-
ной пласгине, ограничивая их осевое перемеще-
ние. В верхней части щита крепится двумя
болтами колесный цилиндр. Тормозные колодки
стянуты верхней 24 и нижней 42 пружинами, кото-
рые поджимают колодки к нижней опоре и к упорам
36 поршней колесного цилиндра. Дополнительно
колодки удерживаются в средней части направляю-
щими пружинами 22, которые соединяются одним
концом с ребром колодки, другим с пальцем опор-
ного щита. Вследствие нежесткого соединения ко-
лодок со щитом тормоза они самоустанавливаются
в момент торможения. Устройство автоматического
регулирования зазора между колодками и бараба-
ном расположено в колесном цилиндре. Его основ-
ным элементом является разрезное упорное кольцо
30, установленное на поршне 35 между буртиком
упорного винта 26 и двумя сухарями 29 с зазором
1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в ци-
линдр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига
кольца по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что
превышает усилие на поршне от стяжных пружин 24
и 42 колодок. При износе накладок зазор 1,25-1,
65 мм устраняется полностью, буртик на упорном
винте 26 прижимается к буртику кольца 30,
вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед
за поршнем на величину износа. С прекращением
торможения поршни усилием стяжных пружин сдви-
гаются до упора сухарей в буртик упорного коль-
ца. На задних колодках крепятся пальцами 37 ры-
чаги 38 ручного привода колодок. Тормозной
барабан отлит из алюминиевого сплава, его рабо-
чая поверхность образована чугунной вставкой,
залитой внутри барабана. Крепится барабан к
фланцу ступицы заднего колеса вместе с диском
колеса четырьмя болтами.
1. Колодки тормоза; 2. Поджимная пружина колодки; 3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам; 4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом; 5. Цилиндр; 6. Поршень: 7. Уплотнительное кольцо; 8. Направляющий палец; 9. Защитный чехол пальца; 10. Накладка колодки; 11. Направляющая колодок; 12. Защитный кожух; 13. Диск тормоза; 14. Суппорт; 15. Ступица переднего колеса; 16. Шланг тормозного цилиндра: 17. Направляющие штифты; 18. Защитный чехол поршня; 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 21. Колодка тормозного механизма; 22. Направляющая пружина колодки; 23. Разжимная планка; 24. Верхняя стяжная пружина колодок; 25. Защитный колпачок колесного цилиндра; 26. Упорный винт; 27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 28. Шит тормоза; 29. Сухари; 30. Упорное кольцо: 31. Пружина; 32. Штуцер трубки подвода жидкости; 33. Опорная чашка; 34. Уплотнитель; 35. Поршень колесного цилиндра; 36. Упор колодки; 37. Палец рычага ручного привода колодок; 38. Рычаг ручного привода тормозных колодок; 39. Трос привода стояночного тормоза; 40. Пружина троса; 41. Наконечник троса; 42. Нижняя стяжная пружина колодок; 43. Опорная пластина колодок; 44. Направляющая пластина колодок; 45. Заклепки крепления пластин. |