|
||||
Передние сиденья анатомические, раздельные, ти-
па кресел с подголовниками, с бесступенчатой
регулировкой наклона спинок- Каждое сиденье ус-
танавливается на двух салазках и качающейся
стойке 10. Стойка устанавливается шарнирно в
передних кронштейнах 9, которые шпильками кре-
пятся к полу кузову- Для облегчения перемещения
сиденья вперед стойки имеют два тор- сиена 8,
нижние концы которых вставляются в отверстия
кронштейнов, верхние концы заводятся в упоры.
приваренные к стойке- Сиденье может передви-
гаться вперед и назад на 119 ммОснование 7 по-
душки 11 сиденья состоит из прочных стальных
рамок и пола подушки, штампованного из листовой
стали- К полу приварен усилитель- Основание
спинки делается из прочных стальных рамок, к
которым крепятся проволочные пружины 19- Для
избежания скрипа концы пружин покрываются слоем
полиамидной смолы- Основание спинки нижними
звеньями 24 механизма регулирования наклона
спинки соединяется шарнирно с основанием 7 по-
душки - К основанию 20 спинки привариваются
направляющие 15 подголовника 13- Каркас 14 под-
головника штампуется из листовой стали и кре-
пится двумя стопорами в виде хомутов на круглой
стойке подголовника- Концы стоек подголовника
имеют по три выштампованных углубления для фик-
сации подголовника шплинтами 16, каждый из ко-
торых через прорезь в направляющих 15 подголов-
ника прижимается в одно из углубленийКаждое из
передних сидений имеет механизмы: передвижения
сиденья вперед и назад, регулирования наклона
спинки, откидывания спинки вперед для посадки
пассажиров на заднее сиденьеМеханизм передвиже-
ния сиденья имеет салазки, состоящие из направ-
ляющих 1 и ползунов 3, которые штампуются из
листовой стали- Направляющие крепятся болтами к
задним кронштейнам кузова- Ползуны могут пере-
мещаться по направляющим на двух роликах каж-
дый, вставленных между ползунами и направляющи-
ми- От выпадания роликов и сближения их
направляющие имеют выштамповки на нижней плос-
кости в средней части и по концам- Ползуны име-
ют выштамповки на задних концах- В кольцевые
выточки роликов устанавливаются резиновые коль-
ца- Смещение ползунов вверх и в стороны ограни-
чивается закраинами ползунов и направляющих-
Ползуны шарнирно соединяются с основанием 7 по-
душкиСиденье фиксируется в нужном положении за-
щелками 4, каждая из которых поджимается пружи-
ной в один из пазов гребенчатого фиксатора 2
механизма передвижения- Фиксаторы привариваются
к направляющим- Рычаги защелок внутренних и на-
ружных салазок соединяются между собой тягой 5-
Защелка наружных салазок имеет стержень с руч-
кой 6 механизма передвижения сиденьяМеханизм
регулирования наклона спинки позволяет поворо-
том ручки 29 механизма изменять положение спин-
ки. Для отдыха водителя или пассажира спинка
переднего сиденья может устанавливаться в удоб-
ное положение- Максимальный угол наклона спинки
назад составляет 80' от вертикали- Механизм
состоит из двух пар верхних 23 и нижних 24
звеньевВерхние звенья приварены сваркой к осно-
ванию 20 спинки- Между собой звенья соединены
шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух
зубчатых пар внутреннего зацепленияПри повороте
ручки 29 поворачиваются оба эксцентрика, обес-
печивая отклонение верхних звеньев 23 и в целом
спинки переднего сиденьяМеханизм откидывания
спинки переднего сиденья обеспечивает посадку
пассажиров на заднее сиденье. Для посадки пас-
сажиров спинка откидывается вперед, для чего
нижние звенья 24 устанавливаются шарнирно на
основании 7 подушки. В нормальном положении
нижние звенья фиксируются крючками 25 за пальцы
основания 7 под действием пружин. Крючки тягами
21 соединяются с рычагом ручки 18 механизма от-
кидывания. Тяги помещены в полиамидные оболоч-
ки, направляющие которых устанавливаются своими
прорезями в кронштейнах, приваренных к основа-
нию спинки 20. Рычаг ручки закрывается облицов-
кой 17. Подушка 11, спинка 12 и подголовник 13
имеют набивки из пенополиуретана, подложки на-
бивки и обивки. Обивка шьется составной из три-
котажного материала или капровелюра. Цвет обив-
ки подбирается в зависимости от цвета
кузоваЗаднее сиденье состоит из подушки 30 и
спинки 37- Их основания 33 и 44 изготавливаются
из листовой стали- На основания устанавливаются
мягкие набивки из пенополиуретана и обтягивают-
ся обивкой, как и у передних сидений. Крепление
обивки достигается загибкой язычков, выштампо-
ванных в основаниях подушки и спинкиДля увели-
чения площади багажного отделения заднее си-
денье складывается, для чего подушка и спинка
крепятся к кузову шарнирно на петлях 32 и 35-
Подвижные звенья петель привариваются к основа-
ниям подушки и спинки; каждая из неподвижных
петель крепится болтом к кузову- Петли 32 по-
душки закрываются пластмассовыми облицовками
31. Спинка сиденья дополнительно сзади имеет
пластмассовую панель 45, которая закрывается
ковром черного цвета, общим с ковром пола ба-
гажного отделения. Ковер выполнен из нетканого
материала облегченного типа с основой из полиэ-
тилена. В нормальном положении подушка и спинка
фиксируются замками. Замки 42 спинки сиденья
крепятся винтами к основанию 44 спинки. В кор-
пусе каждого замка находится подпружиненный
язык 46, который поджимается в выточку фиксато-
ра 47. Привод замков осуществляется общей руко-
яткой 39. На автомобиле ВАЗ-2109 заднее сиденье
отличается формой набивки подушек и спинки, а
также и обивкой сиденья.
1. Направляющая салазок; 2. Фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 3. Ползун; 4. Защелка внутренних салазок; 5. Тяга защелок; 6. Ручка механизма передвижения; 7. Основание подушки; 8. Торсионы; 9. Передний кронштейн; 10. Стойка основания; 11. Подушка переднего сиденья; 12. Спинка переднего сиденья; 13. Подголовник; 14. Каркас подголовника; 15. Направляющая подголовника; 16. Шплинт; 17. Облицовка рычага откидывания спинки; 18. Ручка механизма откидывания спинки; 19. Пружины основания спинки; 20. Основание спинки; 21. Тяги механизма откидывания спинки; 22. Синхронизатор; 23. Верхнее звено регулирования наклона спинки; 24. Нижнее звено регулирования наклона спинки; 25. Крючок; 26. Облицовка механизма регулирования наклона спинки; 27. Прокладка; 28. Держатель ручки: 29. Ручка механизма регулирования наклона спинки; 30. Подушка заднего сиденья; 31. Облицовка петли подушки; 32. Петля подушки; 33. Основание подушки; 34. Набивка подушки; 35. Петля спинки; 36. Привод замка подушки; 37. Спинка заднего сиденья; 38. Рычаг привода замка спинки; 39. Рукоятка привода замка спинки; 40. Тяга замка; 41. Держатель тяги; 42. Замок спинки; 43. Набивка спинки; 44. Основание спинки; 45. Панель спинки; 46. Язык замка; 47. Фиксатор замка; 48. 1.Схема изменения положений подушки и спинки сидений; |