|
||||
Связывающим звеном между колесами и кузовом яв-
ляются передняя и задняя подвески автомобиля.
Через них передаются на кузов силы, действующие
на колеса. В подвески включены элементы, кото-
рые смягчают передаваемые динамические нагруз-
ки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают
хорошую устойчивость и плавность хода автомоби-
ля. К этим элементам относятся направляющее ус-
тройство, упругие элементы, амортизаторы и ста-
билизатор поперечной устойчивости. Передняя
подвеска независимая, бесшкворневая, со стаби-
лизатором поперечной устойчивости. Тип и конс-
трукция подвески обеспечивают плавность хода и
устойчивость автомобиля при высокой скорости.
Направляющее устройство подвески определяет ха-
рактер движения колеса относительно дороги и
кузова и передает силы и моменты от колеса к
кузову. К этому устройству относятся верхний 41
и нижний 1 рычаги подвески и шарнирно связанный
с ними поворотный кулак 25. Связывающим звеном
подвесок правого и левого колес является попе-
речина 51 трубчатого сечения. К обоим концам
поперечины приварены кронштейны 2, которыми
подвеска крепится к лонжеронам кузова. В от-
верстиях бобышек кронштейна запрессованы втулки
52 осей нижних рычагов. Сзади к поперечине при-
варены два кронштейна для крепления растяжек
33. Другими концами растяжки крепятся к кронш-
тейнам 34 кузова. Растяжки воспринимают про-
дольные силы и их моменты во время движения ав-
томобиля и этим самым предохраняют болты
крепления поперечины от срезания. Нижний рычаг
1 подвески сварен из двух частей, которые, сое-
диняясь, образуют гнездо для крепления нижнего
шарового шарнира 13. Рычаг 1 соединяется с по-
перечиной 51 подвески осью 55 через резиноме-
таллические шарниры 54. Резиновая втулка 57
шарнира установлена с большим радиальным натя-
гом между наружной 59 и внутренней 58 втулками.
Наружная втулка шарнира запрессована в отверс-
тие рычага 1; через внутреннюю втулку 58 прохо-
дит ось 55. С торцов резиновая втулка шарнира
зажата между упорными шайбами 56 и 60. При ка-
чании рычага подвески происходит деформация ре-
зиновой втулки без проворачивания ее относи-
тельно деталей шарнира. Между торцевыми
поверхностями резинометаллических шарниров и
втулками 52 оси поперечины установлены упорные
шайбы 56 и набор технологических шайб 53 толщи-
ной 0,5 мм. Изменением толщины набора шайб 53
регулируют продольный наклон оси поворота при
сборке автомобиля на заводе. Верхний рычаг 41
подвески на наружной вилчатой части имеет поса-
дочное гнездо для крепления верхнего шарового
шарнира 36; в проушины рычага запрессованы ре-
зинометаллические шарниры, конструкция которых
аналогична шарнирам нижних рычагов, но размер
другой. Верхний рычаг в сборе с резинометалли-
ческими шарнирами крепится двумя болтами к бо-
ковому кронштейну поперечины подвески. Шаровые
опоры 36 и 13 соединяют рычаги подвески с пово-
ротным кулаком 25. Шарниры неразборной конс-
трукции, верхние и нижние одинаковой конструк-
ции, взаимозаменяемы; в процессе эксплуатации
автомобиля смазки не требуют. К упругим элемен-
там подвески относятся пружины 4 и резиновые
буфера отбоя и сжатия. Буфер отбоя 43 грибовид-
ным хвостовиком удерживается в кронштейне 42.
Буфер сжатия 5 удерживается хвостовиком в обой-
ме, соединенной контактной сваркой со стойкой
6. При статической нагрузке нижняя опорная чаш-
ка 3 слегка упирается в буфер сжатия 5, что
обеспечивает его постоянную работу. Ход подвес-
ки ограничивается при сжатии упором нижней
опорной чашки 3 в металлический ограничитель 7
хода сжатия, а при отбое упором верхнего рычага
41 в кронштейн 42 буфера отбоя. Цилиндрическая
витая пружина 4 упирается верхним концом через
стальную опорную чашку 48 и резиновую изолирую-
щую прокладку 49 на опору 47, а нижним концом
через пластмассовую изолирующую прокладку на
опорную чашку 3 нижнего рычага подвески. Стаби-
лизатор поперечной устойчивости обеспечивает
угловую жесткость автомобиля, уменьшая боковой
крен на повороте и поперечное раскачивание ку-
зова. Штанга 12 стабилизатора установлена в ре-
зиновых подушках 11 и крепится обоймами 10 к
кронштейнам лонжеронов кузова и к кронштейнам
нижних рычагов подвески. При крене автомобиля
правый и левый нижние рычаги подвески поворачи-
ваются на своих осях относительно поперечины
подвески в противоположные стороны, увлекая за
собой кривошипы штанги стабилизатора. При этом
концы штанги стабилизатора, поворачиваясь также
в противоположных направлениях, закручивают
среднюю часть штанги. Упругое сопротивление
штанги оказывает противодействие силам, вызыва-
ющим крен кузова, и уменьшают величину крена.
Ступица 16 переднего колеса вращается на двух
радиально-упорных конических подшипниках 24,
наружные кольца которых запрессованы в гнезда
поворотного кулака, а внутренние посажены с не-
большим зазором на обработанные пояски ступицы
колеса. Такая посадка колец подшипников обеспе-
чивает регулировку зазора в подшипниках ступицы
колеса при затягивании гайки. Оптимальный зазор
должен быть равен 0.025- 0,080 мм, максимально
допустимый при эксплуатации автомобиля - 0,15
мм. Регулировочная гайка фиксируется от самоп-
роизвольного проворачивания вдавливанием ее по-
яска в пазы хвостовика 20 корпуса наружного
шарнира. Подшипники смазываются консистентной
смазкой ЛИТОЛ-24, которая заложена в полость
поворотного кулака при сборке ступицы. В от-
верстие ступицы на шлицах установлен хвостовик
20 корпуса шарнира равных угловых скоростей.
Центрирование хвостовика 20 относительно ступи-
цы обеспечивается конической втулкой 18 и цент-
ровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя
полость поворотного кулака 25 и подшипники 24
защищены от попадания грязи и влаги двумя саль-
никами 22. Снаружи ступица закрыта колпаком 19.
В отверстия фланца ступицы и тормозного диска
запрессованы пять болтов крепления переднего
диска. На головке каждого болта имеется лыска,
которая, упираясь во внутреннюю проточку тор-
мозного диска, не дает проворачиваться болтам
при затягивании гаек крепления колеса.
1. Нижний рычаг; 2. Кронштейн поперечины; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески: 4. Пружины подвески; 5. Буфер хода сжатия; 6. Стойка опоры буфера сжатия; 7. Ограничитель хода сжатия; 8. Кронштейн крепления амортизатора; 9. Амортизатор; 10. Обойма крепления штанги стабилизатора; 11. Резиновая подушка штанги стабилизатора; 12. Штанга стабилизатора; 13. Нижний шарнир; 14. Защитный кожух тормозного механизма колеса; 15. Тормозной диск; 16. Ступица колеса: 17. Болт крепления тормозного диска и колеса; 18. Конусная втулка; 19. Колпак колеса; 20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей: 21. Втулка сальника; 22. Сальник; 23. Грязеотражательное кольцо: 24. Подшипники ступицы колеса; 25. Поворотный кулак; 26. Палец шарового шарнира; 27. Защитный чехол шарового пальца; 28. Подшипник; 29. Обойма вкладыша шарового пальца; 30. Корпус подшипника шарового пальца; 31. Лонжерон кузова: 32. Пластина крепления штанги стабилизатора; 33. Растяжка; 34. Кронштейн крепления растяжки к кузову; 35. Шайбы; 36. Верхний шаровой шарнир; 37. Подушки крепления штока амортизатора; 38. Шток амортизатора; 39. Шайба крепления штока амортизатора; 40. Верхний кронштейн крепления амортизатора; 41. Верхний рычаг; 42. Кронштейн буфера отбоя; 43. Буфер хода отбоя; 44. Ось верхнего рычага подвески; 45. Болты крепления оси верхнего рычага; 46. Регулировочные шайбы; 47. Верхняя опора пружины подвески; 48. Верхняя опорная чашка пружины подвески: 49. Изолирующая прокладка пружины; 50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине; 51. Поперечина передней подвески: 52. Втулка оси нижнего рычага; 53. Шайбы нижнего рычага; 54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага; 55. Ось нижнего рычага подвески; 56. Упорная шайба оси нижнего рычага; 57. Резиновая втулка шарнира; 58. Внутренняя втулка шарнира: 59. Наружная втулка шарнира; 60. Упорная шайба шарнира; 61. 1.Угол развала (а) и поперечного (р) наклона оси поворота; 62. И.Схождение передних колес; 63. III.Угол (т) продольного наклона оси поворота; 64. IV.О С = 1 - 5 мм. |