|
||||
Подвеска состоит из направляющего устройства,
упругих и гасящих элементов. Направляющее уст-
ройство подвески определяет перемещение колес
относительно кузова, а также передает силы и
моменты от колес на кузов. К направляющему уст-
ройству относятся нижний рычаг 22 подвески и
телескопическая стойка 9, соединенные между со-
бой поворотным кулаком 13. Телескопическая
стойка дополнительно выполняет функции гасящего
элемента. К направляющему устройству относится
также штанга стабилизатора поперечной устойчи-
вости, выполняющая одновременно и роль растяжки
рычага подвески. Нижний рычаг 22 подвески отко-
ван из стали. Он крепится к кронштейну 28 кузо-
ва болтом с гайкой и пружинной шайбой. В голов-
ку рычага, через которую проходит болт
крепления, запрессован резинометаллический шар-
нир, состоящий из резиновой 31 и металлической
32 втулок. При качании рычага происходит упру-
гая деформация резиновой втулки. Проворачивание
втулок 31 и 32 относительно друг друга или ре-
зинометаллического шарнира на головке рычага и
относительно болта крепления не допускается.
Для стабилизации рычага подвески он с одной
стороны распирается растяжкой 29, а с другой
штангой 25 стабилизатора поперечной устойчивос-
ти. Растяжка соединяется с рычагом через два
резинометаллических шарнира, запрессованных в
отверстия рычага. Резиновая втулка 44 шарнира
запрессована между двумя металлическими втулка-
ми, и оба шарнира зажаты в отверстии рычага са-
моконтрящейся гайкой между двумя шайбами 42.
Другой конец растяжки соединяется с кронштейном
30, который крепится к кузову тремя болтами. В
кронштейне растяжки запрессован резинометалли-
ческий шарнир, состоящий из резиновой 41 и ме-
таллической 40 втулок. Шарнир зажимается на
растяжке самоконтрящейся гайкой между шайбами
42. С обеих сторон растяжки установлены регули-
ровочные шайбы 23, которыми регулируется про-
дольный угол наклона оси поворота. На растяжке
с одной стороны выполнен шестигранник, с другой
лыски под ключ для удержания растяжки при пово-
роте гаек растяжки. Штанга 25 стабилизатора по-
перечной устойчивости соединяется с рычагом
подвески при помощи короткой стойки 24, имеющей
две головки. В нижнюю головку запрессован рези-
нометаллический шарнир, через который проходит
болт крепления стойки к рычагу подвески. В дру-
гую головку запрессована резиновая втулка, че-
рез которую проходит конец штанги стабилизато-
ра. Средняя (торсионная) часть ее крепится к
лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27, в ко-
торых расположены подушки 26. Отверстия в
кронштейнах под болты крепления выполнены
овальными, что облегчает установку штанги на
автомобиль. Наружный конец рычага подвески сое-
диняется через шаровой шарнир 21 с поворотным
кулаком 13. Палец шарнира заходит в коническое
отверстие рычага и крепится самоконтрящейся
гайкой. Шаровой шарнир состоит из неразъемного
корпуса 45, в котором залит специальной смолой
подшипник 46, изготовленный из низкофрикционной
тефлоновой ткани. Он охватывает шаровую головку
пальца 47. Внутренняя полость шарнира гермети-
зируется защитным армированным чехлом 48. При
сборке шарнира в чехол закладывается смазка ШРБ
-4, рассчитанная на весь срок службы шарнира
при условии сохранения герметичности чехла.
Корпус шарнира крепится снизу болтами к пово-
ротному кулаку 13. Верхняя часть поворотного
кулака крепится к кронштейну 12 телескопической
стойки двумя болтами. Верхний болт 11 имеет эк-
сцентриковый поясок и лыску, на которую уста-
навливается эксцентриковая шайба 10. Оба экс-
центрика упираются в отбортовку щек кронштейна,
а цилиндрическая часть болта проходит через от-
верстия кронштейна и поворотного кулака. Такое
крепление обеспечивает перемещение поворотного
кулака относительно кронштейна стойки при пово-
роте верхнего болта. Этим самым рещлируется
развал передних колес. В полости поворотного
кулака устанавливается двухрядный шариковый
подшипник 20 закрытого типа с "вечной" смазкой.
Он фиксируется в поворотном кулаке двумя сто-
порными кольцами 16. На подшипнике вращается
ступица переднего колеса, которая при помощи
шлиц соединяется с хвостовиком 18 корпуса шар-
нира привода колеса. Крепится ступица гайкой,
под которую устанавливается упорная шайба. Сна-
ружи полость ступицы закрывается колпаком 17.
Изнутри полость кулака защищена от загрязнения
грязеотражательными кольцами, одно из которых
приварено к корпусу шарнира, а другое к пово-
ротному кулаку. За счет перекрытия колец обра-
зуется лабиринтное уплотнение. К приливам кула-
ка крепится болтами защитный кожух 14
тормозного диска 15. Диск соединяется со ступи-
цей двумя установочными штифтами 19. Телескопи-
ческая гидравлическая стойка 9 верхней частью
соединяется эластично с кузовом, а нижней с по-
воротным кулаком. На телескопической стойке ус-
тановлены: пружина 5, пенополиуретановый буфер
3 хода сжатия и верхняя опора 1 в сборе с бол-
тами крепления. Пружина устанавливается между
верхней 2 и нижней 6 опорными чашками. Нижняя
чашка приварена к стойке подвески, верхняя кре-
пится вместе с опорой 1 на штоке стойки. Буфер
3 устанавливается на штоке в сборе с защитным
кожухом, который предохраняет шток от механи-
ческих повреждений. Верхняя опора 1 обеспечива-
ет эластичную связь стойки с кузовом и является
одной из точек, относительно которой происходит
поворот оси колеса. Опора состоит из наружного
34 и внутреннего 35 корпусов, между которыми
зажата износостойкая резина 37. Во внутренний
корпус опоры запрессован упорный шариковый под-
шипник 36. Верхняя опора в сборе с ограничите-
лем 38 крепится на штоке самоконтрящейся гай-
кой.
1. Верхняя опора телескопической стойки; 2. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 3. Буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4. Опора буфера сжатия; 5. Пружина подвески; 6. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 7. Шаровой шарнир рулевой тяги; 8. Поворотный рычаг; 9. Телескопическая стойка; 10. Эксцентриковая шайба; 11. Регулировочный болт; 12. Кронштейн стойки; 13. Поворотный кулак; 14. Защитный кожух диска; 15. Диск тормозного механизма; 16. Стопорные кольца; 17. Колпак ступицы; 18. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса; 19. Направляющий штифт; 20. Подшипник ступицы колеса; 21. Шаровой шарнир рычага подвески; 22. Рычаг подвески; 23. Регулировочные шайбы; 24. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26. Подушка штанги стабилизатора; 27. Кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28. Кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29. Растяжка рычага подвески; 30. Кронштейн крепления растяжки; 31. Резиновая втулка шарнира рычага подвески; 32. Распорная втулка шарнира рычага подвески; 33. Шток стойки; 34. Наружный корпус верхней опоры стойки; 35. Внутренний корпус верхней опоры стойки; 36. Подшипник верхней опоры; 37. Резиновый элемент верхней опоры; 38. Ограничитель хода верхней опоры стойки; 39. Защитный колпак верхней опоры стойки: 40. Втулка переднего шарнира растяжки: 41. Подушка переднего шарнира растяжки; 42. Шайбы; 43. Шарнир стойки стабилизатора; 44. Задний шарнир растяжки: 45. Корпус шарового шарнира; 46. Подшипник шарового шарнира; 47. Шаровой палец; 48. Защитный чехол шарового пальца. |