Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передние сиденья анатомические, раздельные, ти- па кресел, с подголовниками, с бесступенчатой регулировкой наклона спинок. Каждое сиденье ус- тановлено на двух салазках. Каркас 28 подушки 1 сиденья штампуется из листовой стали. Каркас спинки 4 изготавливается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины. Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы. К каркасу спинки 4 привариваются две направляющие трубки 3 с паза- ми в верхней части для крепления подголовника. Каркас 7 подголовника имеет по три вы- штампо- ванных углубления для фиксации подголовника шплинтами, каждый из которых через прорезь в направляющих 3 подголовника прижимается в одно из углублений. Каждое из передних сидений имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки, откидывания спин- ки вперед для посадки пассажиров на заднее си- денье. Механизм передвижения сиденья имеет са- лазки, состоящие из направляющих 25 и ползунов 22. Каждый ползун перемещается по направляющим на двух роликах 24, вставленных между ползунами и направляющими. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые кольца. Между ролика- ми устанавливается ограничитель 23. Сиденье фиксируется в нужном положении защелками, каж- дая из которых прижимается пружиной в один из пазов фиксатора механизма передвижения. Меха- низм регулирования наклона спинки 4 позволяет поворотом ручки 18 изменять положение спинки. Механизм состоит из двух пар - верхних и нижних звеньев. Между собой звенья соединяются шарнир- но с помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепления, выштампованных на верхних и нижних звеньях. Эксцентрики между со- бой соединяются синхронизатором 26. На две лыс- ки наружных эксцентриков устанавливается держа- тель 19 и крепится болтом в торец эксцентрика. На держатель 19 устанавливается ручка 18 меха- низма регулирования наклона спинки. При поворо- те ручки 18 поворачиваются оба эксцентрика, обеспечивая отклонение верхних звеньев и в це- лом спинки сиденья. Механизм откидываний спинки используется для посадки пассажиров, для чего нижние звенья устанавливаются шарнирно на кар- касе 28 подушки и фиксируются крючками. Крючки тягами 2 соединяются с рычагами ручек 6. При перемещении ручки 6 крючки отводятся назад и освобождают нижние звенья, после чего имеется возможность откинуть спинку назад. Подушка, спинка и подголовник имеют набивку из пенополи- уретана, подложки набивки и обивки. Цвет обивки подбирается в зависимости от цвета кузова. Зад- нее сиденье состоит из отдельной спинки и по- душки. Каркасы подушки и сиденья состоят из штампованных оснований 15 и 9. К поддону 16 и основанию спинки приварены петли, служащие для укладывания сиденья. В нормальном разобранном виде спинка удерживается фиксаторами 12, зак- репленными на боковинах кузова, при этом крючки фиксаторов зацепляются за скобы 11. Скобы кре- пятся на основании 9 спинки. Замок капота кре- пится двумя гайками в центре рамы ветрового ок- на. Корпус 63 замка отштампован из листовой стали. Сверху в средней части корпус имеет спе- циальный вырез для фиксации штыря фиксатора, приваренного к капоту, и удержания капота от поперечных смещений. На корпусе на осях уста- новлены крючок 62 и выталкиватель 61 капота, которые стянуты одной пружиной 60. При закрыва- нии капота штырь фиксатора на капоте отжимает крючок за счет косого среза и утапливает вытал- киватель, растягивая пружину. Крючок под дейс- твием пружины захватывает штырь. При действии на рукоятку 64 проволочная тяга 59, находящаяся в пластмассовой оболочке, оттягивает крючок 62 и отпирает замок. Выталкиватель под действием пружины приподнимает капот над поверхностью ку- зова, давая возможность для дальнейшего его от- крывания рукой. Стеклоподъемник двери - тросо- вый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери. Три ролика 52, которые охватывает трос стеклоподъемника, закреплены на кронштей- нах. Одним из роликов 52 осуществляется натяже- ние троса. Трос намотан на барабан 47, зубчатый венец которого находится в зацеплении с шестер- ней 55. В опоре 56 ведущего валика 44 соосно с шестерней 55 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опусканию стек- ла. На вертикальном участке троса, находящемся между верхним и нижним роликами, закреплена обойма опускного стекла. Опускное стекло поме- щено в направляющих желобах, закрепленных бол- тами на панели двери. Ручка 58 стеклоподъемника крепится на шлицевом конце ведущего валика 44 с помощью облицовки 43, которая входит в паз руч- ки и в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая розетка 45, которая прижимается к обивке двери. Замки дверей роторного типа. Выс- тупы ротора 37, установленного на центральном валике, при закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик с храповиком 42. Выступ рычага 34 наружного привода под действи- ем пружины стопорит за зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет два зуба, которые обес- печивают предварительное и полное запирание замка. При открывании двери наружная ручка на- жимает на верхний конец рычага 34 наружного привода, который освобождает храповик, и под действием сжатого уплотнителя дверь открывает- ся. При открывании двери внутренней ручкой 29 действие передается через тягу 31 на рычаг 32 внутреннего привода, который в свою очередь на- жимает на рычаг 34, освобождает храповик, и дверь открывается. Замок может быть блокирован кнопкой для предотвращения доступа в салон сна- ружи. При нажатии на кнопку блокировки при зак- рытой двери тяга поворачивает рычаг 33 блоки- ровки в положение, при котором блокируется рычаг 34 наружного привода. Заблокированный за- мок передних дверей может быть освобожден под- нятием кнопки блокировки или оттягиванием ручки 29, или выключателем замка. При повороте ключа выключателя поводок последнего действует через тягу 39, валик 40 на рычаг 33 блокировки замка и отпирает замок. Замок двери задка состоит из корпуса 2 с крышкой, в которых на осях устанав- ливаются рычаг 68, ротор 70 и возвратный рычаг 67, соединенный тягой с рукояткой привода в са- лоне. При закрывании двери задка фиксатор давит на подпружиненный ротор 70, рычаг 68 входит в зацепление с зубом ротора и фиксирует закрытое положение двери. Для отпирания замка рукояткой из салона через тягу 66 и рычаг 67 воздействуют на рычаг 68, который, освобождая ротор 70, от- пирает замок.

1. Переднее сиденье;
2. Подголовник;
3. Направляющая трубка подголовника;
4. Рамка сиденья;
5. Обивка сиденья;
6. Подложна обивки сиденья;
7. Набивка подушки и спинки заднего сиденья;
8. Панель спинки заднего сиденья;
9. Фиксатор спинки;
10. Скоба спинки;
11. Основания подушки и спинки заднего сиденья;
12. Поддон подушки заднего сиденья;
13. Салазки переднего сиденья;
14. Защелка переднего сиденья;
15. Облицовка переднего сиденья:
16. Пружина подушки сиденья;
17. Остов переднего сиденья;
18. Рукоятка механизма передвижения переднего сипенья;
19. Рукоятка механизма регулирования наклона спинки;
20. Ролик;
21. Шарик;
22. Винт регулирования наклона спинки;
23. Шплинт;
24. Пружина;
25. Фиксатор замка двери задка:
26. Шип замка:
27. Корпус замка:
28. Пружина кнопки;
29. Личинка замка;
30. Ручка двери задка;
31. Крючок:
32. Внутренняя ручка передней двери;
33. Облицовка внутренней ручки;
34. Тяга внутренней ручки;
35. Рычаг наружного привода замка;
36. Пружина сухаря фиксатора:
37. Сухарь фиксатора:
38. Фиксатор замка передней двери:
39. Ротор замка;
40. Пружина рычага наружного привода замка:
41. Храповик:
42. Валик выключения замка;
43. Тяга выключателя замка;
44. Рычаг блокировки замка:
45. Тяга кнопки блокировки замка;
46. Рычаг внутреннего привода замка;
47. Верхний ролик стеклоподъемника;
48. Трос стекло- подъемника:
49. Опускное стекло:
50. Нижний ролик:
51. Обойма опускного стекла;
52. Натяжной ролик;
53. Барабан с ведомой шестерней:
54. Ведущая шестерня;
55. Опора ведущего валика;
56. Пружина тормоза:
57. Поводок пружинного тормоза:
58. Розетка:
59. Ведущий валик;
60. Пластина для снятия ручки стеклоподьемника;
61. Ручка стеклоподъемника:
62. Рукоятка привода замка капота;
63. Оболочка тяги;
64. Корпус замка капота:
65. Тяга привода:
66. Крючок замка;
67. Выталкиватель;
68. Пружина;
69. 1.Сиденья;
70. 11.Замок двери задка;
71. III.Замок передней двери:
72. IV.Замок капота;
73. V.Стеклоподъемник.