|
||||
Главная дозирующая система запитывается из поп-
лавковой камеры, в которую топливо поступает
через игольчатый клапан 18. Через главные топ-
ливные жиклеры 44 н 32 топливо поступает в
эмульсионные колодцы. При достаточных разреже-
ниях в распылителях главных дозирующих систем
топливо смешивается в эмульсионных колодцах с
воздухом, поступающим через главные воздушные
жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в
диффузоры смесительных камер. На режиме дроссе-
лирования работает только главная дозирующая
система первой камеры. Вторая камера начинает
открываться и работать, когда дроссельная зас-
лонка первой камеры откроется более чем на две
трети. Система холостого хода обеспечивает не-
обходимый состав горючей смеси на холостом хо-
ду. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 зак-
рыты. Топливо из эмульсионного колодца главной
дозирующей системы поднимается по топливному
каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивает-
ся с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточ-
ного канала и далее поступает под винт 40 ка-
чества смеси и в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает
плавный переход работы двигателя с холостого
хода на режимы дросселирования. В момент откры-
тия дроссельной заслонки первой камеры щель 39
переходной системы попадает под разрежение. Из
нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая
плавный переход. Переходная система второй ка-
меры, обеспечивает плавный переход работы дви-
гателя в момент начала открытия дроссельной
заслонки второй камеры. В этот момент отверстия
34 попадают под разрежение; топливо из поплав-
ковой камеры через жиклер 30 поднимается по
трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмеши-
вается воздух, и эмульсия по эмульсионному ка-
налу поступает через выходные отверстия под
дроссельную заслонку. Эконостат обогащает горю-
чую смесь при полностью открытых дроссельных
заслонках на скоростных режимах, близких к мак-
симальным. При открытых дроссельных заслонках
значительно возрастает разрежение в смеситель-
ных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из
поплавковой камеры поступает через жиклер 29
эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую
смесительную камеру. Экономайзер мощностных ре-
жимов предотвращает изменение степени обогаще-
ния смеси за счет пульсации разрежения под
дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении
частоты вращения коленчатого вала, когда воз-
растает пульсация и уменьшается разрежение. Ша-
риковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока ди-
афрагма 23 удерживается разрежением под
дроссельной заслонкой. При значительном откры-
тии дроссельной заслонки 38 разрежение несколь-
ко снижается, и пружина диафрагмы открывает
клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер
25 экономайзера, добавляется к топливу, прохо-
дящему через главный топливный жиклер 44, и вы-
равнивает обогащение смеси. Ускорительный насос
диафрагменного типа с приводом от кулачка на
оси дроссельной заслонки первой камеры. При
резком открытии дроссельной заслонки кулачок
нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкате-
ле действует на диафрагму 48, преодолевая соп-
ротивление возвратной пружины. Диафрагма подает
топливо через шариковый клапан подачи и впрыс-
кивает его через распылители 11 в смесительные
камеры. При обратном ходе диафрагмы под дейс-
твием возвратной пружины из поплавковой камеры
засасывается топливо через обратный шариковый
клапан 47 в рабочую полость ускорительного на-
соса. Пусковое устройство обеспечивает приго-
товление богатой горючей смеси при запуске хо-
лодного двигателя. При повороте рычага 54
управления воздушной заслонкой за тягу 50 про-
тив часовой стрелки приоткрывается дроссельная
заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за
регулировочный винт 52. Одновременно расширяю-
щийся паз рычага 54 освобождает штифт рычаге*
воздушной заслонки, и она за счет возвратной
пружины будет удерживаться полностью закрытой.
Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздуш-
ная заслонка после запуска двигателя может при-
открываться потоком воздуха, растягивая пружи-
ну, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воз-
действует на диафрагму 2 и может за шток 3 при-
открывать воздушную заслонку. Регулировочный
винт 1 позволяет регулировать величину приотк-
рывания заслонки. Экономайзер принудительного
холостого хода отключает систему холостого хода
на принудительном холостом ходу (во время тор-
можения автомобиля двигателем, при движении под
уклон, при переключении передач), исключая выб-
росы окиси углерода в атмосферу. Экономайзер
включает в себя концевой выключатель, установ-
ленный на регулировочном винте 18 количества
смеси холостого хода, электромагнитный запорный
клапан 10, электронный блок управления и элект-
рические провода присоединения приборов. На
принудительном холостом ходу, если частота вра-
щения начинает возрастать, то напряжение на об-
мотку электромагнитного запорного клапана 4 по-
дается до тех пор электронным блоком
управления, пока частота вращения коленчатого
вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой
выключатель и замкнут на "массу". При более вы-
сокой частоте вращения электронный блок управ-
ления выключает питание на электромагнитный за-
порный клапан, в результате прекращается подача
топлива в систему холостого хода. При уменьше-
нии частоты вращения коленчатого вала двигателя
на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин
вновь начинает подаваться питание электронным
блоком управления на обмотку клапана, и он отк-
рывает подачу топлива через жиклер холостого
хода, двигатель постепенно выходит на режим хо-
лостого хода, хотя концевой выключатель и замк-
нут на "массу".
1. Регулировочный винт пускового устройства: 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства: 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода: 6. Главный воздушный жиклер первой камеры: 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода: 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры: 11. Распылители ускорительного насоса: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13. Впрыскивающая трубка эконостата: 14. Главный воздушный жиклер второй камеры: 15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры: 16. Крышка карбюратора: 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан: 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак: 20. Патрубок слива топлива в бак; 21. Топливный фильтр: 22. Патрубок подачи топлива: 23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов: 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов: 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов: 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов: 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой: 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой: 31. Эмульсионная трубка второй камеры: 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора: 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 35. Дроссельная заслонка второй камеры: 36. Воздушный канал пускового устройства; 37. Отверстие воздушного канала холостого хода: 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода: 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов: 43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры: 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса: 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки: 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок: 54. Рычаг управления воздушной заслонкой: 55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса: 56. Кулачок привода ускорительного насоса: 57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 58. 11.Работа пускового устройства; 59. III.Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 60. IV.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя: 61. V.Работа ускорительного насоса. |