Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передние сиденья анатомические, раздельные, ти- па кресел с подголовниками, с бесступенчатой регулировкой наклона спинок- Каждое сиденье ус- танавливается на двух салазках и качающейся стойке 10. Стойка устанавливается шарнирно в передних кронштейнах 9, которые шпильками кре- пятся к полу кузову- Для облегчения перемещения сиденья вперед стойки имеют два тор- сиена 8, нижние концы которых вставляются в отверстия кронштейнов, верхние концы заводятся в упоры. приваренные к стойке- Сиденье может передви- гаться вперед и назад на 119 ммОснование 7 по- душки 11 сиденья состоит из прочных стальных рамок и пола подушки, штампованного из листовой стали- К полу приварен усилитель- Основание спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины 19- Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы- Основание спинки нижними звеньями 24 механизма регулирования наклона спинки соединяется шарнирно с основанием 7 по- душки - К основанию 20 спинки привариваются направляющие 15 подголовника 13- Каркас 14 под- головника штампуется из листовой стали и кре- пится двумя стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника- Концы стоек подголовника имеют по три выштампованных углубления для фик- сации подголовника шплинтами 16, каждый из ко- торых через прорезь в направляющих 15 подголов- ника прижимается в одно из углубленийКаждое из передних сидений имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки, откидывания спинки вперед для посадки пассажиров на заднее сиденьеМеханизм передвиже- ния сиденья имеет салазки, состоящие из направ- ляющих 1 и ползунов 3, которые штампуются из листовой стали- Направляющие крепятся болтами к задним кронштейнам кузова- Ползуны могут пере- мещаться по направляющим на двух роликах каж- дый, вставленных между ползунами и направляющи- ми- От выпадания роликов и сближения их направляющие имеют выштамповки на нижней плос- кости в средней части и по концам- Ползуны име- ют выштамповки на задних концах- В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые коль- ца- Смещение ползунов вверх и в стороны ограни- чивается закраинами ползунов и направляющих- Ползуны шарнирно соединяются с основанием 7 по- душкиСиденье фиксируется в нужном положении за- щелками 4, каждая из которых поджимается пружи- ной в один из пазов гребенчатого фиксатора 2 механизма передвижения- Фиксаторы привариваются к направляющим- Рычаги защелок внутренних и на- ружных салазок соединяются между собой тягой 5- Защелка наружных салазок имеет стержень с руч- кой 6 механизма передвижения сиденьяМеханизм регулирования наклона спинки позволяет поворо- том ручки 29 механизма изменять положение спин- ки. Для отдыха водителя или пассажира спинка переднего сиденья может устанавливаться в удоб- ное положение- Максимальный угол наклона спинки назад составляет 80' от вертикали- Механизм состоит из двух пар верхних 23 и нижних 24 звеньевВерхние звенья приварены сваркой к осно- ванию 20 спинки- Между собой звенья соединены шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепленияПри повороте ручки 29 поворачиваются оба эксцентрика, обес- печивая отклонение верхних звеньев 23 и в целом спинки переднего сиденьяМеханизм откидывания спинки переднего сиденья обеспечивает посадку пассажиров на заднее сиденье. Для посадки пас- сажиров спинка откидывается вперед, для чего нижние звенья 24 устанавливаются шарнирно на основании 7 подушки. В нормальном положении нижние звенья фиксируются крючками 25 за пальцы основания 7 под действием пружин. Крючки тягами 21 соединяются с рычагом ручки 18 механизма от- кидывания. Тяги помещены в полиамидные оболоч- ки, направляющие которых устанавливаются своими прорезями в кронштейнах, приваренных к основа- нию спинки 20. Рычаг ручки закрывается облицов- кой 17. Подушка 11, спинка 12 и подголовник 13 имеют набивки из пенополиуретана, подложки на- бивки и обивки. Обивка шьется составной из три- котажного материала или капровелюра. Цвет обив- ки подбирается в зависимости от цвета кузоваЗаднее сиденье состоит из подушки 30 и спинки 37- Их основания 33 и 44 изготавливаются из листовой стали- На основания устанавливаются мягкие набивки из пенополиуретана и обтягивают- ся обивкой, как и у передних сидений. Крепление обивки достигается загибкой язычков, выштампо- ванных в основаниях подушки и спинкиДля увели- чения площади багажного отделения заднее си- денье складывается, для чего подушка и спинка крепятся к кузову шарнирно на петлях 32 и 35- Подвижные звенья петель привариваются к основа- ниям подушки и спинки; каждая из неподвижных петель крепится болтом к кузову- Петли 32 по- душки закрываются пластмассовыми облицовками 31. Спинка сиденья дополнительно сзади имеет пластмассовую панель 45, которая закрывается ковром черного цвета, общим с ковром пола ба- гажного отделения. Ковер выполнен из нетканого материала облегченного типа с основой из полиэ- тилена. В нормальном положении подушка и спинка фиксируются замками. Замки 42 спинки сиденья крепятся винтами к основанию 44 спинки. В кор- пусе каждого замка находится подпружиненный язык 46, который поджимается в выточку фиксато- ра 47. Привод замков осуществляется общей руко- яткой 39. На автомобиле ВАЗ-2109 заднее сиденье отличается формой набивки подушек и спинки, а также и обивкой сиденья.

1. Направляющая салазок;
2. Фиксатор механизма передвижения внутренних салазок;
3. Ползун;
4. Защелка внутренних салазок;
5. Тяга защелок;
6. Ручка механизма передвижения;
7. Основание подушки;
8. Торсионы;
9. Передний кронштейн;
10. Стойка основания;
11. Подушка переднего сиденья;
12. Спинка переднего сиденья;
13. Подголовник;
14. Каркас подголовника;
15. Направляющая подголовника;
16. Шплинт;
17. Облицовка рычага откидывания спинки;
18. Ручка механизма откидывания спинки;
19. Пружины основания спинки;
20. Основание спинки;
21. Тяги механизма откидывания спинки;
22. Синхронизатор;
23. Верхнее звено регулирования наклона спинки;
24. Нижнее звено регулирования наклона спинки;
25. Крючок;
26. Облицовка механизма регулирования наклона спинки;
27. Прокладка;
28. Держатель ручки:
29. Ручка механизма регулирования наклона спинки;
30. Подушка заднего сиденья;
31. Облицовка петли подушки;
32. Петля подушки;
33. Основание подушки;
34. Набивка подушки;
35. Петля спинки;
36. Привод замка подушки;
37. Спинка заднего сиденья;
38. Рычаг привода замка спинки;
39. Рукоятка привода замка спинки;
40. Тяга замка;
41. Держатель тяги;
42. Замок спинки;
43. Набивка спинки;
44. Основание спинки;
45. Панель спинки;
46. Язык замка;
47. Фиксатор замка;
48. 1.Схема изменения положений подушки и спинки сидений;