Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ Передний мост - ведущий, с посто- янным приводом от раздаточной коробки, имеет гипоидную главную передачу и двухсателлитный дифференциал. Детали главной передачи дифферен- циала и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы; их конструкция описана выше . Крепится передний мост к кронштейнам двигателя: справа - болтом через кронштейн 30, слева - на двух шпильках 12. Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках штампованная крышка 10. В средней полости картера расположены дифференци- ал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой 9, в которой распо- ложена пробка 8 сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой 34. По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнезда для установки подшипников 22 корпусов внутренних шарниров привода колес. С правой стороны картера установлен сапун 29, через ко- торый внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение дав- ления внутри картера. Сквозное отверстие корпу- са сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверс- тию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды в картер при движении или остановке авто- мобиля в воде. Корпус 21 внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец ко- торой входит в отверстие шестерни 4 полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник 22. Внутреннее кольцо подшипника 22 зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой 24, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом 25. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом 23, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем карте- ра переднего моста и крышкой 36 подшипника. Та- кая фиксация подшипника удерживает корпус внут- реннего шарнира от осевого смещения. В крышке 36 подшипника размещен сальник 38, защищенный отражателем 37. Сальник 17 ведущей шестерни пе- реднего моста имеет одинаковые размеры с саль- ником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направления вращения веду- щей шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что нап- равление вращения ведущих шесте- реи переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанав- ливать, так как сальник, установленный с друго- го моста, не будет удерживать масло. При дли- тельной эксплуатации автомобиля, вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов мо- гут возникнуть неисправности, которые характе- ризуются появлением шума в зоне ведущего моста. Если шум возникает в начале движения автомоби- ля, то наиболее вероятными причинами этой неис- правности могут быть: увеличенный зазор в шли- цевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем; увеличенный зазор в зацеплении шесте- рен главной передачи; износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала; износ шли- цевого соединения с полуосевыми шестернями. Ес- ли шум возникае! при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть: износ или неправиль- ная регулировка подшипников дифференциала; неп- равильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля; пов- реждение подшипников полуосей. Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть: износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями; повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора; недостаточное количество масла в картере. Причинами возникновения шума при пово- роте автомобиля могут быть: задиры на рабочей поверхности оси сателлитов; заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциа- ла; увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала. При износе или повреждении саль- ников ведущей шестерни или полуосей, а также при ослаблении крепления картера редуктора зад- него моста или крышек подшипников полуосей пе- реднего моста, будет происходить утечка масла. Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится герметик, предотвра- щающий ослабление крепления указанных узлов и деталей. Ведущие мосты автомобиля требуют мини- мального технического обслуживания, которое включает в себя проверку уровня масла через каждые 10000 км пробега и замену масла после первых 2000-3000 км пробега и затем через каж- дые 60000 км пробега.

1. Коробка дифференциала;
2. Сателлит;
3. Ось сателлита;
4. Шестерня полуоси;
5. Ведомая шестерня главной передачи;
6. Шпилька крепления крышки подшипника;
7. Картер переднего моста;
8. Пробка сливного отверстия;
9. Нижняя крышка картера;
10. Крышка картера;
11. Кронштейн передней опоры двигателя;
12. Шпилька крепления переднего моста;
13. Левый кронштейн крепления переднего моста;
14. Подшипники ведущей шестерни;
15. Ведущая шестерня главной передачи;
16. Распорная втулка;
17. Сальник ведущей шестерни;
18. Отражатель сальника;
19. Фланец ведущей шестерни;
20. Гайка крепления фланца;
21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса;
22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира;
23. Установочное кольцо подшипника;
24. Пружинная шайба;
25. Стопорное кольцо;
26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала;
27. Подшипник коробки дифференциала;
28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира;
29. Сапун;
30. Правый кронштейн крепления переднего моста;
31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
32. Маслоотражатель;
33. Опорная шайба шестерни полуоси;
34. Пробка заливного отверстия;
35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира;
36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира;
37. Отражатель сальника корпуса шарнира;
38. Сальник;
39. Крышка подшипника коробки дифференциала;
40. Стопорная пластина регулировочной гайки.