|
||||
1. Система расторможена. Педаль 28 тормоза от-
тянута пружиной 25 в исходное положение до упо-
ра в наконечник 27 выключателя стоп-сигнала.
Толкатель 24 с поршнем 30, а также корпус 17
клапана со штоком 32 под действием пружины 31
занимают крайне заднее положение. Клапан 22
пружиной 29 прижат к заднему торцу поршня 30.
Доступ атмосферного воздуха в полость D перек-
рыт, а полость А через канал В, щель между кла-
паном 22 и торцом корпуса 17 и канал С свободно
соединяется с полостью D. При работающем двига-
теле разрежение из впускной трубы двигателя че-
рез шланг К передается в полость А и затем че-
рез канал В в полость D. Поршни И и 37 главного
цилиндра под действием возвратных пружин зани-
мают крайнее заднее положение до упора в огра-
ничители 35. В этом положении между поршнем 37
и штоком 32 усилителя имеется зазор 1,05-1,25
мм; распорные втулки 36, упираясь в ограничи-
тельные винты 35, отжимают уплотнители 38 в пе-
реднее положение, тем самым открывая проходы
для тормозной жидкости. Рабочие полости главно-
го тормозного цилиндра свободно сообщаются с
полостями бачка 12 через шланги, через отверс-
тия в цилиндре, через лабиринты между поршнями
11 и 37, рас- парными втулками 36 и уплотните-
лями 38 и далее через радиальные и осевые от-
верстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров
передних тормозов отжаты от тормозных колодок
примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации
уплотнительных колец, и тормозные колодки нахо-
дятся в легком соприкосновении с рабочими по-
верхностями тормозного диска. Тормозные колодки
40 задних тормозов под действием стяжных пружин
отведены от тормозного барабана, а поршни 41
колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров до
упора сухарей в буртик упорных колец 43. При
движении автомобиля без торможения поршень 49
регулятора давления за счет предварительного
скручивания торсионного рычага поднят в крайнее
верхнее положение до упора головки поршня в
пробку 50 регулятора. В этом положении поршня
тормозная жидкость свободно проходит к колесным
цилиндрам задних тормозов через зазоры между
поршнем 49, уплотнителем 47 и втулкой 48. И.
Начало торможения. При торможении нажатием на
тормозную педаль толкатель 24 клапана перемес-
тится вместе с поршнем 30. Под действием пружи-
ны 29 клапан 22 закроет кольцевую щель и разоб-
щит вакуумную полость А с атмосферной полостью
D. Поршень 30 переместится вперед до упора в
пластину, и между задним торцом поршня и клапа-
на 22 появится зазор, который соединит атмос-
ферную полость D с наружным воздухом. Заполняя
вакуум, наружный воздух через фильтр и образо-
вавшийся зазор между поршнем и клапаном посту-
пит в полость О и создаст давление на диафрагму
18. Под действием разности давления в полостях
А и D корпус 17 клапана через буфер 20 будет
давить на шток 32, снижая тем самым усилие на
тормозной педали. Первоначально выбирается за-
зор между поршнем 37 и регулировочным болтом
штока, затем начнет перемещаться поршень 37 по-
лости привода вторичного контура. Как только
распорная втулка 36 отойдет от ограничительного
винта 35, уплотнительное кольцо 38 под действи-
ем пружины прижмется к торцевой поверхности
кольцевой канавки поршня и разобщит полость
привода первичного контура и полость бачка 12.
С этого момента при дальнейшем перемещении
поршня 37 будет создаваться давление тормозной
жидкости в полости первичного контура, которое
вызовет перемещение поршня И полости привода
первичного контура. При этом давление в обеих
рабочих полостях будет возрастать равномерно
(при исправных контурах привода). При возраста-
нии давления в рабочих полостях главного ци-
линдра увеличивается давление жидкости через
радиальные отверстия на уплотнители 38, что
обеспечивает более плотное прилегание рабочей
поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра.
Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном
контуре, преодолевая сопротивление упругой де-
формации уплотнительных колец 6, перемещаются
до соприкосновения с внутренней тормозной ко-
лодкой. При дальнейшем возрастании давления
внутренняя колодка прижмется к тормозному диску
10. Одновременно под давлением жидкости, кото-
рое действует на днище блока цилиндров, начнет
перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппор-
том 5 по скосам направляющей 3 и прижимных ры-
чагов 4. При этом суппорт перемещает наружную
тормозную колодку относительно направляющей и
прижимает ее к тормоз* 46 ному диску. Таким об-
разом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тор-
мозному диску с определенным равномерным усили-
ем. Увеличение давления жидкости в первичном
контуре вызывает перемещение поршней в верхних
цилиндрам блоков 9 и в колесных цилиндрах зад-
них тормозов. Пр1* этом поршни 41 раздвигают и
прижимают тормозные колодки 40 к тормозному ба-
рабану, а верхние поршни блока цилиндров 9 уве-
личивают суммарное усилие, с которым тормозные
колодки переднего тормоза прижимаются к диску
10. В начале торможения масса автомобиля стре-
мится переместиться вперед, нагрузка на перед-
нюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшает-
ся. Благодаря этому задняя часть кузова
начинает приподниматься вместе с регулятором
давления 27 (см. рис. 20) и обоймой 32 опорной
втулки 33. При этом рычаг 31 привода регулятора
давления повернется относительно пальца тяги,
которая соединяет рычаг с балкой заднего моста,
и короткое плечо рычага 44 (см. рис. 25) опус-
тится вниз, т.е. рычаг 44 перестанет давить на
поршень 49 регулятора давления. Сила давления
жидкости на верхний торец поршня с большей пло-
щадью поверхности в какой-то момент превысит'
силу давления жидкости, действующей на поршень
снизу, и поршень, преодолевая сопротивление
пружины, начнет опускаться вниз, следуя за ко-
ротким плечом рычага 44. III. Полное торможе-
ние. В момент полного торможения происходит на-
ибольший подъем задней части кузова. Сцепление
задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 49
регулятора давления, опускаясь вниз, прижимает-
ся головкой к уплотнителю 47 и перекрывает пос-
тупление жидкости к колесным цилиндрам задних
тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного мо-
мента на задних колесах прекращается, предотв-
ращая возможный "юз", а значит и занос автомо-
биля. После срабатывания регулятора давления в
полости под поршнем создается давление Р1, а в
полости над поршнем - давление Р2, которое
меньше давления Р1. IV. При снятии ноги с педа-
ли тормоза все детали, входящие в привод тормо-
зов и тормозных механизмов колес, под действием
возвратных пружин занимают исходное положение
1. Тормозные колодки: 2. Ось прижимного рычага; 3. Направляющая колодок; 4. Прижимной рычаг суппорта; 5. Суппорт тормоза; 6. Уплотнительное кольцо поршня; 7. Поршни колесных цилиндров первичного контура: 8. Тормозной шланг вторичного контура; 9. Блок цилиндров; 10. Тормозной диск; 11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра; 12. Бачок гидропривода тормозов; 13. Подвижный контакт; 14. Неподвижный контакт; 15. Поплавок; 16. Вакуумный клапан; 17. Корпус клапана вакуумного усилителя; 18. Диафрагма; 19. Шпилька усилителя; 20. Буфер штока; 21. Крышка корпуса усилителя: 22. Клапан вакуумного усилителя; 23. Возвратная пружина корпуса клапана; 24. Толкатель клапана; 25. Оттяжная пружина педали; 26. Выключатель стоп-сигнала; 27. Наконечник выключателя стоп-сигнала; 28. Педаль тормоза; 29. Пружина клапана; 30. Поршень; 31. Возвратная пружина корпуса клапана: 32. Шток; 33. Уплотнитель штока; 34. Уплотнительное кольцо; 35. Ограничительный винт хода поршня: 36. Втулка; 37. Поршень привода вторичного контура; 38. Уплотнитель; 39. Трубопровод вторичного контура; 40. Тормозные колодки: 41. Поршень колесного цилиндра; 42. Уплотнитель поршня: 43. Упорные кольца: 44. Рычаг привода регулятора давления; 45. Уплотнительное кольцо: 46. Тарелка пружины; 47. Уплотнитель головки поршня: 48. Втулка корпуса; 49. Поршень регулятора давления; 50. Пробка корпуса регулятора давления; 51. А-Вакуумная полость; 52. В-Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана; 53. С-Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью: 54. D-Атмосферная полость: 55. К-Квпускной трубе двигателя: 56. 1.Педаль не нажата; 57. 11.Растормаживание; 58. III.Торможение. |