Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Строительство саун под ключ по лучшим ценам
агентство недвижимости киев
Не оставьте диабету ни 1-го шанса! Покупайте Диапил!
ремонт окон
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Переднеприводной автомобиль характеризуется прежде всего тем, что передние управляемые ко- леса одновременно являются ведущими. Для пово- рота ведущих колес на валах (полуосях) привода располагаются шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому условию удовлетворяют карда- ны равных угловых скоростей (синхронные шаровые шарниры). Обычный карданный шарнир в этих усло- виях быстро выходит из строя, так как при отк- лонениях его ведущего и ведомого звеньев созда- ется неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено. Это вызывает перег- рузку валов привода и быстрый износ карданного шарнира. У современных переднеприводных автомо- билей для привода передних колес применяются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами: у ведущего колеса жесткого типа (с угловой сте- пенью свободы), а у силового агрегата - универ- сального типа (с угловой и осевой степенью сво- боды). Применяемый на автомобиле привод передних колес компактен и надежен. Его долго- вечность при правильной эксплуатации автомобиля высокая. Это обеспечивается совершенством конс- трукции шарниров, подбором улучшенных материа- лов, точностью изготовления деталей, хорошей герметичностью шарниров и применением специаль- ной смазки. Приводы правого 1 и левого 3 колес имеют одинаковую конструкцию и отличаются вала- ми, который у привода левого колеса сплошной, а у правого - трубчатый, а также длиной. Послед- нее объясняется смещением коробки передач в ле- вую сторону от оси автомобиля. Привод каждого колеса состоит из двух карданных шарниров рав- ных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир, соединенный со ступицей колеса, состоит из кор- пуса 13, сепаратора 6, внутренней обоймы 4 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме вы- полнены радиусные дорожки качения, кривизна ко- торых имеет меридианальное направление. В этих дорожках располагаются шарики, соединяющие меж- ду собой корпус 4 и внутреннюю обойму 6. Шарики помещены в окнах сепаратора 7 и удерживаются им в одной плоскости. Вследствие этого происходит центрация внутренней обоймы и корпуса шарнира. Рабочий угол поворота наружного шарнира до 42'. Внутренняя обойма насажена на шлицы вала 8 до упора в кольцо И. Удерживается обойма на шлицах вала стопорным кольцом 5. Сепаратор имеет сфе- рическую поверхность и окна под шарики. Он обеспечивает синхронность вращения соединяемых шарниром валов за счет установки шариков в бес- секторной плоскости угла пересекающихся осей звеньев шарнира, то есть выполняет роль делите- ля. Вследствие этого, независимо от угла пово- рота шарнира. шарики всегда удерживаются в плоскости постоянной частоты вращения. Одновре- менно через сепаратор передается крутящий мо- мент. Для герметизации полости шарнира применя- ется гофрированный резиновый чехол 10, который на корпусе шарнира и на валу 12 привода колеса крепится хомутами 9 и 13. Герметичность мест посадки чехла обеспечивается кольцевыми канав- ками на корпусе шарнира, в которые вдавливается чехол при затягивании хомута. С другой стороны канавки выполнены в самом чехле, они создают лабиринтное уплотнение. Осевое фиксирование чехла на валу достигается упорными буртиками на валу привода. Стягивающие хомуты выполнены из стальной ленты, на которой выштампованы три гнезда и один фиксирующий зуб. Два гнезда слу- жат для стягивания хомута специальным приспо- соблением, в третье заходит фиксирующий зуб. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживает- ся ступица переднего колеса. Она крепится само- контрящейся гайкой. Внутренний шарнир соединя- ется с полуосевой шестерней дифференциала. Он имеет незначительные конструктивные отличия по сравнению с наружным шарниром. Это прежде всего тем, что дорожки в корпусе шарнира и в обойме выполнены прямыми, а не радиусными, что позво- ляет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации пе- ремещений, вызванных колебаниями передней под- вески и силового агрегата. Продольное перемеще- ние обоймы в корпусе шарнира ограничивается с одной стороны проволочным фиксатором 16, с дру- гой - пластмассовым буфером 18. Фиксатор уста- новлен в канавку корпуса шарнира, а буфер в то- рец вала привода колеса. Хвостовик корпуса шарнира соединяется при помощи шлиц с полуосе- вой шестерней дифференциала. Полуосевая шестер- ня удерживается на шлицах вала стопорным коль- цом 23. Защита деталей шарнира от воздействия влаги и грязи осуществляется таким же образом, как и у наружного шарнира. При сборке карданных шарниров в них закладывается специальная смазка ШРУС-4. При эксплуатации автомобиля замена смазки не производится, если чехлы обеспечивают герметичность шарниров. Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наи- большего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменя- ющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высо- кокачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять сос- тояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своев- ременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и при- нять меры по их замене. Этим самым предупрежда- ется преждевременное изнашивание шарниров.

1. Привод правого переднего колеса;
2. Коробка передач;
3. Привод левого переднего колеса;
4. Корпус наружного шарнира;
5. Стопорное кольцо обоймы шарнира;
6. 18.Обойма шарнира;
7. 19.Сепаратор шарнира;
8. 17.Шарик шарнира;
9. Наружный хомут чехла;
10. 15.Защитный чехол шарнира;
11. Упорное кольцо;
12. 14.Вал привода левого колеса;
13. Внутренний хомут чехла;
14. Фиксатор внутреннего шарнира;
15. 20.Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира;
16. 21.Буфер вала;
17. 22.Корпус внутреннего шарнира;
18. 23.Стопорное кольцо полуосевой шестерни.