Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
оздушный фильтр предназначен для очистки воз- духа, поступающего в карбюратор, от механичес- ких примесей. На двигателе устанавливается воз- душный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель Ф13. Корпус И фильтра крепится на четыре шпиль- ки карбюратора само- контрящимися гайками и уп- лотняется резиновой прокладкой. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента 15, крышки 19. роздухозаборника 7 холодного воздуха и пат- рубка 9 подогретого воздуха. Корпус и крышка отштампованы из листовой стали и окрашены чер- ной эмалью. Крышка 19 крепится к корпусу И че- тырьмя пружинными защелками и в центре гайкой за шпильку кронштейна 16. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прок- ладкой. Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, исключающим повышение шу- ма впуска. Стрелка на крышке должна быть нап- равлена на приемный патрубок корпуса фильтра. Фильтрующий элемент 15 изготавливается из спе- циального фильтровального картона, вставленного в металлические перфорированные оболочки 14. С целью увеличения пылеемкости фильтрующего эле- мента на наружную перфорированную оболочку на- девается предочиститель 13 из синтетической ва- ты. Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор 18 вытяжной вентиляции двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через коллектор в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом, где происходит их смеши- вание с очищенным воздухом. Очистке фильтрующий элемент не подлежит, так как при этом возможны повреждения фильтровального картона, а следова- тельно, появляется вероятность абразивного из- носа цилиндров двигателя. При нормальных усло- виях эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 20000 км пробега. Эксплуатация автомобиля по пыльным дорогам предусматривает замену фильтрующего элемента через 10000 км пробега. Терморегулятор 8 обеспечивает подачу подогретого воздуха, пос- тупающего в воздушный фильтр что способствует более полному сгоранию рабочее смеси в цилинд- рах двигателя, а следовательно снижению токсич- ности отработавших газов. Терморегулятор состо- ит из пластмассового корпуса с заслонкой, положение которой регулируется рукояткой. Тер- морегулятор установлен на патрубке фильтра кре- пится стяжным болтом 10. Снизу корпус терморе- гулятора имеет патрубок 9 забора подогретого воздуха от дефлектора, расположенного на вы- пускном коллекторе. На корпус терморегулятора надет воздухозаборник 7. Для снижения шума воз- духозаборник изготовлен из полипропилена. В за- висимости от температуры атмосферного воздуха заслонку терморегулятора рукояткой устанавлива- ют в одно из двух положений: 1. НОТ - теплый воздух поступает в фильтр из зоны выпускного коллектора; 2. COLD - через воздухозаборник поступает холодный воздух. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 20, дополнительный глушитель 23 и основной глушитель 25. Приемная труба и глу- шители представляют собой неразборные узлы, ко- торые соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются хомутами 22. Одна из труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными проре- зями, которые при сборке необходимо полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Приемная труба 20 крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя омедненными гайками и хомутом к кронш- тейну 21 коробки передач. Между приемной трубой и выпускным коллектором устанавливается уплот- нительная прокладка, изготовленная из асбеста, армированного стальной лентой. Прокладка и гай- ки одноразового пользования. Дополнительный 23 и основной 25 глушители состоят из корпусов 31 и 35, перфорированных труб и перегородок, обра- зующих камеры, каждая из которых подавляет шум определенного диапазона частот. Глушители поз- воляют снизить внешний шум де 78 дб. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средневысо- ких частот, дополнительный в диапазоне высоких частот. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми подушками в зоне передней и выпускной труб основного глушителя. Система рециркуляции отработавших газов уста- навливается на автомобиле в целях снижения выб- росов в атмосферу окислов азота. Система рецир- куляции состоит из термовакуумного включателя 1, срабатывающего при температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48'С, клапана рецир- куляции 3, трубки рециркуляции 4 и вакуумных трубок. При разгонном режиме движения автомоби- ля содержание окислов азота в отработавших га- зах максимальное. Система рециркуляции позволя- ет снизить процентное содержание окислов азота, перепуская часть отработавших газов из выпуск- ного коллектора через клапан рециркуляции во впускную трубу. Газы, попадая во впускную тру- бу, разбавляют новый заряд смеси, снижают кон- центрацию кислорода в горючей смеси и соответс- твенно температуру в камере сгорания. Снижение температуры в камере сгорания значительно уменьшает содержание окислов азота в отработав- ших газах. При частично открытой дроссельной заслонке и температуре охлаждающей жидкости вы- ше 40-48"С срабатывает термовакуумный включа- тель 1, и через него из смесительной камеры карбюратора от двух отверстий управления по ва- куумным трубкам подается разрежение на клапан рециркуляции 3. Клапан открывается и часть от- работавших газов попадает во впускную трубу 5. Два отверстия управления позволяют поддерживать равномерным разрежение, необходимое для работы клапана в открытом состоянии. На холостых обо- ротах система рециркуляции не работает, так как разрежение в малом диффузоре незначительное и является недостаточным для открытия клапана ре- циркуляции.

1. Термовакуумный включатель клапана рециркуляции;
2. Выпускной коллектор;
3. Клапан рециркуляции;
4. Трубка рециркуляции;
5. Впускная труба:
6. Карбюратор;
7. Воздухозаборник холодного воздуха;
8. Терморегулятор;
9. Патрубок подогретого воздуха;
10. Стяжной болт;
11. Корпус воздушного фильтра;
12. Стрелка для установки крышки воздушного фильтра;
13. Предочиститель фильтрующего элемента;
14. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента;
15. Картонный фильтрующий элемент:
16. Кронштейн крепления крышки воздушного фильтра;
17. Гайка крепления;
18. Коллектор вытяжной вентиляции;
19. Крышка воздушного фильтра;
20. Приемная труба:
21. Кронштейн приемной трубы:
22. Хомуты соединения труб;
23. Дополнительный глушитель;
24. Подушки подвески глушителей;
25. Основной глушитель:
26. Выпускная труба;
27. Задняя перфорированная труба дополнительного глушителя:
28. Задняя перегородка дополнительного глушителя;
29. Передняя перегородка;
30. Передняя перфорированная труба:
31. Корпус дополнительного глушителя;
32. Передняя перфорированная труба основного глушителя;
33. Впускной патрубок основного глушителя;
34. Выпускной патрубок:
35. Корпус основного глушителя;
36. Задняя перегородка:
37. Средняя перегородка:
38. Задняя перфорированная труба;
39. Передняя перегородка;
40. 1.Схема рециркуляции;
41. 11.Воздушный фильтр;
42. III.Дополнительный глушитель;
43. IV.Основной глушитель.