|
||||
Ограничитель открывания двери обеспечивает мак-
симальное открытие двери и предохраняет наруж-
ную панель двери от повреждений о стойку кузо-
ва. Дверь в открытом положении удерживается
роликами 42 за вы- штамповки стержня 43. Плос-
кий стержень 43 одним концом шарнирно с помощью
пальца крепится к кронштейну 44 стойки, второй
конец имеет штифт 40. ограниниаающий максималь-
ное открывание двери. Замок передней двери ро-
торного типа, крепится винтами к заднему торцу
двери. При закрывании двери храповик 10 дейс-
твует на палец 23 фиксатора, храповик поворачи-
вается, и собачка 9 под действием пружины запи-
рает храповик за зуб одного или другого конца
храповика. Зубья храповика обеспечивают предва-
рительное и полное запирание двери. Предвари-
тельное запирание позволяет избежать самопроиз-
вольного открывания двери при случайном
неполном ее закрывании. Храповик 10 и собачка 9
устанавливаются на осях наружного замка. Палец
8 привода наружного замка передним концом вхо-
дит во внутренний замок. К наружной панели две-
ри через уплотнительную прокладку 21 двумя гай-
ками крепится наружная ручка 14 двери с
подпружиненным клавишем 19 и выключателем 13
замка. Поводки 15 и 18 клавиши и выключателя
замка тягами соединяют с рычагом 5 наружного
привода и промежуточным рычагом 7 выключения
замка. При нажатии на клавишу 19 наружной ручки
ее поводок 15 давит на тягу 16 и рычаг 6 наруж-
ного привода, который в свою очередь действует
на палец промежуточного рычага 4. Промежуточный
рычаг 4 нажимает на палец 8 привода замка, ко-
торый отводит собачку 9 и освобождает храповик
10. Под давлением сжатого уплотнителя дверь от-
крывается. При оттягивании внутренней ручки 2
двери тяга внутреннего привода поворачивает ры-
чаг 26 внутреннего привода, который вторым кон-
цом нажимает на промежуточный рычага 4 и через
палец 8 освобождает храповик 10. Дверь открыва-
ется. Для предотвращения доступа в салон авто-
мобиля снаружи предусматривается выключение
замка, блокирующее действие наружной ручки. При
нажатии на кнопку 20 выключения замка тяга 24
кнопки поворачивает двухплечий рычаг 25, кото-
рый вторым концом действует на рычаг 7. Рычаг 7
отводит промежуточный рычаг 4 в сторону, исклю-
чая возможность воздействия на собачку 9, а
следовательно, и освобождения храповика замка.
Выключение и включение замка может быть осу-
ществлено кнопкой выключения или выключателем
13 замка. При повороте ключа выключателя пово-
док 18 выключателя через тягу 17 выключения
воздействует непосредственно на рычаг 7 выклю-
чения замка. Замки передних и задних дверей ав-
томобиля ВАЗ- 2109. Замок передней двери конс-
труктивно отличается только длинами некоторых
тяг. Замок задней двери имеет блокировку внут-
ренней ручки двери (см. схему привода замка
задней двери) для обеспечения безопасности пе-
ревозки детей на заднем сиденье. Конец рычага
47 выходит в торец двери, доступ к нему возмо-
жен только при открытой двери. Чтобы заблокиро-
вать внутреннюю ручку двери, необходимо перед
закрытием двери опустить рычаг вниз и закрыть
дверь. В этом случае открыть заднюю дверь можно
только наружной ручкой снаружи. Стеклоподъемни-
ки. Стеклоподъемник передней двери тросовый,
крепится на внутренней панели двери гайками к
приварным шпилькам. Стеклоподъемник состоит из
направляющей трубы 62 с верхним и нижним 63
кронштейнами и механизма стеклоподъемника. Трос
61 охватывает два ролика, установленные на осях
кронштейнов направляющей трубы. В корпусе 55
трос наматывается на барабан 51, ведомая шес-
терня которого находится в зацеплении с ведущей
шестерней 54. Барабан ступицей устанавливается
в пластмассовых втулках, вставленных в отверс-
тия корпуса 55 и крышки. На ведущем валике 52
имеется пружинный тормоз, препятствующий самоп-
роизвольному опусканию стекла. Рычаг 48 ручки
стеклоподъемника ставится на шлицы ведущего ва-
лика 52 и крепится с помощью облицовки 49, ко-
торая при установке на ручку входит в кольцевую
выточку ведущего валика. Под ручку ставится
пластмассовая розетка 50, поджимаемая обивкой
двери. Стеклоподъемник задней двери автомобиля
ВАЗ-2109 отличается незначительно конструкцией
кронштейнов и направляющей трубы. Замок двери
задка состоит из корпуса 29, в котором имеются
крючок 27 с пружиной, кнопка 28, запираемая
ключом, и пружина кнопки. Крючок замка входит в
зацепление с зубом фиксатора 31, который кре-
пится к верхней поперечине задка кузова. Для
предотвращения вибрации двери задка на замке
имеется специальный шип 30, который при закры-
вании двери входит в коническое гнездо в верх-
ней части фиксатора 31. Замок капота с крючком
33 устанавливается в передней части капота,
привод замка на верхней поперечине передка. За-
мок отпирается рукояткой 39, расположенной в
салоне автомобиля с левой стороны под панелью
приборов. Крючок 33 с пружиной 34 предотвращают
самопроизвольное открывание капота. Крючок вхо-
дит в зацепление с зубом на верхней поперечине
передка кузова. Чтобы открыть капот, отпирают
замок капота рукояткой 39 и дополнительно через
образовавшуюся щель под капотом отводят крючок
в сторону. Привод замка тросовый. Рукоятка 39
замка соединяется тягой 38 с пружиной 32, фик-
сирующей капот за головку штыря 37 в закрытом
положении. Штырь завертывается в пластину капо-
та и стопорится контргайкой 35. В открытом по-
ложении капот удерживается металлическим упо-
ром.
1. Облицовка внутренней ручки двери; 2. Внутренняя ручка двери; 3. Кронштейн внутренней ручки; 4. Промежуточный рычаг; 5. Корпус внутреннего замка двери; 6. Рычаг наружного привода; 7. Рычаг выключения замка; 8. Палец привода замка; 9. Собачка храповика: 10. Храповик; 11. Крышка наружного замка; 12. Корпус наружного замка; 13. Выключатель замка; 14. Наружная ручка двери; 15. Поводок клавиши; 16. Тяга наружного привода: 17. Тяга выключения; 18. Поводок выключателя замка; 19. Клавиша; 20. Кнопка выключения замка; 21. Прокладка наружной ручки; 22. Корпус фиксатора; 23. Палец фиксатора; 24. Тяга кнопки выключения; 25. Рычаг выключения; 26. Рычаг внутреннего привода; 27. Крючок замка двери задка; 28. Кнопка в сборе: 29. Корпус замка двери задка; 30. Шип замка; 31. Фиксатор замка двери задка; 32. Пружина замка капота: 33. Крючок капота: 34. Пружина крючка: 35. Контргайка штыря: 36. Пружина штыря; 37. Штырь; 38. Тяга рукоятки замка капота; 39. Рукоятка замка капота; 40. Штифт; 41. Сухарь; 42. Ролик; 43. Стержень; 44. Кронштейн; 45. Рычаг привода выключения замка: 46. Тяга внутреннего привода выключения замка; 47. Рычаг блокировки внутренней ручки двери; 48. Рычаг ручки стеклоподъемника; 49. Облицовка ручки стекло- подъемника: 50. Розетка; 51. Барабан с ведомой шестерней; 52. Ведущий валик; 53. Пружина тормоза; 54. Ведущая шестерня: 55. Корпус механизма стекло- подъемника; 56. Пружины троса; 57. Пластина; 58. Опускное стекло; 59. Обойма стекла; 60. Шпильки крепления стеклоподъемника: 61. Трос; 62. Направляющая труба; 63. Нижний кронштейн направляющей трубы; 64. 1.Замок двери задка; 65. 11.Замок капота: 66. III.Ограничитель открывания двери; 67. IV.Замок передней двери: 68. V.Схема привода замка задней двери автомобиля ВАЗ-2109; 69. а)внутренняя ручка двери разблокирована; 70. в)внутренняя ручка двери заблокирована; 71. VI.Стеклоподъемник передней двери автомобиля ВАЗ-2108; 72. VII.Стеклоподъемник передней двери автомобиля ВАЗ-2109; 73. VIII.Стеклоподъемник задней двери автомобиля ВАЗ-2109. |