|
||||
Система питания автомобилей ВАЗ-21213 включает
приборы подачи топлива и воздуха, приготовления
горючей смеси и выпуска отработавших газов.
Система питания состоит из топливного бака 34.
топливного насоса 27, топливопроводов, воздуш-
ного фильтра, карбюратора 26, глушителей и тру-
бопроводов. Система с обратным сливом части
топлива от карбюратора 26 через калиброванное
отверстие патрубка карбюратора в топливный бак.
На шланге слива топлива крепится обратный кла-
пан 29, не допускающий слива топлива из бака
через карбюратор. Топливный бак 34 стальной,
штампованный, сварной. Вместимость топливного
бака 45 л, включая резерв 4-6,5 л. Бак устанав-
ливается внутри кузова под задним сиденьем, от-
делен от салона специальной перегородкой и кре-
пится к полу кузова четырьмя болтами. Наливная
труба бака выведена в нишу, расположенную с
правой стороны автомобиля и закрываемую люком.
Наливная труба соединяется с приемной трубой
топливного бака резиновым соединительным шлан-
гом, закрепленным с помощью двух хомутов, и
закрывается глухой резьбовой пробкой. Топливный
бак 34 имеет сепаратор 35 паров бензина, кото-
рый соединительными шлангами 36 подсоединяется
к баку, а вентиляционным шлангом 40 соединяется
с атмосферой. Пары бензина, конденсируясь в се-
параторе, поступают обратно в топливный бак. На
фланце верхней половины бака через резиновую
прокладку крепится датчик 33 указателя уровня
топлива в сборе с топливоприемной трубкой,
снабженной сетчатым фильтром. Датчик соединен с
прибором, установленным на щитке приборов и
снабженным красной лампой резерва, которая за-
горается, когда в баке остается 4-6,5 л. Приме-
няемый бензин АИ-ЭЗ. Топливопроводы. Топливо от
топливного бака к топливному насосу подается по
стальному освинцован- ному или оцинкованному
двухслойному трубопроводу 31. Между собой тру-
бопровод 31 и патрубки приборов системы соеди-
нены резиновыми шлангами в тканевой оплетке и
закреплены стяжными хомутами. На кузове топлив-
ные трубопроводы закреплены пластмассовыми дер-
жателями, отверстия для их прохода загерметизи-
рованы резиновыми заглушками. Топливный насос
27 диафрагменного типа, с механическим приво-
дом; установлен на левой стороне блока цилинд-
ров, закреплен на двух шпильках через теплоизо-
ляционную проставку 11 и регулировочные
прокладки 12 и 13; снабжен рычагом 14 ручной
подкачки топлива. Привод топливного насоса осу-
ществляется от эксцентрика 10 валика привода
масляного насоса и распределителя зажигания че-
рез толкатель 3. Насос состоит из нижнего кор-
пуса 4 с рычагами привода, верхнего корпуса 25
с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и
крышки 17. Диафрагменный узел имеет три диаф-
рагмы: две верхние 20 рабочие для подачи топли-
ва, одну нижнюю 21 предохранительную, работаю-
щую в контакте с картерным маслом и
предохраняющую попадание топлива в картер дви-
гателя при повреждении рабочих диафрагм. Между
рабочими и предохранительной диафрагмами уста-
новлены дистанционные наружная 22 и внутренняя
19 прокладки. Наружная прокладка имеет отверс-
тие для выхода топлива наружу при повреждениях
рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с
внутренней дистанционной прокладкой 19 установ-
лены на шток 24 и закреплены сверху гайкой. Ди-
афрагменный узел установлен между верхним и
нижним корпусами насоса и закреплен винтами.
Поддиафрагменный узел на шток установлена сжа-
тая пружина. Шток 24 Т-образным хвостовиком
вставлен в прорезь балансира 15. Такая конс-
трукция позволяет, не разбирая диафрагменный
узел, снимать его с насоса. В нижнем корпусе 4
на оси 1 установлены рычаг 2 механической под-
качки топлива и балансир 15. В нижнем корпусе
также на оси с кулачком 16 установлен рычаг 14
ручной подкачки топлива, который под действием
пружины 23 возвращается в исходное положение. В
верхнем корпусе 25 насоса установлены текстоли-
товые шестигранные всасывающий 7 и нагнетатель-
ный 5 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к
латунным седлам. Сверху к корпусу центральным
болтом крепится крышка 17. Между крышкой и кор-
пусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр
8. В верхний корпус запрессованы всасывающий 9
и нагнетательный 6 патрубки. При работе двига-
теля эксцентрик 10 валика привода через толка-
тель 3 действует на рычаг 2 и поворачивает ба-
лансир 15, который за шток 24 оттягивает
диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диаф-
рагм еще более сжимается, создается разрежение,
в результате которого топливо через всасывающий
клапан заполняет рабочую полость (полость под
диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя
освобождается рычаг 2, балансир 15 и шток 24 с
диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой
пружины создают давление топлива в рабочей по-
лости, закрывается всасывающий клапан 7, и топ-
ливо через нагнетательный клапан 5 подается в
поплавковую камеру карбюратораПри небольшом
расходе топлива ход диафрагм будет неполным;
при этом ход рычага 2 частично будет холостым.
При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг
14, поворачивается кулачок 16, который воздейс-
твует на балансир 15 и оттягивает шток 24 с ди-
афрагмами. Происходит всасывание топлива в ра-
бочую полость. При отпускании рычага 14 кулачок
под действием пружины 23 возвращаются в исход-
ное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в
карбюратор. Прокладки изготавливаются трех ти-
пов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между
теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров
всегда должна ставиться регулировочная проклад-
ка толщиной 0.30 мм. Фильтр тонкой очистки топ-
лива. Перед топливным насосом 27 на резиновых
шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки и
крепится на шлангах стяжными хомутами. Фильтр
неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим
элементом в пластмассовом корпусе, корпус с
крышкой сварены ультразвуковой сваркой или то-
ками высокой частоты. Тонкость фильтрующего
элемента до 15 мк- Для правильной установки
фильтра на шлангах на его корпусе нанесена
стрелка направления движения топлива через
фильтр.
1. Ocь, рычага механической подкачки топлива; 2. Рычаг механической подкачки топлива: 3. Толкатель; 4. Нижний корпус; 5. Нагнетательный клапан; 6. Haгнетательный патрубок; 7. Всасывающий клапан; 8. Топливный фильтр; 9. Всасывающий патрубок; 10. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11. Теплоизоляционная проставка; 12. Прокладка теплоизоляционной проставки; 13. Прокладка топливного насоса; 14. Рычаг ручной подкачки топлива; 15. Балансир; 16. Кулачок; 17. Крышка насоса; 18. Тарелка диафрагм; 19. Внутренняя теплоизоляционная прокладка; 20. Верхние диафрагмы: 21. Нижняя диафрагма: 22. Наружная дистанционная прокладка; 23. Возвратная пружина рычага; 24. Шток; 25. Верхний корпус; 26. Карбюратор; 27. Топливный насос; 28. фильтр тонкой очистки топлива; 29. Обратный клапан; 30. Топливопровод слива топлива; 31. Топливопровод подачи топлива из бака; 32. Фильтр заборной трубки; 33. Датчик указателя уровня топлива; 34. Топливный бак; 35. Cenapaтop паров бензина: 36. Соединительные шланг сепаратора; 37. Воздушный шланг; 38. Наливная горловина; 39. Пробка топливного бака; 40. Вентиляционный шланг; 41. 1.Схема работы топливного насоса; 42. 11.Схема установки топливного насоса. |