Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Кузов автомобиля типа седан, цельнометалличес- кий, цельносварной, несущей конструкции, трехд- верный, пятиместный. Наружные поверхности кузо- ва не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения ав- томобиля от случайного открывания капот откры- вается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позво- ляют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на авто- мобиль сзади. Комфортабельное регулируемое си- денье, удерживающее корпус при боковых ускоре- ниях, улучшенная тер- мошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона все это резко сни- жает утомляемость водителя. Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; силь- нонагруженные детали дополнительно приваривают- ся дуговой сваркой. Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и поперечинами, панелей боковин, крыши с рамой ветрового окна, передних крыльев с усилителями. Передок состоит из вертикального щитка 17 передка, панели 18 облицовки радиато- ра, брызговиков 16 передних крыльев с передними лонжеронами поддона аккумуляторной батареи и усилителей. Пол кузова с усилителями задка включает панели переднего и заднего полов, пола багажного отделения. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола, поперечина, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки задних колес и другие детали. Боковины 3 изго- тавливаются из наружных и внутренних цельнош- тампованных панелей, наружных арок задних колес и усилителей, расположенных по контуру бокови- ны. Правая и левая боковины соединены между со- бой поперечиной панели приборов. Наружные пане- ли выполнены заодно с задними крыльями и верхними водосточными желобками. Крыша состоит из панели 5, рамки ветрового окна и трех усили- телей. Передние крылья 15 привариваются к брыз- говикам 16, передним стойкам и панели 35 обли- цовки радиатора. Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,8 мм; щитка передка 1,0 мм; полов и боковин 0,9 мм; панелей двери задка 0,7 мм; для сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) 1,5 мм. Различ- ные мелкие детали кузова (усилители, соедините- ли, кронштейны, надставки) отштампованы из ста- ли толщиной 0,8-2,5 мм. Навесные узлы кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, бамперы. Двери состоят из наружных и внутренних панелей, соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости наружная па- нель и диагональные усилители капота дополни- тельно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осу- ществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты крепления допускают регулиров- ку положения капота в проеме кузова. Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из сталь- ных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допус- кают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равно- мерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упира- лись передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания. На автомобили устанав- ливаются бамперы, которые состоят из алюминие- вых балок 36 с накладками 32, 38. Накладки 38 крепятся с помощью держателей 37. Бамперы кре- пятся к кузову с помощью двух кронштейнов и со- единителей 33. Соединители герметизируются ре- зиновыми уплотнителями. Герметизация кузова. Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями. уплотнительными мастиками, рези- новыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уп- лотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 51, уста- новленным на верхний фланец коробки. Уплотните- ли 42 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмас- совый кант с металлическим каркасом 41, обеспе- чивающим крепление уплотнителя на фланцах прое- мов дверей. Проем двери задка герметизирован уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной в виде трубки, имеющей два отростка с загнутыми внутрь краями. Уплотнитель крепится на фланце проема за счет пружинения металлического перфо- рированного каркаса, вставленного в уплотни- тель. Аналогичную конструкцию, но из монолитной резины, имеет задний уплотнитель 50 капота. Стекла ветрового окна и окна двери задка герме- тизированы резиновыми уплотнителями 45, не тре- бующими применения герметизирующих мастик. Иск- лючение составляет стекло двери задка, боковые края которого промазываются невысыхающей масти- кой, чтобы дождевая вода не просачивалась в са- лон. Нижние уплотнители 40 опускных стекол две- рей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных сте- кол наклеен ворс. При просачивании воды под уп- лотнитель 40 она стекает вниз двери и далее вы- ливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на па- нели двери пружинными держателями. Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загермети- зированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагрева- нии кузова во время сушки лакокрасочного покры- тия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек.

1. Капот;
2. Верхний усилитель щитка передка;
3. Правая боковина;
4. Рамка ветрового окна;
5. Панель крыши;
6. Задняя панель пола;
7. Боковая стойка задка:
8. Усилитель крыши;
9. Наружная панель двери задка;
10. Внутренняя панель двери задка;
11. Наружная панель боковой двери:
12. Внутренняя панель боковой двери;
13. Левая боковина;
14. Соединитель пола и боковины;
15. Переднее крыло;
16. Брызговик переднего крыла;
17. Щиток передка;
18. Панель облицовки радиатора;
19. Держатель обивки;
20. Верхний держатель обивки двери;
21. Обивка двери;
22. Обивка арки и боковины;
23. Обивка крыши;
24. Дуга обивки крыши;
25. Противоскрипная втулка:
26. Гайка крепления обивки;
27. Держатель коврика пола;
28. Облицовка порога двери;
29. Задний коврик пола;
30. Передний коврик пола;
31. Обивка боковой панели передка;
32. Боковая накладка;
33. Соединитель;
34. Болт крепления;
35. Кронштейн:
36. Балка бампера:
37. Держатель накладок;
38. Резиновая накладка;
39. Уплотнитель поворотной форточки;
40. Нижний уплотнитель опускного стекла;
41. Каркас уплотнителя;
42. Уплотнитель двери;
43. Уплотнитель опускного стекла двери;
44. Уплотнитель двери задка;
45. Уплотнитель стекла двери задка:
46. Уплотнитель стекла боковины:
47. Резиновая заглушка;
48. Уплотнитель рамки ветрового окна;
49. Уплотнитель ветровою стекла;
50. Уплотнитель капота;
51. Уплотнитель коробки воздухопритока;
52. Уплотнитель соединителя переднего бампера;
53. 1.Задний бампер;
54. 11.Резиновые уплотнители:
55. III.Внутренняя отделка салона.