Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преоб- разования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из поршня с поршневыми кольцами и пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Поршень 4 отливается из высокопрочно- го алюминиевого сплава. Поскольку алюминий име- ет высокий температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения опасности закли- нивания поршня в цилиндре в головке поршня над отверстием для поршневого пальца залита термо- регулирующая стальная пластина 5. Поршни, так-же как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов: Измерять диаметр поршня для определения его класса можно только в одном месте: в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 51,5 мм от дни- ща поршня. В остальных местах диаметр поршня отличается от номинального, т.к. наружная по- верхность поршня имеет сложную форму. В попе- речном сечении она овальная, а по высоте кони- ческая. Такая форма позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня из-за неравно- мерного распределения массы металла внутри поршня. На наружной поверхности поршня нанесены кольцевые микроканавки глубиной до 14 микрон. Такая поверхность способствует лучшей приработ- ке поршня, так как в микроканавках задерживает- ся масло. В нижней части бобышек под поршневой палец имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Для улучшения условий смазки в верхней части отверстий под палец сделаны два продольных паза шириной 3 мм и глубиной 0,7 мм, в которых накапливается масло. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,2 мм от диа- метральной плоскости поршня в сторону располо- жения клапанов двигателя. Благодаря этому пор- шень всегда прижат к одной стенке цилиндра, и устраняются стуки поршня о стенки цилиндра при переходе его через ВМТ. Однако, это требует ус- тановки поршня в цилиндр в строго определенном положении. При сборке двигателя поршни устанав- ливаются гак, чтобы стрелка на днище поршня бы- ла направлена в сторону передней части двигате- ля. По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: "Г", "+" и На двигателе все порш- ни должны быть одной группы по массе, чтобы уменьшить вибрации из-за неодинаковых масс возвратно-поступательно движущихся деталей. В запасные части поставляются поршни номинального размера только трех классов: А, С и Е. Этого достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилинд- ры разбиты на классы с некоторым перекрытием. Например, к цилиндрам классов В и О может по- дойти поршень класса С. Главное при подборе поршня обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром 0,025-0,045 мм. Кроме поршней номинального размера в запасные части поставляются и ремонтные поршни с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде квадрата или треугольника. Треугольник соот- ветствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм. а квадрат на 0,8 мм. Поршневой палец 10 стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы сортируются на три категории через 0,004 мм со- ответственно категориям поршней. Торцы пальцев окрашиваются в соответствующий цвет: синий пер- вая категория, зеленый вторая и красный третья. Поршневые кольца обеспечивают необходимое уп- лотнение цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к стенкам ци- линдра под действием собственной упругости и давления газов. На поршне устанавливаются три чугунных кольца два компрессионных 7, 8 (уплог- няюших) и одно (нижнее) маслосъемное 6, которое препятс*нуе1 попаданию масла в камеру сгораний. Верхнее компрессионное кольцо 8 рабогает в ус- ловиях высокой температуры, агрессивного ноз- действия продуктов сгораний и недостаточной смазки, поэтому для повышения износоустойчивос- ти наружная поверхность хромирована и для улуч- шения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо 7 имеет снизу проточку для собирания масла при ходе поршня вниз, выполняя при этом дополни- тельную функцию маслосбрасывающего кольца. По- верхность кольца для повышения износоустойчи- вости и уменьшения трения о стенки цилиндра фосфатируется. Маслосъемное кольцо имеет хроми- рованные рабочие кромки и проточку на наружной поверхности, в которую собирается масло, снима- емое со стенок цилиндра. Внутри кольца устанав- ливается стальная витай пружина, которая разжи- мает кольцо изнутри и прижимает его к стенкам цилиндра. Кольца ремонтных размеров изготавли- ваются (так же, как и поршни) с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Шатун является стальным, обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Ко- ленчатый вал 25 отливается из высокопрочного специального чугуна и состоит из шатунных и ко- ренных шлифованных шеек. Для уменьшения дефор- маций при работе двигателя вал сделан пятиопор- ным и с большим перекрытием коренных и шатунных шеек. В теле вала просверлены каналы 14 для по- дачи масла от коренных шеек к шатунным. Техно- логические выводы каналов закрыты колпачковыми заглушками 26. Для уменьшения вибраций двигате- ля вал снабжен противовесами, отлитыми заодно целое с валом. Они уравновешивают центробежные силы шатунной шейки, шатуна и поршня, которые возникают при работе двигателя. Кроме того, для уменьшения вибраций коленчатый вал еще динами- чески балансируют, высверливая металл в проти- вовесах.

1. Крышка шатуна;
2. Болт крепления крышки шатуна,
3. Шатун:
4. Поршень;
5. Терморегулирующая пластина поршня;
6. Маслосъемное кольцо;
7. Нижнее компрессионное кольцо;
8. Верхнее компрессионное кольцо;
9. Разжимная пружина:
10. Поршневой палец;
11. Вкладыш шатунного подшипника;
12. Упорные полукольца среднего коренного подшипника;
13. Вкладыши коренного подшипника;
14. Каналы для подачи масла от коренного подшипника к шатунному:
15. Держатель заднего сальника коленчатого вала:
16. Задний сальник коленчатого вала:
17. Штифт для датчика ВМТ:
18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра;
19. Шкала в люке картера сцепления:
20. Метка ВМ-Г поршней l-гo и 4-го цилиндров на ободе маховика;
21. Шайба болтов крепления маховика:
22. Установочный штифт сцепления:
23. Зубчатый обод маховика:
24. Маховик;
25. Коленчатый вал;
26. Заглушка масляных каналов коленчатого вала;
27. Передний сальник коленчатого вала (запрессован в крышку масляною насоса);
28. . Зубчатый шкив привода распределительного вала;
29. Шкив привода генератора:
30. А.Маркировка категории поршня по отверстию для поршневою пальца:
31. В.Маркировка класса поршня по наружному диаметру;
32.С. Маркировка ремонтною размера поршня,
33. D.Установочная метка;
34. 1.Метки для установки момента зажигания;
35. 11.Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала (счет опор ведется от