Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Для распределения усилия на ведущие мосты авто- мобиля и трансмиссию введена раздаточная короб- ка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым дифференциалом, что обеспечивает пос- тоянный привод обоих ведущих маетой и улучшает устойчивость автомобиля. Межосевой дифференциал распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля пропорционально сцепной массе, т.е. части пол- ной массы автомобиля, которая приходится на каждую ось ведущих колес. Кроме того, дифферен- циал позволяет колесам ведущих мостов вращаться с различными скоростями, что устраняет их прос- кальзывание и повышенный износ шин, а также снижает нагрузки в трансмиссии. Для увеличения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован. При блокировке дифференциала за- горается контрольная лампа на панели приборов. Ведущий вал 30 установлен на двух шарикоподшип- никах 23, расположенных в гнездах передней крышки 18 и картера 27 раздаточной коробки. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком ведущего вала, упорным кольцом 22 подшипника, гайкой и фланцем 12, установлен- ными на шлицах вала 30. Передний подшипник и его упорное кольцо закрыты крышкой 21, в кото- рой расположен сальник 13. В осевом направлении вал зафиксирован установочным кольцом, располо- женным в канавке заднего подшипника. Это кольцо зажато между картером 27 раздаточной коробки и задней крышкой 31. На ведущем валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. Гайка после затягивания стопорится за счет вдавливания ее кромок в пазы вала. Шестерня 24 высшей передачи вращается на терма- обработанной шейке ведущего вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой ве- нец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала 33; с малым венцом шестерни соединяется муфта 26 при вклю- чении высшей передачи. Шестерня 28 низшей пере- дачи также имеет два венца: малый венец зацеп- ляется с муфтой 26 при включении низшей передачи, а большой венец находится в постоян- ном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерня 28 вращается на стальной термообрабо- танной втулке 29, которая имеет тугую посадку на ведущем валу. Между шестернями 24 и 28 на шлицах вала насажена ступица 25 муфты включения передач. Промежуточный вал 33 изготовлен в виде блока двух косозубых шестерен, которые находят- ся в постоянном зацеплении с шестернями высшей и низшей передач ведущего вала. Передний конец вала опирается на роликовый цилиндрический под- шипник 19, 'задний на шариковый подшипник 32. От осевого смещения вал удерживается установоч- ным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Установочное кольцо зажато между картером раздаточной коробки и задней крышкой 31. На валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. В передний торец промежуточного вала запрессована ведущая шестерня 16 привода спидо- метра. Ведомая пластмассовая шестерня 15 приво- да спидометра неразъемно соединена с валиком, который вращается во втулке и на выходе уплот- нен сальником. Вал 11 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7, который служит для бло- кировки дифференциала. Передний конец вала опи- рается на шариковый подшипник 8, размещенный в картере привода переднего моста. Фиксация под- шипника и фланца на валу такая же, как и на ве- дущем валу. От осевого смещения подшипник удер- живается установочным кольцом, расположенным в канавке картера привода переднего моста. Задний конец вала соединяется шлицами с шестерней 43 привода переднего моста. Вал привода заднего моста по своей конструкции и установке аналоги- чен валу привода переднего моста, однако не имеет зубчатого венца блокировки дифференциала. Дифференциал состоит из разъемного корпуса 34. обе части которого соединены болтами. Эти же болты крепят к корпусу дифференциала ведомую шестерню 1, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Корпус диффе- ренциала вращается в двух шариковых подшипниках 2. Передний подшипник удерживается в корпусе дифференциала пружинной шайбой 3 и стопорным кольцом 4. В канавке наружного кольца подшипни- ка расположено установочное кольцо. Такая фик- сация подшипника удерживает дифференциал от осевого перемещения. На передней части корпуса дифференциала имеются шлицы 6. на которых рас- положена муфта 5 блокировки дифференциала. В отверстие корпуса дифференциала установлена ось 41 сателлитов, которая фиксируется в корпусе пружинной шайбой 42 и стопорным кольцом 40. На оси расположены два сателлита 38, которые нахо- дятся в постоянном зацеплении с шестернями при- вода переднего и заднего мостов. Картер 27 раз- даточной коробки отлит из алюминиевого сплава. Передняя 18 и задняя 31 крышки раздаточной ко- робки крепятся к картеру шпильками и гайками по всему периметру разъема. Точность центрирования базовых деталей обеспечивают два установочных штифта, на которые устанавливается передняя крышка. Между картером и крышками расположены уплотни- тельные прокладки. В передней крышке находятся маслоналивное и маслосливное отверс- тия, закрытые резьбовыми пробками -17 и 14. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой. Привод раздаточной коробки механичес- кий. Рычаг 59 переключения передач шарнирно ус- тановлен в проушинах кронштейна на оси 58. Ось проходит через капроновые втулки 54, которые установлены в отверстия рычага, и удерживается стопорной шайбой 53. Нижний конец рычага входит в паз штока 57 и уплотнен в нем фигурной пружи- ной 50. Такое уплотнение устраняет вибрацию ры- чага и уменьшает шум при движении автомобиля. Вилка 61 включения передач заходит в паз сколь- зящей муфты включения передач; на штоке вилка крепится стопорным болтом. Отверстие, через ко- торое проходит шток, уплотнено сальником и за- щищено резиновым чехлом. В нейтральном и вклю- ченном положениях шток 57 удерживается шариковым фиксатором, состоящим из шарика 63 и пружины 65. Детали фиксатора размещены в сталь- ной втулке 64, запрессованной в отверстие кар- тера раздаточной коробки. Муфта 5 блокировки дифференциала расположена на шлицевой части корпуса дифференциала. При блокировке дифферен- циала она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выклю- чению дифференциала. В паз муфты заходит вилка 46, закрепленная на штоке 51 болтом. Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейт- ральном и включенном положениях так же, как и шток 57 вилки включения передач.

1. Ведомая шестерня;
2. Подшипники дифференциала;
3. Пружинная шайба;
4. Стопорное кольцо;
5. Муфта блокировки дифференциала;
6. Зубчатый венец корпуса дифференциала;
7. Зубчатый венец вала привода переднего моста;
8. Подшипники вала привода переднего моста;
9. Маслоотражатель:
10. Грязеотражатель;
11. Вал привода переднего моста;
12. Фланец;
13. Сальник;
14. Пробка отверстия для выпуска масла:
15. Ведомая шестерня привода спидометра:
16. Ведущая шестерня привода спидометра;
17. Пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла;
18. Передняя крышка коробки передач;
19. Роликовый подшипник промежуточного вала;
20. Кронштейн подвески раздаточной коробки:
21. Крышка подшипника ведущего вала:
22. Упорное кольцо подшипника;
23. Подшипники ведущего вала;
24. Шестерня вьющей передачи;
25. Ступица муфты переключения передач;
26. Муфта переключения передач;
27. Картер раздаточной коробки;
28. Шестерня низшей передачи;
29. Втулка шестерни низшей передачи:
30. Вал ведущий:
31. Задняя крышка:
32. Шариковый подшипник промежуточного вала;
33. Промежуточный вал;
34. Корпус дифференциала;
35. Упорная шайба шестерни привода заднего моста:
36. Подшипник вала привода заднего моста:
37. Шестерня привода заднего моста;
38. Сателлит;
39. Упорная шайба сателлита;
40. Стопорное кольцо:
41. Ось сателлитов;
42. Пружинная шайба:
43. Шестерня привода переднего моста;
44. Резиновая подушка кронштейна подвески;
45. Ось подвески раздаточной коробки:
46. Вилка муфты блокировки дифференциала;
47. Стопорный болт вилки;
48. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
49. Защитный чехол штока;
50. Пружина рычага;
51. Шток вилки блокировки дифференциала:
52. Крышка картера привода переднего моста;
53. Стопорная шайба;
54. Втулки оси рычага;
55. Ось рычага;
56. Рычаг блокировки дифференциала:
57. Шток вилки переключения передач:
58. Ось рычага переключения передач:
59. Рычаг переключения передач;
60. Головка рычага;
61. Вилка муфты переключения передач;
62. Дистанционная втулка:
63. Шарик фиксатора;
64. Втулка пружины фиксатора;
65. Пружина фиксатора;
66. 1.Привод раздаточной коробки.