|
||||
оздушный фильтр предназначен для очистки воз-
духа, поступающего в карбюратор, от механичес-
ких примесей. На двигателе устанавливается воз-
душный фильтр сухого типа со сменным
фильтрующим элементом, имеющим предочиститель
Ф13. Корпус И фильтра крепится на четыре шпиль-
ки карбюратора само- контрящимися гайками и уп-
лотняется резиновой прокладкой. Фильтр состоит
из корпуса, фильтрующего элемента 15, крышки
19. роздухозаборника 7 холодного воздуха и пат-
рубка 9 подогретого воздуха. Корпус и крышка
отштампованы из листовой стали и окрашены чер-
ной эмалью. Крышка 19 крепится к корпусу И че-
тырьмя пружинными защелками и в центре гайкой
за шпильку кронштейна 16. Герметичность корпуса
с крышкой обеспечивается уплотнительной прок-
ладкой. Крышка фильтра устанавливается строго
определенным образом, исключающим повышение шу-
ма впуска. Стрелка на крышке должна быть нап-
равлена на приемный патрубок корпуса фильтра.
Фильтрующий элемент 15 изготавливается из спе-
циального фильтровального картона, вставленного
в металлические перфорированные оболочки 14. С
целью увеличения пылеемкости фильтрующего эле-
мента на наружную перфорированную оболочку на-
девается предочиститель 13 из синтетической ва-
ты. Корпус воздушного фильтра имеет приемный
патрубок, через который всасывается воздух, и
коллектор 18 вытяжной вентиляции двигателя.
Картерные газы отсасываются по шлангу через
коллектор в воздушный фильтр в пространство за
фильтрующим элементом, где происходит их смеши-
вание с очищенным воздухом. Очистке фильтрующий
элемент не подлежит, так как при этом возможны
повреждения фильтровального картона, а следова-
тельно, появляется вероятность абразивного из-
носа цилиндров двигателя. При нормальных усло-
виях эксплуатации автомобиля фильтрующий
элемент необходимо заменять через каждые 20000
км пробега. Эксплуатация автомобиля по пыльным
дорогам предусматривает замену фильтрующего
элемента через 10000 км пробега. Терморегулятор
8 обеспечивает подачу подогретого воздуха, пос-
тупающего в воздушный фильтр что способствует
более полному сгоранию рабочее смеси в цилинд-
рах двигателя, а следовательно снижению токсич-
ности отработавших газов. Терморегулятор состо-
ит из пластмассового корпуса с заслонкой,
положение которой регулируется рукояткой. Тер-
морегулятор установлен на патрубке фильтра кре-
пится стяжным болтом 10. Снизу корпус терморе-
гулятора имеет патрубок 9 забора подогретого
воздуха от дефлектора, расположенного на вы-
пускном коллекторе. На корпус терморегулятора
надет воздухозаборник 7. Для снижения шума воз-
духозаборник изготовлен из полипропилена. В за-
висимости от температуры атмосферного воздуха
заслонку терморегулятора рукояткой устанавлива-
ют в одно из двух положений: 1. НОТ - теплый
воздух поступает в фильтр из зоны выпускного
коллектора; 2. COLD - через воздухозаборник
поступает холодный воздух. Выпуск отработавших
газов производится через выпускной коллектор,
приемную трубу 20, дополнительный глушитель 23
и основной глушитель 25. Приемная труба и глу-
шители представляют собой неразборные узлы, ко-
торые соединяются между собой вдвиганием труб
одной в другую и закрепляются хомутами 22. Одна
из труб имеет развальцованный конец с двумя
продольными диаметрально расположенными проре-
зями, которые при сборке необходимо полностью
перекрывать вдвигаемой трубой. Приемная труба
20 крепится на шпильках к выпускному коллектору
четырьмя омедненными гайками и хомутом к кронш-
тейну 21 коробки передач. Между приемной трубой
и выпускным коллектором устанавливается уплот-
нительная прокладка, изготовленная из асбеста,
армированного стальной лентой. Прокладка и гай-
ки одноразового пользования. Дополнительный 23
и основной 25 глушители состоят из корпусов 31
и 35, перфорированных труб и перегородок, обра-
зующих камеры, каждая из которых подавляет шум
определенного диапазона частот. Глушители поз-
воляют снизить внешний шум де 78 дб. Основной
глушитель подавляет шум в диапазоне средневысо-
ких частот, дополнительный в диапазоне высоких
частот. Глушители с трубами в сборе крепятся к
полу кузова двумя резиновыми подушками в зоне
передней и выпускной труб основного глушителя.
Система рециркуляции отработавших газов уста-
навливается на автомобиле в целях снижения выб-
росов в атмосферу окислов азота. Система рецир-
куляции состоит из термовакуумного включателя
1, срабатывающего при температуре охлаждающей
жидкости двигателя выше 40-48'С, клапана рецир-
куляции 3, трубки рециркуляции 4 и вакуумных
трубок. При разгонном режиме движения автомоби-
ля содержание окислов азота в отработавших га-
зах максимальное. Система рециркуляции позволя-
ет снизить процентное содержание окислов азота,
перепуская часть отработавших газов из выпуск-
ного коллектора через клапан рециркуляции во
впускную трубу. Газы, попадая во впускную тру-
бу, разбавляют новый заряд смеси, снижают кон-
центрацию кислорода в горючей смеси и соответс-
твенно температуру в камере сгорания. Снижение
температуры в камере сгорания значительно
уменьшает содержание окислов азота в отработав-
ших газах. При частично открытой дроссельной
заслонке и температуре охлаждающей жидкости вы-
ше 40-48"С срабатывает термовакуумный включа-
тель 1, и через него из смесительной камеры
карбюратора от двух отверстий управления по ва-
куумным трубкам подается разрежение на клапан
рециркуляции 3. Клапан открывается и часть от-
работавших газов попадает во впускную трубу 5.
Два отверстия управления позволяют поддерживать
равномерным разрежение, необходимое для работы
клапана в открытом состоянии. На холостых обо-
ротах система рециркуляции не работает, так как
разрежение в малом диффузоре незначительное и
является недостаточным для открытия клапана ре-
циркуляции.
1. Термовакуумный включатель клапана рециркуляции; 2. Выпускной коллектор; 3. Клапан рециркуляции; 4. Трубка рециркуляции; 5. Впускная труба: 6. Карбюратор; 7. Воздухозаборник холодного воздуха; 8. Терморегулятор; 9. Патрубок подогретого воздуха; 10. Стяжной болт; 11. Корпус воздушного фильтра; 12. Стрелка для установки крышки воздушного фильтра; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 15. Картонный фильтрующий элемент: 16. Кронштейн крепления крышки воздушного фильтра; 17. Гайка крепления; 18. Коллектор вытяжной вентиляции; 19. Крышка воздушного фильтра; 20. Приемная труба: 21. Кронштейн приемной трубы: 22. Хомуты соединения труб; 23. Дополнительный глушитель; 24. Подушки подвески глушителей; 25. Основной глушитель: 26. Выпускная труба; 27. Задняя перфорированная труба дополнительного глушителя: 28. Задняя перегородка дополнительного глушителя; 29. Передняя перегородка; 30. Передняя перфорированная труба: 31. Корпус дополнительного глушителя; 32. Передняя перфорированная труба основного глушителя; 33. Впускной патрубок основного глушителя; 34. Выпускной патрубок: 35. Корпус основного глушителя; 36. Задняя перегородка: 37. Средняя перегородка: 38. Задняя перфорированная труба; 39. Передняя перегородка; 40. 1.Схема рециркуляции; 41. 11.Воздушный фильтр; 42. III.Дополнительный глушитель; 43. IV.Основной глушитель. |