Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Кузов автомобиля ВАЗ-2108 несущей конструкции трехдверный цельнометаллический сварной. Авто- мобиль обладает вариантами пассажирского и гру- за-пассажирского кузова. Кузов автомобиля ВАЗ-2109 пятидверный. Наружные и внутренние па- нели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова конструктивно не отличаются от каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108. Каркас и оперение кузова К основным элементам каркаса относятся передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, по- перечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных уз- лов (передних дверей, капота, двери задка, пе- редних крыльев). Все детали и узлы кузова, кро- ме навесных, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагружен- ные детали дополнительно привариваются электро- дуговои сваркой. Передок кузова состоит из вер- тикального щитка 49 передка, брызговиков 4 передних крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55 рамки радиатора, передних лонжеронов 50, соеди- нителей, стоек 51, коробки воздухопритока и других мелких деталей. Коробка воздухопритока приваривается к щитку передка. Пол кузова вклю- чает панели переднего 44, среднего 38 и заднего 30 пола. Панель переднего пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, трубопроводов и топливопроводов, который предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасно- го колеса- Вдоль всего пола привариваются лон- жероны, которые образуют с передними 50 и зад- ними 35 лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости, хорошо проветриваемые воздухом. Имеется хороший доступ как к лонжеронам, ток и к скрытым полостям. К полу приваривается передняя 46, средняя 36 и задняя 29 поперечины, а также усилители и надс- тавки пола. Правая 7 и левая 23 боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. На- ружные панели боковин выполняются цельными де- талями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изго- тавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины име- ют усилители и нишу (у правой боковины) для се- паратора паров бензина, а также желобки и флан- цы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки 39 бо- ковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой прива- риваются вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка 16 рамы ветрового окна увеличивает жест- кость передней стойки и образует две изолиро- ванные полости. Панель 10 крыши имеет два уси- лителя 11. Сзади к панели привариваются две балки 18 с усилителями для навески двери 17 задка и спереди передняя балка 9. Панель 25 задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и бо- ковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Оперение кузова включает панели передних крыльев 2, наружные панели боковин и рамы 12 ветрового окна, панель 10 крыши, панель 25 задка, а также наружные панели дверей и ка- пота. Основные детали кузова штампуются из лис- товой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм; наружных па- нелей дверей и передних крыльев 0,7 мм: усили- телей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуются из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Передние крыл* 2 крепятся к каркасу кузова восемью самонапрягаю- щими болтами. четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызювикам, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движе- нии автомобиля. Спереди кузов прикрывается об- лицовкой радиатора, изготовленной из микропо- ристого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка ок- рашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот 6 состоит из наружной и внутрен- ней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8 мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями уста- навливаются расширяющиеся прокладки. Капот на- вешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы. Передние двери 24 и 28 и задние 26 автомобилей ВАЗ-2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями кре- пятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям две- рей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и ку- зовом. Дверь 17 задка навешивается на заднюю балку 18 крыши на две петли. В открытом положе- нии дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора встав- ляется поршень, шток которого выходит из корпу- са через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая пор- шень и шток жидкость и газ. Поскольку газ нахо- дится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

1. Верхняя поперечина рамки радиатора;
2. Переднее крыло;
3. Соединитель переднего лонжерона с полом;
4. Брызговик переднего крыла;
5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины;
6. Капот:
7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна;
9. Передняя нижняя балка крыши;
10. Панель крыши;
11. Усилитель крыши;
12. Рама ветрового окна;
13. Арка заднего колеса;
14. Надставка наружной панели боковины;
15. Задняя правая заглушка боковины;
16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна;
17. Дверь задка;
18. Задняя балка крыши;
19. Желобок проема двери задка;
20. Сточный желобок;
21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108;
23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109:
24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108;
25. Панель задка;
26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
27. Усилитель заднего лонжерона;
28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
29. Задняя поперечина пола;
30. Задний пол;
31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона;
32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески;
33. Надставка усилителя заднего лонжерона;
34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата;
35. Задний лонжерон пола;
36. Средняя поперечина пола;
37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола;
38. Средний пол:
39. Нижняя накладка боковины;
40. Соединитель боковины и передка;
41. Усилитель передней стойки;
42. Кронштейн переднего сиденья;
43. Усилитель пола под установку домкрата;
44. Передний пол;
45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач;
46. Передняя поперечина пола;
47. Левый кронштейн переднего крыла;
48. Площадка аккумуляторной батареи;
49. Щиток передка с коробкой воздухопритока;
50. Передний лонжерон;
51. Стойка рамки радиатора;
52. Кронштейн крепления блок-фары;
53. Кронштейн передней подвески двигателя;
54. Нижняя поперечина рамки радиатора;
55. Панель рамки радиатора;
56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.