|
||||
Задняя подвеска состоит из трех основных уст-
ройств, которые обеспечивают упругую связь меж-
ду кузовом и балкой заднего моста (колесами),
уменьшают динамические нагрузки на кузов и ко-
леса и быстро гасят колебания кузова. К этим
устройствам относятся: направляющие, гасящие и
упругие элементы. Направляющее устройство имеет
четыре продольные и одну поперечную штанги, с
помощью которых балка заднего моста подвешена к
кузову. Продольные штанги передают толкающие и
тормозные усилия от задних ведущих колес на ку-
зов, а поперечная штанга удерживает кузов от
боковых перемещений. Передача этих усилий про-
исходит через балку заднего моста, которая свя-
зывает между собой левое и правое колеса. Такая
связь вызывает одновременное перемещение обоих
колес в вертикальной плоскости, т.е. перемеще-
ние одного колеса зависит от другого. Поэтому
подвеска называется зависимой. Каждая штанга
одним концом соединена с кронштейном балки зад-
него моста, другим с кронштейном кузова. Шар-
нирные соединения верхних продольных и попереч-
ной 34 штанг взаимозаменяемы и состоят из двух
втулок: резиновой 24 и металлической распорной
23. Резиновая втулка 24 имеет форму двух усе-
ченных конусов, соединенных вершинами. Она зап-
рессована в головку штанги. В отверстие втулки
24 установлена распорная втулка 23, через кото-
рую проходит болт крепления штанги. При сборке
резиновую втулку предварительно сжимают, поэто-
му между втулками шарнира, а также между голов-
кой штанги и резиновой втулкой, зазоры отсутс-
твуют. Шарниры нижних штанг 1 отличаются от
шарниров других штанг только размерами. Для то-
го чтобы обеспечить долговременную работу шар-
ниров штанг и исключить их повреждение и чрез-
мерное затягивание, гайки на болтах крепления
продольных и поперечной штанг затягивают на
нагруженном автомобиле. Нагрузка на заднюю
часть автомобиля должна быть такая, чтобы расс-
тояние от балки заднего моста до лонжерона ку-
зова, заморенное в 100 мм от кронштейна попе-
речной штанги, составляло 152 мм. Момент
затягивания гаек крепления должен быть 80 Им
(кгсм). При саблю доний этого условия качание
штанг происходит только за счет упругой дефор-
мации резиновых втулок, без их проскальзывания.
Шарниры не требуют дополнительного обслуживания
и смазки. Нижние продольные и поперечная штанги
крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего
моста болтами с гайками и пружинными шайбами.
Аналогично крепятся задние головки верхних
штанг к кронштейну балки заднего моста. Перед-
ние головки верхних продольных штанг крепятся к
кронштейнам кузова болтами с само- контрящимися
гайками (с нейлоновой вставкой). К упругим эле-
ментам подвески относятся витые цилиндрические
пружины 7, два основных 4 и дополнительный 17
буфера сжатия. В зависимости от жесткости пру-
жины под нагрузкой 350+16 кг сортируются на две
группы: А и Б. На переднюю и заднюю подвески
должны устанавливаться пружины одной группы.
Если в подвеске стоят пружины группы А (без
маркировки), а для задней подвески таких пружин
нет, то в исключительных случаях допускается
установка пружин группы Б (с черной маркиров-
кой). Если в передней подвеске установлены пру-
жины группы Б, то в задней необходимо устанав-
ливать пружины только этой же группы. Пружина
подвески установлена между верхней обоймой 9 и
нижней опорной 3 чашками в сжатом состоянии.
Верхняя опорная обойма 9 приварена к арке зад-
него колеса и к полу багажника, а чашка 3 к
балке заднего моста. Между пружиной и верхней
обоймой 9 установлена изолирующая прокладка 10,
которая расположена в стальной штампованной
чашке 11. Нижняя часть пружины упирается в
пластмассовую изолирующую прокладку 2. Верхняя
и нижняя изолирующие прокладки поглощают шум и
гасят вибрации. Ход подвески вверх и сжатие
пружин ограничивается двумя основными 4 и одним
дополнительным 17 буферами, которые повышают
жесткость подвески в конце хода сжатия. Основ-
ные буфера находятся внутри пружин и закреплены
грибовидным соском в отверстиях верхних опорных
чашек 11. При ходе сжатия основные буфера упи-
раются в нижнюю опорную чашку 3. Дополнительный
буфер аналогично закреплен на кронштейне кузова
и упирается в конце хода сжатия в площадку ре-
дуктора заднего моста, не допуская касания пола
кузова и карданного вала. Для гашения колебаний
кузова в подвеске применяются два гидравличес-
ких амортизатора телескопического типа. Каждый
амортизатор шарнирно соединен одним концом с
кузовом, другим с балкой заднего моста. Верхней
проушиной амортизатор закреплен на пальце, ко-
торый приварен к поперечине 16 пола кузова. Па-
лец проходит через резиновые конусные втулки
15, установленные в верхней проушине амортиза-
тора. На конце пальца установлена шайба и на-
вернута самоконтрящаяся гайка. Нижняя проушина
амортизатора крепится к ушкам кронштейна креп-
ления нижних продольных штанг при помощи болта
с самоконтрящейся гайкой. Болт крепления прохо-
дит через втулку шарнира нижней проушины амор-
тизатора. Шарнир состоит из двух конусных рези-
новых втулок 15, через которые проходит
стальная рас- парная втулка. Резиновые втулки с
обеих сторон поджаты стальными шайбами, из ко-
торых внутренняя шайба является дистанционной.
На болте между ушками кронштейна установлена
распорная втулка, которая предохраняет их от
деформации при затягивании гайки крепления ниж-
ней проушины амортизатора.
1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины; 3. Нижняя опорная чашка пружины; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов: 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновая втулка проушины амортизатора; 16. Поперечина пола кузова; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Пружинная шайба; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги: 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги, 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 23. Распорная втулка поперечной и верхней продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной штанги; 25. Амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага: 33. Опорная втулка рычага: 34. Поперечная штанга. 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги |