Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-21213 применяется бескон- тактная электронная система зажигания высокой энергии. Она состоит из следующих основных уз- лов: датчика-распределителя зажигания, коммута- тора, свечей зажигания, катушки зажигания, вык- лючателя зажигания и проводов высокого напряжения. Датчик-распределитель зажигания применяется типа 3810.3706 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высо- кого напряжения по свечам зажигания. Он уста- новлен в левой передней части двигателя и при- водится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 21 (см.рис. 3). Валик 21 вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в корпусе 42. Смазка к втулке подводится по фити- лю от масленки 43. На валике расположены детали центробежного регулятора зажигания: ведущая пластина 37 и опорная пластина 28 с грузиками 38. Ведущая пластина закреплена на валике, а опорная - вместе с экраном 39 составляет единый узел с втулкой, надетой на валик. Втулка в не- больших пределах может поворачиваться на вали- ке. Бесконтактный датчик 41 закреплен на плас- тине 40 и действует на основе эффекта Холла, который заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки 1 с ин- тегральной микросхемой и постоянного магнита 2 с магнитопроводом. Между пластинкой и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной эк- ран 39 с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит тело экрана (см.схе- му IV), то магнитные силовые линии замыкаются через эк- ран и на пластинку не действуют. Поэтому раз- ность потенциалов в пластинке не возникает. Ес- ли же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле, и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик. преобразует разность потенциалов, возникающую на пластинке, в импульсы напряжения отрицатель- ной полярности. Таким образом, когда тело экра- на находится а зазоре датчика, то на его выходе имеется напряжение Llrnax, примерно на 3 В меньшее напряжения питания. Если же через зазор датчика проходит прорезь экрана, то напряжение Umln на выходе датчика близко к нулю (им более 0,4 В). Коммутатор. Электронный коммутатор 48 служи? для прерывания тока в первичной цепи ка- тушки зажигания по сигналам бесконтактного дат- чика. Могут применяться взаимозаменяемые комму- гаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52. ВАТ10.2, НТ1903 или PZE4020. Для прерывания то- ка служит специальный мощный высоковольтный транзистор. В схеме коммутатора имеется уст- ройство для автоматического регулирования пери- ода 1 накопления тока 1 в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого ва- ла. Величина импульсов тока 1 составляет 8-9 А. Кроме того, предусмотрено автоматическое отклю- чение тока через катушку зажигания при нерабо- тающем двигателе, но включенном зажигании. Че- рез 2-5 сек после остановки двигателя выходной транзистор запирается, не создавая при этом ис- кры на свечах зажигания. Свечи зажигания приме- няются либо отечественные типа А-17ДВ-10 или FE65PR производства Словении, или им подобные. Эти свечи имеют встроенный помехоподавительный резистор величиной 4-10 ком. Конструкция свечей традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0,7-0,8 мм. Выключатель зажигания установлен на кронштейне с левой стороны руле- вой колонки и закреплен двумя винтами. Он сос- тоит из корпуса с замком и противоугонным уст- ройством и контактной части. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установлен- ного в положение III (Стоянка), запорный стер- жень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует вал. Ключ из замка можно вынуть только в положении III. Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, гермети- зированная, маслонаполненная. Она предназначена для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20-25 кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами све- чей зажигания. Представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 6 и вторичной 5. Работа системы зажигания. При работе двигателя бесконтактный датчик выдает импульсы напряжения на штекер "6" коммутатора, а тот преобразует их в импульсы тока 1 в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пе- ресекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 22-25 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клеме 32 дагчика-распределителя зажигания. затем через контакты ротора 29 к бо- ковому электроду 30 и клеме к свече зажигания, создавая искровой заряд между ее электродами. Чтобы получить максимальную мощность двигателя, необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ и каждой частоте вращения коленчатого вала двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Так, при 750-800 об/мин начальный угол опережения зажи- гания составляет 1*1". С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен уве- личиваться, а с уменьшением частоты уменьшать- ся. Эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения валика датчика- распределителя грузики 38 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 28 вместе с экра- ном 39 на угол А. Теперь прорезь экрана раньше на угол А проходит через зазор датчика, и он раньше выдает импульс, т.е. опережение зажига- ния увеличивается. При уменьшении частоты вра- щения валика центробежные силы, действующие на грузики, уменьшаются, и пружины поворачивают опорную пластину 28 с экраном 39 против направ- ления вращения валика, т.е. опережение зажига- ния уменьшается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При небольших нагрузках содержа- ние остаточных газов в горючей смеси высокое, поэтому смесь сгорает медленнее и ее надо под- жигать раньше и наоборот. На диафрагму 24 ваку- умного регулятора действует разрежение, отбира- емое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под дейс- твием разрежения, диафрагма 24 оттягивается и тягой 27 поворачивает опорную пластину 40 дат- чика против направления вращения валика. Опере- жение зажигания увеличивается. По мере дальней- шего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина от- жимает диафрагму в исходное положение. Опорная пластина датчика поворачивается в направлении вращения валика и опережение зажигания уменьша- ется.

1. Полупроводниковая пластина с интегральной микросхемой;
2. Постоянный магнит;
3. Изолятор;
4. Корпус катушки зажигания:
5. Вторичная обмотка;
6. Первичная обмотка;
7. Наружный магнитопровод;
8. Клемма "К" вывода конца первичной обмотки:
9. Крышка:
10. Клемма высокого напряжения:
11. Клемма "Б" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток:
12. Сердечник;
13. Контактная гайка;
14. Изолятор свечи.
15. Стержень:
16. Корпус свечи;
17. Уплотнительное кольцо:
18. Теплоогводящая шайба:
19. Центральный электрод:
20. Боковой электрод;
21. Валик датчика-распределителя зажигания;
22. Маслоотражательная муфта вала;
23. Штепсельный разъем;
24. Диафрагма:
25. Крышка вакуумного регулятора:
26. Корпус вакуумного регулятора;
27. Тяга вакуумного регулятора:
28. Опорная пластина регулятора опережения зажигания.
29. Ротор распределителя зажигания;
30. Боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания:
31. Крышка распредолителя заживания:
32. Центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания:
33. Уголек центральною электрода:
34. Центральный контакт ротора:
35. Резистор 1000 Ом для подавления радиопомех:
36. Наружный контакт ротора:
37. Ведущая пластина центробежною регулятора:
38. Грузик регулятора опережения зажигания:
39. Экран;
40. Опорная пластина бесконтактного датчика:
41. Бесконтактный датчик:
42. Корпус датчика-распределителя зажигания;
43. Корпус масленки;
44. Стопорная пластина подшипника:
45. Подшипник опорной пластины бесконтактного датчика:
46. Свечи зажигания;
47. Катушка зажигания:
48. Коммутатор:
49. Реле зажигания 113.3747-10:
50. Выключатель зажигания;
51. 1.Характнеристика вакуумного рогулятора опережения зажигания:
52. А-угол опережения зажигания. град;
53. Р-разрежение. гПа (мм рт.ст.);
54. 11.Характеристика центробежного регулятора опережения зажигания:
55. А-гоюл опережения зажигания, град: n частота вращения валика распределителя зажигания, мин ':
56. III.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
57. А-угол опережения зажигания;
58. IV.Схема работы бесконтактного датчика:
59. В-импульсы напряжения OJ) на выходе датчика;
60. С-импульсы тока (1) в первичной обмотке катушки зажигания:
61. t-время накопления тока:
62. V.Схема системы зажигания.