Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Привод сцепления механический тросовый. Педали сцепления и тормоза подвешены к кронштейну 16 на общей оси 18. Кронштейн педалей приварен к щитку передка и к коробке воздухопритока. Каж- дая из педалей установлена на оси на двух пластмассовых втулках, установленных в ступицах педалей. Между педалью тормоза и щекой кронш- тейна на оси установлена пластмассовая дистан- ционная втулка 21. Педаль сцепления расположена на оси между щекой кронштейна и упорной шайбой, установленной под головку оси педалей. Ось удерживается в кронштейне стопорной скобой 17. Верхний конец педали соединяется пальцем с тро- сом 2, который расположен в оболочке 5, по обо- им концам которой закреплены наконечники. Верх- ний наконечник 4 расположен в резиновом буфере, а он, в свою очередь, в стальной обойме 3. Бу- фер упирается торцом в гнездо передка кузова, а хвостовик буфера заходит в отверстие передка, чем обеспечивается фиксация буфера в гнезде. Нижний наконечник 6 оболочки троса зажат в гнезде кронштейна 7 коробки передач двумя гай- ками 1-1 и фиксируется пластиной 8. Гайками И регулируется ход педали. Конец троса соединяет- ся с поводком 10, в прорезь которого заходит крючок рычага вилки выключения сцепления. Крю- чок рычага охватывает палец поводка. Оголенная часть троса закрывается защитным чехлом 9. Ра- бота сцепления. Сцепление постоянно замкнутого типа, т.е. постоянно включено. При этом педаль 1 сцепления оттягивается в исходное положение пружиной 19 до упора подшипника выключения сцепления в лепестки нажимной пружины. Ведомый диск под действием усилия нажимной пружины за- жимается между поверхностями маховика и нажим- ного диска. За счет сил трения между поверхнос- тями дисков крутящий момент от маховика и нажимного диска передается на ведомый диск и через детали демпфера на ступицу ведомого диска и на первичный вал коробки передач. Для выклю- чения сцепления нажимают на педаль 1, которая поворачивается на оси 18 и верхним плечом тянет за собой трос. Перемещаясь в оболочке, трос че- рез поводок и рычаг поворачивает вилку выключе- ния сцепления. Вилка перемещает по направляющей втулке муфту с подшипником выключения сцепле- ния, который давит на лепестки нажимной пружи- ны, и она прогибается на опорных кольцах кожу- ха. При этом наружная кромка пружины перестает давить на нажимный диск и ведомый диск немного отходит от поверхности маховика. Передача кру- тящего момента на ведомый диск прекращается. Вследствие беззазорного привода уменьшается полный ход педали сцепления и обеспечивается более четкое выключение сцепления, за счет чего улучшаются условия работы синхронизаторов ко- робки передач. Когда педаль отпускают, то она под усилием пружины 19 возвращается в исходное положение, и подшипник выключения сцепления пе- рестает давить на лепестки нажимной пружины, поэтому она принимает свою первоначальную фор- му. Оказывая давление, она перемещает нажимный диск в сторону маховика. При нажатии на ведомый диск его волнистая поверхность постепенно ста- новится плоской, позволяя сначала проскальзы- вать диску,- вследствие чего сцепление включа- ется плавно. При этом крутящий момент от маховика передается на кожух и нажимной диск и за счет сил трения на ведомый диск, затем от него через детали демпфера на ступицу ведомого диска и через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач. Крутильные колебания ко- ленчатого вала двигателя поглощаются фрикцион- ным элементом демпфера и пружинами. При измене- нии крутящего момента ведомый диск вместе с пластинами демпфера перемещается относительно ступицы. При этом между поверхностью ступицы и фрикционными кольцами возникает трение, пружины сжимаются, передавая крутящий момент на ступи- цу. Ход сжатия пружин зависит от величины пере- даваемого момента. Поворот ведомого диска с пластинами демпфера относительно ступицы огра- ничивается упором пальцев в подковообразные вы- резы ступицы, после чего сжатие пружин прекра- щается. У сцепления с беззазорным приводом в исходном положении педали подшипник выключения сцепления упирается в лепестки нажимной пружи- ны, что вызывает их совместное вращение. При выключении сцепления непосредственно начинается рабочий ход, вследствие чего величина полного хода педали уменьшается. Полный ход педали дол- жен составлять 125- 130 мм. Он регулируется гайками 11, которыми изменяют длину нижней вет- ви троса. В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа накладок ведомого диска пол- ный ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм. Подшипник выключе- ния сцепления у беззазорного привода самоуста- навливающийся со встроенными защитными шайбами. Его постоянный контакт с диафрагменной пружиной не только уменьшает ход педали, но также увели- чивает износостойкость пары: лепестки нажимной пружины и внутреннее кольцо подшипника выключе- ния сцепления. На автомобилях, выпущенных до 1986 года, устанавливался также механический привод выключения сцепления с зазором между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины и с сервомеханизмом.

1. Педаль сцепления:
2. Трос;
3. Обойма резинового буфера троса;
4. Верхний наконечник оболочки троса;
5. Оболочка троса;
6. Нижний наконечник оболочки троса;
7. Кронштейн крепления нижнего наконечника троса;
8. Пластина крепления наконечника троса;
9. Защитный чехол;
10. Поводок троса;
11. Регулировочные гайки;
12. Вакуумный усилитель;
13. Главный цилиндр гидропривода тормозов;
14. Бачок главного цилиндра;
15. Кронштейн вакуумного усилителя;
16. Кронштейн педалей сцепления и тормоза;
17. Стопорная скоба;
18. Ось педалей;
19. Оттяжная пружина педали тормоза;
20. Оттяжная пружина педали сцепления;
21. Дистанционная втулка;
22. Педаль тормоза.