Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-21213 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлект- ронным регулятором напряжения. Он служит для питания потребителей автомобиля электрическим током и для зарядки аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 13 В и 5000 об/мин) составляет 55 А, а пределы регулируемого напряжения 14,1+0,5 В. Основные части генератора это ротор, статор 25, крышка 1 с выпрямительным блоком 28, крышка 17 с подшип- ником 22, шкив с вентилятором 18 и щеткодержа- тель с регулятором напряжения 14. Крышки и ста- тор стянуты в единое целое четырьмя стяжными болтами, 29. Для предохранения внутренних по- лостей генератора от грязи крышка 1 закрыта за- щитным кожухом 2. Воздух для охлаждения генера- тора берется из верхней зоны моторного отсека и по воздухозаборнику 10 подается к патрубку за- щитного кожуха. Ротор представляет собой враща- ющийся электромагнит. Стальные клювообразные полюсные наконечники 19 и 27 и втулка 23, нап- рессованные на вал ротора, образуют сердечник электромагнита. Между полюсными наконечниками в пластмассовом каркасе находится обмотка 24 ро- тора, называемая обмоткой возбуждения. Ток в обмотку подводится через медные контактные кольца 4, к которым припаяны выводы обмотки. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипни- ках 5 и 22, установленных в крышках 1 и 17. Подшипники закрытого типа. Смазки, заложенной в них при изготовлении, достаточно на весь срок службы генератора. Внутренняя обойма переднего подшипника 22 свободно посажена на вал ротора и вместе с дистанционным кольцом 21 зажата между ступицей шкива и буртиком вала гайкой крепления шкива. Наружная обойма этого подшипника запрес- сована в крышку 17 и зажата между двумя шайба- ми, стянутыми четырьмя винтами. Концы винтов раскернены. Внутренняя обойма заднего подшипни- ка 5 напрессована на вал ротора, а его наружная обойма поджимается резиновым кольцом, помещен- ным в канавку крышки. Статор генератора состоит из сердечника с обмоткой 26. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, соединен- ных в четырех местах электросваркой. В пазах сердечника уложена трехфазная обмотка статора, концы которой соединены в звезду без вывода ну- левой точки. Выпрямитель, преобразующий пере- менный ток генератора в постоянный, выполнен в виде выпрямительного блока 28. Он представляет собой два алюминиевых держателя с запрессован- ными в них шестью диодами типа ВА-20 - полупро- водниковыми приборами, пропускающими ток только в одном направлении. Для упрощения конструкции выпрямителя применены диоды разной полярности "положительные" и "отрицательные". У положи- тельных диодов на корпусе создается "плюс" вып- рямленного напряжения, а у отрицательных "ми- нус". Положительные диоды запрессованы в держатель 37 выпрямительного блока, а отрица- тельные - в держатель 34. Выпрямительный блок крепится к крышке 1 тремя болтами 3, изолиро- ванными вместе с держателем положительных дио- дов от крышки пластмассовыми втулками. Гайками этих болтов одновременно зажимаются выводы дио- дов и обмотки статора. К держателю 37 присоеди- нен зажим "30" генератора (болт 9), являющийся выводом "плюс" выпрямителя. Выводом "минус" яв- ляется масса генератора. На держателе 37 выпря- мительного блока установлены также и три допол- нительных диода 40. Напряжение, снимаемое с этих диодов, идет для питания обмотки возбужде- ния 24. Напряжение генератора регулируется бес- контактным микроэлектронным регулятором напря- жения 14, закрепленным винтом на крышке 1. Это неразборный и нерегулируемый узел. Замыкание или размыкание цепи питания обмотки возбуждения генератора происходит за счет открытия или зак- рытия мощного выходного транзистора в регулято- ре в зависимости от величины управляющего нап- ряжения на входе "Б" регулятора. В паз регулятора напряжения вставлен пластмассовый щеткодержатель с двумя щетками 13 и 15, через которые питается обмотка возбуждения генерато- ра. Щетка 13 соединена с выводом "В" регулятора напряжения, а щетка 15 с выводом "Ш". Этот вы- вод находится на внутренней стороне регулятора и не маркируется на его корпусе. Работа генера- тора. При включении зажигания замыкаются кон- такты "30/1" и "15" выключателя зажигания, за- тем контакты "30" и "87" реле 46 зажигания и через обмотку возбуждения генератора начинает протекать ток, замыкающийся по пути: "плюс" ак- кумуляторной батареи зажим "30" генератора кон- такты "30" и "87" реле зажигания блок 48 пре- дохранителей дополнительный резистор 43 в комбинации приборов - вывод "61" генератора вы- вод "В" регулятора напряжения обмотка возбужде- ния вывод "Ш", выходной транзистор регулятора напряжения масса. Протекающий по обмотке воз- буждения ток создает вокруг полюсов ротора маг- нитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора. Поэтому магнитный поток, проходя- щий через зубцы статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора и создает в ней электродвижущую силу. Переменное напряжение и ток, индуцированные в обмотке статора, вып- рямляются выпрямительным блоком и для питания потребителей используется уже выпрямленный пос- тоянный ток, снимаемый с зажима "30" генерато- ра. Одновременно с общего вывода дополнительных диодов 40 снимается выпрямленное напряжение для питания обмотки возбуждения генератора. С уве- личением частоты вращения ротора напряжение ге- нератора повышается. Когда оно начинает превы- шать уровень 13,6-14,6 В, то выходной транзистор в регуляторе напряжения 12 запирает- ся, и ток через обмотку возбуждения прерывает- ся. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Описанный процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6-14,6 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется электронным вольтмет- ром 44 со светодиодом. Когда напряжение в нор- ме, светодиод вольтметра не светится. Если оно выше нормы светодиод мигает, а если пониженное светится постоянно. При включении зажигания светодиод должен светиться, а после пуска дви- гателя гаснуть, если генератор исправен. С се- редины 1996 г. в комбинации приборов вместо вольтметра устанавливается контрольная лампа. Она загорается, когда напряжение генератора ни- же напряжения аккумуляторной батареи.

1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
2. Защитный кожух;
3. Болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;
4. Контактные кольца;
5. Шариковый подшипник вала якоря со стороны контактных колец:
6. Вал ротора;
7. Конденсатор 2.2 мкФ ±20 /о;
8. Провод общего вывода дополнительных диодов;
9. Удлинитель клеммового болта (вывод "30" генератора для подключения потребителей);
10. Воздухозаборник;
11. Провод вывода "6-1" генератора:
12. Провод вывода "Б" регулятора напряжения;
13. Щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения:
14. Регулятор напряжения:
15. Щетка. соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения;
16. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
17. Крышка генератора со стороны привода;
18. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора:
19. Полюсный наконечник ротора со стороны привода;
20. Шайбы крепления подшипника:
21. Дистанционное кольцо;
22. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
23. Стальная втулка;
24. Обмотка ротора (обмотка возбуждения);
25. Статор;
26. Обмотка статора;
27. Полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;
28. Выпрямительный блок:
29. Стяжной болт генератора;
30. Буферная втулка;
31. Втулка;
32. Поджимная втулка;
33. Отрицательный вентиль, имеющий на корпусе "минус" выпрямленного тока;
34. Держатель отрицательных вентилей;
35. Фазный вывод обмотки статора;
36. Положительный вентиль, имеющий на корпусе "плюс" выпрямленного тока;
37. Держатель положительных вентилей;
38. Щеткодержатель:
39. Вывод "61" (общий вывод дополнительных диодов).
40. Дополнительный диод (для питания обмотки возбуждения),
41. Генератор.
42. Комбинация приборов;
43. Резистор 330-360 Ом. 5 Вт;
44. Вольтметр:
45. Стабилизатор напряжения в тахометре:
46. Реле зажигания:
47. Выключатель зажигания;
48. Основной блок предохранителей;
49. Аккумуляторная батарея.