|
||||
Главная дозирующая система запитывается из поп-
лавковой камеры, в которую топливо поступает
через игольчатый клапан 16. Через главные топ-
ливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в
эмульсионные колодцы. При достаточных разреже-
ниях в распылителях главных дозирующих систем
топливо смешивается в эмульсионных колодцах с
воздухом, поступающим через главные воздушные
жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в
диффузоры смесительных камер. На режиме дроссе-
лирования работает только. главная дозирующая
система первой камеры. Вторая начинает откры-
ваться и работать, когда дроссельная заслонка
первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый
состав горючей смеси на холостом ходу. При этом
дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Топливо
из эмульсионного колодца главной дозирующей
системы поднимается по топливному каналу, про-
ходит топливный жиклер 5, смешивается с возду-
хом из воздушного жиклера 7 и проточного канала
и далее поступает под винт 38 качества смеси в
задроссельное пространство. Переходная система
первой камеры обеспечивает плавный переход ра-
боты двигателя с холостого хода на режимы дрос-
селирования. В момент открытия дроссельной зас-
лонки первой камеры щель h переходной системы
попадает под разрежение. Из нее также будет
поступать эмульсия, обеспечивая плавный пере-
ход. Переходная система второй камеры обеспечи-
вает плавный переход работы двигателя в момент
начала открытия дроссельной заслонки второй ка-
меры. В этот момент отверстия попадают под раз-
режение; топливо из поплавковой камеры через
жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воз-
душного жиклера 14 подмешивается воздух, и
эмульсия по эмульсионному каналу поступает че-
рез выходные отверстия под дроссельную заслон-
ку. Экономайзер мошностных режимов предотвраща-
ем изменение степени обогащения смеси за счет
пульсации разрежения под дроссельной заслонкой,
особенна при уменьшении частоты вращения колен-
чатого вала когда возрастает пульсация и умень-
шается разрежение. Шариковый клапан 22 эконо-
майзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается
разрежением под дроссельной заслонкой. При зна-
чительном открытии дроссельной заслонки 30 раз-
режение несколько снижается, и пружина диафраг-
мы открывает клапан. Топливо проходит через
клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к
топливу, проходящему через главный топливный
жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси. Ус-
корительный насос диафрагменного типа, с приво-
дом от кулачка на оси дроссельной заслонки пер-
вой камеры. При резком открытии дроссельной
заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через
пружину в толкателе действует на диафрагму 39,
преодолевая сопротивление возвратной пружины.
Диафрагма подает топливо через шариковый клапан
подачи и впрыскивает его через распылители 10 в
смесительные камеры. При обратном ходе диафраг-
мы под действием возвратной пружины из поплав-
ковой камеры засасывается топливо через обрат-
ный шариковый клапан 38 в рабочую полость
ускорительного насоса. Кулачок 47 имеет специ-
альный профиль, который обеспечивает двойной
впрыск. Причем второй впрыск совпадает с нача-
лом открытия дроссельной заслонки второй каме-
ры. Пусковое устройство обеспечивает приготов-
ление богатой горючей смеси при запуске
холодного двигателя. При повороте рычага 45 уп-
равления воздушной заслонкой за тягу 41 против
часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за
регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную
заслонку 30 первой камеры. Одновременно расши-
ряющийся паз рычага 45 освобождает штиф1 рычага
воздушной заслонки, и она за счет возвратное
пружины будет удерживаться полностью закрытой.
Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздуш-
ная заслонка после запуска двигателя может при-
открываться потоком воздуха, растягивая пружи-
ну, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства, воз-
действуя на диафрагму 2, может за шток 3 приот-
крывать воздушную заслонку. Регулировочный винт
1 позволяет регулировать величину приоткрывания
заслонки. Экономайзер принудительного холостого
хода отключает систему холостого хода на прину-
дительном холостом ходу (торможение автомобиля
двигателем, движение под уклон, переключение
передач), чем исключает выбросы окиси углерода
в атмосферу. Экономайзер включает в себя конце-
вой выключатель, установленный на регулировоч-
ном винте 20 (см. рис. 7) количества смеси хо-
лостого хода, электромагнитный запорный клапан
10, электронный блок управления и электрические
провода присоединения приборов. На принудитель-
ном холостом ходу, если частота вращения колен-
чатого вала начинает возрастать, то напряжение
на обмотку электромагнитного клапана 4 (см.
рис. 8) подается до тех пор электронным блоком
управления, пока частота вращения вала не пре-
высит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и
замкнут на "массу". При более высокой частоте
вращения электронный блок управления выключает
питание на электромагнитный запорный клапан, в
результате прекращается подача топлива в систе-
му холостого хода. При уменьшении частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя на принуди-
тельном холостом ходу до 1900 об/мин вновь
начинает подаваться питание электронным блоком
управления на обмотку клапана, и он открывает
подачу топлива через жиклер холостого хода, хо-
тя концевой выключатель и замкнут на "массу".
1. Регулировочный винт пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства; 4. Электромагнитный запорный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 9. Воздушная заслонка; 10. Распылитель ускорительного насоса: 11. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 12. Впрыскивающая трубка эконостата; 13. Главный воздушный жиклер второй камеры; 14. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 15. Крышка карбюратора; 16. Игольчатый клапан; 17. Патрубок слива топлива в бак; 18. Жиклер перепуска топлива в бак; 19. Топливный фильтр; 20. Патрубок подачи топлива в карбюратор; 21. Диафрагма экономайзера мощност- ныи ражимов; 22. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 23. Топливный жиклер экономайзера мощност- ных режимов; 24. Поплавок; 25. Топливный жиклер эконостата с трубкой; 26. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой; 27. Эмульсионная трубка второй камеры; 28. Главный топливный жиклер второй камеры; 29. Дроссельная заслонка второй камеры; 30. Дроссельная заслонка первой камеры; 31. Блок подогрева карбюратора; 32. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 33. Патрубок отсоса картерных газов; 34. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 35. Патрубок отбора разрежения к клапану рециркуляции (второй патрубок условно не показан); 36. Главный топливный жиклер первой камеры; 37. Эмульсионная трубка первой камеры; 38. Обратный шариковый клапан ускорительного насоса; 39. Диафрагма ускорительного насоса; 40. Рычаг привода ускорительного насоса; 41. Тяга привода воздушной заслонки; 42. Кронштейн крепления оболочки тяги; 43. Регулировочный винт приоткры- вания дроссельной заслонки первой камеры; 44. Рычаг привода дроссельных заслонок; 45. Рычаг управления воздушной заслонкой; 46. Шариковый клапан подачи топлива; 47. ок привода насоса; 48. а.Воздушный канал пускового устройства; 49. в.Канал балансировки поплавковой камеры; 50. с.Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 51. d.Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 52. е.Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 53. f.Отверстие воздушного канала холостого хода; 54. g.Отверстия воздушных каналов системы холостого хода; 55. h.Отверстие переходной системы первой камеры; 56. 1.Схема работы карбюратора на режиме полной нагрузки; 57. 11.Схема работы пускового устройства; 58. III.Схема работы карбюратора на холостом ходу; 59. IV.Схема работы карбюратора на режимах дросселирования; 60. V.Схема работы ускорительного насоса. |