|
||||
Система охлаждения жидкостная закрытого типа с
принудительной циркуляцией жидкости, с расшири-
тельным бачком 7. Система имеет насос 27 охлаж-
дающей жидкости. неразборный термостат 6,
электровентилятор, радиатор 18 с расширительным
бачком 7, трубопроводы. шланги, сливные пробки.
Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня
28 привода распределительного вала. Вместимость
системы, включая отопи- толь салона, составляет
7,8 л. Для контроля температуры жидкости имеет-
ся датчик 12, который завернут в рубашку охлаж-
дения головки блока цилиндров. Указатель темпе-
ратуры жидкости устанавливается на комбинации
приборов. При работе двигателя нагретая в ру-
башке охлаждения блока и головки блока цилинд-
ров жидкость поступает через выпускной патрубок
3 по шлангу 11 в радиатор для охлаждения или в
термостат 6, в зависимости от положения клапа-
нов термостата. Далее охлаждающая жидкость вса-
сывается насосом 27 и направляется в рубашку
охлаждения двигателя. По шлангам 2 и 5 обеспе-
чивается циркуляция жидкости и подогрев горючей
смеси во впускной трубе и подогрев зоны дрос-
сельной заслонки первой камеры карбюратора. К
системе охлаждения через патрубки 4 и 37 шлан-
гами подключается радиатор отопителя салона ав-
томобиля. Насос охлаждающей жидкости 27 центро-
бежного типа. Корпус 30 насоса изготавливается
из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в
двухрядном шариковом подшипнике 32, который в
корпусе стопорится винтом 31. Чтобы винт не ос-
лабевал, контуры гнезда стопорного винта расче-
каниваются после сборки. Подшипник не имеет
внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик
насоса. При сборке подшипник заполняется смаз-
кой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается. На
передний конец валика напрессовывается зубчатый
шкив 33, на задний крыльчатка 36. Зубчатый шкив
изготавливается из металлокерамической компози-
ции. К торцу крыльчатки. закаленному токами вы-
сокий частоты, на глубину 2-3 мм прижимается
упорное уплотни- тельное кольцо 29 сальника 35,
изготовленное из графитовой композиции. Сальник
неразборный, запрессовывается в корпус насоса и
предотвращает подтекание охлаждающей жидкости.
Радиатор 18 разборный трубчатопластинчатый с
пластмассовыми бачками 16 и 25. Сердцевина ра-
диатора состоит из алюминиевых трубок 22 и алю-
миниевых охлаждающих пластин 23, крепится к
пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми
прокладками. Радиатор не имеет заливной горло-
вины, верхний патрубок бачка 16 соединяется
шлангом 10 с расширительным бачком. Левый бачок
16 имеет также подводящий и отводящий патрубки
для подсоединения шлангов 11 и 9. Правый бачок
25 радиатора имеет сливную пробку 26 и датчик
24 включения и выключения электровентилятора.
Расширительный бачок 7 изготавливается из по-
лупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к
кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний
патрубок расширительного бачка соединяется
шлангом с термостатом. Для предотвращения обра-
зования паровых пробок верхний патрубок бачка
соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора.
Бачок имеет заливную горловину, закрываемую
пластмассовой пробкой 8 с выпускным (паровым)
20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке
устанавливаются в отдельном неразборном корпусе
19. Давление начала открытия выпускного клапана
составляет 1,1 кгс/см'', впускного - 0,03- 0,13
кгс/см*. Для полного слива жидкости из системы
должны быть вывернуты сливные пробки из бачка
радиатора и из блока цилиндров, а также обяза-
тельно должна сниматься пробка 8 расширительно-
го бачка. Электровентилятор состоит из элект-
родвигателя 14 и крыльчатки 17. Крыльчатка
четырехлопастная, изготавливается из пластмас-
сы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по ра-
диусу угол установки и для уменьшения шума пе-
ременный шаг по ступице. Крыльчатка
устанавливается на валу электродвигателя и под-
жимается гайкой. Для лучшей эффективности рабо-
ты электровептилятор находится в кожухе 15, ко-
торый крепится на кронштейнах радиатора в
четырех точках. Электровентилятор в сборе уста-
навливается в резиновых втулках и крепится гай-
ками на шпильках кожуха. Включение и выключение
электровентилятора осуществляется в зависимости
от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24
типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с
правой стороны. Температура замыкания контактов
датчика 99+3"С, размыкания 94+3"С. Термостат
системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и
поддерживает необходимый тепловой режим. При
оптимальном тепловом режиме температура охлаж-
дающей жидкости должна быть 85-95'С. Термостат
6 состоит из корпуса 42 и крышки 43, которые
завальцовываются вместе с седлом основного кла-
пана 46. Термостат имеет входной патрубок 44
входа охлажденной жидкости из радиатора, вход-
ной патрубок 41 шланга перепуска жидкости из
головки блока цилиндров в термостат, патрубок
47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патру-
бок 45 шланга расширительного бачка. Основной
клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором
завальцована резиновая вставка 39. В резиновой
вставке находится стальной полированный поршень
40, закрепленный на неподвижном держателе 49.
Между стенками стакана и резиновой вставкой на-
ходится термочувствительный твердый наполнитель
38. Основной клапан прижимается к седлу пружи-
ной. На основном клапане крепятся две стойки,
на которых устанавливается перепускной клапан
48, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависи-
мости от температуры охлаждающей жидкости, ав-
томатически включает или отключает радиатор
системы охлаждения, пропуская жидкость через
радиатор, или минуя его.
1. Подводящая труба насоса; 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы на подогрев карбюратора; 3. Выпускной патрубок головки блока цилиндров; 4. Патрубок подвода жидкости в радиатор отопителя салона; 5. Шланг отвода жидкости с подогрева карбюратора и впускной трубы: 6. Термостат: 7. Расширительный бачок; 8. Пробка расширительного бачка: 9. Отводящий шланг радиатора; 10. Шланг от расширительного бачка к радиатору; 11. Подводящий шланг радиатора; 12. Датчик температуры охлаждающей жидкости: 13. Головка блока цилиндров: 14. Электродвигатель; 15. Кожух электровентилятора: 16. Левый бачок радиатора; 17. Крыльчатка электровентилятора: 18. Радиатор; 19. Корпус клапанов пробки расширительного бачка; 20. Выпускной клапан пробки; 21. Впускной клапан пробки; 22. Охлаждающие трубки радиатора; 23. Охлаждающие пластины радиатора; 24. Датчик включения и выключения электровентилятора; 25. Правый бачок радиатора; 26. Сливная пробка радиатора; 27. Насос охлаждающей жидкости; 28. Зубчатый ремень газораспределительного механизма; 29. Упорное кольцо сальника; 30. Корпус насоса; 31. Стопорный винт; 32. Подшипник валика насоса; 33. Зубчатый шкив насоса; 34. Валик насоса; 35. Сальник; 36. Крыльчатка насоса; 37. Патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона: 38. Твердый термочувствительный наполнитель: 39. Резиновая вставка: 40. Поршень рабочего элемента; 41. Входной патрубок (от двигателя); 42. Корпус термостата; 43. Крышка термостата: 44. Входной патрубок (от радиатора); 45. Патрубок термостата, соединенный с расширительным бачком; 46. Основной клапан термостата; 47. Патрубок термостата для подачи жидкости в насос; 48. Перепускной клапан термостата; 49. Держатель; 50. 1.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 51. 11.Пробка расширительного бачка; 52. III.Насос охлаждающей жидкости: 53. IV.Схема работы термостата; 54. А.Температура жидкости выше 102 С; 55. В.Температура жидкости от 87-С до 102"С; 56. С.Температура жидкости ниже 87"С. |