|
||||
Сцепление крепится на маховике 7 шестью болтами
и тремя установочными штифтами, которые центри-
руют сцепление относительно маховика. Оно зак-
рывается алюминиевым картером 1, который кре-
пится к блоку двигателя. Со стороны двигателя
картер сцепления закрывается верхней и нижней
крышками. У верхней крышки имеется шкала 9 с
делениями, а на маховике метка, по которым ус-
танавливают и проверяют момент зажигания. С
этой целью на картере выполнен смотровой люк. В
отверстие нижнего прилива картера сцепления
запрессована втулка 2, на которую опирается
нижний конец вилки 3 выключения сцепления.
Верхний конец вилки заходит в пластмассовую
втулку 17. Рычаг вилки выходит через люк наружу
и соединяется с тросом привода выключения сцеп-
ления. На выходе рычаг вилки уплотняется защит-
ным чехлом 18. В картере сцепления выполнены
гнезда под подшипники первичного и вторичного
валов коробки передач. Подшипник 15 первичного
вала герметизируется сальником 14. К внутренне-
му торцу гнезда этого подшипника крепится бол-
тами направляющая втулка 14 муфты 29 подшипника
выключения сцепления. Ведущая часть сцепления,
состоящая из кожуха И, нажимного диска 8 и на-
жимной пружины 5, выполнена неразъемным узлом и
имеет жесткое соединение с маховиком. Эта часть
сцепления предназначена для передачи крутящего
момента на ведомую часть сцепления. Кожух И
сцепления отштампован из специальной стали. К
нему заклепками крепятся три пары упругих плас-
тин 28, соединяющие кожух сцепления с нажимным
диском 8. Такая упругая связь обеспечивает пе-
редачу крутящего момента от кожуха сцепления на
нажимной диск и осевое перемещение нажимного
диска в кожухе при выключении сцепления. Кроме
того, за счет упругости соединительных пластин
нажимный диск отводится от ведомого диска при
выключении сцепления. В гнездах кожуха приваре-
ны опорные кольца 12 круглого сечения. Они яв-
ляются опорами для нажимной пружины 5. относи-
тельно которых происходит ее прогиб при
выключении сцепления. Нажимный диск 8 чугунный,
имеет три прилива, через отверстия которых про-
ходят заклепки крепления упругих пластин 28. Со
стороны кожуха сцепления на нажимном диске вы-
полнены углубления для вентиляции сцепления и
кольцевой выступ, на который давит наружная
кромка нажимной пружины. Нажимная пружина 5 от-
штампована из листовой стали, имеет форму усе-
ченного конуса. Радиальные прорези, делящие
пружину на двенадцать секторов, образуют на по-
верхности пружины лепестки, работающие как ры-
чаги выключения сцепления. Прорези на периферии
переходят в фигурные отверстия, в которые при
сборке заходят выступы кожуха сцеплений, после
чего концы их загибаются на LOO-IIO'. При этом
пружина помещается между опорными кольцами 12.
Концы лепестков в месте контакта с подшипником
выключения сцепления загнуты до закругления.
Нажимная пружина фосфатирована и подвергается
дробеструйной обработке. Ведомая часть сцепле-
ния состоит из ведомого диска 6 в сборе с фрик-
ционными накладками 19 и гасителем крутильных
колебаний (демпфером). Ведомая часть расположе-
на на шлицах первичного вала коробки передач и,
принимая крутящий момент от деталей ведущей
части, передает его на вал 16. Ведомый диск
стальной с фигурными прорезями, делящими его на
восемь лепестков, загнутых в разные стороны.
Это придает волнообразную форму рабочей поверх-
ности диска. К лепесткам ведомого диска незави-
симо друг от друга приклепаны стальными заклеп-
ками фрикционные накладки 19. Головки заклепок
утопают в отверстиях накладок, а их стержни
расклепаны со стороны диска через отверстия
противоположной накладки. Таким образом, к каж-
дому лепестку приклепаны обе накладки, каждая
своей заклепкой. Такое крепление накладок сох-
раняет волнообразную поверхность ведомого дис-
ка, а это обеспечивает плавное включение сцеп-
ления, так как ведомый диск становится плоским
постепенно, по мере увеличения усилия прижатия
его к поверхности маховика. При этом ведомый
диск первоначально проскальзывает относительно
поверхностей маховика и нажимного диска, и пе-
редаваемый крутящий момент возрастает постепен-
но. Это предохраняет детали трансмиссии от пе-
регрузок и обеспечивает плавное трогание с
места. С этой же целью, а также для гашения
крутильных колебаний, ведомый диск соединяется
со ступицей 22 через детали гасителя крутильных
колебаний, которые обеспечивают упругую связь
между ними. Во фланце ступицы выполнены шесть
прямоугольных окон и три подковообразных выре-
за. Через них проходят упоры 23 гасителя, кото-
рые соединяют переднюю 20 и заднюю 24 пластины
демпфера с ведомым диском. В пластинах демпфера
и в ведомом диске, как и в ступице, имеются
прямоугольные окна, в которых расположены три
пары пружин 25 разной упругости и цвета покры-
тия. Пружины одинакового цвета расположены нап-
ротив друг друга. Применение пружин разной и
определенной упругости расширяет зону действия
демпфера и обеспечивает нужную характеристику
его работы. С обеих сторон фланца установлены
фрикционные кольца 21: одно стальное, другое из
фрикционного материала. Пружинная шайба 27
демпфера через опорное кольцо 26 создает посто-
янный момент трения между поверхностями фрикци-
онных колец и ступицы. Выключение сцепления
осуществляется через механический привод, уси-
лие от которого через рычаг вилки 3 передается
на муфту 29 подшипника выключения сцепления.
Муфта 29 в сборе с подшипником 4 расположена на
направляющей втулке 13. К выступам муфты прижи-
мается пружиной 30 вилка 3 выключения сцепле-
ния.
1. Картер сцепления; 2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления; 3. Вилка выключения сцепления; 4. Подшипник выключения сцепления; 5. Нажимная пружина; 6. Ведомый диск; 7. Маховик; 8. Нажимной диск; 9. Шкала для проверки момента зажигания; 10. Болт крепления сцепления к маховику; 11. Кожух сцепления; 12. Опорные кольца нажимной пружины; 13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 14. Сальник первичного вала коробки передач; 15. Подшипник первичного вала; 16. Первичный вал; 17. Втулка вала вилки выключения сцепления; 18. Защитный чехол вилки выключения сцепления; 19. Фрикционные накладки ведомого диска; 20. Передняя пластина демпфера; 21. Фрикционные кольца демпфера; 22. Ступица ведомого диска; 23. Упор демпфера; 24. Задняя пластина демпфера; 25. Пружина демпфера; 26. Опорное кольцо пружинной шайбы; 27. Пружинная шайба демпфера; 28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; 29. Муфта подшипника выключения сцепления; 30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления. |