Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с по- лотном дороги следует двигаться на высшей пере- даче без блокировки дифференциала- При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шес- терню постоянного зацепления промежуточного ва- ла и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момен- та находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах. Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получе- ния устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо вклю- чить низшую передачу. Переключать высшую пере- дачу на низшую можно только после полной оста- новки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей пе- редачи, и крутящий момент от ведущего вала че- рез муфту 8 и шестерню 9 передается на промежу- точный вал. От -вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепле- ния на ведомую шестерню 29, корпус дифференциа- ла и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов. Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соеди- нить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шли- цы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключает- ся, т.е. валы привода переднего и заднего мос- тов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля. Переключать низшую передачу на высшую и блоки- ровать дифференциал можно во время движения ав- томобиля при любой скорости. Переключение пере- дач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении. В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточ- ной коробки может возникнуть вибрация раздаточ- ной коробки. Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на 1, 11 и 111 передачах, то следует проверить креп- ление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач. Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов. Шумы при повороте ав- томобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей диф- ференциала раздаточной коробки. Затрудненное переключение передач или блокировки дифференци- ала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рыча- гов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов. Чтобы предупредить указанные неисправ- ности, следует правильно пользоваться раздаточ- ной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега авто- мобилем первых 2000- 3000 км, а также через каждые ЗОООО км пробега заменяют масло в разда- точной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой -14 . Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия. Разрабо- тана следующая методика определения причин виб- рации раздаточной коробки. Испытание Nо 1. Ус- танавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заво- дят двигатель. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости ав- томобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибра- ции. Испытание Nо 2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту враще- ния коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой нас- тупала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность коленчатого ва- ла (дисбаланс, изгиб болтов крепления или флан- ца эластичной муфты, заедание в карданном шар- нире). Испытание Nо 3 Если при испытаниях Ns 1 и Ns 2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию Ns 3. Разгоняют автомобиль до скорос- ти, при которой наступает вибрация, и устанав- ливают рычаги раздаточной коробки и коробки пе- редач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправ- ность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала. После ре- монта автомобиля вибрация может происходить из- за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач. Центрация раздаточ- ной коробки обеспечивается подбором регулиро- вочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки.

1. Сальник;
2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала;
3. Крышка переднего подшипника:
4. Передний подшипник ведущего вала;
5. Лередняя крышка раздаточной коробки;
6. Шестерня высшей передачи;
7. Ступица муфты включения передач;
8. Муфта включения передач;
9. Шестерня низшей передачи;
10. Картер раздаточной коробки;
11. Задний подшипник ведущего вала;
12. Ведущий вал;
13. Задняя крышка раздаточной коробки;
14. Промежуточный вал;
15. Задний подшипник промежуточного вала:
16. Задний подшипник корпуса диффаренциала;
17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста;
18. Подшипник вала привода заднего моста;
19. Маслоотражатель сальника;
20. Фланец вала привода заднего моста;
21. Упорное кольцо подшипника;
22. Вал привода заднего моста;
23. Корпус дифференциала;
24. Шестерня привода заднего моста;
25. Сателлит;
26. Ось сателлитов;
27. Стопорное кольцо оси сателлитов;
28. Пружинная шайба;
29. Ведомая шестерня:
30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала:
31. Муфта блокировки дифференциала;
32. Вал привода переднего моста;
33. Картер привода переднего моста;
34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста;
35. Пружинная шайба подшипника дифференциала;
36. Передний подшипник корпуса дифференциала:
37. Ведомая шестерня привода спидометра;
38. Корпус привода спидометра:
39. Передний подшипник промежуточного вала;
40. Коробка передач;
41. Эластичная муфта;
42. Шарнир равных угловых скоростей;
43. Раздаточная коробка;
44. Регулировочные прокладки;
45. Кронштейн подвески раздаточной коробки;
46. Кронштейн задней подвески двигателя:
47. 1.Включена высшая передача;
48. 11.Включена низшая передача;
49. III.Дифференциал блокирован, включена низшая передача.