Главная

2108/09/099
общий вид 08
общий вид 09
общий вид 99
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
крив.-шат.мех.
ГРМ
система смазки
охлаждение
система питания
впрыск
в.фильтр,выхлоп
карб.(устройство)
карб.(работа)
сцепление
его привод
КПП и мост
КПП работа
Привод КПП
ШРУC
тормоза
торм.система
её работа
рулевое
подвеска перед.
подвеска зад.
аморт. перед.
аморт.задние
отопитель
сиденья
стеклоподъёмник, замки
зажигание
электрика(схема)
генератор
стартёр
фары
стеклоочиститель
приборы
панель 1
панель 2
кузов обшивка
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система охлаждения жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расшири- тельным бачком 7. Система имеет насос 27 охлаж- дающей жидкости. неразборный термостат 6, электровентилятор, радиатор 18 с расширительным бачком 7, трубопроводы. шланги, сливные пробки. Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня 28 привода распределительного вала. Вместимость системы, включая отопи- толь салона, составляет 7,8 л. Для контроля температуры жидкости имеет- ся датчик 12, который завернут в рубашку охлаж- дения головки блока цилиндров. Указатель темпе- ратуры жидкости устанавливается на комбинации приборов. При работе двигателя нагретая в ру- башке охлаждения блока и головки блока цилинд- ров жидкость поступает через выпускной патрубок 3 по шлангу 11 в радиатор для охлаждения или в термостат 6, в зависимости от положения клапа- нов термостата. Далее охлаждающая жидкость вса- сывается насосом 27 и направляется в рубашку охлаждения двигателя. По шлангам 2 и 5 обеспе- чивается циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе и подогрев зоны дрос- сельной заслонки первой камеры карбюратора. К системе охлаждения через патрубки 4 и 37 шлан- гами подключается радиатор отопителя салона ав- томобиля. Насос охлаждающей жидкости 27 центро- бежного типа. Корпус 30 насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 32, который в корпусе стопорится винтом 31. Чтобы винт не ос- лабевал, контуры гнезда стопорного винта расче- каниваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смаз- кой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив 33, на задний крыльчатка 36. Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической компози- ции. К торцу крыльчатки. закаленному токами вы- сокий частоты, на глубину 2-3 мм прижимается упорное уплотни- тельное кольцо 29 сальника 35, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости. Радиатор 18 разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками 16 и 25. Сердцевина ра- диатора состоит из алюминиевых трубок 22 и алю- миниевых охлаждающих пластин 23, крепится к пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми прокладками. Радиатор не имеет заливной горло- вины, верхний патрубок бачка 16 соединяется шлангом 10 с расширительным бачком. Левый бачок 16 имеет также подводящий и отводящий патрубки для подсоединения шлангов 11 и 9. Правый бачок 25 радиатора имеет сливную пробку 26 и датчик 24 включения и выключения электровентилятора. Расширительный бачок 7 изготавливается из по- лупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Для предотвращения обра- зования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой 8 с выпускным (паровым) 20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются в отдельном неразборном корпусе 19. Давление начала открытия выпускного клапана составляет 1,1 кгс/см'', впускного - 0,03- 0,13 кгс/см*. Для полного слива жидкости из системы должны быть вывернуты сливные пробки из бачка радиатора и из блока цилиндров, а также обяза- тельно должна сниматься пробка 8 расширительно- го бачка. Электровентилятор состоит из элект- родвигателя 14 и крыльчатки 17. Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмас- сы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по ра- диусу угол установки и для уменьшения шума пе- ременный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и под- жимается гайкой. Для лучшей эффективности рабо- ты электровептилятор находится в кожухе 15, ко- торый крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Электровентилятор в сборе уста- навливается в резиновых втулках и крепится гай- ками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99+3"С, размыкания 94+3"С. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаж- дающей жидкости должна быть 85-95'С. Термостат 6 состоит из корпуса 42 и крышки 43, которые завальцовываются вместе с седлом основного кла- пана 46. Термостат имеет входной патрубок 44 входа охлажденной жидкости из радиатора, вход- ной патрубок 41 шланга перепуска жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок 47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патру- бок 45 шланга расширительного бачка. Основной клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 40, закрепленный на неподвижном держателе 49. Между стенками стакана и резиновой вставкой на- ходится термочувствительный твердый наполнитель 38. Основной клапан прижимается к седлу пружи- ной. На основном клапане крепятся две стойки, на которых устанавливается перепускной клапан 48, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависи- мости от температуры охлаждающей жидкости, ав- томатически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор, или минуя его.

1. Подводящая труба насоса;
2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы на подогрев карбюратора;
3. Выпускной патрубок головки блока цилиндров;
4. Патрубок подвода жидкости в радиатор отопителя салона;
5. Шланг отвода жидкости с подогрева карбюратора и впускной трубы:
6. Термостат:
7. Расширительный бачок;
8. Пробка расширительного бачка:
9. Отводящий шланг радиатора;
10. Шланг от расширительного бачка к радиатору;
11. Подводящий шланг радиатора;
12. Датчик температуры охлаждающей жидкости:
13. Головка блока цилиндров:
14. Электродвигатель;
15. Кожух электровентилятора:
16. Левый бачок радиатора;
17. Крыльчатка электровентилятора:
18. Радиатор;
19. Корпус клапанов пробки расширительного бачка;
20. Выпускной клапан пробки;
21. Впускной клапан пробки;
22. Охлаждающие трубки радиатора;
23. Охлаждающие пластины радиатора;
24. Датчик включения и выключения электровентилятора;
25. Правый бачок радиатора;
26. Сливная пробка радиатора;
27. Насос охлаждающей жидкости;
28. Зубчатый ремень газораспределительного механизма;
29. Упорное кольцо сальника;
30. Корпус насоса;
31. Стопорный винт;
32. Подшипник валика насоса;
33. Зубчатый шкив насоса;
34. Валик насоса;
35. Сальник;
36. Крыльчатка насоса;
37. Патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона:
38. Твердый термочувствительный наполнитель:
39. Резиновая вставка:
40. Поршень рабочего элемента;
41. Входной патрубок (от двигателя);
42. Корпус термостата;
43. Крышка термостата:
44. Входной патрубок (от радиатора);
45. Патрубок термостата, соединенный с расширительным бачком;
46. Основной клапан термостата;
47. Патрубок термостата для подачи жидкости в насос;
48. Перепускной клапан термостата;
49. Держатель;
50. 1.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
51. 11.Пробка расширительного бачка;
52. III.Насос охлаждающей жидкости:
53. IV.Схема работы термостата;
54. А.Температура жидкости выше 102 С;
55. В.Температура жидкости от 87-С до 102"С;
56. С.Температура жидкости ниже 87"С.