|
||||
ПЕРЕДНИЙ МОСТ Передний мост - ведущий, с посто-
янным приводом от раздаточной коробки, имеет
гипоидную главную передачу и двухсателлитный
дифференциал. Детали главной передачи дифферен-
циала и подшипники переднего и заднего мостов
унифицированы; их конструкция описана выше .
Крепится передний мост к кронштейнам двигателя:
справа - болтом через кронштейн 30, слева - на
двух шпильках 12. Картер переднего моста отлит
из алюминиевого сплава. Средняя часть картера
расширена и имеет проем, к плоскости которого
крепится на шпильках штампованная крышка 10. В
средней полости картера расположены дифференци-
ал и главная передача. Снизу картер переднего
моста закрыт литой крышкой 9, в которой распо-
ложена пробка 8 сливного отверстия. Наливное
отверстие, оно же и контрольное, расположено с
левой стороны картера и закрыто пробкой 34. По
бокам картер имеет фланцы, в которых расточены
гнезда для установки подшипников 22 корпусов
внутренних шарниров привода колес. С правой
стороны картера установлен сапун 29, через ко-
торый внутренняя полость картера сообщается с
атмосферой, чем предотвращается повышение дав-
ления внутри картера. Сквозное отверстие корпу-
са сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверс-
тию пружиной. Клапан с пружиной закрыты
колпачком. Клапан препятствует проникновению
воды в картер при движении или остановке авто-
мобиля в воде. Корпус 21 внутреннего шарнира
выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец ко-
торой входит в отверстие шестерни 4 полуоси.
Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается
на шариковый подшипник 22. Внутреннее кольцо
подшипника 22 зажато между буртиком полуоси и
пружинной шайбой 24, которая удерживается на
полуоси стопорным кольцом 25. Наружное кольцо
подшипника зафиксировано установочным кольцом
23, которое расположено в канавке наружного
кольца подшипника и зажато между фланцем карте-
ра переднего моста и крышкой 36 подшипника. Та-
кая фиксация подшипника удерживает корпус внут-
реннего шарнира от осевого смещения. В крышке
36 подшипника размещен сальник 38, защищенный
отражателем 37. Сальник 17 ведущей шестерни пе-
реднего моста имеет одинаковые размеры с саль-
ником редуктора заднего моста, но насечки на
защитной кромке сальника направлены в другую,
противоположную сторону. Направление насечки на
сальнике зависит от направления вращения веду-
щей шестерни главной передачи, и оно показано
на сальнике стрелкой. В связи с тем, что нап-
равление вращения ведущих шесте- реи переднего
и заднего мостов разное, необходимо учитывать
при сборке мостов, какой сальник можно устанав-
ливать, так как сальник, установленный с друго-
го моста, не будет удерживать масло. При дли-
тельной эксплуатации автомобиля, вследствие
износа деталей, в механизмах ведущих мостов мо-
гут возникнуть неисправности, которые характе-
ризуются появлением шума в зоне ведущего моста.
Если шум возникает в начале движения автомоби-
ля, то наиболее вероятными причинами этой неис-
правности могут быть: увеличенный зазор в шли-
цевом соединении вала ведущей шестерни с
фланцем; увеличенный зазор в зацеплении шесте-
рен главной передачи; износ отверстия под ось
сателлитов в коробке дифференциала; износ шли-
цевого соединения с полуосевыми шестернями. Ес-
ли шум возникае! при разгоне автомобиля, то
причинами шума могут быть: износ или неправиль-
ная регулировка подшипников дифференциала; неп-
равильно отрегулировано зацепление шестерен
главной передачи при ремонте автомобиля; пов-
реждение подшипников полуосей. Если повышенный
шум прослушивается постоянно во время движения
автомобиля, то его причинами могут быть: износ
шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
повреждение или износ шестерен или подшипников
редуктора; недостаточное количество масла в
картере. Причинами возникновения шума при пово-
роте автомобиля могут быть: задиры на рабочей
поверхности оси сателлитов; заедание полуосевых
шестерен или сателлитов в коробке дифференциа-
ла; увеличенный зазор между зубьями шестерен
дифференциала. При износе или повреждении саль-
ников ведущей шестерни или полуосей, а также
при ослаблении крепления картера редуктора зад-
него моста или крышек подшипников полуосей пе-
реднего моста, будет происходить утечка масла.
Поэтому при установке редуктора и крышек на
болты крепления наносится герметик, предотвра-
щающий ослабление крепления указанных узлов и
деталей. Ведущие мосты автомобиля требуют мини-
мального технического обслуживания, которое
включает в себя проверку уровня масла через
каждые 10000 км пробега и замену масла после
первых 2000-3000 км пробега и затем через каж-
дые 60000 км пробега.
1. Коробка дифференциала; 2. Сателлит; 3. Ось сателлита; 4. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9. Нижняя крышка картера; 10. Крышка картера; 11. Кронштейн передней опоры двигателя; 12. Шпилька крепления переднего моста; 13. Левый кронштейн крепления переднего моста; 14. Подшипники ведущей шестерни; 15. Ведущая шестерня главной передачи; 16. Распорная втулка; 17. Сальник ведущей шестерни; 18. Отражатель сальника; 19. Фланец ведущей шестерни; 20. Гайка крепления фланца; 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23. Установочное кольцо подшипника; 24. Пружинная шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27. Подшипник коробки дифференциала; 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29. Сапун; 30. Правый кронштейн крепления переднего моста; 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32. Маслоотражатель; 33. Опорная шайба шестерни полуоси; 34. Пробка заливного отверстия; 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37. Отражатель сальника корпуса шарнира; 38. Сальник; 39. Крышка подшипника коробки дифференциала; 40. Стопорная пластина регулировочной гайки. |