Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются ко- ренные и шатунные подшипники, опоры распредели- тельного вала, подшипники вала привода масляно- го насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала и втулка шестерни при- вода масляного насоса и распределителя зажига- ния. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызги- ваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, порш- невые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов при- вода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смаз- ки 3,75 л. В систему смазки входят: масляный насос 18, приемный патрубок с фильтрующей сет- кой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопо- точный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя, редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, электрический датчик 10 недостаточного давления масла. Датчик недостаточного давления масла со- единен с сигнальной лампой на щитке приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см*). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). Циркуляция масла при работе двигателя происхо- дит следующим образом. Масляный насос 18, при- водимый в действие парой шестерен со спиральны- ми зубьями, засасывает масло из картера 13 через фильтрующую сетку маслоприемного патрубка и подает его по каналу 19 в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналу 20 по- падает в магистральный масляный канал 9, прохо- дящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 23 и 11, просверленным в блоке цилинд- ров, проникает к коренным подшипникам коленча- того вала и переднему подшипнику валика 24 при- вода масляного насоса и распределителя зажигания. К центральной опоре распределитель- ного вала масло подводится по каналам 7, прос- верленным в блоке цилиндров, в головке и в кор- пусе подшипников распределительного вала. Масло, подошедшее к центральной опоре распреде- лительного вала через канавку в опорной шейке, попадает в центральный канал распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и в опорных шейках - к кулачкам, рычагам и опорам вала. Масло от первого подшипника валика 24 привода масляного насоса и распределителя зажи- гания поступает ко второму подшипнику по кана- лу, просверленному в самом валике. К втулке шестерни привода масляного насоса и распредели- теля зажигания масло подводится по отдельному каналу 21 из полости блока перед масляным филь- тром. Остальные детали смазываются разбрызгива- нием и самотеком. Цепь механизма газораспреде- ления смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и перед- ней втулки вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, и затем разбрызгива- ется через радиальные каналы 1 на звездочках указанных валов. Для того чтобы при работе дви- гателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы ком- пенсировать увеличивающийся при износе двигате- ля расход масла, масляный насос имеет избыточ- ную производительность. Для предотвращения повышения давления масла сверх допустимого в системе установлен редукционный клапан, пере- пускающий избыточное масло в маслоприемник. Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса непод- вижно закреплена на валике, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе. В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. Давление, при ко- тором срабатывав? редукционный клапан, обеспе- чивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регу- лируется. Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке и уплотня- ется прокладкой. Масло поступает в фильтр через отверстие и, пройдя фильтрующий элемент 16, вы- ходит в магистральный масляный канал 9 блока через центральное отверстие и штуцер крепления. Фильтр имеет противодренажный клапан 17, пре- дотвращающий отекание масла из системы при ос- тановке двигателя, и перепускной клапан 15, срабатывающий при засорении фильтрующего эле- мента. Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через зазоры в картер проникает некоторое количество отработавших га- зов. Для удаления из картера газов и паров бен- зина, что увеличивает срок службы масла и повы- шает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляе- мая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Картерные газы отсасываются по шлан- гам 31 и 32 в задроссельное устройство карбюра- тора и в карбюратор через коллектор 29 вытяжной вентиляции. При малой частоте вращения коленча- того вала разрежение на входе в карбюратор нез- начительное (дроссельные заслонки закрыты), и основная масса газов отсасывается по шлангу 31 в задроссельное пространство карбюратора. Когда дроссельная заслонка 27 приоткрыта или открыта полностью, основная масса картерных газов будет отсасываться по шлангу 32 в вытяжной коллектор 29 и в карбюратор, минуя фильтрующий элемент воздушного фильтра. При этом через шланг 31. ввиду малого отверстия патрубка карбюратора, будет проходить незначительная часть картерных газов.

1. Отверстие в звездочке для смазывания цепи;
2. Магистральный канал в распределительном валу;
3. Канал в кулачке распределительного вала;
4. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
5. Маслоналивная горловина;
6. Канал в опорной шейке распределительного вала;
7. Наклонный канал в головке цилиндров:
8. Канал подвода масла к газораспределительному механизму;
9. Главная масляная магистраль в блоке цилиндров:
10. Датчик сигнальной лампы *достаточного давления масла;
11. Канал подачи масла к коренному подшипнику:
12. Канал подачи масла к шатунному подшипнику;
13. Масляный картер:
14. Масляный фильтр;
15. Перепускной клапан;
16. Картонный фильтрующий элемент;
17. Противодренажный клапан;
18. Масляный насос;
19. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
20. Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль;
21. Канал подачи масла ко втулке шестерни привода масляного насоса;
22. Передний сальник коленчатого вала;
23. Канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного 24. насоса:
25. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
26. Впускная труба;
27. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора;
28. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора:
29. Воздушный фильтр;
30. Коллектор вытяжной вентиляции;
31. Пламегаситель;
32. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 33. Вытяжной шланг;
34. Указатель уровня масла;
35. Крышка маслоотделителя;
36. Маслоотделитель;
37. Сливная трубка;
38. 1.Схема вентиляции картера двигателя.