Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система охлаждения двигателя - жидкостная, зак- рытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система заполняется охлаждающей жид- костью Тосол Д-40 водным раствором антифриза Тосол-А (концентрированный этиленгликоль с ан- тикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,078-1,085 г/см*). В систему охлаж- дения заправляется 10,7 л, включая систему отопления салона кузова. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки "MIN", проверяется на холодном двигателе (при 15-20'С). Для контроля температуры охлаж- дающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке прибо- ров. Система охлаждения включает: насос 20 ох- лаждающей жидкости, рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, термостат 22, вентилятор, радиатор, расширительный бачок 4, трубопроводы и шланги. При работе двигателя жидкость, нагре- тая в рубашках охлаждения, поступает через вы- пускной патрубок по шлангам 2 и 23 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапа- нов термостата. Далее охлажденная жидкость вса- сывается насосом 20 и подается вновь в рубашки охлаждения. Насос охлаждающей жидкости - цент- робежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем привода ге- нератора. Корпус 45 и крышка 38 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 41, который стопорится винтом 43, установлен валик 44. Подшипник 41 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смаз- кой Литол-24 при сборке и в дальнейшем не сма- зывается. На валик с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 46, а с другой - ступица 42 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, сопри- касающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплот- нительное кольцо прижимается к крыльчатке пру- жиной сальника через резиновую манжету. Сальник 40 неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины. Сальник запрессован в крыш* 38 насоса. Насос приводится в действие клиновидные ремнем 18. Вентилятор представляет собой шестилопастнук крыльчатку 14, изготовленную из пластмассы, которая кре- пится болтами к ступице 42 шкива привода насо- са. Лопасти вентилятора имеют переменный по ра- диусу угол установки и для уменьшения шума переменные шаг по ступице. Для лучшей эффектив- ности работы вентилятор находится в кожухе 17, который крепится болтами к кронштейнам радиато- ра. Радиатор и расширительный бачок. Радиатор разборный, с пластмассовыми бачками 11 и 13, с двумя рядами алюминиевых горизонтальных трубок и алюминиевыми охлаждающими пластинами. Сердце- вина 12 радиатора уплотняется с бачками резино- выми прокладками. Для лучшей эффективности ох- лаждения жидкости в трубки устанавливаются турбулизаторы 15. Радиатор устанавливается на резиновые опоры 16 и крепится болтами к передку кузова. Заливная горловина радиатора закрывает- ся пробкой 5 и соединяется шлангом с полупроз- рачным пластмассовым расширительным бачком 4. Пробка радиатора имеет впускной 9 и выпускной 10 (паровой) клапаны, через которые радиатор соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан 9 не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жид- кости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за неболь- шой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлажде- ния с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании до 50 кПа открывается выпускной клапан 10, и часть охлаждающей жид- кости перепускается в расширительный бачок. Термостат и работа системы охлаждения. Термос- тат системы охлаждения ускоряет прогрев двига- теля и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом ре- жиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95-С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке. Термостат 22 состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапан; 31. Термостат имеет три пат- рубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора патрубок перепускного шланга 23 для перепуска жид кости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи ох- лаждающей жидкости в насос 20. Основной клапан 31 установлен на стакан термоэлемента, в кото- ром завальцована резиновая вставка 29 В резино- вой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находите? термочувствительный твердый наполнитель. Основ- ное клапан 31 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых уста- новлен перепускной клапан 33, поджимаемый пру- жиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и пе- репускаем жидкость через радиатор или минуя его. На холодном двигателе при температуре ох- лаждающей жидкости ниже 80"С основной клапан закрыт. перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 23 через перепускной кла- пан 33 в насос 20, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Если температура жидкости повышается выше 94"С, твердый наполнитель термостата рас- ширяется, сжимает резиновую вставку 29 и выдав- ливает поршень, перемещая основной клапан 31 до полного открытия. Перепускной клапан 33 пол- ностью закрывается. Жидкость в этом случае цир- кулирует по большому кругу: из рубашек охлажде- ния по шлангу 2 в радиатор и далее по шлангу 19 через основной клапан термостата поступает в насос 20, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80- 94 С клапаны термостата находятся в промежуточ- ных положениях, и охлаждающая жидкость циркули- рует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечива- ет постепенное подмешивание охлажденной в ради- аторе жидкости, чем достигается наилучший теп- ловой режим работы двигателя.

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива;
2. Подводящий шланг радиатора;
3. Пробка бачка;
4. Расширительный бачок;
5. Пробка радиатора;
6. Шланг от радиатора к расширительному бачку;
7. Рубашка охлаждения:
8. Заливная горловина;
9. Впускной клапан пробки:
10. Выпускной (паровой) клапан пробки;
11. Левый бачок радиатора:
12. Сердцевина радиатора:
13. Правый бачок радиатора;
14. Крыльчатка вентилятора;
15. Турбулизатор:
16. Резиновая опора радиатора;
17. Кожух вентилятора;
18. Ремень вентилятора;
19. Отводящий шланг радиатора;
20. Насос охлаждающей жидкости;
21. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос:
22. Термостат;
23. Перепускной шланг термостата:
24. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя;
25. Шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора:
26. Шаланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора:
27. Шланг отвода жидкости от радиатора отопителя:
28. Шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;
29. Резиновая вставка;
30. Входной патрубок (от радиатора);
31. Основной клапан:
32. Корпус термостата:
33. Перепускной клапан;
34. Патрубок перепускного шланга;
35. Патрубок подачи охлаждающей жидкости в насос;
36. Крышка термостата:
37. Поршень:
38. Крышка насоса:
39. Упорное уплотнительное кольцо сальника:
40. Сальник:
41. Подшипник валика насоса;
42. Ступица шкива ветилятора:
43. Стопорный винт;
44. Валик насоса:
45. Корпус насоса:
46. Крыльчатка насоса;
47. Приемный патрубок:
48. 1.Схема работы термостата:
49. А.Температура жидкости менее 80-С;
50. В.Температура жидкости от 80 до 94 С:
51. С.Температура жидкости более 94 С.
<BODY> К сожалению Ваш браузер не поддерживает фреймов.<BR> <P ALIGN=center> <A HREF=soderj.htm>Cklik here</A></P> </BODY>