|
||||
Карданная передача служит для передачи крутяще-
го момента от коробки передач к раздаточной ко-
робке и от нее к валам главных передач ведущих
мостов автомобиля. Так как ведущие мосты авто-
мобиля расположены ниже раздаточной коробки, то
оси валов привода мостов раздаточной коробки
располагаются по отношению к осям валов главных
передач ведущих мостов под углом. Этот угол
постоянно изменяется в связи с эластичным сое-
динением ведущих мостов с кузовом. Изменяется
не только угол, но и расстояние между раздаточ-
ной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в уст-
ройстве карданной передачи предусмотрены эле-
менты, которые обеспечивают передачу крутящего
момента под постоянно изменяющимся углом и из-
меняющейся длине карданной передачи. К этим
элементам относятся карданные шарниры и шлице-
вое соединение. Карданная передача состоит из
промежуточного (поз. 7,8), переднего 4 и задне-
го 10 карданных валов. В конструкции промежу-
точного вала применены эластичная муфта и шар-
нир равных угловых скоростей. Эластичная муфта
снижает шум и вибрации вала и раздаточной ко-
робки. Муфта выполнена из шести резиновых эле-
ментов 37, между которыми расположены металли-
ческие вкладыши 35, к которым
привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши
имеют отверстия для болтов 33, соединяющих
эластичную муфту с фланцем вторичного вала ко-
робки передач и с фланцем 34 эластичной муфты.
Под гайками болтов крепления расположены шайбы
36 для балансировки промежуточного карданного
вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах
шестью выступами вкладышей 35, из которых три
заходят в пазы фланца вторичного вала коробки
передач, а остальные в пазы фланца 34 эластич-
ной муфты. Соосность вторичного вала коробки
передач и промежуточного карданного вала обес-
печивается центрирующим кольцом 38, напрессо-
ванным на конец вторичного вала коробки передач
и центрирующей втулкой, запрессованной во фла-
нец 34. Шарнир равных угловых скоростей проме-
жуточного вала состоит из обоймы, насаженной на
шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора
32, в отверстиях которого расположены шесть ша-
риков, и корпуса 28 внутри которого проточено
шесть радиусных пазов Шарики 29. располагаясь в
пазах корпуса и обоймы шарнирно соединяют их
между собой. Полость шарнира заполнена смазкой
и герметизируется резиновым чехлом 30, который
вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом
39 к корпусу шарнира, а дуги концом к хвостови-
ку фланца 34. С торца полость шарнира закрыва-
ется заглушкой 40. Передний и задний карданные
валы конструктивно выполнены одинаково. Каждый
вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы,
к одному концу которой приварена вилка 19 кар-
данного шарнира, а к другому шлицевой наконеч-
ник 16. На шлицах наконечника расположена
скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соедине-
ние нагнетается через пресс-масленку 13 и удер-
живается резиновым сальником 15, который распо-
ложен в стальной обойме 14. Обойма после
поджатий сальника осевой нагрузкой на 0.3- 0,5
мм обжимается по проточке вилки 12. Карданный
шарнир состоит из двух вилок, соединенных между
собой крестовиной. Шипы крестовины 20 располо-
жены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса
игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки
в игольчатых подшипниках и предотвращения попа-
дания в них грязи и воды каждый подшипник крес-
товины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с тор-
цевой шайбой 24. Игольчатый подшипник
фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом
21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую
крестовину ввертывается пресс-масленка 13. При
балансировке переднего и заднего карданных ва-
лов к их трубам привариваются балансировочные
пластины 18. Передние колеса получают привод от
переднего ведущего моста через карданную пере-
дачу с шарнирами равных угловых скоростей. В
связи со смещением корпуса редуктора переднего
моста влево от продольной оси автомобиля, левый
и правый приводы передних колес отличаются раз-
мерами. Привод каждого колеса состоит из наруж-
ного и внутреннего шарниров и вала 48. В корпу-
се 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и
сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного
шарнира имеет наконечник, на поверхности кото-
рого проточены два пояска и нарезаны шлицы и
резьба. И; шлицах наконечника крепится ступица
переднего колеса Центрирование ступицы обеспе-
чивается внутренним по садочным пояском нако-
нечника и конусной втулкой, кота рая расположе-
на на наружном посадочном пояске и под жата
гайкой к конической поверхности ступицы. Для
фиксирования гайки на конце наконечника корпуса
шарнире имеются два паза. На поясок корпуса
шарнира напрессовано кольцо сальника. Между
этим кольцом и буртиков корпуса шарнира зажато
грязеотражательное кольцо 41. Внутри корпус 42
полый, в нем проточено шесть па зов, в которых
размещены шарики 29. Все шарики расположены в
отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий
сепаратора два противолежащих имеют более удли-
ненную форму, что обеспечивает определенную
последовательность разборки и сборки шарнира.
Шарики сепаратора шарнирно соединяют между со-
бой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44,
жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет
шесть пазов для размещения шариков и внутреннее
шлицевое отверстие. Она устанавливается на шли-
цах вала 48 и фиксируется от осевого смещения
двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в
сжатом состоянии свободно проходит через шлице-
вое отверстие обоймы 44, что позволяет соеди-
нять и разъединять наружный шарнир и вал 48.
Детали наружного шарнира защищены от грязи и
влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на
валу и на корпусе шарнира хомутами 39. От воз-
можного повреждения чехол предохраняется пласт-
массовым кожухом 47, который закреплен на валу
48 вместе с резиновым защитным чехлом 46 хому-
том. Внутренний шарнир по своей конструкции
незначительно отличается от наружного. Полуось
корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой
шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и
сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограни-
чивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шар-
нира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным
43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защище-
на резиновым защитным чехлом 49, который зак-
реплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами
39. На поясок корпуса шарнира напрессовано гря-
зеотражательное кольцо.
1. Привод левого колеса; 2. Передний мост; 3. Привод правого колеса: 4. Передний карданный вал; 5. Коробка передач: 6. Двигатель; 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала: 8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала; 9. Раздаточная коробка; 10. Задний карданный вал; 11. Задний мост; 12. Скользящая вилка; 13. Пресс-масленка: 14. Обойма сальника; 15. Сальник; 16. Наконечник карданного вала; 17. Труба карданного вала; 18. Балансировочная пластина; 19. Вилка карданного шарнира; 20. Крестовина карданного вала; 21. Стопорное кольцо игольчатого подшипника: 22. Корпус игольчатого подшипника: 23. Фланец- вилка карданного шарнира; 24. Торцовая шайба; 25. Игольчатый подшипник; 26. Сальник игольчатого подшипника: 27. Сальник крестовины; 28. Корпус шарнира равных угловых скоростей: 29. Шарик: 30. Защитный чехол; 31. Защитный кожух чехла; 32. Сепаратор; 33. Болт крепления фланца эластичной муфты; 34. фланец эластичной муфты; 35. Балансировочная шайба; 36. Вкладыш эластичной муфты; 37. Резиновый элемент эластичной муфты; 38. Центрирующая втулка; 39. Хомуты; 40. Заглушка; 41. Грязеотражательное кольцо сальника; 42. Корпус наружного шарнира; 43. Стопорное кольцо; 44. Обойма наружного шарнира; 45. Упорное кольцо обоймы; 46. Защитный чехол наружного шарнира: 47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира; 48. Вал привода колеса; 49. Защитный чехол внутреннего шарнира; 50. Фиксатор; 51. Обойма внутреннего шарнира; 52. Корпус внутреннего шарнира; 53. 1.Схема трансмиссии; 54. 11.Привод передних колес. |