Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Задняя подвеска состоит из трех основных уст- ройств, которые обеспечивают упругую связь меж- ду кузовом и балкой заднего моста (колесами), уменьшают динамические нагрузки на кузов и ко- леса и быстро гасят колебания кузова. К этим устройствам относятся: направляющие, гасящие и упругие элементы. Направляющее устройство имеет четыре продольные и одну поперечную штанги, с помощью которых балка заднего моста подвешена к кузову. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от задних ведущих колес на ку- зов, а поперечная штанга удерживает кузов от боковых перемещений. Передача этих усилий про- исходит через балку заднего моста, которая свя- зывает между собой левое и правое колеса. Такая связь вызывает одновременное перемещение обоих колес в вертикальной плоскости, т.е. перемеще- ние одного колеса зависит от другого. Поэтому подвеска называется зависимой. Каждая штанга одним концом соединена с кронштейном балки зад- него моста, другим с кронштейном кузова. Шар- нирные соединения верхних продольных и попереч- ной 34 штанг взаимозаменяемы и состоят из двух втулок: резиновой 24 и металлической распорной 23. Резиновая втулка 24 имеет форму двух усе- ченных конусов, соединенных вершинами. Она зап- рессована в головку штанги. В отверстие втулки 24 установлена распорная втулка 23, через кото- рую проходит болт крепления штанги. При сборке резиновую втулку предварительно сжимают, поэто- му между втулками шарнира, а также между голов- кой штанги и резиновой втулкой, зазоры отсутс- твуют. Шарниры нижних штанг 1 отличаются от шарниров других штанг только размерами. Для то- го чтобы обеспечить долговременную работу шар- ниров штанг и исключить их повреждение и чрез- мерное затягивание, гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг затягивают на нагруженном автомобиле. Нагрузка на заднюю часть автомобиля должна быть такая, чтобы расс- тояние от балки заднего моста до лонжерона ку- зова, заморенное в 100 мм от кронштейна попе- речной штанги, составляло 152 мм. Момент затягивания гаек крепления должен быть 80 Им (кгсм). При саблю доний этого условия качание штанг происходит только за счет упругой дефор- мации резиновых втулок, без их проскальзывания. Шарниры не требуют дополнительного обслуживания и смазки. Нижние продольные и поперечная штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста болтами с гайками и пружинными шайбами. Аналогично крепятся задние головки верхних штанг к кронштейну балки заднего моста. Перед- ние головки верхних продольных штанг крепятся к кронштейнам кузова болтами с само- контрящимися гайками (с нейлоновой вставкой). К упругим эле- ментам подвески относятся витые цилиндрические пружины 7, два основных 4 и дополнительный 17 буфера сжатия. В зависимости от жесткости пру- жины под нагрузкой 350+16 кг сортируются на две группы: А и Б. На переднюю и заднюю подвески должны устанавливаться пружины одной группы. Если в подвеске стоят пружины группы А (без маркировки), а для задней подвески таких пружин нет, то в исключительных случаях допускается установка пружин группы Б (с черной маркиров- кой). Если в передней подвеске установлены пру- жины группы Б, то в задней необходимо устанав- ливать пружины только этой же группы. Пружина подвески установлена между верхней обоймой 9 и нижней опорной 3 чашками в сжатом состоянии. Верхняя опорная обойма 9 приварена к арке зад- него колеса и к полу багажника, а чашка 3 к балке заднего моста. Между пружиной и верхней обоймой 9 установлена изолирующая прокладка 10, которая расположена в стальной штампованной чашке 11. Нижняя часть пружины упирается в пластмассовую изолирующую прокладку 2. Верхняя и нижняя изолирующие прокладки поглощают шум и гасят вибрации. Ход подвески вверх и сжатие пружин ограничивается двумя основными 4 и одним дополнительным 17 буферами, которые повышают жесткость подвески в конце хода сжатия. Основ- ные буфера находятся внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних опорных чашек 11. При ходе сжатия основные буфера упи- раются в нижнюю опорную чашку 3. Дополнительный буфер аналогично закреплен на кронштейне кузова и упирается в конце хода сжатия в площадку ре- дуктора заднего моста, не допуская касания пола кузова и карданного вала. Для гашения колебаний кузова в подвеске применяются два гидравличес- ких амортизатора телескопического типа. Каждый амортизатор шарнирно соединен одним концом с кузовом, другим с балкой заднего моста. Верхней проушиной амортизатор закреплен на пальце, ко- торый приварен к поперечине 16 пола кузова. Па- лец проходит через резиновые конусные втулки 15, установленные в верхней проушине амортиза- тора. На конце пальца установлена шайба и на- вернута самоконтрящаяся гайка. Нижняя проушина амортизатора крепится к ушкам кронштейна креп- ления нижних продольных штанг при помощи болта с самоконтрящейся гайкой. Болт крепления прохо- дит через втулку шарнира нижней проушины амор- тизатора. Шарнир состоит из двух конусных рези- новых втулок 15, через которые проходит стальная рас- парная втулка. Резиновые втулки с обеих сторон поджаты стальными шайбами, из ко- торых внутренняя шайба является дистанционной. На болте между ушками кронштейна установлена распорная втулка, которая предохраняет их от деформации при затягивании гайки крепления ниж- ней проушины амортизатора.

1. Нижняя продольная штанга;
2. Нижняя изолирующая прокладка пружины;
3. Нижняя опорная чашка пружины;
4. Буфер хода сжатия;
5. Болт крепления верхней продольной штанги;
6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги;
7. Пружина подвески;
8. Опора буфера хода сжатия;
9. Верхняя обойма прокладки пружины;
10. Верхняя изолирующая прокладка пружины;
11. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
12. Тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов:
13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления;
14. Шайба шпильки крепления амортизатора;
15. Резиновая втулка проушины амортизатора;
16. Поперечина пола кузова;
17. Дополнительный буфер хода сжатия;
18. Пружинная шайба;
19. Распорная втулка нижней продольной штанги;
20. Резиновая втулка нижней продольной штанги:
21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги,
22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги;
23. Распорная втулка поперечной и верхней продольной штанг;
24. Резиновая втулка верхней продольной штанги;
25. Амортизатор;
26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;
27. Регулятор давления;
28. Защитный чехол регулятора давления;
29. Ось рычага привода регулятора давления;
30. Болты крепления регулятора давления;
31. Рычаг привода регулятора давления;
32. Обойма опорной втулки рычага:
33. Опорная втулка рычага:
34. Поперечная штанга.
35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги