|
||||
На автомобиле установлена торсионно-рычажная
подвеска задних колес. Направляющим устройством
подвески являются два продольных рычага 2, сое-
диненных между собой упругим соединителем 19.
Так как соединитель значительно смещен вперед
от оси колес, то по своим кинематическим свойс-
твам подвеска соответствует независимой подвес-
ке на продольных рычагах. Независимость хода
каждого колеса обеспечивается за счет скручива-
ния усилителя, имеющего U-образное сечение, ко-
торое обладает большой жесткостью на изгиб и
малой - на кручение. Продольные рычаги 2 выпол-
нены из трубы. Они приварены к соединителю 19
через усилители рычагов и образуют вместе с со-
единителем единую балку, шарнирно подвешенную
через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг под-
вески спереди имеет втулку, в которую запрессо-
ван резинометаллический шарнир 32, состоящий из
резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через
распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий
рычаг подвески со штампованным кронштейном 3,
который крепится к кронштейну 7 кузова привар-
ными болтами с гайками и шайбами. На болт креп-
ления рычага навертывается самоконтрящаяся гай-
ка. К задней части рычагов приварены кронштейны
31 с проушинами для крепления амортизаторов и
фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступи-
цы заднего колеса и щита тормозного механизма
заднего колеса. Упругие элементы подвески сос-
тоят из пружинь 12 и буфера 14 хода сжатия.
Пружина выполнена из пружинной стали круглого
сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и
опирается нижней частью на чашку 17, а верхней
- в опору 9, приваренную к внутренней арке ку-
зова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к
амортизатору. Между пружиной и верхней опорой
установлена изолирующая резиновая прокладка 11.
Пружины задней подвески, как и передней, под
контрольной нагрузкой по длине делятся на два
класса - А и Б. Пружины класса А маркируются
желтой краской по внешней стороне средних вит-
ков, класса Б - зеленой. Буфер 14 хода сжатия
выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке
амортизатора внутри пружины подвески. Сверху
буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а
при включении в работу - на опору буфера, кото-
рая напрессована на верхнюю часть резервуара
амортизатора. На наружной поверхности буфера
выполнены кольцевые канавки, определяющие место
его деформации. Защитный кожух 16 предохраняет
от загрязнения и механических повреждений шток
15 амортизатора и буфер 14 хода сжатия. Кожух
изготовлен из резины, имеет гофрированную форму
для изменения длины при ходах подвески. В верх-
ней части кожуха выполнена изнутри кольцевая
канавка, в которую заходит отбортованная часть
стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет
своей упругости, поджимается к опорной чашке
пружины подвески. К фланцу рычага подвески че-
тырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса.
Одновременно с осью этими же болтами крепится
щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На
оси на двухрядном шариковом подшипнике вращает-
ся ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится
на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка
фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси.
Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным
кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с заклад-
ной "вечной" смазкой. С внутренней стороны сту-
пица уплотняется двумя грязеотражательными
кольцами 28, одно из которых приварено к ступи-
це колеса, другое к фланцу оси. Между ними об-
разуется лабиринтное уплотнение. Снаружи по-
лость ступицы закрывается колпаком 21. Между
ступицей и колпаком устанавливается уплотни-
тельное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в
процессе эксплуатации автомобиля не смазывается
и не регулируется. К ступице колеса четырьмя
болтами крепится диск колеса. Амортизатор 18
задней подвески гидравлический телескопический
двухстороннего действия. Нижней проушиной амор-
тизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага
подвески болтом с само- контрящейся гайкой.
Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток
крепится к верхней опоре 9 пружины через две
резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между
шайбой и крышкой защитного кожуха установлена
распорная втулка 10.
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо: 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель: 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески; |