|
||||
Привод сцепления механический тросовый. Педали
сцепления и тормоза подвешены к кронштейну 16
на общей оси 18. Кронштейн педалей приварен к
щитку передка и к коробке воздухопритока. Каж-
дая из педалей установлена на оси на двух
пластмассовых втулках, установленных в ступицах
педалей. Между педалью тормоза и щекой кронш-
тейна на оси установлена пластмассовая дистан-
ционная втулка 21. Педаль сцепления расположена
на оси между щекой кронштейна и упорной шайбой,
установленной под головку оси педалей. Ось
удерживается в кронштейне стопорной скобой 17.
Верхний конец педали соединяется пальцем с тро-
сом 2, который расположен в оболочке 5, по обо-
им концам которой закреплены наконечники. Верх-
ний наконечник 4 расположен в резиновом буфере,
а он, в свою очередь, в стальной обойме 3. Бу-
фер упирается торцом в гнездо передка кузова, а
хвостовик буфера заходит в отверстие передка,
чем обеспечивается фиксация буфера в гнезде.
Нижний наконечник 6 оболочки троса зажат в
гнезде кронштейна 7 коробки передач двумя гай-
ками 1-1 и фиксируется пластиной 8. Гайками И
регулируется ход педали. Конец троса соединяет-
ся с поводком 10, в прорезь которого заходит
крючок рычага вилки выключения сцепления. Крю-
чок рычага охватывает палец поводка. Оголенная
часть троса закрывается защитным чехлом 9. Ра-
бота сцепления. Сцепление постоянно замкнутого
типа, т.е. постоянно включено. При этом педаль
1 сцепления оттягивается в исходное положение
пружиной 19 до упора подшипника выключения
сцепления в лепестки нажимной пружины. Ведомый
диск под действием усилия нажимной пружины за-
жимается между поверхностями маховика и нажим-
ного диска. За счет сил трения между поверхнос-
тями дисков крутящий момент от маховика и
нажимного диска передается на ведомый диск и
через детали демпфера на ступицу ведомого диска
и на первичный вал коробки передач. Для выклю-
чения сцепления нажимают на педаль 1, которая
поворачивается на оси 18 и верхним плечом тянет
за собой трос. Перемещаясь в оболочке, трос че-
рез поводок и рычаг поворачивает вилку выключе-
ния сцепления. Вилка перемещает по направляющей
втулке муфту с подшипником выключения сцепле-
ния, который давит на лепестки нажимной пружи-
ны, и она прогибается на опорных кольцах кожу-
ха. При этом наружная кромка пружины перестает
давить на нажимный диск и ведомый диск немного
отходит от поверхности маховика. Передача кру-
тящего момента на ведомый диск прекращается.
Вследствие беззазорного привода уменьшается
полный ход педали сцепления и обеспечивается
более четкое выключение сцепления, за счет чего
улучшаются условия работы синхронизаторов ко-
робки передач. Когда педаль отпускают, то она
под усилием пружины 19 возвращается в исходное
положение, и подшипник выключения сцепления пе-
рестает давить на лепестки нажимной пружины,
поэтому она принимает свою первоначальную фор-
му. Оказывая давление, она перемещает нажимный
диск в сторону маховика. При нажатии на ведомый
диск его волнистая поверхность постепенно ста-
новится плоской, позволяя сначала проскальзы-
вать диску,- вследствие чего сцепление включа-
ется плавно. При этом крутящий момент от
маховика передается на кожух и нажимной диск и
за счет сил трения на ведомый диск, затем от
него через детали демпфера на ступицу ведомого
диска и через шлицевое соединение на первичный
вал коробки передач. Крутильные колебания ко-
ленчатого вала двигателя поглощаются фрикцион-
ным элементом демпфера и пружинами. При измене-
нии крутящего момента ведомый диск вместе с
пластинами демпфера перемещается относительно
ступицы. При этом между поверхностью ступицы и
фрикционными кольцами возникает трение, пружины
сжимаются, передавая крутящий момент на ступи-
цу. Ход сжатия пружин зависит от величины пере-
даваемого момента. Поворот ведомого диска с
пластинами демпфера относительно ступицы огра-
ничивается упором пальцев в подковообразные вы-
резы ступицы, после чего сжатие пружин прекра-
щается. У сцепления с беззазорным приводом в
исходном положении педали подшипник выключения
сцепления упирается в лепестки нажимной пружи-
ны, что вызывает их совместное вращение. При
выключении сцепления непосредственно начинается
рабочий ход, вследствие чего величина полного
хода педали уменьшается. Полный ход педали дол-
жен составлять 125- 130 мм. Он регулируется
гайками 11, которыми изменяют длину нижней вет-
ви троса. В процессе эксплуатации автомобиля
вследствие износа накладок ведомого диска пол-
ный ход педали сцепления увеличивается (педаль
поднимается). Максимально допустимый ход педали
не должен превышать 160 мм. Подшипник выключе-
ния сцепления у беззазорного привода самоуста-
навливающийся со встроенными защитными шайбами.
Его постоянный контакт с диафрагменной пружиной
не только уменьшает ход педали, но также увели-
чивает износостойкость пары: лепестки нажимной
пружины и внутреннее кольцо подшипника выключе-
ния сцепления. На автомобилях, выпущенных до
1986 года, устанавливался также механический
привод выключения сцепления с зазором между
подшипником выключения сцепления и лепестками
нажимной пружины и с сервомеханизмом.
1. Педаль сцепления: 2. Трос; 3. Обойма резинового буфера троса; 4. Верхний наконечник оболочки троса; 5. Оболочка троса; 6. Нижний наконечник оболочки троса; 7. Кронштейн крепления нижнего наконечника троса; 8. Пластина крепления наконечника троса; 9. Защитный чехол; 10. Поводок троса; 11. Регулировочные гайки; 12. Вакуумный усилитель; 13. Главный цилиндр гидропривода тормозов; 14. Бачок главного цилиндра; 15. Кронштейн вакуумного усилителя; 16. Кронштейн педалей сцепления и тормоза; 17. Стопорная скоба; 18. Ось педалей; 19. Оттяжная пружина педали тормоза; 20. Оттяжная пружина педали сцепления; 21. Дистанционная втулка; 22. Педаль тормоза. |