Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
1. Система расторможена. Педаль 28 тормоза от- тянута пружиной 25 в исходное положение до упо- ра в наконечник 27 выключателя стоп-сигнала. Толкатель 24 с поршнем 30, а также корпус 17 клапана со штоком 32 под действием пружины 31 занимают крайне заднее положение. Клапан 22 пружиной 29 прижат к заднему торцу поршня 30. Доступ атмосферного воздуха в полость D перек- рыт, а полость А через канал В, щель между кла- паном 22 и торцом корпуса 17 и канал С свободно соединяется с полостью D. При работающем двига- теле разрежение из впускной трубы двигателя че- рез шланг К передается в полость А и затем че- рез канал В в полость D. Поршни И и 37 главного цилиндра под действием возвратных пружин зани- мают крайнее заднее положение до упора в огра- ничители 35. В этом положении между поршнем 37 и штоком 32 усилителя имеется зазор 1,05-1,25 мм; распорные втулки 36, упираясь в ограничи- тельные винты 35, отжимают уплотнители 38 в пе- реднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости. Рабочие полости главно- го тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверс- тия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 37, рас- парными втулками 36 и уплотните- лями 38 и далее через радиальные и осевые от- верстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки нахо- дятся в легком соприкосновении с рабочими по- верхностями тормозного диска. Тормозные колодки 40 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана, а поршни 41 колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров до упора сухарей в буртик упорных колец 43. При движении автомобиля без торможения поршень 49 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 50 регулятора. В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 49, уплотнителем 47 и втулкой 48. И. Начало торможения. При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 24 клапана перемес- тится вместе с поршнем 30. Под действием пружи- ны 29 клапан 22 закроет кольцевую щель и разоб- щит вакуумную полость А с атмосферной полостью D. Поршень 30 переместится вперед до упора в пластину, и между задним торцом поршня и клапа- на 22 появится зазор, который соединит атмос- ферную полость D с наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образо- вавшийся зазор между поршнем и клапаном посту- пит в полость О и создаст давление на диафрагму 18. Под действием разности давления в полостях А и D корпус 17 клапана через буфер 20 будет давить на шток 32, снижая тем самым усилие на тормозной педали. Первоначально выбирается за- зор между поршнем 37 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 37 по- лости привода вторичного контура. Как только распорная втулка 36 отойдет от ограничительного винта 35, уплотнительное кольцо 38 под действи- ем пружины прижмется к торцевой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12. С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 37 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня И полости привода первичного контура. При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода). При возраста- нии давления в рабочих полостях главного ци- линдра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 38, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра. Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой де- формации уплотнительных колец 6, перемещаются до соприкосновения с внутренней тормозной ко- лодкой. При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно под давлением жидкости, кото- рое действует на днище блока цилиндров, начнет перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппор- том 5 по скосам направляющей 3 и прижимных ры- чагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормоз* 46 ному диску. Таким об- разом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тор- мозному диску с определенным равномерным усили- ем. Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрам блоков 9 и в колесных цилиндрах зад- них тормозов. Пр1* этом поршни 41 раздвигают и прижимают тормозные колодки 40 к тормозному ба- рабану, а верхние поршни блока цилиндров 9 уве- личивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10. В начале торможения масса автомобиля стре- мится переместиться вперед, нагрузка на перед- нюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшает- ся. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 27 (см. рис. 20) и обоймой 32 опорной втулки 33. При этом рычаг 31 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги, которая соединяет рычаг с балкой заднего моста, и короткое плечо рычага 44 (см. рис. 25) опус- тится вниз, т.е. рычаг 44 перестанет давить на поршень 49 регулятора давления. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей пло- щадью поверхности в какой-то момент превысит' силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины, начнет опускаться вниз, следуя за ко- ротким плечом рычага 44. III. Полное торможе- ние. В момент полного торможения происходит на- ибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 49 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимает- ся головкой к уплотнителю 47 и перекрывает пос- тупление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного мо- мента на задних колесах прекращается, предотв- ращая возможный "юз", а значит и занос автомо- биля. После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление Р1, а в полости над поршнем - давление Р2, которое меньше давления Р1. IV. При снятии ноги с педа- ли тормоза все детали, входящие в привод тормо- зов и тормозных механизмов колес, под действием возвратных пружин занимают исходное положение

1. Тормозные колодки:
2. Ось прижимного рычага;
3. Направляющая колодок;
4. Прижимной рычаг суппорта;
5. Суппорт тормоза;
6. Уплотнительное кольцо поршня;
7. Поршни колесных цилиндров первичного контура:
8. Тормозной шланг вторичного контура;
9. Блок цилиндров;
10. Тормозной диск;
11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра;
12. Бачок гидропривода тормозов;
13. Подвижный контакт;
14. Неподвижный контакт;
15. Поплавок;
16. Вакуумный клапан;
17. Корпус клапана вакуумного усилителя;
18. Диафрагма;
19. Шпилька усилителя;
20. Буфер штока;
21. Крышка корпуса усилителя:
22. Клапан вакуумного усилителя;
23. Возвратная пружина корпуса клапана;
24. Толкатель клапана;
25. Оттяжная пружина педали;
26. Выключатель стоп-сигнала;
27. Наконечник выключателя стоп-сигнала;
28. Педаль тормоза;
29. Пружина клапана;
30. Поршень;
31. Возвратная пружина корпуса клапана:
32. Шток;
33. Уплотнитель штока;
34. Уплотнительное кольцо;
35. Ограничительный винт хода поршня:
36. Втулка;
37. Поршень привода вторичного контура;
38. Уплотнитель;
39. Трубопровод вторичного контура;
40. Тормозные колодки:
41. Поршень колесного цилиндра;
42. Уплотнитель поршня:
43. Упорные кольца:
44. Рычаг привода регулятора давления;
45. Уплотнительное кольцо:
46. Тарелка пружины;
47. Уплотнитель головки поршня:
48. Втулка корпуса;
49. Поршень регулятора давления;
50. Пробка корпуса регулятора давления;
51. А-Вакуумная полость;
52. В-Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана;
53. С-Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью:
54. D-Атмосферная полость:
55. К-Квпускной трубе двигателя:
56. 1.Педаль не нажата;
57. 11.Растормаживание;
58. III.Торможение.