Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-2113 для пуска двигателя применяется стартер 35.3708 мощностью 1,3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным уп- равлением. Он представляет собой четырехшеточ- ный, четырехполюсный электродвигатель постоян- ного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 35 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 2' и 4 и тягового элект- ромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами, ввернутыми в крышку 2. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре стальных полюса 34. На полюсы надеты ка- тушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и ка- тушками образует статор стартера. Три катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. сое- динены с обмоткой якоря последовательно, а одна шунтовая, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называет- ся смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок под- шипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 1, сердечника с обмоткой из медной ленты и коллектора 32. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 2 и 26, запрессованных в крышки старте- ра и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 27 и дол- жен быть не более 0,5 мм. Особенностью стартера является торцевой коллектор 32. Он выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем мед- ными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, снижается длина и масса стартера. На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 4. Назначе- ние обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режи- ме обгона, не допускать передачи крутящего мо- мента от маховика на якорь. Иначе может прои- зойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разноса" чрезмерно высокой частоты вра- щения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца с роликами 6 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 4 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и нап- равляющими стержнями. Пазы для роликов с пере- менной шириной. В широкой части паза ролики мо- гут свободно вращаться, а в узкой заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электро- магнитное тяговое реле стартера служит для вво- да шестерни привода в зацепление с венцом махо- вика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле с двумя обмотками: удер- живающей 16 и втягивающей 17. Обе обмотки намо- таны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки прива- рен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "мас- сой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 23 реле. Работа стар- тера. Стартер включается с помощью вспомога- тельного реле 45 типа 113.3747- 10. При поворо- те ключа в положение 11 ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле. Оно срабатывает и через его замкнутые контакты идет ток в обмотки тягового реле стар- тера. Под действием этого тока возникает маг- нитное усилие около 10 -12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина 21 замыкает кон- тактные болты 23. Размеры штока 18 подобраны так, что замыкание контактных болтов происходит еще до соприкосновения якоря с сердечником и при дальнейшем ходе якоря сжимается пружина контактной пластины, сильнее прижимая ее к кон- тактным болтам. При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка 17 обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с "плю- сом" аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка 16. Передвигаясь, якорь реле через ры- чаг 11 перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на вин- товых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 4, что облегчает ее ввод в за- цепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца ма- ховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 11 ступице 39 муфты, облегчает ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шес- терни в венец маховика. Через замкнутые контак- ты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 39 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муф- ты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря. При выключении стартера контакты вспомогательного реле 45 размыкаются, и ток пи- тания обмоток тягового реле стартера идет по следующему пути: "плюс" аккумуляторной батареи - замкнутые контакты тягового реле втягивающая 17, а затем удерживающая 16 обмотки тягового реле "масса". Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, компенсируют друг друга, и сердечник реле быстро размагничивается. Якорь реле пружинами отжимается в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая питание обмоток якоря и статора стартера. Одновременно якорь тягового реле рычагом 11 передвигает муф- ту свободного хода назад и выводит шестерню из зацепления с венцом маховика. Якорь стартера тормозится силами трения щеток о коллектор, и он быстро останавливается.

1. Вал якоря;
2. Втулка крышки стартера;
3. Ограничительное кольцо хода шестерни;
4. Шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты;
5. Упорное полукольцо;
6. Ролик обгонной муфты;
7. Кожух обгонной муфты;
8. Ось рычага привода;
9. Заглушка;
10. Тяга якоря реле;
11. Рычаг привода;
12. Крышка со стороны привода;
13. Возвратная пружина якоря реле;
14. Якорь реле стартера;
15. Передний фланец реле:
16. Удерживающая обмотка реле;
17. Втягивающая обмотка реле:
18. Стержень якоря;
19. Сердечник реле;
20. Фланец сердечника;
21. Контактная пластина;
22. Крышка реле;
23. Контактные болты реле;
24. Крышка со стороны коллектора;
25. Щеткодержатель положительной щетки;
26. Втулка крышки стартера;
27. Регулировочная шайба осевого свободного хода якоря;
28. Стопорная шайба;
29. Стяжной болт;
30. Кожух;
31. Вывод сериесных катушек обмотки статора;
32. Торцевой коллектор;
33. Сериесная катушка обмотки статора;
34. Полюс статора;
35. Корпус стартера;
36. Сердечник якоря;
37. Ограничительный диск:
38. Поводковое кольцо;
39. Ступица с наружным кольцом обгонной муфты;
40. Вкладыш ступицы;
41. Выключатель зажигания;
42. Генератор;
43. Аккумуляторная батарея;
44. Стартер;
45. Реле включения стартера;
46. Направляющий стержень;
47. Плунжер;
48. 1.Схема работы обгонной муфты;