Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Связывающим звеном между колесами и кузовом яв- ляются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. В подвески включены элементы, кото- рые смягчают передаваемые динамические нагруз- ки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомоби- ля. К этим элементам относятся направляющее ус- тройство, упругие элементы, амортизаторы и ста- билизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, со стаби- лизатором поперечной устойчивости. Тип и конс- трукция подвески обеспечивают плавность хода и устойчивость автомобиля при высокой скорости. Направляющее устройство подвески определяет ха- рактер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 41 и нижний 1 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 25. Связывающим звеном подвесок правого и левого колес является попе- речина 51 трубчатого сечения. К обоим концам поперечины приварены кронштейны 2, которыми подвеска крепится к лонжеронам кузова. В от- верстиях бобышек кронштейна запрессованы втулки 52 осей нижних рычагов. Сзади к поперечине при- варены два кронштейна для крепления растяжек 33. Другими концами растяжки крепятся к кронш- тейнам 34 кузова. Растяжки воспринимают про- дольные силы и их моменты во время движения ав- томобиля и этим самым предохраняют болты крепления поперечины от срезания. Нижний рычаг 1 подвески сварен из двух частей, которые, сое- диняясь, образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира 13. Рычаг 1 соединяется с по- перечиной 51 подвески осью 55 через резиноме- таллические шарниры 54. Резиновая втулка 57 шарнира установлена с большим радиальным натя- гом между наружной 59 и внутренней 58 втулками. Наружная втулка шарнира запрессована в отверс- тие рычага 1; через внутреннюю втулку 58 прохо- дит ось 55. С торцов резиновая втулка шарнира зажата между упорными шайбами 56 и 60. При ка- чании рычага подвески происходит деформация ре- зиновой втулки без проворачивания ее относи- тельно деталей шарнира. Между торцевыми поверхностями резинометаллических шарниров и втулками 52 оси поперечины установлены упорные шайбы 56 и набор технологических шайб 53 толщи- ной 0,5 мм. Изменением толщины набора шайб 53 регулируют продольный наклон оси поворота при сборке автомобиля на заводе. Верхний рычаг 41 подвески на наружной вилчатой части имеет поса- дочное гнездо для крепления верхнего шарового шарнира 36; в проушины рычага запрессованы ре- зинометаллические шарниры, конструкция которых аналогична шарнирам нижних рычагов, но размер другой. Верхний рычаг в сборе с резинометалли- ческими шарнирами крепится двумя болтами к бо- ковому кронштейну поперечины подвески. Шаровые опоры 36 и 13 соединяют рычаги подвески с пово- ротным кулаком 25. Шарниры неразборной конс- трукции, верхние и нижние одинаковой конструк- ции, взаимозаменяемы; в процессе эксплуатации автомобиля смазки не требуют. К упругим элемен- там подвески относятся пружины 4 и резиновые буфера отбоя и сжатия. Буфер отбоя 43 грибовид- ным хвостовиком удерживается в кронштейне 42. Буфер сжатия 5 удерживается хвостовиком в обой- ме, соединенной контактной сваркой со стойкой 6. При статической нагрузке нижняя опорная чаш- ка 3 слегка упирается в буфер сжатия 5, что обеспечивает его постоянную работу. Ход подвес- ки ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашки 3 в металлический ограничитель 7 хода сжатия, а при отбое упором верхнего рычага 41 в кронштейн 42 буфера отбоя. Цилиндрическая витая пружина 4 упирается верхним концом через стальную опорную чашку 48 и резиновую изолирую- щую прокладку 49 на опору 47, а нижним концом через пластмассовую изолирующую прокладку на опорную чашку 3 нижнего рычага подвески. Стаби- лизатор поперечной устойчивости обеспечивает угловую жесткость автомобиля, уменьшая боковой крен на повороте и поперечное раскачивание ку- зова. Штанга 12 стабилизатора установлена в ре- зиновых подушках 11 и крепится обоймами 10 к кронштейнам лонжеронов кузова и к кронштейнам нижних рычагов подвески. При крене автомобиля правый и левый нижние рычаги подвески поворачи- ваются на своих осях относительно поперечины подвески в противоположные стороны, увлекая за собой кривошипы штанги стабилизатора. При этом концы штанги стабилизатора, поворачиваясь также в противоположных направлениях, закручивают среднюю часть штанги. Упругое сопротивление штанги оказывает противодействие силам, вызыва- ющим крен кузова, и уменьшают величину крена. Ступица 16 переднего колеса вращается на двух радиально-упорных конических подшипниках 24, наружные кольца которых запрессованы в гнезда поворотного кулака, а внутренние посажены с не- большим зазором на обработанные пояски ступицы колеса. Такая посадка колец подшипников обеспе- чивает регулировку зазора в подшипниках ступицы колеса при затягивании гайки. Оптимальный зазор должен быть равен 0.025- 0,080 мм, максимально допустимый при эксплуатации автомобиля - 0,15 мм. Регулировочная гайка фиксируется от самоп- роизвольного проворачивания вдавливанием ее по- яска в пазы хвостовика 20 корпуса наружного шарнира. Подшипники смазываются консистентной смазкой ЛИТОЛ-24, которая заложена в полость поворотного кулака при сборке ступицы. В от- верстие ступицы на шлицах установлен хвостовик 20 корпуса шарнира равных угловых скоростей. Центрирование хвостовика 20 относительно ступи- цы обеспечивается конической втулкой 18 и цент- ровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака 25 и подшипники 24 защищены от попадания грязи и влаги двумя саль- никами 22. Снаружи ступица закрыта колпаком 19. В отверстия фланца ступицы и тормозного диска запрессованы пять болтов крепления переднего диска. На головке каждого болта имеется лыска, которая, упираясь во внутреннюю проточку тор- мозного диска, не дает проворачиваться болтам при затягивании гаек крепления колеса.

1. Нижний рычаг;
2. Кронштейн поперечины;
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески:
4. Пружины подвески;
5. Буфер хода сжатия;
6. Стойка опоры буфера сжатия;
7. Ограничитель хода сжатия;
8. Кронштейн крепления амортизатора;
9. Амортизатор;
10. Обойма крепления штанги стабилизатора;
11. Резиновая подушка штанги стабилизатора;
12. Штанга стабилизатора;
13. Нижний шарнир;
14. Защитный кожух тормозного механизма колеса;
15. Тормозной диск;
16. Ступица колеса:
17. Болт крепления тормозного диска и колеса;
18. Конусная втулка;
19. Колпак колеса;
20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей:
21. Втулка сальника;
22. Сальник;
23. Грязеотражательное кольцо:
24. Подшипники ступицы колеса;
25. Поворотный кулак;
26. Палец шарового шарнира;
27. Защитный чехол шарового пальца;
28. Подшипник;
29. Обойма вкладыша шарового пальца;
30. Корпус подшипника шарового пальца;
31. Лонжерон кузова:
32. Пластина крепления штанги стабилизатора;
33. Растяжка;
34. Кронштейн крепления растяжки к кузову;
35. Шайбы;
36. Верхний шаровой шарнир;
37. Подушки крепления штока амортизатора;
38. Шток амортизатора;
39. Шайба крепления штока амортизатора;
40. Верхний кронштейн крепления амортизатора;
41. Верхний рычаг;
42. Кронштейн буфера отбоя;
43. Буфер хода отбоя;
44. Ось верхнего рычага подвески;
45. Болты крепления оси верхнего рычага;
46. Регулировочные шайбы;
47. Верхняя опора пружины подвески;
48. Верхняя опорная чашка пружины подвески:
49. Изолирующая прокладка пружины;
50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине;
51. Поперечина передней подвески:
52. Втулка оси нижнего рычага;
53. Шайбы нижнего рычага;
54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага;
55. Ось нижнего рычага подвески;
56. Упорная шайба оси нижнего рычага;
57. Резиновая втулка шарнира;
58. Внутренняя втулка шарнира:
59. Наружная втулка шарнира;
60. Упорная шайба шарнира;
61. 1.Угол развала (а) и поперечного (р) наклона оси поворота;
62. И.Схождение передних колес;
63. III.Угол (т) продольного наклона оси поворота;
64. IV.О С = 1 - 5 мм.