Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага 2, сое- диненных между собой упругим соединителем 19. Так как соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойс- твам подвеска соответствует независимой подвес- ке на продольных рычагах. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручива- ния усилителя, имеющего U-образное сечение, ко- торое обладает большой жесткостью на изгиб и малой - на кручение. Продольные рычаги 2 выпол- нены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с со- единителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг под- вески спереди имеет втулку, в которую запрессо- ван резинометаллический шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова привар- ными болтами с гайками и шайбами. На болт креп- ления рычага навертывается самоконтрящаяся гай- ка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступи- цы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса. Упругие элементы подвески сос- тоят из пружинь 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней - в опору 9, приваренную к внутренней арке ку- зова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11. Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса - А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних вит- ков, класса Б - зеленой. Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу - на опору буфера, кото- рая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. На наружной поверхности буфера выполнены кольцевые канавки, определяющие место его деформации. Защитный кожух 16 предохраняет от загрязнения и механических повреждений шток 15 амортизатора и буфер 14 хода сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для изменения длины при ходах подвески. В верх- ней части кожуха выполнена изнутри кольцевая канавка, в которую заходит отбортованная часть стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет своей упругости, поджимается к опорной чашке пружины подвески. К фланцу рычага подвески че- тырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращает- ся ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с заклад- ной "вечной" смазкой. С внутренней стороны сту- пица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступи- це колеса, другое к фланцу оси. Между ними об- разуется лабиринтное уплотнение. Снаружи по- лость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотни- тельное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса. Амортизатор 18 задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амор- тизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага подвески болтом с само- контрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка 10.

1. Ступица заднего колеса;
2. Рычаг задней подвески;
3. Кронштейн креплений рычага подвески;
4. Резиновая втулка шарнира рычага;
5. Распорная втулка шарнира рычага;
6. Болт крепления рычага задней подвески;
7. Кронштейн кузова;
8. Опорная шайба крепления штока амортизатора;
9. Верхняя опора пружины подвески;
10. Распорная втулка;
11. Изолирующая прокладка пружины подвески;
12. Пружина задней подвески;
13. Подушки крепления штока амортизатора;
14. Буфер хода сжатия;
15. Шток амортизатора;
16. Защитный кожух амортизатора;
17. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
18. Амортизатор;
19. Соединитель рычагов;
20. Ось ступицы:
21. Колпак;
22. Гайка крепления ступицы колеса;
23. Уплотнительное кольцо:
24. Шайба подшипника;
25. Подшипник ступицы;
26. Щит тормоза;
27. Стопорное кольцо;
28. Грязеотражатель:
29. Фланец рычага подвески;
30. Втулка амортизатора;
31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора;
32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;