Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Газораспределительный механизм обеспечивает на- полнение цилиндров двигателя свежим зарядом го- рючей смеси и выпуск отработавших газов в соот- ветствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов. Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнез- де толкателя находится шайба 30, подбором кото- рой регулируется зазор в клапанном механизме. Эластичный зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эк- сцентричной оси 6, прикрепленной к головке ци- линдров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней час- ти ветви между шкивами распределительного и ко- ленчатого валов ремень закручивается усилием пальцев в 1,5-2 кгс. Благодаря строгой ориента- ции шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверка пра- вильного взаимного расположения шкивов привода производится следующим образом: коленчатый вал поворачивается до положения, при котором пор- шень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка на шкиве коленчатого вала совмещена с меткой 13 на крыш- ке масляного насоса). При этом метка 8 должна совпадать с меткой 7 на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на картере сцеп- ления. Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают со шкива расп- ределительного вала, корректируют положение шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув колен- чатый вал на два оборота по часовой стрелке. Не допускается проворачивать коленчатым и распре- делительный валы двигателей 2108 и 21081, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены. Кроме того, коленчатый вал допускается проворачивать только за борт крепления шкива привода генератора и только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленча- тый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления. Распределительный вал, от- литый из чугуна, имеет пять опорных шеек, кото- рые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах 15 и 16 подшипников распределительного вала. На валу имеется экс- центрик 17 для привода топливного насоса. Зад- ний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчикомраспределителем зажигания двигателя. От осевых перемещений распредели- тельный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повыше- ния износостойкости рабочие поверхности кулач- ков, эксцентрика и поверхность под сальник от- беливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм. Клапаны (впускной 24 и выпускной 26), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, распо- ложены в головке цилиндров наклонно в ряд. Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмо- либденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка из жаропрочной хромоникель- марганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких тем- пературах в агрессивной среде отработавших га- зов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Направляющие втулки клапанов изготовлены из чу- гуна, запрессованы в головку цилиндров и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 27. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой цилиндров, 'что обеспечивает узкий допуск на диаметр от- верстия и точность его расположения по отноше- нию к рабочим фаскам седла и клапана. В отверс- тиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - по всей длине от- верстия. Сверху на направляющие втулки надева- ются колпачки 28 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения про- никновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана. Пружины (наружная 21 и внутренняя 22) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 23. Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19. имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как на- дежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равно- мернее. Толкатели 29 предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилинд- рических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толка- теля размещается регулировочная шайба 30 опре- деленной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой. Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подверг- нуты нитроцементации. В запасные части постав- ляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4, 5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу не- обходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз. При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходи- мо для их равномерного износа. Вращение толка- телей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.

1. Шкив на полипчатом валу для привода генератора;
2. Зубчатый шкив на коленчатом валу для привода распределительного вала;
3. Зубчатый ремень привода распределительного вала;
4. Шкив насоса охлаждающей жидкости;
5. Натяжной ролик;
6. Эксцентриковая ось натяжного ролика;
7. Установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня;
8. Установочная метка на шкиве распределительного вала;
9. Шкив распределительного вала;
10. Метка опережения зажигания на 5' на передней крышке зубчатого ремня;
11. Метка опережения зажигания на О';
12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора;
13. Установочная метка на крышке масляного насоса;
14. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала:
15. Передний корпус подшипников распределительного вала;
16. Задний корпус подшипников распределительного вала;
17. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса;
18. Распределительный вал:
19. Сухари клапана;
20. Тарелка клапана;
21. Наружная пружина клапана;
22. Внутренняя пружина клапана;
23. Опорная шайба пружин;
24. Впускной клапан;
25. Направляющие втулки клапана;
26. Выпускной клапан;
27. Стопорное кольцо;
28. Маслоотражательный колпачок;
29. Толкатель клапана;
30. Регулировочная шайба;
31. Головка цилиндров;
32. Седло клапана;
33. Дистанционное кольцо;
34. 1.Проверка натяжения ремня;
35. 11.Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров;
36. III.Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного