|
||||
При движении автомобиля по дорогам с твердым
покрытием и при хорошем сцеплении колес с по-
лотном дороги следует двигаться на высшей пере-
даче без блокировки дифференциала- При этом
скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет
ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и
крутящий момент будет передаваться с ведущего
вала и ступицу на муфту 8 включения передач,
затем через шестерню 6 высшей передачи на шес-
терню постоянного зацепления промежуточного ва-
ла и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23
дифференциала. Корпус дифференциала через ось
26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на
шестерни 24 привода переднего и заднего мостов.
Через эти шестерни крутящий момент передается
на валы 22 и 32 привода переднего и заднего
мостов. Величина передаваемого крутящего момен-
та находится в прямой зависимости от нагрузки
на мостах. Для преодоления крутых подъемов, при
движении по слабым грунтам, а также для получе-
ния устойчивой минимальной скорости движения на
дорогах с твердым покрытием, необходимо вклю-
чить низшую передачу. Переключать высшую пере-
дачу на низшую можно только после полной оста-
новки автомобиля. При этом скользящая муфта 8
блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей пе-
редачи, и крутящий момент от ведущего вала че-
рез муфту 8 и шестерню 9 передается на промежу-
точный вал. От -вала 14 крутящий момент
передается через шестерню постоянного зацепле-
ния на ведомую шестерню 29, корпус дифференциа-
ла и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и
валы привода переднего и заднего мостов. Для
преодоления труднопроходимых участков дорог
следует блокировать дифференциал, т.е. соеди-
нить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шли-
цы) вала 32 привода переднего моста и корпус
дифференциала. При этом дифференциал выключает-
ся, т.е. валы привода переднего и заднего мос-
тов будут вращаться как одно целое, и на оба
моста будет передаваться крутящий момент одной
величины, что улучшает проходимость автомобиля.
Переключать низшую передачу на высшую и блоки-
ровать дифференциал можно во время движения ав-
томобиля при любой скорости. Переключение пере-
дач и блокировку дифференциала проводите при
выключенном сцеплении. В процессе эксплуатации
автомобиля из-за износа или повреждения деталей
карданной передачи, опор двигателя и раздаточ-
ной коробки может возникнуть вибрация раздаточ-
ной коробки. Если вибрация раздаточной коробки
и пола кузова ощущается в зоне передних сидений
при трогании автомобиля с места и разгоне на 1,
11 и 111 передачах, то следует проверить креп-
ление и состояние болтов эластичной муфты, а
также затяжку болтов крепления опор раздаточной
коробки и задней опоры коробки передач. Если
вибрация раздаточной коробки появляется при
движении автомобиля (наиболее характерно при
скорости 80-90 км/час), то следует проверить
затяжку болтов крепления не только указанных
выше соединений, но также проверить состояние
карданных шарниров промежуточного, переднего и
заднего карданных валов. Шумы при повороте ав-
томобиля или пробуксовке колес возникают при
повреждении или предельных износах деталей диф-
ференциала раздаточной коробки. Затрудненное
переключение передач или блокировки дифференци-
ала возможно при износе или повреждении муфт
переключения и блокировки дифференциала или
зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же
неисправность возникает при деформации вилок и
штоков привода раздаточной коробки. При очень
длительной эксплуатации возможно заедание рыча-
гов привода на осях из-за износа втулок и осей
рычагов. Чтобы предупредить указанные неисправ-
ности, следует правильно пользоваться раздаточ-
ной коробкой и своевременно и в полном объеме
проводить техническое обслуживание автомобиля.
Оно сведено к минимальному количеству операций
и заключается в следующем: после пробега авто-
мобилем первых 2000- 3000 км, а также через
каждые ЗОООО км пробега заменяют масло в разда-
точной коробке, а через каждые 10000 км пробега
проверяют уровень масла. Замену масла следует
проводить после поездки, пока масло разогрето.
Отработавшее масло сливают через отверстие,
закрываемое пробкой -14 . Новое масло заливают
через отверстие, закрываемое пробкой 17, до
уровня нижней кромки этого отверстия. Разрабо-
тана следующая методика определения причин виб-
рации раздаточной коробки. Испытание Nо 1. Ус-
танавливают рычаги раздаточной коробки и
коробки передач в нейтральное положение и заво-
дят двигатель. Устанавливают частоту вращения
коленчатого вала двигателя равной скорости ав-
томобиля, при которой наступила вибрация. Если
на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то
следует проверить крепление и состояние опор
двигателя, так как они являются причиной вибра-
ции. Испытание Nо 2. Если при первом испытании
вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги
раздаточной коробки в нейтральное положение,
заводят двигатель, включают в коробке передач
прямую передачу и устанавливают частоту враще-
ния коленчатого вала двигателя соответствующей
скорости движения автомобиля, при которой нас-
тупала вибрация раздаточной коробки. Если на
стоящем автомобиле при такой частоте вращения
коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее
причиной является неисправность коленчатого ва-
ла (дисбаланс, изгиб болтов крепления или флан-
ца эластичной муфты, заедание в карданном шар-
нире). Испытание Nо 3 Если при испытаниях Ns 1
и Ns 2 вибрация не обнаружена, то переходят к
испытанию Ns 3. Разгоняют автомобиль до скорос-
ти, при которой наступает вибрация, и устанав-
ливают рычаги раздаточной коробки и коробки пе-
редач в нейтральное положение. Если вибрация
сохраняется, то ее причиной является неисправ-
ность переднего или заднего карданных валов
(дисбаланс, заедание карданных шарниров) или
дисбаланс межосевого дифференциала. После ре-
монта автомобиля вибрация может происходить из-
за неправильной центрации раздаточной коробки,
когда не обеспечена соосность валов раздаточной
коробки и коробки передач. Центрация раздаточ-
ной коробки обеспечивается подбором регулиро-
вочных прокладок 44, которые устанавливаются
под кронштейнами раздаточной коробки.
1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника: 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Лередняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала: 16. Задний подшипник корпуса диффаренциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Упорное кольцо подшипника; 22. Вал привода заднего моста; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня: 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала: 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала: 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра: 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя: 47. 1.Включена высшая передача; 48. 11.Включена низшая передача; 49. III.Дифференциал блокирован, включена низшая передача. |