Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Отопление салона обеспечивается воздухом, по- догретым в радиаторе отопителя 17, который включен в систему охлаждения двигателя парал- лельно основному радиатору. Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в ко- робку 32 воздухопритока, расположенную под ка- потом в задней части передка кузова. Отделенный от воды отражателем, воздух поступает в радиа- тор отопителя, расположенный в пластмассовом кожухе, который гайками крепится снизу к усили- телю щитка передка через уплотнительную прок- ладку. В верхней части кожуха имеется крышка 13 воздухопритока, регулирующая количество возду- ха, поступающего в радиатор 17. На правом бачке радиатора, разделенном внутри на две части ре- зиновой перегородкой, закреплены болтами отво- дящая труба 15 и кран 16 с подводящей трубой. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя. Воздух, прошед- ший через радиатор отопителя, попадает в пласт- массовый кожух вентилятора, который крепится к кожуху радиатора пружинными скобами. В центре кожуха вентилятора на двух эластичных подушках 20 установлен электродвигатель 30 с крыльчаткой 18. На внутренней стенке кожуха вентилятора крепится дополнительное сопротивление, которое обеспечивает малую скорость вращения вала электродвигателя. Из кожуха вентилятора воздух поднимается по воздухопроводу 12 на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам И через сопла 10, расположенные с левой и правой сторо- ны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, а также к центральным соплам 29. Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспреде- лительная крышка 19, при открывании которой воздух направляется к ногам водителя и пассажи- ров. Управление отопителем осуществляется руко- ятками 25, 26 и 27 на панели приборов, рычагами на боковых и центральном соплах, рычагом возду- хораспределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 24, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. Рукоятка 27 уп- равления краном отопителя соединена гибкой тя- гой 22 с рычагом крана- и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Рукоятка 26 соединена гибкой тягой 23 с заслонкой воздухоп- роводов обогрева ветрового стекла и боковых стекол. Рукоятка 25 соединена тягой 28 с рыча- гом 13 крышки воздухопритока и регулирует коли- чество свежего воздуха, поступающего в отопи- тель. Вентиляция салона кузова осуществляется следующим образом: - через окна дверей при опу- щенных стеклах; - через верхние сопла на панели приборов при правом положении рукояток 25 и 26; - через сопла 10 на панели приборов при правом положении рукоятки 25 и левом положении рукоят- ки 26; - при открытых крышках -13 и 19 в нижнюю часть салона. На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из са- лона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает рези- новый клапан и выходит наружу через вентиляци- онные окна на боковине. Клапан предотвращает проникновение воздуха в кузов при боковом вет- ре. Омыватели стекол. На автомобиле установлены омыватель ветрового стекла, смыватель стекла двери задка и смыватель стекла фар. Омыватели со стеклоочистителями обеспечивают очистку стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Омыватели ветрового стекла и стекол фар имеют общий бачок 3, в котором уста- новлены насос 8 смывателя ветрового стекла и насос 9 смывателя стекол фар. От насоса 8 жид- кость подается к жиклерам 1 и, через отверстие в распылителях 5 брызгается на ветровое стекло автомобиля. Жиклеры 1 состоят из корпуса 6, уп- лотнительной прокладки 4 и распылителя 5. От электронасоса 9 смывателя стекол фар жидкость поступает к двум жиклерам, установленным на ры- чагах стеклоочистителей, и брызгается на фары. С 1996 года в смывателях ветрового стекла, фар и двери задка применяется электронасос с насо- сом центробежного типа, используемый также на автомобиле ВАЗ-2108. Новый электронасос выгодно отличается от ранее применяемого. Он имеет не- большие габариты, малый вес, способен выдержи- вать перепады температуры и напряжения, отвеча- ет требованиям безопасности по изоляции токоведущих частей, пылезащищенности и внешнему шуму. Режим работы электронасоса повторно-крат- ковременный с длительностью цикла 60 секунд. Рабочая жидкость вода, при температуре ниже O'C применяется жидкость "Обзор" или 50 /о раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде. Электронасос устанавливается вертикально в от- верстие, предусмотренное в бачке, через уплот- нитель, обеспечивающий герметичность, при этом нагнетательный штуцер насоса должен быть ниже уровня всасываемой жидкости не менее, чем на 50 мм. Электрическое подсоединение насоса осущест- вляется через внутренние штекеры с соблюдением полярности. Смыватель стекла двери задка, сос- тоящий из бачка 2, уплотнителя и электронасоса 7, устанавливается с левой стороны задка кузова автомобиля. Доступ к заливной горловине бачка смывателя возможен через заднюю дверь или из салона автомобиля после складывания спинки зад- него сиденья.

1. Жиклер омывателя;
2. Бачок омывателя стекла двери задка;
3. Бачок омывателя ветрового стекла и фар;
4. Уплотнительная прокладка;
5. Распылитель;
6. Корпус жиклера;
7. Электродвигатель насоса смывателя стекла двери задка;
8. Эланродвигатель насоса смывателя ветрового стекла;
9. Электродвигатель насоса смывателя фар;
10. Боковое сопло;
11. Воздухопровод бокового сопла;
12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла;
13. Крышка воздухопритока;
14. Уплотнитель отопителя;
15. Подводящая и отводящая трубы:
16. Кран;
17. Радиатор:
18. Крыльчатка вентилятора;
19. Воздухораспределительная крышка:
20. Подушка электродвигателя;
21. Пружинный держатель вентилятора;
22. Тяга управления краном;
23. Тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
24. кронштейн рычагов управления;
25. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
26. Рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
27. Рукоятка управления краном;
28. Тяга управления крышкой воздухопритока;
29. Центральные сопла;
30. Электродвигатель вентилятора;
31. Резиновый клапан;
32. Коробка воздухопритока:
33. Заслонка центрального сопла;
34. 1.Схема расположения смывателей стекол;
35. 11.Жиклер смывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
36. 111.Бачок с насосом смывателя стекла двери задка;
37. IV.Бачок с насосами смывателей ветрового стекла и стекол фар;
38. V.Схема работы системы отопления;
39. VI.Отопитель салона автомобиля.