Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Сцепление крепится на маховике 7 шестью болтами и тремя установочными штифтами, которые центри- руют сцепление относительно маховика. Оно зак- рывается алюминиевым картером 1, который кре- пится к блоку двигателя. Со стороны двигателя картер сцепления закрывается верхней и нижней крышками. У верхней крышки имеется шкала 9 с делениями, а на маховике метка, по которым ус- танавливают и проверяют момент зажигания. С этой целью на картере выполнен смотровой люк. В отверстие нижнего прилива картера сцепления запрессована втулка 2, на которую опирается нижний конец вилки 3 выключения сцепления. Верхний конец вилки заходит в пластмассовую втулку 17. Рычаг вилки выходит через люк наружу и соединяется с тросом привода выключения сцеп- ления. На выходе рычаг вилки уплотняется защит- ным чехлом 18. В картере сцепления выполнены гнезда под подшипники первичного и вторичного валов коробки передач. Подшипник 15 первичного вала герметизируется сальником 14. К внутренне- му торцу гнезда этого подшипника крепится бол- тами направляющая втулка 14 муфты 29 подшипника выключения сцепления. Ведущая часть сцепления, состоящая из кожуха И, нажимного диска 8 и на- жимной пружины 5, выполнена неразъемным узлом и имеет жесткое соединение с маховиком. Эта часть сцепления предназначена для передачи крутящего момента на ведомую часть сцепления. Кожух И сцепления отштампован из специальной стали. К нему заклепками крепятся три пары упругих плас- тин 28, соединяющие кожух сцепления с нажимным диском 8. Такая упругая связь обеспечивает пе- редачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск и осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Кроме того, за счет упругости соединительных пластин нажимный диск отводится от ведомого диска при выключении сцепления. В гнездах кожуха приваре- ны опорные кольца 12 круглого сечения. Они яв- ляются опорами для нажимной пружины 5. относи- тельно которых происходит ее прогиб при выключении сцепления. Нажимный диск 8 чугунный, имеет три прилива, через отверстия которых про- ходят заклепки крепления упругих пластин 28. Со стороны кожуха сцепления на нажимном диске вы- полнены углубления для вентиляции сцепления и кольцевой выступ, на который давит наружная кромка нажимной пружины. Нажимная пружина 5 от- штампована из листовой стали, имеет форму усе- ченного конуса. Радиальные прорези, делящие пружину на двенадцать секторов, образуют на по- верхности пружины лепестки, работающие как ры- чаги выключения сцепления. Прорези на периферии переходят в фигурные отверстия, в которые при сборке заходят выступы кожуха сцеплений, после чего концы их загибаются на LOO-IIO'. При этом пружина помещается между опорными кольцами 12. Концы лепестков в месте контакта с подшипником выключения сцепления загнуты до закругления. Нажимная пружина фосфатирована и подвергается дробеструйной обработке. Ведомая часть сцепле- ния состоит из ведомого диска 6 в сборе с фрик- ционными накладками 19 и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомая часть расположе- на на шлицах первичного вала коробки передач и, принимая крутящий момент от деталей ведущей части, передает его на вал 16. Ведомый диск стальной с фигурными прорезями, делящими его на восемь лепестков, загнутых в разные стороны. Это придает волнообразную форму рабочей поверх- ности диска. К лепесткам ведомого диска незави- симо друг от друга приклепаны стальными заклеп- ками фрикционные накладки 19. Головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия противоположной накладки. Таким образом, к каж- дому лепестку приклепаны обе накладки, каждая своей заклепкой. Такое крепление накладок сох- раняет волнообразную поверхность ведомого дис- ка, а это обеспечивает плавное включение сцеп- ления, так как ведомый диск становится плоским постепенно, по мере увеличения усилия прижатия его к поверхности маховика. При этом ведомый диск первоначально проскальзывает относительно поверхностей маховика и нажимного диска, и пе- редаваемый крутящий момент возрастает постепен- но. Это предохраняет детали трансмиссии от пе- регрузок и обеспечивает плавное трогание с места. С этой же целью, а также для гашения крутильных колебаний, ведомый диск соединяется со ступицей 22 через детали гасителя крутильных колебаний, которые обеспечивают упругую связь между ними. Во фланце ступицы выполнены шесть прямоугольных окон и три подковообразных выре- за. Через них проходят упоры 23 гасителя, кото- рые соединяют переднюю 20 и заднюю 24 пластины демпфера с ведомым диском. В пластинах демпфера и в ведомом диске, как и в ступице, имеются прямоугольные окна, в которых расположены три пары пружин 25 разной упругости и цвета покры- тия. Пружины одинакового цвета расположены нап- ротив друг друга. Применение пружин разной и определенной упругости расширяет зону действия демпфера и обеспечивает нужную характеристику его работы. С обеих сторон фланца установлены фрикционные кольца 21: одно стальное, другое из фрикционного материала. Пружинная шайба 27 демпфера через опорное кольцо 26 создает посто- янный момент трения между поверхностями фрикци- онных колец и ступицы. Выключение сцепления осуществляется через механический привод, уси- лие от которого через рычаг вилки 3 передается на муфту 29 подшипника выключения сцепления. Муфта 29 в сборе с подшипником 4 расположена на направляющей втулке 13. К выступам муфты прижи- мается пружиной 30 вилка 3 выключения сцепле- ния.

1. Картер сцепления;
2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления;
3. Вилка выключения сцепления;
4. Подшипник выключения сцепления;
5. Нажимная пружина;
6. Ведомый диск;
7. Маховик;
8. Нажимной диск;
9. Шкала для проверки момента зажигания;
10. Болт крепления сцепления к маховику;
11. Кожух сцепления;
12. Опорные кольца нажимной пружины;
13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
14. Сальник первичного вала коробки передач;
15. Подшипник первичного вала;
16. Первичный вал;
17. Втулка вала вилки выключения сцепления;
18. Защитный чехол вилки выключения сцепления;
19. Фрикционные накладки ведомого диска;
20. Передняя пластина демпфера;
21. Фрикционные кольца демпфера;
22. Ступица ведомого диска;
23. Упор демпфера;
24. Задняя пластина демпфера;
25. Пружина демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском;
29. Муфта подшипника выключения сцепления;
30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления.