Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих и гасящих элементов. Направляющее уст- ройство подвески определяет перемещение колес относительно кузова, а также передает силы и моменты от колес на кузов. К направляющему уст- ройству относятся нижний рычаг 22 подвески и телескопическая стойка 9, соединенные между со- бой поворотным кулаком 13. Телескопическая стойка дополнительно выполняет функции гасящего элемента. К направляющему устройству относится также штанга стабилизатора поперечной устойчи- вости, выполняющая одновременно и роль растяжки рычага подвески. Нижний рычаг 22 подвески отко- ван из стали. Он крепится к кронштейну 28 кузо- ва болтом с гайкой и пружинной шайбой. В голов- ку рычага, через которую проходит болт крепления, запрессован резинометаллический шар- нир, состоящий из резиновой 31 и металлической 32 втулок. При качании рычага происходит упру- гая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок 31 и 32 относительно друг друга или ре- зинометаллического шарнира на головке рычага и относительно болта крепления не допускается. Для стабилизации рычага подвески он с одной стороны распирается растяжкой 29, а с другой штангой 25 стабилизатора поперечной устойчивос- ти. Растяжка соединяется с рычагом через два резинометаллических шарнира, запрессованных в отверстия рычага. Резиновая втулка 44 шарнира запрессована между двумя металлическими втулка- ми, и оба шарнира зажаты в отверстии рычага са- моконтрящейся гайкой между двумя шайбами 42. Другой конец растяжки соединяется с кронштейном 30, который крепится к кузову тремя болтами. В кронштейне растяжки запрессован резинометалли- ческий шарнир, состоящий из резиновой 41 и ме- таллической 40 втулок. Шарнир зажимается на растяжке самоконтрящейся гайкой между шайбами 42. С обеих сторон растяжки установлены регули- ровочные шайбы 23, которыми регулируется про- дольный угол наклона оси поворота. На растяжке с одной стороны выполнен шестигранник, с другой лыски под ключ для удержания растяжки при пово- роте гаек растяжки. Штанга 25 стабилизатора по- перечной устойчивости соединяется с рычагом подвески при помощи короткой стойки 24, имеющей две головки. В нижнюю головку запрессован рези- нометаллический шарнир, через который проходит болт крепления стойки к рычагу подвески. В дру- гую головку запрессована резиновая втулка, че- рез которую проходит конец штанги стабилизато- ра. Средняя (торсионная) часть ее крепится к лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27, в ко- торых расположены подушки 26. Отверстия в кронштейнах под болты крепления выполнены овальными, что облегчает установку штанги на автомобиль. Наружный конец рычага подвески сое- диняется через шаровой шарнир 21 с поворотным кулаком 13. Палец шарнира заходит в коническое отверстие рычага и крепится самоконтрящейся гайкой. Шаровой шарнир состоит из неразъемного корпуса 45, в котором залит специальной смолой подшипник 46, изготовленный из низкофрикционной тефлоновой ткани. Он охватывает шаровую головку пальца 47. Внутренняя полость шарнира гермети- зируется защитным армированным чехлом 48. При сборке шарнира в чехол закладывается смазка ШРБ -4, рассчитанная на весь срок службы шарнира при условии сохранения герметичности чехла. Корпус шарнира крепится снизу болтами к пово- ротному кулаку 13. Верхняя часть поворотного кулака крепится к кронштейну 12 телескопической стойки двумя болтами. Верхний болт 11 имеет эк- сцентриковый поясок и лыску, на которую уста- навливается эксцентриковая шайба 10. Оба экс- центрика упираются в отбортовку щек кронштейна, а цилиндрическая часть болта проходит через от- верстия кронштейна и поворотного кулака. Такое крепление обеспечивает перемещение поворотного кулака относительно кронштейна стойки при пово- роте верхнего болта. Этим самым рещлируется развал передних колес. В полости поворотного кулака устанавливается двухрядный шариковый подшипник 20 закрытого типа с "вечной" смазкой. Он фиксируется в поворотном кулаке двумя сто- порными кольцами 16. На подшипнике вращается ступица переднего колеса, которая при помощи шлиц соединяется с хвостовиком 18 корпуса шар- нира привода колеса. Крепится ступица гайкой, под которую устанавливается упорная шайба. Сна- ружи полость ступицы закрывается колпаком 17. Изнутри полость кулака защищена от загрязнения грязеотражательными кольцами, одно из которых приварено к корпусу шарнира, а другое к пово- ротному кулаку. За счет перекрытия колец обра- зуется лабиринтное уплотнение. К приливам кула- ка крепится болтами защитный кожух 14 тормозного диска 15. Диск соединяется со ступи- цей двумя установочными штифтами 19. Телескопи- ческая гидравлическая стойка 9 верхней частью соединяется эластично с кузовом, а нижней с по- воротным кулаком. На телескопической стойке ус- тановлены: пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия и верхняя опора 1 в сборе с бол- тами крепления. Пружина устанавливается между верхней 2 и нижней 6 опорными чашками. Нижняя чашка приварена к стойке подвески, верхняя кре- пится вместе с опорой 1 на штоке стойки. Буфер 3 устанавливается на штоке в сборе с защитным кожухом, который предохраняет шток от механи- ческих повреждений. Верхняя опора 1 обеспечива- ет эластичную связь стойки с кузовом и является одной из точек, относительно которой происходит поворот оси колеса. Опора состоит из наружного 34 и внутреннего 35 корпусов, между которыми зажата износостойкая резина 37. Во внутренний корпус опоры запрессован упорный шариковый под- шипник 36. Верхняя опора в сборе с ограничите- лем 38 крепится на штоке самоконтрящейся гай- кой.

1. Верхняя опора телескопической стойки;
2. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
3. Буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом;
4. Опора буфера сжатия;
5. Пружина подвески;
6. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
7. Шаровой шарнир рулевой тяги;
8. Поворотный рычаг;
9. Телескопическая стойка;
10. Эксцентриковая шайба;
11. Регулировочный болт;
12. Кронштейн стойки;
13. Поворотный кулак;
14. Защитный кожух диска;
15. Диск тормозного механизма;
16. Стопорные кольца;
17. Колпак ступицы;
18. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса;
19. Направляющий штифт;
20. Подшипник ступицы колеса;
21. Шаровой шарнир рычага подвески;
22. Рычаг подвески;
23. Регулировочные шайбы;
24. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26. Подушка штанги стабилизатора;
27. Кронштейн крепления штанги стабилизатора;
28. Кронштейн кузова для крепления рычага подвески;
29. Растяжка рычага подвески;
30. Кронштейн крепления растяжки;
31. Резиновая втулка шарнира рычага подвески;
32. Распорная втулка шарнира рычага подвески;
33. Шток стойки;
34. Наружный корпус верхней опоры стойки;
35. Внутренний корпус верхней опоры стойки;
36. Подшипник верхней опоры;
37. Резиновый элемент верхней опоры;
38. Ограничитель хода верхней опоры стойки;
39. Защитный колпак верхней опоры стойки: 40. Втулка переднего шарнира растяжки:
41. Подушка переднего шарнира растяжки;
42. Шайбы;
43. Шарнир стойки стабилизатора;
44. Задний шарнир растяжки:
45. Корпус шарового шарнира;
46. Подшипник шарового шарнира;
47. Шаровой палец;
48. Защитный чехол шарового пальца.