Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Главная дозирующая система запитывается из поп- лавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 16. Через главные топ- ливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разреже- ниях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дроссе- лирования работает только. главная дозирующая система первой камеры. Вторая начинает откры- ваться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети. Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, про- ходит топливный жиклер 5, смешивается с возду- хом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 38 качества смеси в задроссельное пространство. Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход ра- боты двигателя с холостого хода на режимы дрос- селирования. В момент открытия дроссельной зас- лонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный пере- ход. Переходная система второй камеры обеспечи- вает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй ка- меры. В этот момент отверстия попадают под раз- режение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воз- душного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает че- рез выходные отверстия под дроссельную заслон- ку. Экономайзер мошностных режимов предотвраща- ем изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенна при уменьшении частоты вращения колен- чатого вала когда возрастает пульсация и умень- шается разрежение. Шариковый клапан 22 эконо- майзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При зна- чительном открытии дроссельной заслонки 30 раз- режение несколько снижается, и пружина диафраг- мы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси. Ус- корительный насос диафрагменного типа, с приво- дом от кулачка на оси дроссельной заслонки пер- вой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При обратном ходе диафраг- мы под действием возвратной пружины из поплав- ковой камеры засасывается топливо через обрат- ный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса. Кулачок 47 имеет специ- альный профиль, который обеспечивает двойной впрыск. Причем второй впрыск совпадает с нача- лом открытия дроссельной заслонки второй каме- ры. Пусковое устройство обеспечивает приготов- ление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 45 уп- равления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Одновременно расши- ряющийся паз рычага 45 освобождает штиф1 рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратное пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздуш- ная заслонка после запуска двигателя может при- открываться потоком воздуха, растягивая пружи- ну, чем обеспечивает обеднение смеси. Разрежение из задроссельного пространства, воз- действуя на диафрагму 2, может за шток 3 приот- крывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на прину- дительном холостом ходу (торможение автомобиля двигателем, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу. Экономайзер включает в себя конце- вой выключатель, установленный на регулировоч- ном винте 20 (см. рис. 7) количества смеси хо- лостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов. На принудитель- ном холостом ходу, если частота вращения колен- чатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 (см. рис. 8) подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения вала не пре- высит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систе- му холостого хода. При уменьшении частоты вра- щения коленчатого вала двигателя на принуди- тельном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, хо- тя концевой выключатель и замкнут на "массу".

1. Регулировочный винт пускового устройства;
2. Диафрагма пускового устройства;
3. Шток пускового устройства;
4. Электромагнитный запорный клапан;
5. Топливный жиклер холостого хода;
6. Главный воздушный жиклер первой камеры;
7. Воздушный жиклер холостого хода;
8. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
9. Воздушная заслонка;
10. Распылитель ускорительного насоса:
11. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
12. Впрыскивающая трубка эконостата;
13. Главный воздушный жиклер второй камеры;
14. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
15. Крышка карбюратора;
16. Игольчатый клапан;
17. Патрубок слива топлива в бак;
18. Жиклер перепуска топлива в бак;
19. Топливный фильтр;
20. Патрубок подачи топлива в карбюратор;
21. Диафрагма экономайзера мощност- ныи ражимов;
22. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
23. Топливный жиклер экономайзера мощност- ных режимов;
24. Поплавок;
25. Топливный жиклер эконостата с трубкой;
26. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой;
27. Эмульсионная трубка второй камеры;
28. Главный топливный жиклер второй камеры;
29. Дроссельная заслонка второй камеры;
30. Дроссельная заслонка первой камеры;
31. Блок подогрева карбюратора;
32. Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
33. Патрубок отсоса картерных газов;
34. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
35. Патрубок отбора разрежения к клапану рециркуляции (второй патрубок условно не показан);
36. Главный топливный жиклер первой камеры;
37. Эмульсионная трубка первой камеры;
38. Обратный шариковый клапан ускорительного насоса;
39. Диафрагма ускорительного насоса;
40. Рычаг привода ускорительного насоса;
41. Тяга привода воздушной заслонки;
42. Кронштейн крепления оболочки тяги;
43. Регулировочный винт приоткры- вания дроссельной заслонки первой камеры;
44. Рычаг привода дроссельных заслонок;
45. Рычаг управления воздушной заслонкой;
46. Шариковый клапан подачи топлива;
47. ок привода насоса;
48. а.Воздушный канал пускового устройства;
49. в.Канал балансировки поплавковой камеры;
50. с.Воздушный канал экономайзера мощностных режимов;
51. d.Топливный канал экономайзера мощностных режимов;
52. е.Выходные отверстия переходной системы второй камеры;
53. f.Отверстие воздушного канала холостого хода;
54. g.Отверстия воздушных каналов системы холостого хода;
55. h.Отверстие переходной системы первой камеры;
56. 1.Схема работы карбюратора на режиме полной нагрузки;
57. 11.Схема работы пускового устройства;
58. III.Схема работы карбюратора на холостом ходу;
59. IV.Схема работы карбюратора на режимах дросселирования;
60. V.Схема работы ускорительного насоса.