|
||||
Для распределения усилия на ведущие мосты авто-
мобиля и трансмиссию введена раздаточная короб-
ка, которая представляет собой двухступенчатый
редуктор. Валы, передающие крутящий момент на
передний и задний мосты, связаны между собой
межосевым дифференциалом, что обеспечивает пос-
тоянный привод обоих ведущих маетой и улучшает
устойчивость автомобиля. Межосевой дифференциал
распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля
пропорционально сцепной массе, т.е. части пол-
ной массы автомобиля, которая приходится на
каждую ось ведущих колес. Кроме того, дифферен-
циал позволяет колесам ведущих мостов вращаться
с различными скоростями, что устраняет их прос-
кальзывание и повышенный износ шин, а также
снижает нагрузки в трансмиссии. Для увеличения
проходимости автомобиля дифференциал может быть
заблокирован. При блокировке дифференциала за-
горается контрольная лампа на панели приборов.
Ведущий вал 30 установлен на двух шарикоподшип-
никах 23, расположенных в гнездах передней
крышки 18 и картера 27 раздаточной коробки.
Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато
между буртиком ведущего вала, упорным кольцом
22 подшипника, гайкой и фланцем 12, установлен-
ными на шлицах вала 30. Передний подшипник и
его упорное кольцо закрыты крышкой 21, в кото-
рой расположен сальник 13. В осевом направлении
вал зафиксирован установочным кольцом, располо-
женным в канавке заднего подшипника. Это кольцо
зажато между картером 27 раздаточной коробки и
задней крышкой 31. На ведущем валу подшипник
крепится гайкой с упорной шайбой. Гайка после
затягивания стопорится за счет вдавливания ее
кромок в пазы вала. Шестерня 24 высшей передачи
вращается на терма- обработанной шейке ведущего
вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой ве-
нец шестерни находится в постоянном зацеплении
с шестерней промежуточного вала 33; с малым
венцом шестерни соединяется муфта 26 при вклю-
чении высшей передачи. Шестерня 28 низшей пере-
дачи также имеет два венца: малый венец зацеп-
ляется с муфтой 26 при включении низшей
передачи, а большой венец находится в постоян-
ном зацеплении с шестерней промежуточного вала.
Шестерня 28 вращается на стальной термообрабо-
танной втулке 29, которая имеет тугую посадку
на ведущем валу. Между шестернями 24 и 28 на
шлицах вала насажена ступица 25 муфты включения
передач. Промежуточный вал 33 изготовлен в виде
блока двух косозубых шестерен, которые находят-
ся в постоянном зацеплении с шестернями высшей
и низшей передач ведущего вала. Передний конец
вала опирается на роликовый цилиндрический под-
шипник 19, 'задний на шариковый подшипник 32.
От осевого смещения вал удерживается установоч-
ным кольцом, расположенным в канавке заднего
подшипника. Установочное кольцо зажато между
картером раздаточной коробки и задней крышкой
31. На валу подшипник крепится гайкой с упорной
шайбой. В передний торец промежуточного вала
запрессована ведущая шестерня 16 привода спидо-
метра. Ведомая пластмассовая шестерня 15 приво-
да спидометра неразъемно соединена с валиком,
который вращается во втулке и на выходе уплот-
нен сальником. Вал 11 привода переднего моста
имеет зубчатый венец 7, который служит для бло-
кировки дифференциала. Передний конец вала опи-
рается на шариковый подшипник 8, размещенный в
картере привода переднего моста. Фиксация под-
шипника и фланца на валу такая же, как и на ве-
дущем валу. От осевого смещения подшипник удер-
живается установочным кольцом, расположенным в
канавке картера привода переднего моста. Задний
конец вала соединяется шлицами с шестерней 43
привода переднего моста. Вал привода заднего
моста по своей конструкции и установке аналоги-
чен валу привода переднего моста, однако не
имеет зубчатого венца блокировки дифференциала.
Дифференциал состоит из разъемного корпуса 34.
обе части которого соединены болтами. Эти же
болты крепят к корпусу дифференциала ведомую
шестерню 1, находящуюся в постоянном зацеплении
с шестерней промежуточного вала. Корпус диффе-
ренциала вращается в двух шариковых подшипниках
2. Передний подшипник удерживается в корпусе
дифференциала пружинной шайбой 3 и стопорным
кольцом 4. В канавке наружного кольца подшипни-
ка расположено установочное кольцо. Такая фик-
сация подшипника удерживает дифференциал от
осевого перемещения. На передней части корпуса
дифференциала имеются шлицы 6. на которых рас-
положена муфта 5 блокировки дифференциала. В
отверстие корпуса дифференциала установлена ось
41 сателлитов, которая фиксируется в корпусе
пружинной шайбой 42 и стопорным кольцом 40. На
оси расположены два сателлита 38, которые нахо-
дятся в постоянном зацеплении с шестернями при-
вода переднего и заднего мостов. Картер 27 раз-
даточной коробки отлит из алюминиевого сплава.
Передняя 18 и задняя 31 крышки раздаточной ко-
робки крепятся к картеру шпильками и гайками по
всему периметру разъема. Точность центрирования
базовых деталей обеспечивают два установочных
штифта, на которые устанавливается передняя
крышка. Между картером и крышками расположены
уплотни- тельные прокладки. В передней крышке
находятся маслоналивное и маслосливное отверс-
тия, закрытые резьбовыми пробками -17 и 14. В
верхней части картера имеется люк, закрытый
крышкой. Привод раздаточной коробки механичес-
кий. Рычаг 59 переключения передач шарнирно ус-
тановлен в проушинах кронштейна на оси 58. Ось
проходит через капроновые втулки 54, которые
установлены в отверстия рычага, и удерживается
стопорной шайбой 53. Нижний конец рычага входит
в паз штока 57 и уплотнен в нем фигурной пружи-
ной 50. Такое уплотнение устраняет вибрацию ры-
чага и уменьшает шум при движении автомобиля.
Вилка 61 включения передач заходит в паз сколь-
зящей муфты включения передач; на штоке вилка
крепится стопорным болтом. Отверстие, через ко-
торое проходит шток, уплотнено сальником и за-
щищено резиновым чехлом. В нейтральном и вклю-
ченном положениях шток 57 удерживается
шариковым фиксатором, состоящим из шарика 63 и
пружины 65. Детали фиксатора размещены в сталь-
ной втулке 64, запрессованной в отверстие кар-
тера раздаточной коробки. Муфта 5 блокировки
дифференциала расположена на шлицевой части
корпуса дифференциала. При блокировке дифферен-
циала она соединяет вал привода переднего моста
с корпусом дифференциала, что приводит к выклю-
чению дифференциала. В паз муфты заходит вилка
46, закрепленная на штоке 51 болтом. Шток вилки
блокировки дифференциала фиксируется в нейт-
ральном и включенном положениях так же, как и
шток 57 вилки включения передач.
1. Ведомая шестерня; 2. Подшипники дифференциала; 3. Пружинная шайба; 4. Стопорное кольцо; 5. Муфта блокировки дифференциала; 6. Зубчатый венец корпуса дифференциала; 7. Зубчатый венец вала привода переднего моста; 8. Подшипники вала привода переднего моста; 9. Маслоотражатель: 10. Грязеотражатель; 11. Вал привода переднего моста; 12. Фланец; 13. Сальник; 14. Пробка отверстия для выпуска масла: 15. Ведомая шестерня привода спидометра: 16. Ведущая шестерня привода спидометра; 17. Пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18. Передняя крышка коробки передач; 19. Роликовый подшипник промежуточного вала; 20. Кронштейн подвески раздаточной коробки: 21. Крышка подшипника ведущего вала: 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Подшипники ведущего вала; 24. Шестерня вьющей передачи; 25. Ступица муфты переключения передач; 26. Муфта переключения передач; 27. Картер раздаточной коробки; 28. Шестерня низшей передачи; 29. Втулка шестерни низшей передачи: 30. Вал ведущий: 31. Задняя крышка: 32. Шариковый подшипник промежуточного вала; 33. Промежуточный вал; 34. Корпус дифференциала; 35. Упорная шайба шестерни привода заднего моста: 36. Подшипник вала привода заднего моста: 37. Шестерня привода заднего моста; 38. Сателлит; 39. Упорная шайба сателлита; 40. Стопорное кольцо: 41. Ось сателлитов; 42. Пружинная шайба: 43. Шестерня привода переднего моста; 44. Резиновая подушка кронштейна подвески; 45. Ось подвески раздаточной коробки: 46. Вилка муфты блокировки дифференциала; 47. Стопорный болт вилки; 48. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 49. Защитный чехол штока; 50. Пружина рычага; 51. Шток вилки блокировки дифференциала: 52. Крышка картера привода переднего моста; 53. Стопорная шайба; 54. Втулки оси рычага; 55. Ось рычага; 56. Рычаг блокировки дифференциала: 57. Шток вилки переключения передач: 58. Ось рычага переключения передач: 59. Рычаг переключения передач; 60. Головка рычага; 61. Вилка муфты переключения передач; 62. Дистанционная втулка: 63. Шарик фиксатора; 64. Втулка пружины фиксатора; 65. Пружина фиксатора; 66. 1.Привод раздаточной коробки. |