|
||||
Кузов автомобиля типа седан, цельнометалличес-
кий, цельносварной, несущей конструкции, трехд-
верный, пятиместный. Наружные поверхности кузо-
ва не имеют резких граней и выступов. Для
обеспечения безопасности во время движения ав-
томобиля от случайного открывания капот откры-
вается вперед по ходу движения. Наружное и
внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают
водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало
снабжено устройством против ослепления водителя
от света фар сзади идущего автомобиля. Замки
дверей выдерживают большие нагрузки и не позво-
ляют дверям открываться самопроизвольно при
ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые
подголовники передних сидений предотвращают
травмирование шеи от удара при наезде на авто-
мобиль сзади. Комфортабельное регулируемое си-
денье, удерживающее корпус при боковых ускоре-
ниях, улучшенная тер- мошумоизоляция кузова,
высокоэффективная система отопления, приточная
и вытяжная вентиляция салона все это резко сни-
жает утомляемость водителя. Каркас кузова. Все
детали и узлы каркаса в основном соединяются
между собой контактной точечной сваркой; силь-
нонагруженные детали дополнительно приваривают-
ся дуговой сваркой. Каркас кузова состоит из
следующих основных узлов: передка кузова, пола
с усилителями и поперечинами, панелей боковин,
крыши с рамой ветрового окна, передних крыльев
с усилителями. Передок состоит из вертикального
щитка 17 передка, панели 18 облицовки радиато-
ра, брызговиков 16 передних крыльев с передними
лонжеронами поддона аккумуляторной батареи и
усилителей. Пол кузова с усилителями задка
включает панели переднего и заднего полов, пола
багажного отделения. С панелями полов сварены
передние и задние лонжероны пола, поперечина,
кронштейн поперечной штанги, внутренние арки
задних колес и другие детали. Боковины 3 изго-
тавливаются из наружных и внутренних цельнош-
тампованных панелей, наружных арок задних колес
и усилителей, расположенных по контуру бокови-
ны. Правая и левая боковины соединены между со-
бой поперечиной панели приборов. Наружные пане-
ли выполнены заодно с задними крыльями и
верхними водосточными желобками. Крыша состоит
из панели 5, рамки ветрового окна и трех усили-
телей. Передние крылья 15 привариваются к брыз-
говикам 16, передним стойкам и панели 35 обли-
цовки радиатора. Детали кузова отштампованы из
листовой малоуглеродистой стали толщиной: для
наружных панелей 0,8 мм; щитка передка 1,0 мм;
полов и боковин 0,9 мм; панелей двери задка 0,7
мм; для сильнонагруженных деталей (передних
лонжеронов, центральных стоек) 1,5 мм. Различ-
ные мелкие детали кузова (усилители, соедините-
ли, кронштейны, надставки) отштампованы из ста-
ли толщиной 0,8-2,5 мм. Навесные узлы кузова.
На сваренный кузов навешиваются двери, капот,
бамперы. Двери состоят из наружных и внутренних
панелей, соединенных между собой путем загибки
фланцев наружных панелей с последующей точечной
сваркой. Для увеличения жесткости наружная па-
нель и диагональные усилители капота дополни-
тельно соединяются между собой клеем, который
затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия
кузова. Капот навешивается по переднему краю
кузова на петли. Крепление капота к петлям осу-
ществляется болтами. Увеличенные отверстия в
петлях под болты крепления допускают регулиров-
ку положения капота в проеме кузова. Верхние
части дверей (проемы окон) выполнены из сталь-
ных профилированных рамок, которые приварены к
внутренним панелям дверей. Петли дверей допус-
кают регулировку положения дверей в проеме в
вертикальной плоскости для обеспечения равно-
мерных зазоров с кузовом по верхней и нижней
кромкам. Чтобы двери при открывании не упира-
лись передним торцом в стойки кузова, они имеют
ограничители открывания. На автомобили устанав-
ливаются бамперы, которые состоят из алюминие-
вых балок 36 с накладками 32, 38. Накладки 38
крепятся с помощью держателей 37. Бамперы кре-
пятся к кузову с помощью двух кронштейнов и со-
единителей 33. Соединители герметизируются ре-
зиновыми уплотнителями. Герметизация кузова.
Герметизация достигается различными резиновыми
уплотнителями. уплотнительными мастиками, рези-
новыми заглушками технологических отверстий и
тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уп-
лотнение коробки воздухопритока от попадания из
моторного отсека задымленного воздуха в салон
осуществлено резиновым уплотнителем 51, уста-
новленным на верхний фланец коробки. Уплотните-
ли 42 проемов дверей изготовлены из губчатой
резины с отростком, к которому пришит пластмас-
совый кант с металлическим каркасом 41, обеспе-
чивающим крепление уплотнителя на фланцах прое-
мов дверей. Проем двери задка герметизирован
уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной
в виде трубки, имеющей два отростка с загнутыми
внутрь краями. Уплотнитель крепится на фланце
проема за счет пружинения металлического перфо-
рированного каркаса, вставленного в уплотни-
тель. Аналогичную конструкцию, но из монолитной
резины, имеет задний уплотнитель 50 капота.
Стекла ветрового окна и окна двери задка герме-
тизированы резиновыми уплотнителями 45, не тре-
бующими применения герметизирующих мастик. Иск-
лючение составляет стекло двери задка, боковые
края которого промазываются невысыхающей масти-
кой, чтобы дождевая вода не просачивалась в са-
лон. Нижние уплотнители 40 опускных стекол две-
рей изготовлены из пластмассы, профиль которых
обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для
уменьшения трения на уплотнители опускных сте-
кол наклеен ворс. При просачивании воды под уп-
лотнитель 40 она стекает вниз двери и далее вы-
ливается наружу через сливные отверстия.
Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя
поверхность обивок дверей защищены от воды
пластмассовой пленкой, которая крепится на па-
нели двери пружинными держателями. Внутренние
полости стоек, имеющих выход наружу, загермети-
зированы от попадания холодного воздуха и пыли
резиновыми уплотнителями, которые при нагрева-
нии кузова во время сушки лакокрасочного покры-
тия увеличились в объеме и заполнили внутренние
полости стоек.
1. Капот; 2. Верхний усилитель щитка передка; 3. Правая боковина; 4. Рамка ветрового окна; 5. Панель крыши; 6. Задняя панель пола; 7. Боковая стойка задка: 8. Усилитель крыши; 9. Наружная панель двери задка; 10. Внутренняя панель двери задка; 11. Наружная панель боковой двери: 12. Внутренняя панель боковой двери; 13. Левая боковина; 14. Соединитель пола и боковины; 15. Переднее крыло; 16. Брызговик переднего крыла; 17. Щиток передка; 18. Панель облицовки радиатора; 19. Держатель обивки; 20. Верхний держатель обивки двери; 21. Обивка двери; 22. Обивка арки и боковины; 23. Обивка крыши; 24. Дуга обивки крыши; 25. Противоскрипная втулка: 26. Гайка крепления обивки; 27. Держатель коврика пола; 28. Облицовка порога двери; 29. Задний коврик пола; 30. Передний коврик пола; 31. Обивка боковой панели передка; 32. Боковая накладка; 33. Соединитель; 34. Болт крепления; 35. Кронштейн: 36. Балка бампера: 37. Держатель накладок; 38. Резиновая накладка; 39. Уплотнитель поворотной форточки; 40. Нижний уплотнитель опускного стекла; 41. Каркас уплотнителя; 42. Уплотнитель двери; 43. Уплотнитель опускного стекла двери; 44. Уплотнитель двери задка; 45. Уплотнитель стекла двери задка: 46. Уплотнитель стекла боковины: 47. Резиновая заглушка; 48. Уплотнитель рамки ветрового окна; 49. Уплотнитель ветровою стекла; 50. Уплотнитель капота; 51. Уплотнитель коробки воздухопритока; 52. Уплотнитель соединителя переднего бампера; 53. 1.Задний бампер; 54. 11.Резиновые уплотнители: 55. III.Внутренняя отделка салона. |