|
||||
Кузов автомобиля ВАЗ-2108 несущей конструкции
трехдверный цельнометаллический сварной. Авто-
мобиль обладает вариантами пассажирского и гру-
за-пассажирского кузова. Кузов автомобиля
ВАЗ-2109 пятидверный. Наружные и внутренние па-
нели боковин имеют проемы для передних и задних
дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова
конструктивно не отличаются от каркаса кузова
автомобиля ВАЗ-2108. Каркас и оперение кузова К
основным элементам каркаса относятся передок,
полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна,
задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, по-
перечины, стойки). К деталям оперения кузова
относятся лицевые панели кузова и навесных уз-
лов (передних дверей, капота, двери задка, пе-
редних крыльев). Все детали и узлы кузова, кро-
ме навесных, соединяются в единое целое
контактной точечной сваркой, а сильно нагружен-
ные детали дополнительно привариваются электро-
дуговои сваркой. Передок кузова состоит из вер-
тикального щитка 49 передка, брызговиков 4
передних крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55
рамки радиатора, передних лонжеронов 50, соеди-
нителей, стоек 51, коробки воздухопритока и
других мелких деталей. Коробка воздухопритока
приваривается к щитку передка. Пол кузова вклю-
чает панели переднего 44, среднего 38 и заднего
30 пола. Панель переднего пола корытообразной
формы, посредине имеет тоннель для выпускных
труб, трубопроводов и топливопроводов, который
предохраняет их от повреждений. Панель заднего
пола имеет цельноштампованную нишу для запасно-
го колеса- Вдоль всего пола привариваются лон-
жероны, которые образуют с передними 50 и зад-
ними 35 лонжеронами единые вдоль всего
автомобиля продольные скрытые полости, хорошо
проветриваемые воздухом. Имеется хороший доступ
как к лонжеронам, ток и к скрытым полостям. К
полу приваривается передняя 46, средняя 36 и
задняя 29 поперечины, а также усилители и надс-
тавки пола. Правая 7 и левая 23 боковины кузова
состоят из наружных и внутренних панелей. На-
ружные панели боковин выполняются цельными де-
талями с центральными и задними стойками, с
проемами боковых окон. Внутренние панели изго-
тавливаются едиными вместе с наружными арками
колес, с усилителями стоек. Сзади боковины име-
ют усилители и нишу (у правой боковины) для се-
паратора паров бензина, а также желобки и флан-
цы под уплотнители дверей. Для увеличения
жесткости между нижними частями наружных и
внутренних панелей боковин, образующих пороги
дверей, устанавливаются нижние накладки 39 бо-
ковин. Усилители устанавливаются у передних и
центральных стоек боковин. Рама ветрового окна
изготавливается одной деталью, к которой прива-
риваются вверху и внизу усилители. Внутренняя
стойка 16 рамы ветрового окна увеличивает жест-
кость передней стойки и образует две изолиро-
ванные полости. Панель 10 крыши имеет два уси-
лителя 11. Сзади к панели привариваются две
балки 18 с усилителями для навески двери 17
задка и спереди передняя балка 9. Панель 25
задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется
сваркой к задней поперечине, заднему полу и бо-
ковинам кузова. На панели задка устанавливаются
задние фонари. Оперение кузова включает панели
передних крыльев 2, наружные панели боковин и
рамы 12 ветрового окна, панель 10 крыши, панель
25 задка, а также наружные панели дверей и ка-
пота. Основные детали кузова штампуются из лис-
товой малоуглеродистой стали. Толщина основных
деталей кузова составляет 0,8 мм; наружных па-
нелей дверей и передних крыльев 0,7 мм: усили-
телей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуются из
стали толщиной 0,8-2,5 мм. Передние крыл* 2
крепятся к каркасу кузова восемью самонапрягаю-
щими болтами. четырьмя по верхнему фланцу крыла
к брызювикам, по одному болту спереди внизу и
сзади внизу и двумя болтами к передним стойкам
под крыльями. Уплотнительные прокладки под
крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движе-
нии автомобиля. Спереди кузов прикрывается об-
лицовкой радиатора, изготовленной из микропо-
ристого пенополиуретана с добавкой
мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка ок-
рашивается под цвет кузова, крепится винтами к
кузову внизу по концам, спереди и сверху под
капотом. Капот 6 состоит из наружной и внутрен-
ней панелей, изготовленных из листовой стали
толщиной 0,8 мм. Панели соединяются между собой
загибкой фланцев с клеем. Между панелями уста-
навливаются расширяющиеся прокладки. Капот на-
вешивается на петли по заднему краю. Впереди
капот опирается на резиновые буферы. Передние
двери 24 и 28 и задние 26 автомобилей ВАЗ-2109
состоят из наружных и внутренних панелей, рамок
окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на
две петли, которые неподвижными звеньями кре-
пятся болтами к стойкам кузова. Подвижные
звенья петель привариваются к усилителям две-
рей. За счет увеличенных отверстий под болты
крепления двери допускается на незначительную
величину регулировка зазора между дверью и ку-
зовом. Дверь 17 задка навешивается на заднюю
балку 18 крыши на две петли. В открытом положе-
нии дверь удерживается двумя газонаполненными
упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и
двери. В трубчатый верхний корпус упора встав-
ляется поршень, шток которого выходит из корпу-
са через уплотнитель. Между поршнем и донышком
корпуса находится специальная, смазывающая пор-
шень и шток жидкость и газ. Поскольку газ нахо-
дится в корпусе под давлением, разборка упора
не допускается.
1. Верхняя поперечина рамки радиатора; 2. Переднее крыло; 3. Соединитель переднего лонжерона с полом; 4. Брызговик переднего крыла; 5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины; 6. Капот: 7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 9. Передняя нижняя балка крыши; 10. Панель крыши; 11. Усилитель крыши; 12. Рама ветрового окна; 13. Арка заднего колеса; 14. Надставка наружной панели боковины; 15. Задняя правая заглушка боковины; 16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна; 17. Дверь задка; 18. Задняя балка крыши; 19. Желобок проема двери задка; 20. Сточный желобок; 21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108; 23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109: 24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка; 26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 27. Усилитель заднего лонжерона; 28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 29. Задняя поперечина пола; 30. Задний пол; 31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33. Надставка усилителя заднего лонжерона; 34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола; 37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38. Средний пол: 39. Нижняя накладка боковины; 40. Соединитель боковины и передка; 41. Усилитель передней стойки; 42. Кронштейн переднего сиденья; 43. Усилитель пола под установку домкрата; 44. Передний пол; 45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46. Передняя поперечина пола; 47. Левый кронштейн переднего крыла; 48. Площадка аккумуляторной батареи; 49. Щиток передка с коробкой воздухопритока; 50. Передний лонжерон; 51. Стойка рамки радиатора; 52. Кронштейн крепления блок-фары; 53. Кронштейн передней подвески двигателя; 54. Нижняя поперечина рамки радиатора; 55. Панель рамки радиатора; 56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора. |