Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


нмш 2 40
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Задняя подвеска состоит из трех основных уст- ройств, которые обеспечивают упругую связь меж- ду кузовом и балкой заднего моста (колесами), уменьшают динамические нагрузки на кузов и ко- леса и быстро гасят колебания кузова. К этим устройствам относятся: направляющие, гасящие и упругие элементы. Направляющее устройство имеет четыре продольные и одну поперечную штанги, с помощью которых балка заднего моста подвешена к кузову. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от задних ведущих колес на ку- зов, а поперечная штанга удерживает кузов от боковых перемещений. Передача этих усилий про- исходит через балку заднего моста, которая свя- зывает между собой левое и правое колеса. Такая связь вызывает одновременное перемещение обоих колес в вертикальной плоскости, т.е. перемеще- ние одного колеса зависит от другого. Поэтому подвеска называется зависимой. Каждая штанга одним концом соединена с кронштейном балки зад- него моста, другим с кронштейном кузова. Шар- нирные соединения верхних продольных и попереч- ной 34 штанг взаимозаменяемы и состоят из двух втулок: резиновой 24 и металлической распорной 23. Резиновая втулка 24 имеет форму двух усе- ченных конусов, соединенных вершинами. Она зап- рессована в головку штанги. В отверстие втулки 24 установлена распорная втулка 23, через кото- рую проходит болт крепления штанги. При сборке резиновую втулку предварительно сжимают, поэто- му между втулками шарнира, а также между голов- кой штанги и резиновой втулкой, зазоры отсутс- твуют. Шарниры нижних штанг 1 отличаются от шарниров других штанг только размерами. Для то- го чтобы обеспечить долговременную работу шар- ниров штанг и исключить их повреждение и чрез- мерное затягивание, гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг затягивают на нагруженном автомобиле. Нагрузка на заднюю часть автомобиля должна быть такая, чтобы расс- тояние от балки заднего моста до лонжерона ку- зова, заморенное в 100 мм от кронштейна попе- речной штанги, составляло 152 мм. Момент затягивания гаек крепления должен быть 80 Им (кгсм). При саблю доний этого условия качание штанг происходит только за счет упругой дефор- мации резиновых втулок, без их проскальзывания. Шарниры не требуют дополнительного обслуживания и смазки. Нижние продольные и поперечная штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста болтами с гайками и пружинными шайбами. Аналогично крепятся задние головки верхних штанг к кронштейну балки заднего моста. Перед- ние головки верхних продольных штанг крепятся к кронштейнам кузова болтами с само- контрящимися гайками (с нейлоновой вставкой). К упругим эле- ментам подвески относятся витые цилиндрические пружины 7, два основных 4 и дополнительный 17 буфера сжатия. В зависимости от жесткости пру- жины под нагрузкой 350+16 кг сортируются на две группы: А и Б. На переднюю и заднюю подвески должны устанавливаться пружины одной группы. Если в подвеске стоят пружины группы А (без маркировки), а для задней подвески таких пружин нет, то в исключительных случаях допускается установка пружин группы Б (с черной маркиров- кой). Если в передней подвеске установлены пру- жины группы Б, то в задней необходимо устанав- ливать пружины только этой же группы. Пружина подвески установлена между верхней обоймой 9 и нижней опорной 3 чашками в сжатом состоянии. Верхняя опорная обойма 9 приварена к арке зад- него колеса и к полу багажника, а чашка 3 к балке заднего моста. Между пружиной и верхней обоймой 9 установлена изолирующая прокладка 10, которая расположена в стальной штампованной чашке 11. Нижняя часть пружины упирается в пластмассовую изолирующую прокладку 2. Верхняя и нижняя изолирующие прокладки поглощают шум и гасят вибрации. Ход подвески вверх и сжатие пружин ограничивается двумя основными 4 и одним дополнительным 17 буферами, которые повышают жесткость подвески в конце хода сжатия. Основ- ные буфера находятся внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних опорных чашек 11. При ходе сжатия основные буфера упи- раются в нижнюю опорную чашку 3. Дополнительный буфер аналогично закреплен на кронштейне кузова и упирается в конце хода сжатия в площадку ре- дуктора заднего моста, не допуская касания пола кузова и карданного вала. Для гашения колебаний кузова в подвеске применяются два гидравличес- ких амортизатора телескопического типа. Каждый амортизатор шарнирно соединен одним концом с кузовом, другим с балкой заднего моста. Верхней проушиной амортизатор закреплен на пальце, ко- торый приварен к поперечине 16 пола кузова. Па- лец проходит через резиновые конусные втулки 15, установленные в верхней проушине амортиза- тора. На конце пальца установлена шайба и на- вернута самоконтрящаяся гайка. Нижняя проушина амортизатора крепится к ушкам кронштейна креп- ления нижних продольных штанг при помощи болта с самоконтрящейся гайкой. Болт крепления прохо- дит через втулку шарнира нижней проушины амор- тизатора. Шарнир состоит из двух конусных рези- новых втулок 15, через которые проходит стальная рас- парная втулка. Резиновые втулки с обеих сторон поджаты стальными шайбами, из ко- торых внутренняя шайба является дистанционной. На болте между ушками кронштейна установлена распорная втулка, которая предохраняет их от деформации при затягивании гайки крепления ниж- ней проушины амортизатора.

1. Нижняя продольная штанга;
2. Нижняя изолирующая прокладка пружины;
3. Нижняя опорная чашка пружины;
4. Буфер хода сжатия;
5. Болт крепления верхней продольной штанги;
6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги;
7. Пружина подвески;
8. Опора буфера хода сжатия;
9. Верхняя обойма прокладки пружины;
10. Верхняя изолирующая прокладка пружины;
11. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
12. Тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов:
13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления;
14. Шайба шпильки крепления амортизатора;
15. Резиновая втулка проушины амортизатора;
16. Поперечина пола кузова;
17. Дополнительный буфер хода сжатия;
18. Пружинная шайба;
19. Распорная втулка нижней продольной штанги;
20. Резиновая втулка нижней продольной штанги:
21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги,
22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги;
23. Распорная втулка поперечной и верхней продольной штанг;
24. Резиновая втулка верхней продольной штанги;
25. Амортизатор;
26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;
27. Регулятор давления;
28. Защитный чехол регулятора давления;
29. Ось рычага привода регулятора давления;
30. Болты крепления регулятора давления;
31. Рычаг привода регулятора давления;
32. Обойма опорной втулки рычага:
33. Опорная втулка рычага:
34. Поперечная штанга.
35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги